Шинко Михаил Григорьевич : другие произведения.

Экземпляр для библиотеки

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


"Экземпляр для библиотеки".

Фантастическая история.

От автора.

   Эта история имеет место быть. Так как она уже произошла и записана в информационном вселенском поле. И хотя временные отрезки этой истории разнятся, тем не менее, они все же пересекаются в пространстве. Читатели 21 века могут быть уверены в развитии событий идущих далее проживания их в данном промежутке времени. Читатели 23 века пусть не сомневаются в событиях произошедших задолго до появления на свет их биологической оболочки. Эти события произошли именно так и не как иначе. Могут изменяться только имена и некоторые физические свойства, такие как рост тела, цвет глаз, длинна волос и так далее. В целом же все события настолько же достоверны, насколько достоверно имя автора сего произведения. Приятного вам чтения, уважаемый читатель!
  

Пролог.

"Как много хочется узнать о прошлом, и о том, что будет.

Как много хочется сказать о нашем настоящем - людям.

И оглянувшись не забыть, что было и совсем недавно.

Прочувствовать, прожить, сравнить. Шагнуть в века. И стать понятным".

(Классарт - 2009 г.)

Глава 1.

   - Антонина Семеновна, я нашла публикацию в "Наших вестях" за 2009 год, - голос Людочки, библиотекарши слышался из-за стеллажей как из подземелья.
   - Она как раз об этой книге, да-да вот читаю, автор статьи главный редактор Татьяна Стылова. Целая страница и все об этой книге. Надо же, как хорошо сохранилась газета. А ведь сейчас уже 2361 год.
   Людочка была симпатичная молодая девица, с длинными ногами, такими же ресницами и очень короткой памятью. Её совершенно не интересовала ни литература, ни искусство, ни современная, ни тем более прошлых веков. Она совершенно не помнила ни одной фамилии из авторов, хранящихся в Земной библиотеке города Тухачевск. Да и как запомнить, когда их тысячи, сотни тысяч и миллионы, этих авторов. А Людочке и так надо было запомнить много вещей. Всегда улыбаться, особенно мужчинам. Никогда не говорить нет, впрочем, и да тоже. И не потреблять на ночь компилированных* ампул, заменяющих сырые фрукты. От них бывают мешки под глазами. Так считала Людочка. Впрочем, собственно за умение обвораживать клиентов и держали Людочку в библиотеке.
   Антонина Семеновна Андронова, директор городской библиотеки, бывшей библиотеки завода "Лазпласт", находилась в панике. В канун 400-летия со дня рождения Классарта*, родившегося на Земле, в её городке, выяснилось, что у неё в библиотеке нет самого первого выпуска книги, который назывался "Душа волны". Самое печальное и обидное - было достоверно известно, что тираж был небольшой всего 150 экземпляров. Также было известно и то, что большинство книг автор просто подарил своим друзьям и знакомым опять же на Земле в Москве и Санкт-Петербурге, но большая часть их все же была роздана им именно здесь, в его родном городе Тухачевске, где родился и вырос Классарт.
   - Людочка,- крик Антонины Семеновны почти перешел в срывающийся визг,- посмотри еще в архивах в консервации, она должна быть.
   Антонина Семеновна в очередной раз раскрыла книгу воспоминаний родственников друга Классарта, сопровождавшего его в те дни, где четко написано: "... Классарт подарил экземпляры своей первой книги ряду друзей и знакомых (приводится приблизительный список). А также секретарю городского отделения правящей на тот период партии "Россия вместе", музею города и намеревался передать несколько экземпляров в городскую библиотеку!
