Шавырин Сергей : другие произведения.

Что такое "красота девушки и что такое "хороший человек"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Эти мои псевдо-философские произведения, написанные в 1980 году, когда мне было 15 лет фактически является творчески переработанным конспектом работы англо-ирландского философа Эдмунда Бёрка "Философское исследование о происхождении наших идей возвышенного и прекрасного".


   Мои эссе "Что такое красота девушки" и "Что такое хороший человек" были написаны в 9 классе, когда мне было 15 лет. Фактически это творчески переработанный конспект произведения англо-ирландского философа Эдмунда Бёрка "Философское исследование о происхождении наших идей возвышенного и прекрасного". Написано это было с целью поразить девочек нашего класса полётом философской мысли. Правда, в "красоте девушке", я относился к ним не лучше, чем Раскольников к старухе процентщице. Хороший человек получился очень в духе князя Мышкина из книги Достоевского "Идиот". На момент написания этих творческих перлов я "Идиота" не читал.
  

Что такое красота девушки?

   Данная статья является в некотором роде логическим продолжением первой "Что такое светский человек?" В моей первой статье рассматривался в основном характер представителя мужского пола. Были описаны способы с помощью которых можно добиться высокого положения в обществе. Лишь некоторые принципы верные для парня верны и для девушки. В отношении последних можно сказать, что их главным инструментом является красота - явление, которое описывается в данной статье. Имеено при помощи этого качества они утверждаются в обществе. Их естественным желанием является усиление своего влияния в обществе, что возможно провести двумя способами - это усилением "красоты" и теми примерами, которые были рассмотрены в первой части.
   При рассмотрении этих вопросов моё положение затруднено тем, что разговоры на тему, которую я выбрал не приняты. Они считаются банальными, даже иногда в некоторой стапени пахабными, то только в кругу "обычных" людей. Я хочу постараться сейчас махнуть рукой на все подобные отношения к этому вопросу и поставить его на твёрдую философскую основу. На первый взгляд может показаться, что что эта статься что то типа справочника на тему "Как стать красивой девушкой", но то не так. Я буду показывать способы, которые свойственны членам так называемого "светского общества" и нужно ясно себе представлять, что должно считаться положительным, а что отрицательным. Я не имею ни малейшего права ни в чём осуждать девушек, так как многие их повадки можно рассматривать, как что-то естественное, данное им от природы и заложенное в них с момента рождения. Итак, извините, если что не так...
   В широких массах иногда можно слышать фразу "Совершенное всегда прекрасно". Эта раза в таком виде применяется и к женскому полу. Очень трудно противиться этому, но я позволю себе высказать положение, что "совершенство" не является причиной красоты. Девушки часто этого не сознают, но в глубине души согласны с этим. Часто, чувствуя себя в какой-то степени "совершенными", они могут исскуственно делать себя менее "совершенными". Например, они могут "сюсюкать". Это очень тонкое специфическое свойство. Они могут немного пошатываться, как от лёгкой слабости (вилять задом). Я полностью уверен, что в этих приёмах они руководствуются не разумом - он слишком слаб, они руководствуются природой и больше ничем. Это похоже на богатого человека, который начинает жить бедно, получая от этого и пользу и удовольствие.
   Красивое не может быть слишком большим. То, что нам обычно нравится всегда маленькое, миниатюрное. Возможно, с этим связано то, что природа сделала девушек более низкими, чем мужчин. Давайте вспомним, что те вещи, которые нам привлекательны, мы награждаем уменьшительными суффиксами и эпитетами. Примеров приводить не буду, они Вам конечно известны. Редко можно услышать о "огромной красивой вещи". Это может быть "Большой Каньон", "Эльбрус" или "Горы Памира", но к девушкам это вряд ли может иметь какое-то отношение. Значительно более естественно звучит "Огромная безобразная вещь"
