Котий-Любимова Ольга Валентиновна : другие произведения.

Святое Имя не поминайте всуе

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 7.00*3  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Опомнитесь те, кто рисуют иконы с изображением Матушки Матроны рядом со Сталиным. Опомнитесь те, кто говорят о ее будто бы особой симпатии к "усатому душегубу". Не пора ли перестать упоминать святое имя всуе?

  

Светлой памяти той, что привела меня к Православию.

Блаженная Старица Матрона! Моли Бога о нас

  
01_01_02 [] 75323 [OV]

Рака с мощами Матушки Матроны в Свято-Покровском монастыре

Приходить к Матушке Матроне можно лишь с нечетным количеством цветов  
  МОЛИТВА СВЯТОЙ БЛАЖЕННОЙ МАТУШКЕ МАТРОНЕ
  О Блаженная Мати Матроно!
  Данною ти свыше благодатию различные чудеса источающи.
  Призри милостивым твоим оком на ны, грешныя, в скорбех, болезнях и греховных искушениях дни свои ижидивающая.
  Умоли Господа нашего Иисуса Христа велию милость оказати - простити все согрешения, беззакония и грехопадения сайта "Полемикс", не давшему о ти написати.
  ПОМОЗИ ДОСТОЙНО ПОЧТИТИ СВЯТУЮ ПАМЯТЬ ТВОЮ.
  
  2 мая - грустный для всех православных верующих день. Это день смерти Блаженной Старицы Святой Праведной Матушки Матроны.
  http://www.ic-xc-nika.ru/texts/jitiya/matrona_mock/content.html
  