   "Несколько экземпляров", - судорожно перечитывала Антонина Семеновна, - "Ну хотя бы один нашелся". Спина ее покрылась холодной испариной: "А если не передал. Ведь написано же, только намеревался".
   Антонина Семеновна вновь и вновь перечитывала строчки: " Мой друг с радостью передал экземпляр книги в городской музей, так как главным хранителем музея была его одноклассница Ольга Гончакова. И она его попросила об этом".
   "Господи", - причитала Антонина Семеновна, - " а вдруг, тогдашние библиотекари были с ним просто не знакомы и не попросили его передать в библиотеку экземпляр книги. Ведь известно же, что Классарт был человеком скромным и стеснительным. Сам никогда не навязывался".
   - Антонина Семеновна, - слышался голос Людочки, - собрала все пятнадцать томов полного собрания сочинения Классарта, последний выпуск. Ну что, нести их в демонстрационный зал?
   "Зачем нужны эти тома, сейчас, когда они есть в самой захудалой библиотеке, в самом маленьком книжном ларьке. Ведь у меня нет самого главного. ПЕРВОЙ книги великого Классарта! А чтобы взять книгу на время праздника у обладателей бесценного экземпляра, потребуется половина земного года для оформления документов на передачу литературной галактценности*. А прежде потребуется письменное согласие правопреемников собственности, из которых никого в Тухачевске, да и на Земле на сегодняшний день нет".
   - Антонина Семеновна, - вошла Людочка, - Вас к коммунитайпу*. Приятный мужской баритон.
   - Люда, - простонала Антонина Семеновна, - не до баритонов мне сейчас. Поговори сама с ним.
   Людочка процокала каблучками, а Антонина Семеновна осталась один на один с мыслью о грядущем.
   Антонина Семеновна с фанатической настойчивостью вновь углубилась в древние печатные книги, как будто бы они могли ей дать подсказку как выйти из этой патовой ситуации. От тяжелых переживаний её вновь отвлекли цокающие каблучки Людочки. Они процокали по коридору и остановились на пороге. Антонина Семеновна раздраженно взглянула на Людочку и уже хотела отчитать её, но тут увидела растерянный Людочки вид и спросила:
   - Что-то случилось?
   -Звонили по телефону,- тихо ответила Людочка и покраснела.
   - Ну, я же сказала, что меня нет! Что им надо? Подожди. Ты сказала по телефону? Но мы ведь им не пользуемся уже лет сто. Да и оставили его для пользования только внутри этого здания.
   - Он сказал, что хочет передать нашей библиотеке несколько экземпляров своей первой книги.
   - Кто такой? Из молодых? Почему не через литсовет?
   - По голосу не мальчишка и фамилию не сказал. Говорит, мы его не знаем.
   - Людочка,- все больше раздражаясь,- сказала Антонина Ивановна, передай, пожалуйста, этому молодому человеку, пусть зайдет после праздника, мне сейчас очень некогда.
   - Он после праздника не может, он сегодня портируется*, то есть, он сказал как - то, по-старому. Сейчас вспомню. А, уезжает. В Москву.
   - В Москву? - удивленно спросила Антонина Семеновна.
   - Вот и я думаю, кто еще ездит в эту дыру. Захудалая провинция - протянула Людочка, поправляя свои локоны.
   - Ничем не могу помочь,- отрезала Антонина Семеновна. Потом добавила,- пройди по всем трем телефонам в этом здании, найди и выпроводи его, пожалуйста, только очень мягко.
  