   Известно всем, что привязанность (любовь) женщины к мужчине и мужчины к женщине серьёзно различаются. Действительно, если предположить нечто противоположное, то есть что природа таковых чувств одинакова, то неизбежно возникнет множество серьёзных противоречий. То есть здесь вполне применимо доказательство от обратного. Для привязанности женщин к мужчине естественно применить фразу "Мы покоряемся тому, чем восхищаемся", то есть для женщины главное получить "восхищение" от данного человека. Я имею в виду не только внешний вид, но также и внутренние качества мужчины.
   Для привязанности мужчин к женщинам значительно большее значение имеет "красота". Мужчины обычно любят больше то, что "покоряется". Способность "покоряться" является естественным для каждой девушки и заложено в неё от природы.
   "Гладкость" - одна из самых важных составляющих красоты. Почти всё, что вызывает у нас восхищение всегда гладко. Я например находясь на юге очень люблю смотреть на спокойное море под вечер. Поверхность воды является гладкой и приятной и очень напоминает красивую девушку. Гладкость можно ощутить, например, трогая полированную мебель. Негладкий предмет редко может вызвать восхищение. Это приятно ласкать маленькую кошечку, то стоит на ней появиться изъяну - например какой-нибудь плеши, то мы будем ласкать её скорее из жалости, а не от восхищения. Для девушек это качество даётся от природы и изменить его можно только с применением технических средств. Это "техническое несовершенство" принципиально отличное от "интенционального несовершенства", которое я рассмотрел выше.
   Ещё одной основой красоты является отсутствие прямых линий. Прямая линия всегда исскуственна, она не от природы, а исскуственная вещь редко бывает красивой. Только тогда, когда перед нами все линии плавно переходят друг в друга, не заметно острых углов, выступов, только тогда мы можем говорить о естественности, о красоте. Как бы мы могли например восхищаться аистами (не говоря уже о людях) если бы их контуры были бы параллельны и перпендикулярны. Все линии непрерывно меняют своё направление и всегда сохраняют отклонение от прямой линии. Это качество также даётся девушкам от природы во всех частях тела и связанные с этим качеством изъяны можно скрыть только хорошим подбором одежды. Любая нетривиальность в одежде так же рассматривается, как уход от стандарта, прямой линии и так же может рассматриваться, как атрибут красоты.
   Одним из главных принципов красоты представляет собой явление, возникшее, не от природы, а приобретённое с помощью опыта, отработанное во многих встречах, кокетливых разговорах, минутах восхищения собой и проведением большого количества времени в обществе парней. Я говорю о "грации". Девушки отбрасывают излишнюю напряжённость, тело слегка изогнуто. Отдельные части тела не должны стеснять друг друга и не должны быть разделены острыми углами. Именно в этой непринуждённости, в этой округлости в этом изяществе позы и заключается вся магия грации. Мои наблюдения основаны в основном на том, что я вижу каждый день в классе итд., но я не имею возможности часто распространить свои наблюдения на то, как они могут вести себя дома или на различных вечеринках. С этим связана ограниченность моего рассмотрения.
   Очень интересными являются наблюдения за позами, которые принимают девушки на уроках, когда могут легонько облокотится на стену или на своих подруг. Стоит также вспомнить как именно они любят сидеть на матах во время уроков физкультуры. Если обратить внимание как именно они кидаются в объятия свих подруг, то становится очевидным о какой такой "грации" я говорю.
   Опять же желание выглядеть "грациозными" - это отличительное качество девушек, которые желают выглядеть "взрослыми". Действительно, совершенствование в этом направлении действительно может принести успех в обществе. Можно радоваться, если их старания не пройдут даром. От этого действительно можно получать удовольствие.
   Теперь я хочу обратится о врождённом от природы качестве, которое по существу отличает девушек от парней. Я говорю об их "слабости". Это конечно не физическая слабость и тем более не слабость их ума. Это обобщённое абстрактное понятие имеющее непосредственное отношение к понятию о "женской красоте".
