Шищенко Евгений Владимирович : другие произведения.

Переделка зрелищ

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

1.

Соблазн
культурного потребления -
заманчивость гастарбайтеров.
Наша сцена пустует,
и зовём танцевать
пришлых из фильмов и книг.
Но приходит время,
когда самих тянет в танец,
а место занято! -
за век внимания классикам
додрыгались
от кекуока до "Чёрных глаз".


Было бы просто
исчерпать "соблазн шоу" трюизмами:
- С нас содрали деньги за вход,
и оплаченное
надо забрать до крошки;
- Нам дали жевать идеи,
которые никогда не вырастут
на собственном поле;
- Мы посмотрели чужую жизнь,
вычеркнув пару часов
из своей.
...И не так уж важно
содержание шоу -
что́ в уши пытаются влить, -
как на́ша позиция в нём.
Мы актёры?
Рабочие сцены?
Строители театра?
Нет, зрители! Мы неподвижно смотрим.
- Такая вот извращённая
vita contemplativa!


Кому же
сопереживаем в сценическом действе?
Герою. Но сами-то кто?
Прочитав:
"Отряд при переходе через горы
потерял 400 человек," -
с кем отождествим себя?
С полководцем, о чьих победах
повествуется после?
Автором?
Рассказчиком, очевидцем?
Но никак не с одним из павших...
А подлинной жизни
ничего не стоит
поставить нас в эти пешки.
"Я не герой."
"Никогда не стану героем."
- Так выморочная расстановка фигур
умножает печали
и ладно бы
лишь их, вечерние призраки...


2.

Крутится лента...
отъедает всё больше времени
новостной сёрфинг...
но за инородными новостями
мы забываем внутренние:
что увидел
(кота в кустах, а может зелёного слоника?),
чего добился
(крохотного, эскизного,
но своего!) - и жизнь
мнится пустой.
Вот это
снова зовёт отхлебнуть
крепкого зрелища
и забыться -
на ленте.вру.


Проблема зрительства
обострится по неизбежной мере
наполнения окружающего -
выхлопами искусства,
иного ли модуса мысли,
общими одним:
их надлежит потребить,
они такими сделаны
и сами прыгают в рот.
Культурпродукты уже не учат -
насытив,
они поглощают.


И стало бы необычным квестом
понять,
что же такое
настоящий итог продукта!
...и какой продукт
более подлинный,
значимый,
оставляющий глубже
след -
конструктивный ли, деструктивный?...
Но направленная деструкция
в нашем кипящем мире
будет плодоносить
рассредоточенной конструкцией,
ведь древо, упав,
покрывается тысячами
инородцев, как сапрофитов,
а за ними
порослью родственной -
своих же семян.


3.

Лекарством от шоу
будет отграниченье
себя от зрелища:
как преподносимых идей,
так и мнящейся близости
с героями - значит
не мерить, не мыслить пьесой,
кровью минут
не поить,
прочь из кишенья театров!
Но куда́ мы вышли?
И что́ теперь?


Далее - новый отказ:
не заполнять центр внимания
мнимостью
...она высасывает разноцветье
из плодоносной и подлинной
периферии взгляда,
недоступной,
как время и метагалактика
...манящей,
куда ещё предстоит
добежать.


И далее - театр знания,
памяти,
подлинного человека, как зрелища
хотя бы необработанного
камня,
что лежит у дороги
и там останется.
Театр событий,
неважно, истории или современности,
как первая,
ещё классическая метафора.
Созерцанье процессов
и купание в них,
как вторая.
Партия в бисер, как третья, но
для собственных рук.


- Так, от игры потоков
через игру в потоке
к игре потоками.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"