Глава 2

   Антонина Семеновна Андронова, была женщина незаметная, маленького роста, сухая и некрасивая. В свои 148 земных лет, она успела добиться должности директора библиотеки на Земле в маленьком, заштатном городке с названием давно забытого героя междоусобных войн эры становления развития человечества - Тухачевского. Родилась она на Луне, в лунном инкубаторе. Донорами для нее явились старатель с космического межгалактического челнока и генномодифицированный кироб*. Не имея родословной и родителей, она была выращена в инкубаторе и затем переправлена на Марс для дальнейшего компигрирования*. Затем ей вживили инфоблок и отправили на Землю в библиотеку города Тухачевск. Где она успешно и трудилась все свои 145 лет. И все бы ничего, но очевидно папашины гены периодически давали о себе знать, и её постоянно тянуло, куда-то далеко. Подальше от этой рутинной библиотечной работы. Ей хотелось вырваться куда-нибудь в центр. На Плутон или на худой конец, на Марс. Пусть даже оператором космогенных пылеуловителей. Она, было, совсем потеряла надежду осуществить свою мечту, как вдруг узнала от её давней знакомой, хранительницы музея Тухачевска, что среди галактических центров проводится конкурс на место проведения празднования 400-летия Классарта. Оказывается, он родился в этом самом Тухачевске. И никто бы в Тухачевске не узнал об этом конкурсе, если бы председателем конкурсной комиссии не был праправнук лучшего друга Классарта. Он и решил, хотя бы из уважения к родине Классарта и своего прапрадеда, информировать Землю о проведении галактического конкурса. И вот тогда у Антонины Семеновны и возникла хоть и маленькая, но надежда осуществить свою мечту - уехать поближе к галактической цивилизации и прожить оставшиеся 302 года, не вспоминая эту скучную Землю. Антонина Семеновна с упорством анероида* взялась за работу. Вживила себе всю биоэлектронную информацию библиотеки, связанную с Классартом. Ночь, проведенная в активном инфомерном сне, дала результаты. И они были неутешительные для Антонины Семеновны. За исключением одной маленькой коммунитайпной публикации исследователя творчества Классарта по фамилии Булыгин. Он заявлял, что во всей галактике не осталось самого первого экземпляра печатной книги Классарта. Что все экземпляры первой книги, а их было всего 150, были утрачены во время великого потепления на Земле, и во времена планетарных переселений. И также приводится подробное описание где, как и при каких обстоятельствах были утрачены все 150 экземпляров. А также Антонина Семеновна обнаружила воспоминания потомков друга Классарта о том, что он (Классарт) намеревался передать три экземпляра своей первой книги библиотеке города Тухачевск. И хотя официальные источники умалчивают о факте передачи этих экземпляров, но также они не подтверждают и факта утраты библиотекой этих экземпляров. Напрашиваются сами собой совершенно разнополярные выводы. И вот за эту-то ниточку и уцепилась Антонина Семеновна. Она решила рискнуть. В срочном порядке была подана заявка в межгалактическую комиссию литературных ценностей на право проведения празднования 400-летя Классарта на Земле, в его родном городе Тухачевске. И основным аргументом было предъявлено наличие этих самых мифических трех экземпляров. Антонина Семеновна шла ва-банк. Она понимала, что в случае неудачи ей грозит декомэргация* и в лучшем случае пыльные лунные склады.
   Егор Аркадиевич Булыгин, собираясь на праздник, посвященный 400-летию Классарта, изучению деятельности которого он посвятил всю свою жизнь, надеялся только на одно. Это подержать в руках экземпляр первого выпуска книжного, бумажного издания Классарта. Именно поэтому и решено было проводить праздник в библиотеке родного города Классарта на Земле, потому, что как было заявлено библиотекой города Тухачевск, что на Земле - именно у них имеется тот самый экземпляр печатной, бумажной книги "Душа волны", выпущенной в далеком 2008 году там же на Земле Рязанским издательством. Тем более эта встреча с книгой была желанной, потому, что далекий предок Егора Аркадиевича был другом Классарта. И экземпляр книги был подарен Классартом предку Егора Аркадиевича, которого звали тоже Егором, но только Викторовичем.
   Правда во времена великого потепления практически все бумажные, частные и правительственные Земные архивы были утрачены. И как было известно осталось всего только несколько экземпляров печатного, бумажного издания этой самой книги в галактике. Один из них находился на земле в родном городе Классарта Тухачевск, в местном городском музее. Но был он запаян в прозрачный керамопласт и был доступен только для визуального просмотра. А совершенно недавно, выяснилось, что имеется живой, натуральный экземпляр книги, который находится там же на Земле, в городе Тухачевске, в городской библиотеке. Об этом заявила накануне проведения конкурса по месту проведения празднования 400-летия со дня рождения Классарта, директор Земной библиотеки родного города Классарта Антонина Семеновна Андронова. Егор Аркадьевич Булыгин, являясь председателем комиссии по выбору места проведения празднования, тут же связался с директором Тухачевской библиотеки по коммунитайпу.
   - Да, - подтвердила Антонина Семеновна, - у нас в архиве, действительно имеются экземпляры книги классарта, хотя я их пока ещё не видела. А через неделю мы будем вскрывать наши архивы и он, я уверенна там будет. Тем более, все источники говорят о том, что они у нас есть. Вот опять же и ваши предки это подтверждают.
   - Антонина Семеновна,- голос Егора Аркадьевича был бесстрастен и строг, я понимаю Ваше желание принимать у себя галактических гостей, но прошу Вас, тем не менее, подтвердить мне наличие книги. Хочу Вам сообщить, что решение по месту проведения празднования будет приниматься завтра, а Вы вскроете свои архивы только через неделю, но я выскажу свое мнение на комиссии по Вашей кандидатуре. И не только потому, что это и родина моих предков, но прежде всего потому, что я потратил всю свою жизнь на поиски этой книги. Так мне завещал мой прапрадед, он же друг Классарта. Так как предок до конца своих дней не мог себе простить, что потерял тот самый экземпляр, подаренный ему его другом Классартом. И Вы понимаете, какую я беру на себя ответственность, принимая это решение, не убедившись в подтверждении факта.
   - Егор Аркадьевич, клянусь, все, что в моих силах. Я Вас не забуду.- Образ Антонины Семеновны лучился в воздухе, ломая руки.
   Егор Аркадьевич мысленно выключил коммунитайп, и Антонина Семеновна со слезящимися глазами растаяла в воздухе.

