Как сделать простейшую анимацию? допустим нужно чтобы объект двигался туда обратно ,как маятник часов. Влево ,вправо -цикл.
Я создала снеговика , три костюма в каждую сторону. Для удобство создала два блока влево и вправо .
40 раз я выполняю цикл в одну сторону и столько же в другую. Делается это путем цикла через код , управление.
И делаю это всегда, что бы действие было постоянным.
У меня 6 костюмов спрайта, я хочу чтобы когда вправо менялись только спрайты 1,2,3. А когда влево , с 4,5,6 . Таким образом я установила костюм 1 ,затем в порядке очереди меняю на следующий, делаю это дважды и возвращаю снова костюм 1.
При лево ставлю костюм 4 и точно так же как с правым. Для движения спрайтов , я изменяю положение х. При движение вправо на +3 ,а при движении влево на - 3.
И получается анимационное движение спрайта вправо и влево .
Анимация снега.
Я делаю анимацию снега через клоны. Нужно понимать что бесконечный цикл, им не стоит злоупотреблять,особенно при работе с клонами.
Программа максимально может воспроизвести одновременно не более 100 штук вроде,точно не знаю. Потому мы делаем как минимум 1 секундную задержку.
А так же прописываем условие ,что если клон коснется края то он исчезнет.
У моей снежинки 4 костюма ,потому я ставлю генератор рандома на выбор костюма.
Прячу спрайт , и создаю клоны каждые 2 секунды.
Затем условие, когда начинаю как клон , показаться, затем смещаю снежинку по оси игрек ,до тех пор пока не коснется края,на расстояние -0.5 .
И если касаться края, то удалить клон .
.
На самом деле можно было просто нарисовать несколько картинок , и на самих картинках нарисовать анимацию. Тогда код был бы таким, повторить всегда следующий костюм. Если вам важно с какой картинки листать слайды, то ставим первый костюм,как в самом первом примере,а затем пролистываем.
У меня вышла вот такая анимация , с падающим снегом, где снеговик играет на гитаре, и елка переливается огнями.