   Красота девушек очень многим обязана этой "слабости" или точнее "нежности". Это также подчёркивается иногда отчасти "робостью" - качеством соответствующем слабости. Наличие у себя слабости можно подчеркнуть например мягко вздыхая, смотря "ласковыми глазами", с грустной нежностью говоря о себе. Эта "слабость" делает их удивительно привлекательными. Здесь происходит игра по принципу "Мы любим то, что покоряется нам". Такие способы очень просто применить, если например девушкам нужно чего-то "добиться" от "парней". Метод действует совершенно безотказно. В этом случае "Сила оказывается побеждённой слабостью". Это и является основной формулой "женской силы" - то есть "силы в слабости". Используя метод слабости, можно поднять дух человека, для того, чтобы впоследствии иметь возможность им распоряжаться. Чаще всего обычно эти действия являются на искренними, а составляют совершенно однозначный и холодный расчёт, то есть являются одной из разновидностей притворства.
   Теперь рассмотрим вопрос об отношению к вину. Девушки, которые не чувствуют себя достаточно "взрослыми" могут заявлять, что не видят в спиртных напитках никакого смысла. Становясь немного постарше, они выясняют, что использование этих веществ, особенно в компаниях бывает иногда желательно. Использование девушками этих напитков в ограниченных количествах несколько расслабляет сознание и помогает эффекту "естественной слабости". С помощью вина они могут вполне естественно инициировать "естественную слабость", которой в обычном состоянии часто приходится усилием воли. Состояние появляющееся под действием алкоголя также помогает утончению и естественности "грации". Таким образом очень легко показать, что вино действительно имеет определённый смысл для достижения "красоты". В данном случае с их точки зрения цель оправдывает средства и спорить с этим я не хочу.
   Ах да, конечно, извините, я забыл такое уже полностью забитое, забытое и погрязшее в притворстве качество, как "скромность". Скромность - молчаливое признание несовершенства - само по себе считается сугубо положительным качеством, способствующее так называемой "тихой красоте". Девушки, правда, не часто заставляют себя притворяться скромными, так как это слишком сложно в техническом исполнении. Для этого необходимо слишком долго тренироваться. Скромность, являющаяся часто естественным качеством в "детстве" со временем исчезает сама по себе. Иногда правда бывает очень приятно проявить скромность, когда ничего другого просто не остаётся. Часто правда девушка, которая внушает себе, что является скромной при этом откровенно себе врёт.
   Некоторые черты характера, также можно, наверное, отнести к понятию "красоты". Эти качества, правда, проявляются только в личных отношениях девушек между собой, что серьёзно затрудняет их исследование. К этим качествам характера можно по-видимому отнести сострадание, доброту и терпимость. Проявлять эти качества, правда, часто даже при их наличии просто не представляется возможным.
   Я забыл рассказать о такой части тела девушки, которая производит самое первое впечатление от неё. Я говорю о лице. Оно составляет значительную часть от "красоты". Привлекательное, красивое лицо выражает нежные и приятные качества, которые соответствуют мягкости, гладкости и тонкости линий. Тренировать эту область они могут перед зеркалом. Это очень капризная часть тела, поэтому некоторым приходится очень часто смотреться в зеркало. Я заметил, что каждый раз приходя в школу, наши девочки обязательно смотрятся в зеркало. Они также регулярно используют так называемую "бесцветную помаду", для смягчения губ и придания им определённой мягкости.
   Наконец, глаза. Это самый чувствительный прибор. Если овладеть своими глазами, то можно сказать, что девушки достигли верха совершенства. Обычно только глаза выражают реальные мысли и чувства. Раньше, я доверял только глазам, но теперь я пришёл к выводу, что даже глаза могут быть поддельными и обманывать. Подделать выражение глаз очень трудно, но если и это можно преодолеть, то границ совершенствования я просто не вижу. Движение глаз имеет значение. Ясно, что медленное и томное движение конечно же красивее быстрого и резкого, так как оно ещё раз подчёркивает нежность девушки и её слабость. Не хочу вдаваться в большие подробности по поводу глаз, поскольку - это очень длинная и часто не совсем приятная тема. Совершенствовать глаза практически невозможно - это самый естественный объект на лице.
   Это в общем и всё, о чём я хотел написать по поводу того, что я понимаю, под "красотой девушки".