Глава 3

   - Григорич, привет! - радостно проговорила трубка мобильника голосом Егора Булыгина. - Приехал? Когда встретимся?
   - Привет Егор! Вот только въехал в Тухачевск и тебе звоню. Ты сейчас на работе?
   - Да какая там работа. Мировой финансовый кризис. Ни денег, ни работы.
   - Ну, тогда я машину ставлю в гараж и к тебе.
   - Ага. Жду.
   Максим Большаков был рад этой встрече с другом. Они не виделись более пяти лет. С тех самых пор как Максим уехал из Тухачевска в Москву и обосновался там. Именно там, в столице Максим смог реализовать свои творческие замыслы и сейчас вез в родной город первую свою книгу, напечатанную Питерским издательством в Рязанской типографии. Книга была издана на собственные деньги Максима и вышла небольшим тиражом. Потому как, что делать с большим тиражом, Максим не знал. А 150 экземпляров он намеревался раздать друзьям и знакомым, благо, что их было много.
   Они сидели в кабинете Егора и с удовольствием потягивали холодное, живое пиво. Максим показывал Егору сайты в интернете, которые он сам сделал. Егор рассказывал про долги, которые администрация города не выплатила до сих пор фирме Егора за выполненные работы.
   - Слушай, кстати про администрацию. Там тебя хотят видеть. Я же привет от тебя передавал твоим бывшим сослуживцам и друзьям. Так вот они просили привести тебя к ним, а то говорят он сам не зайдет, скромный.
   - Ну, раз обещал, значит веди, - улыбнулся Максим.
   Третий час в кабинете руководителя городского отделения правящей партии "Россия вместе" Юрия Мухина дым от выкуренных сигарет стоял коромыслом. Сам Юрий не курил и не потреблял алкоголь с некоторого времени, когда здоровье стало давать о себе знать немного, но неприятно. Но по случаю прихода в гости старых приятелей Юрия, Егора Булыгина и приехавшего из столицы Максима Большакова, было разрешено все. Все заключалось в следующем: на столе стояла бутылка коньяка и две консервные банки солдатского сухого пайка, вытащенные из закромов партийных запасов. Кабинет Юрия стал на этот день центром улея, если так можно выразиться. Потому что многие работники городской администрации, с которыми был знаком Максим Большаков, когда работал здесь, были чудесным образом извещены о его прибытии. И в кабинет лидера "Россия вместе" постоянно кто-то заглядывал или заходил. Раздавались радостные возгласы встречающихся знакомых, сопровождавшиеся непременным чоканьем рюмками. Коньяк быстро закончился. Когда закончился и куда делся сухой паек никто не видел. Но дело быстро поправили, Егор куда-то позвонил, и вскоре на столе оказалась бутылка вина и батон. Разговоры шли про политику и руководство. Все ругали и политику, и правящую партию. Только один непьющий и не курящий хозяин кабинета и руководитель местного отделения правящей партии - Юрий, молчал и слушал, иногда вставляя фразы о лечебном питании и системе Фэн-шуй. Кто-то принес водку. Под радостные возгласы она с шумом была разлита по рюмкам и тут же исчезла под тост за творчество и творческих людей. Затем пришла редактор городского информационного центра Зоя Шульгина и принесла горсть семечек, которые лихо пошли на закуску.