  Я сочла своим долгом написать о Ней не только потому, что Она привела меня к Православию. Не только потому, что представляю один из Ее Подмосковных храмов. И даже не потому, что в моем Свидетельстве о крещении Она официально записана как моя Крестная Мама.  Мне очень часто доводилось сталкиваться с тем, что негативное отношение не только к Православной Церкви, но и в целом к Православию не слишком убежденных верующих и атеистов вызывают пусть не порочащего характера, но измышления по адресу наиболее уважаемых русских святых. К сожалению, источниками этих не соответствующих действительности домыслов  являются как сами  священнослужители, так и различные идеологи, политики, журналисты и прочие. Я полностью  разделяю мнение  Марины Андреевны Бонч-Осмоловской о том, что критикующие  священников "наносят урон самому  русскому народу, потому что Церковь в России всегда была равна народу" (М.А. Бонч Осмоловская. Ужас перед православием.Часть 2). Но я  не могу ставить  в вину  верящим в Бога, хотя и  не воцерквленным людям то,  что получая от священнослужителей порой  не вполне адекватную информацию, эти люди  предпочитают общаться с Господом  без посредников.
Думаю, что, на самом деле, не только я одна нередко  являлись  свидетелями того, что многие, кроме, конечно, действительно, убежденных верующих,   под влиянием оскорбляющих  их чувства фантазий со стороны прежде всего служителей Церкви начинали рассуждать. "Бог есть. Вот почему только  люди друг друга убивают, грабят, унижают, оскорбляют, так часто при этом используя имя Божие  Почему представители разных религий так ненавидят друг друга ? Ведь Бог-един, и Он учит любить людей. Но, по-видимому, это мешает бизнесу церквей. Придется общаться с Богом без посредников. Церкви (как структуры) к  Богу не приближают. Есть отдельные священники. Но мало их, очень мало ...Церковь узурпировала Господа. Так, может отделить церковь от Бога ? Ну да Господь разберется.".(С.Варсонофьев. Время Пи или музыка ни о чем.-С-П, 2007, с.42).
Добавить что-либо к тому, что говорит  Сергей Варсонофьев в  вышеупомянутом, фантастически талантливо написанном  произведении, практически нечего. Разве лишь то, что постановка и мной этой, пусть   и не поднятой  в полном объеме проблемы, по-видимому, оказалось достаточной, чтобы мою полемическую заметку не опубликовали на сайте "Полемикс". Выполняя святую для меня волю Матушки Матроны, публикую ее в нашем общем с Шаввой Алексеем Сергеевичем разделе
    Едва ли найдется на Руси хоть один православный святой, о котором было бы написано и сказано столько, сколько о Матушке Матроне, ласково называемой в народе Матронушкой. Рассказ о всех совершенных и совершаемых ею чудесах, тем не менее, не смогли бы вместить и десятки тысяч томов. Не удивительно поэтому, что вокруг столь любимой даже атеистами и иноверцами (не говорю о православных) русской святой так много чудес и сказок, иногда напоминающих бабушкины. К сожалению, встречаются, хоть и редко, но рассказы-небылицы, назвать которые просто забавными нельзя никак. Одна из них, например, содержится в статье Ю.Рябинина "Блаженная Матрона и Сталин".
  Не буду отрицать, что автор публикации о Сталине предупреждает о том, что "жизнеописания крупных политических деятелей могут обрастать легендами и красивыми преданиями". Допускает он и то, что "визит Сталина к Матроне может быть всего лишь легенда и чей-то вымысел", на достоверности этого факта особенно не настаивая "По СЛУХАМ, - пишет он,- Сталин и Матрона встречались". Видение личности Иосифа Виссарионовича как "не потерянной для Бога и Церкви", однако, автор приписывает "глазам" подвижницы благочестия XX века, не имея к нему будто бы никакого отношения сам.
  Несмотря на упоминание в статье( кроме Матушки Матроны) еще и духовного писателя, священника отца. Дмитрия Дудко, публикация называется "Блаженная Матрона и Сталин". Авторитет Московской святой справедливо представляется Рябинину более весомым и не терпящим никаких возражений. "Одно только одобрительное мнение Матроны о Сталине, - считает Рябинин,- делает совершенно излишним всякое заступничество за него, исключает необходимость искать примеры, подтверждающие его праведность, его истинную христианскую духовность. Поручительство крупнейшей русской святой говорит само за себя". Признаваемая самим Рябининым возможная недостоверность информации о встрече Матроны со Сталиным, тем не менее, не мешает ему утверждать, что "блаженная относилась к Сталину, по воспоминаниям близких к ней людей, с какой-то ОСОБЕННОЙ симпатией".