   Заключение

   Я закончил вторую часть исследования нашего "школьного общества". Я несомненно допустил очень много вольностей и прошу извинить меня за это. Прошу также простить меня за неосведомленность в делах о которых пишу. Я просто хотел высказать свою точку зрения несомненно ограниченную и неполную. Я согласен, что в некоторых местах очень резко отзывался о девушках, как о людях. Это явное преувеличение и я действительно просто "рассчитывал на эффект". Меня обвиняют в том, что я отрицаю "личные качества" людей. Это не так, поверьте! Просто мой характер был создан под влиянием многих факторов, которые и такое рассмотрение - последствие этих факторов.
   Переходя порог дома, где играет музыка, где бесконечно шутят, где веселятся, где всё полно красотой, задумайтесь на секунду, а ЗАЧЕМ всё это?
  

Что такое "хороший человек"?

   Я понимаю читателя. Он уже успел хорошенько устать от моей очень сложной манеры изложения прописных истин. Я уже знаю общее впечатление, которое произвели на читателей две мои первые части рассуждений о так называемом "светском обществе". Потерпите ещё немного. Скорее всего, эта часть - одна из последних. До этого мне приходилось говорить о "светских людях" и возможно создалось впечатление, что что весь мир - это сплошное притворство ради достижения личных выгод. Подумав немного, я решил, что стоит рассеять такое мнение. Само название этой части говорит о том, что я пишу о чём-то отличном от "светского общества. Догадливый читатель, Вы не ошиблись. Только вам нужно объяснить значение слова "хороший". Вместо него, без изменения смысла, я бы мог назвать таких людей "голубыми фиалками", "грозой", "диффузией" или просто "серо-буро-малиновыми в крапинку". Но слово "хороший" выглядит как-то проще.
   Сразу должен сделать оговорку: не подумайте, что когда я пишу, я вижу перед собой себя, нет, я вижу совсем другого человека, которого никто из Вас знать не может. Я думаю, что это не имеет принципиального значения, кто этот человек. Я ведь на протяжении всех двух частей не назвал ни единой фамилии. Почему же сейчас я должен делать исключение? Себя я не отношу ни к одному из типов людей, которые существуют сейчас среди нас: к "блатным", "обычным", "хорошим", "плохим", "умным", "глупым". Я могу быть любым из них в зависимости от настроения, но чаще я сам не знаю, кто я.
  
   Извиняться не хочу - Вы не знаете этого типа людей, и я считаю своё мнение единственно правильным.
  