   Егор вяло ругался с Юрием, который предлагал ему стать спонсором футбольной местной команды. И невзначай напомнил про долги администрации его фирме за ремонт городской площади. Зоя Шульгина толкала в бок Главного архитектора Андрея Молоканова и говорила, что ему тоже пора бы печататься. Андрей сбегал в свой кабинет и принес бутылку полусладкого шампанского. Вылетевшая пробка со звоном отрикошетила от стеклянных дверей шкафа, за которыми лежали аккуратные стопки книг с портретами премьер министра и президента России, отлетела к противоположной стене кабинета и повисла на складках флага страны. Этого никто не заметил. После выпитого шампанского Андрей Молоканов предложил Максиму почитать его стихи. Достал свой мобильник, понажимал на кнопки и протянул Большакову. После выпитого шампанского у Максима в глазах никак не настраивалась резкость, но он внимательно уставился в то место где как он предполагал в его руке находился мобильник и, щуря глаза, долго выглядывал буквы и слова. Затем отдал телефон архитектору и сказал: "Класс".
   Андрей Молоканов, казалось, был польщен. Затем они долго прощались друг с другом на улице перед дубовыми дверями городской администрации. После того как в четвертый раз попрощались с Юрием Мухиным и он наконец сев в свою "Оку" уехал, Егор сказал Максиму: "Теперь идем ко мне пить мое вино".
   Они прошли городскую площадь и, оказавшись, перед городским Дворцом культуры Егор предложил:
   - Григорич, а ты знаешь, что Колян Веденин сейчас во Дворце ведет кружок электроники детишкам. У него сейчас занятия как раз закончились. Хочешь, зайдем? Да, кстати, можешь в библиотеку свою книжку подарить, она, сейчас, там же, на втором этаже.
   - Да как то неудобно навязываться. А вдруг нафик пошлют. Скажут, какой знаменитый писатель нашелся.
   - Ну, пока не знаменитый, а потом станешь. Тебе же звонили уже из городского музея? Просили книжку подарить? - не унимался Егор.
   - Так это ж моя одноклассница там работает. А в библиотеке ни я никого не знаю, ни меня.
   - Пойдем, по ходу посмотрим, - настаивал Егор, - и друзья отправились в сторону большого серого здания, называемого Дворцом культуры города Тухачевск.
   Николай Веденин или Кол Колыч был также общим давним знакомым и Максима и Егора. Когда то Максим работал вместе с Николаем на заводе "Топаз" в отделе АСУП в отделе электронно-вычислительной техники. Николай и сейчас работал там же и подрабатывал в городском Дворце культуры, ведя детский кружок электроники. Николай был человеком, увлеченным, и очень любил экспериментировать с электронной техникой. Он постоянно что-то придумывал и изобретал. За это друзья и называли его профессором.
   На первом этаже городского Дворца культуры располагался большой зрительный, театральный и кинозал. На втором - была городская библиотека и зал для торжественных мероприятий. Егор и Максим поднялись на третий этаж, где располагались различные кружки и секции. Они вошли в лабораторию, где Николай проводил свои занятия, и застали его как всегда взъерошенного, с блестящими за толстыми линзами очков глазами перед одним из аппаратов какие всегда сопровождали Николая всюду, где он мог предаваться своему увлечению и дома и на основной работе и в детском кружке. На голове у него было подобие наушников. Перед ним стояло, что-то похожее на антенну-тарелку НТВ плюс.
   Николай, очень обрадованный появлением друзей, стал увлеченно рассказывать им о своем новом изобретении. Он взахлеб говорил им о концентрации лучей мысленной коагуляции, трансформирующей встречные желания разделенные временно-пространственным конгмаксимумом. На что Егор сразу же схватившись за голову, заявил, что тут без бутылки не разобраться и пошел в близлежащий магазин.
   - Макс, садись здесь, я тебе сейчас покажу, - говорил Николай, когда Егор ушел. - Я только сбегаю, включу автомат, а то он у меня всегда выбивает. Хорошо еще, что мою лабораторию на отдельную группу посадили, а то раньше я частенько весь Дворец без света оставлял. Николай выскочил за дверь, а Максим подошел к аппарату, над которым творил Николай и стал его рассматривать. Он сел в кресло и одел наушники. Ничего особенного, наушники как наушники. Только состояли они из двух перекрещивающихся под прямым углом дуг и были немного маловаты Максиму, так как сами наушники приходились ему на уровне висков. Другие же сидящие на перпендикулярной дуге приходились на лоб и нижнюю часть затылка. Максим задумался, как это может работать, если от наушников даже не идут провода?