  Проявлением не вполне уважительного отношения к читателю, не говоря о самой Матушке Матроне, следует считать нежелание автора внимательно ознакомиться хотя бы с наиболее доступными для широкой аудитории материалами о святой. Переданный З.В. Ждановой рассказ о приехавшей на могилку Матушки Матроны женщины 80 лет из Себино настораживает, по крайней мере, следующим. "Я раньше слышала, - вспоминает Зинаида Васильевна, что Сталин был у Матроны, но не поверила". (Житие и чудеса блаженной Матушки Матроны. М.,2006,с.50). Не можем вместе с ней поверить в это и мы хотя бы потому, что предполагаемая встреча Блаженной со Сталиным должна была состояться в 1941 году именно в доме Ждановой, где Матушка проживала в период с 1941 по 1949 год. Сложно представить, что в случае визита Сталина к Матроне Ждановой это могло бы быть неизвестно.
  На роль свидетельницы встречи Матушки Матроны со Сталиным официально претендует ее родственница, Носкова, как и раньше проживающая в село Себино. Впервые появившись два года назад в транслировавшемся на первом канале телевидения фильме об экстрасенсах, Марина Дмитриевна во всеуслышание подтвердила, что Сталин, к ним, действительно, приезжал. Быть уверенными в подлинности слов Носковой о встрече Матроны с "отцом народов" не дает, однако, то, что приезжать к ним Иосиф Виссарионович должен был тогда, когда Матушка находилась в Москве на Арбате, в Староконюшенном переулке.
  Получившее активное развитие в связи с Блаженной Старицей народное мифотворчество, представляется, пожалуй, не очень удивительным. Стираются со временем старые и появляются новые "факты", желаемое "становится" действительным. Гораздо больше удивляет лежащая, по существу, в основе православной характеристики Рябининым Сталина, якобы "особая симпатия" к нему со стороны любимой и дорогой нам Матронушки.
  Возможно, простому обывателю и позволительно верить, равно как, впрочем, и не верить в бабушкины сказки. НИКАКОГО ПРАВА в связи с православием Сталина касаться мифа о встрече вождя с никогда не видевшей его святой, не имел Ю.Рябинин. Никто не позволял названному автору использовать имя столь почитаемой на Руси великой праведницы в своих далеко не праведных целях. Не могу поэтому не задать Ю.Рябинину вопрос: Как решились Вы, господин Рябинин, соединить великую посланницу Божию со Сталиным? Если его "возвращение к Спасителю" не вызывает сомнения у Вас, христианские добродетели Иосифа Виссарионовича заверяйте, пожалуйста, своим именем. НЕ ПОМИНАЙТЕ ИМЯ ПРАВОСЛАВНОЙ РУССКОЙ СВЯТОЙ ВСУЕ
Меня глубоко возмущают  предпринимаемые сейчас некоторыми, в том числе и упомянутым мною в статье Юрием Рябининым,     попытки сделать  душу  "УСАТОГО ДУШЕГУБА" православной.(С.Варсонофьев.Указ. Произведение,с.65)  Как всегда отточенное слово уважаемого мною автора характеризует "вождя всех времен и народов" не в бровь, а в глаз. Я считаю, что наделять Иосифа Виссарионовича христианскими добродетелями- все равно, что "ПРОБОВАТЬ ПИСАТЬ ЕВАНГЕЛИЕ ОТ САТАНЫ". Понравившийся мне сравнительный оборот я также позаимствовала у Сергея  Варсонофьева (Там же). Я вспоминаю о том , как некоторые  " хваленые западные демократы сдавали  русских пленных (из освобожденных фашистских  концлагерей) коммунистам -ведь знали же они, суки, что в СТАЛИНСКИЕ ЛАГЕРЯ ЭТИ МИЛЛИОНЫ ОТПРАВЯТСЯ , что СДОХНЕТ   ТАМ БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ЭТИХ ЛЮДЕЙ"(Там же, с.73.).Так как можно  после этого говорить  о какой-либо просто симпатии  к Сталину, тем более  об особой, со стороны Матушки Матроны?
Я не буду  вслед за  Сергеем  Варсонофьевым  категорично утверждать то, что "по морали, написанной блядьми, мы живем уже давно"(Там же,с.65)..Хотя бы потому, что не владея ненормативной лексикой, я ее никогда не употребляю. Но все же призову  задуматься. По каким законам ПРАВОСЛАВНОЙ МОРАЛИ  мы  живем, если для наделения Иосифа Виссарионовича христианскими добродетелями  прибегаем, не имея на то никаких оснований, к авторитетам величайших православных святых? Таких, например, как моя самая любимая на свете Крестная Мама-Матушка Матрона?
ОПОМНИТЕСЬ  ТЕ, КТО РИСУЮТ ИКОНЫ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ МАТУШКИ МАТРОНЫ РЯДОМ СО СТАЛИНЫМ!   ОПОМНИТЕСЬ  ТЕ, КТО ГОВОРЯТ О ЕЕ БУДТО БЫ  ОСОБОЙ  СИМПАТИИ К  "УСАТОМУ ДУШЕГУБУ". НЕ ПОРА ЛИ ПЕРЕСТАТЬ  УПОМИНАТЬ   СВЯТОЕ   ИМЯ  ВСУЕ ?  ИЛИ ВЫ ДУМАЕТЕ, ЧТО ГОСПОДЬ ВСЕ СТЕРПИТ ? СТЕРПИТ-ТО СТЕРПИТ. ДА ТОЛЬКО ВСЕХ ПОТОМ РАССУДИТ.

Оценка: 7.00*3  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"