Аннотация: Опыт создания постмодернистской прозы. Заимствования, экскурс в историю...
Женщины все одинаковы, и до поры до времени живут в мире с незрячими глазами, и лишь когда находят, или думают, что нашли источник любви, на короткое мгновение прозревают, чтобы пригубить вино любви, и вот тогда, тот, кто рядом и успел заглянуть им в глаза, получают ключи от счастья. И поэтому самой большой загадкой природы человеческой на свете является загадка женских глаз и улыбки Джоконды! Эту загадку испокон веков разгадывали великие умы, и многие, в неудаче не признаваясь, доказывали обратное, что загадки вовсе и нет, и лишь немногие иные, смелые и романтичные, признавали загадку и до конца века своего пытались разгадать, но так не разгадали загадку женских чар! О, французы потрудились на славу и во славу, но лишь настолько, что провозгласили "Ищите Женщину!"
Вот так и повелось, искали, и будут искать Женщину принцы и нищие, рыцари и трубадуры, артисты и поклонники, охотники и жертвы, грешники и святые. И кому достанется прекрасная дама? Не старому чудаку Дон-Кихоту, но слава ему - он пытался - сражался во славу Прекрасной Дамы, и не героям-любовникам Дон-Жуану и Казанове - оба стремились к ней и презирали ее, лишь за то, что вовремя не узнали ее, и гнались за иллюзией. Ах, иллюзии! Со дня творения преследуют человечество. Говорят, что лучше всех справлялся с иллюзиями царь Соломон. Но возникает вопрос: что было вначале - гимн любви или Экклесиаст?! Возможно, эоловы арфы души царя Соломона тронула царица Савская, и он написал Песню песней, но увидел отражение в зеркальном полу, отчаялся и провозгласил "время любить и время ненавидеть"?!
Одно несомненно, что до сего времени спорят между собой скептики и романтики: первые говорят, все дело в вине, вторые - все дело в любви. И прекрасная дама, проходит не узнанной и не познанной, и не в этой жизни, а в другой - прекрасной и несостоявшейся.