   Тут, что-то щелкнуло и на столе и приборах загорелись многочисленные лампочки. "Очевидно, Колян включил выбитый автомат", - подумал Максим.
   "Надо бы все-таки зайти в библиотеку, хотя бы посмотреть что там и как. Правда, неудобно как-то. Вроде как себя рекламировать. Или ладно дождусь Егора" - думал Максим. Максим сидел с закрытыми глазами и представлял, как он заходит в библиотеку, как отдает книгу. Но что-то мешало это ему сделать в его представлениях и Максим открыл глаза.
   Он уже хотел было снять наушники, но голова у него закружилась и он, откинувшись в кресло, решил немного посидеть с закрытыми глазами.
   Наконец голова прояснилась и Максим встал. Аппараты и лампочки смазывались и плыли. "Надо же, набрались как сегодня" - подумал Максим и решил выйти из душного кабинета в коридор, захватив с собой пакет с книжками. Максим спустился на второй этаж и остановился перед дверями библиотеки.
   - Хорош, хорош. Ни чего не скажешь. - услышал он чей-то голос и обернувшись узнал расплывающийся образ Егора. Почему-то он был в очках и с прилизанными волосами.
   - Там что дождь? - спросил Максим и продолжил, заметив недоумение Егора - Ну что, зайти что-ль отдать в библиотеку свои книжки? Или может, ты зайдешь, а Егор? Я что-то стесняюсь.
   - Да уж,- сказал изменившимся голосом Егор, - Антонина Семеновна умеет удивлять. Образ Классарта удался. Теперь голубчик, посмотрим что она нам предложит в реальной сфере, - сказал Егор и направившись в зал торжеств растаял в дверном проеме.
   - Егор, подожди ты,- шагнул, покачиваясь ему вслед Максим, и чуть не столкнулся с очень симпатичной девушкой вышедшей из дверей библиотеки.
   - Ой, пискнула девушка, - и мило улыбнувшись, сказала Максиму, - Где-то я уже Вас видела. Вы случайно не отдыхали на Аркадном пляже Меркурия?
   - Нет. Растерялся Максим. Да у меня и загранпаспорта нет.
   - Жаль,- вздернув курносое личико, девушка на длинных и стройных ногах направилась по коридору.
   - Девушка,- встрепенулся Максим.
   - Людмила, - вполоборота задержалась, длинноногая красавица.
   - Людмила, а Вы случайно не в библиотеке работаете?- сконфузился Максим.
   - Случайно. - Ответила красавица, кокетливо поведя плечом.
   Максим и Егор долго слушали Николая, ничего не понимая в его научных терминах. Пока, наконец, Николай в сердцах не плюнул на заумные объяснения и не сказал.
   - Проще говоря, ты,- он указал на Егора, - сидишь в Тухачевске и очень хочешь к этому пиву, которое мы сейчас пьем, свежую воблу. А в Архангельске на берегу Волги сидит,- он оглянулся вокруг и, показав пальцем на Максима, продолжил, - рыбак, который хочет пиво твое поменять на воблу.
   - Деловой, - промычал Егор, - пиво на воблу.
   - Не отвлекай, сказал Максим, - чистя сушеного синца.
   - Так вот, - горячился Николай, - оба хотите практически одного и того же
   - Здрасте. Главное у меня пиво. А вобла, да хрен с ней. А вот когда есть вобла, а пива нет - это уже проблема - философствовал Егор.
   - Да подожди ты со своей воблой, - сердился Николай. - Я говорю про мысль одинаково направленную и сконцентрированную с двух разных точек в одном пространственно временном отрезке.
   - Слушай Егор,- спросил Максим,- ты, что уже очки носишь?
   - Какие еще очки?

Эпилог.

  
   Праздник, посвященный 400-летию со дня рождения Классарта, родившегося на Земле в городе Тухачевске, закончился, но тяжесть стыда не спадала с вынесших многое плеч Антонины Семеновны.
   Зал для церемоний, вместивший в себя огромное количество мировых величин литературы и искусства видел многое. Но тот позор, какой испытала Антонина Семеновна, казалось, лег пятном сумрака на этом зале. Потому что все великие искусствоведы и литературные знаменитости как один хотели ознакомиться именно с первой книгой Классарта. Именно за этим они сюда и портировались с разных концов нашей планеты и других планет галактики. И именно этой книги у Антонины Семеновны и не было. Зал для церемоний постепенно освобождался от гостей и посетителей. И даже знаменитые чтения и постановки по произведениям Классарта не удержали именитых гостей.
   - На что Вы надеялись? - стонал Егор Аркадьевич.- Чем Вы хотели нас удивить?
   Антонина Семеновна мертвыми глазами смотрела перед собой.
   - Вы что, хотели нас поразить голограммой Классарта, разгуливающего по коридорам здания и спрашивающего, как пройти в библиотеку?- сверкал гневными глазами из-под очков Булыгин.
   - Это поначалу было интересно всем, кто поднимался по лестницам в торжественный зал. Особенно когда в его руках видели тот самый первый экземпляр книги. Но ведь все, же понимали, что это всего-лишь голограмма.
   - А вот когда этой книги не оказалось у Вас, дорогуша, вот это был триумф моих врагов. Вы знаете, сколько трудов мне понадобилось, чтобы убедить всех прибыть сюда?
   Егор Аркадьевич обреченно махнул рукой и пошел прочь.
   Все постепенно перетекали в городской музей, где хотя бы и под прозрачным керамопластом*, находилась требуемая на сегодняшний день книга.
   Антонина Семеновна вошла в свой кабинет и села за стол и невидящим взором повела кругом.
   Она уставилась в одну точку и смотрела не мигая. Наконец её взгляд сфокусировался на предмете, завернутом в газету из архива. Такие газеты выпускали около 400 лет назад, пока полностью не перешли на электронномодулированные издания. Антонина Семеновна отправила мысленный вызов и через некоторое время на пороге стояла Людочка.
   - Мы что заказывали голограмму классарта? Почему я не в курсе?
   - Не знаю.- Испуганно отвечала Людочка.- Я не заказывала. И ни кто не заказывал.
   - Это что?- спросила Антонина Семеновна, указывая на сверток на столе. И Людочка, почувствовав угрозу в голосе босса, сжалась.
   - Почему в архивные газеты заворачиваете, что попало?- сорвалась на крик Антонина Семеновна.
   Она схватила предмет и стала разворачивать его с остервенением. Но тут рука Антонины Семеновны ослабла, и она выронила полу-развернутый предмет из рук и упала как убитая в кресло. Людочка бросилась по коридору, зовя на помощь. Сбежались все служители. Кто подавал воду, кто махал руками, кто пытался вызвать врача, потому что все знали, какой провал был у библиотеки на празднике. И теперь все старались угодить директрисе кто как мог.
   - Антонина Семеновна, водички, пожалуйста.- Людочка споткнулась обо что-то и, держа в протянутой руке стакан с водой, посмотрела на пол. На полу рассыпавшись в развернутой газете четырехвековой давности, лежали книги. Людочка подняла одну из них и увидела на книге портрет мужчины приятной наружности с добрыми глазами. Присмотревшись, она вдруг вспомнила заходившего перед праздником человека, принесшего этот пакет для директора библиотеки. На портрете был изображен именно он. Книга называлась "Душа волны" и была подписана именем Классарта. В глазах у Людочки потемнело. Она прошептала: "Воды", - и выронив стакан с водой, рухнула на пол.
  
  
   Словарь:
   Классартизм - новое, передовое движение в области художественного, литературного и исполнительского творчества, зародившееся в начале второго тысячелетия нашей эры.
   Классарт - родоначальник классартизма в 21 веке (по умолчанию - Максим Большаков 1961 - 2068 гг.). Все последователи классартизма назывались классартиками.
   Галактценности - сокращенное : галактические ценности
   Коммунитайп - средство связи на расстоянии, посредством иономодулированного звукового сигнала. В 21 веке использовали телефонные аппараты. Их сменили индивидуальные растворимые скайдеры, потребляемые с жидкостью, которая проникая в организм, играет функцию приемопередатчика и покидает организм естественным путем. Такую жидкость можно приобрести в любом пункте реализации галактики, на любой космической станции.
   Портация - физическое перемещение в пространстве посредством вакуум сферы без использования физической оболочки из искусственных материалов.
   Кироб - искусственно созданный макет человека, обладающий всеми функциями человека вплоть до донорского вынашивания зародыша. Как правило, в основном женского рода. Не имеет саморазвивающегося интеллекта, а только вживляемый комплекс информационной программы.
   Компигрирование - внедрение в интеллектуальнотрудовой процесс взаимодействия разумных коммуниществ и вселенского интрактивного консорциума.
   Анероид - роботизированный биологический клон человека.
   Декомэргация - отлучение от прогрессирующего перспективизма, дающего возможность продвигаться по лестнице Эвокарье (занимать повышающиеся должности, кроме работ не связанных с общением с разумными видами всей вселенной, в том числе и человеком).
   Компилированные ампулы - Концентрированный энергетический набор микроэлементов, изготовляемый для поддержания баланса физических процессов в организме человека. Полноценно заменяет продукты питания, выращенные и изготовленные длительным и затратным естественным путем.
   Котовск
   10.05.2009 г.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"