  
   Самое худшее, если я наткнусь среди читателей на хорошего человека. Он не узнает себя, но я то знаю, что это он. Извини, что я даю эту часть на растерзание людям другого типа.
   Основа основ, фундамент, опора хорошего человека - добродушие. Это качество, очень ясное для Вас, на самом деле очень редко и возможно только тогда, когда в людях нет притворства. Личная дружба, доброжелательность, распространяющаяся на всех людей - качества, для которых нельзя применять разум. как только мы начинаем размышлять об этих качествах, находить в них положительные и отрицательные стороны, думать, например, так: "Вот с ним я дружить не могу, потому, что... вот этот человек может быть в некоторых случаях моим другом..." Или, например, вдаваться в доброжелательность ко всем "А что это такое? а возможно ли это? А как этого достигнуть?" мы уже не представляем собой хороших людей, а любых других, в зависимости от того, какой вывод мы сделаем. Доброжелательность с моей точки зрения, таким образом, находится за рамками простого размышления.
   В отношении нравственных вопросов эти люди большие простаки. Они часто не могут отличить одно чувство от другого или назвать чувство тем словом, которое ему дали люди, но их собственные чувства, то есть то, что чувствуют они сами, что они называют, как хотят по своему усмотрению, совершенно корректны и превосходны.
   А скажите, важно ли точно этими сухими словами передавать действительность, не не достаточно ли просто уметь чувствовать, как не умеют чувствовать никакие другие люди - ярко и искренне.
   В мире хорошего человека так и светится так называемая "кротость нрава". Понять, что это такое, тоже, по-моему, не так просто. Особенно трудно понять, как человек вообще может обладать таким качеством...
   Но скажите, в состоянии ли он, сама сущность которого любить и делать одолжение всем, во всём, скажите, может ли он быть расчётливым и осторожный? Я крикну Вам нет! Никогда! И он всегда бы был таким, если не вынужденная необходимость жить среди обычных людей. Он очень доверчив. Иногда он не думает, о том, что окружает его вокруг. Он искренне верит тому, что ему говорят, верит притворству "светского общества". Иногда же бывают случаи, они, правда, очень редки, когда "хороший человек" узнав окружающий его мир перестаёт верить людям и всё же при этом умудряется остаться "хорошим человеком", так как верит в то, что люди притворяются по каким-то своим, личным целям, а просто у них нет другого выхода, и что всегда они всё же могут снова стать естественными. Я хочу уважать таких людей, нужно верить, что такие люди всё же существуют. Человек всё-таки не совсем законченная тварь, как думают некоторые.
   Хороший человек очень податлив, доступен. Совсем не стоит труда с помощью разных элементарных исскуственных методов заставить испытать его сильное чувство. Он часто не может отказать кому-нибудь в услуге, когда этого очень просят. Помощь он расценивает, как нечто очевидное, хотя, смотря на него в спину, над ним при этом будут смеяться. Его может совершенно расстроить чужое несчастье. Ради того, чтобы помочь даже иногда незнакомому человеку, он может бросить буквально всё. Иногда "хороший человек" может попасть в ситуацию, когда его просят или он просто видит, что его помощь нужна двум людям одновременно и при этом интересы обоих прямо противоположны. Он не может отказать ни тому, ни другому. Тут он начинает бороться с собой, находить какой-то выход. Но он не может чётко разобраться в своих чувствах, да и силы воли у него может быть для этого недостаточно, чтобы выбрать одно из двух. Я не мог бы в такой ситуации дать ему совет. Наверное, только время лучше людей может разрешить все дела и проблемы.
   Конечно, со всех точек зрения, у этого человека есть и сильные и слабые стороны. Идеального в нашем мире не бывает. И самое интересное часто получается, что его сильные стороны приносят пользу другим, а его слабыми сторонами другие пользуются.
   Цель жизни этого человека? Наверное, всё-таки "приносить пользу людям". Жаль только что хорошие люди часто меняются и на смену "принесения пользы людям" приходит строгий и расчётливый эгоизм.
   О, да, вы правы! Гордость - отличное качество. Отсутствие её превращает камень в газ и об этом я уже писал. Может быть, Вы удивитесь, закроете эту тетрадь (прошу не рвать, а отдать автору), но у "хорошего человека" нет гордости или эта гордость служит ему лишь для того, чтобы соответствовать минимальным нормам "общественного порядка". В "хорошем человеке" нет также качеств, соответствующих гордости - "сухости" и "жёсткости". Иногда в людях можно увидеть такой эффект: они притворяются хорошими и они часто действительно любит это делать, и вдруг ни с того ни с сего обнажать своё истинное лицо, в виде жёсткости отбрасывая далеко своего доверчивого собеседника.
   Тщеславие - это черта, которая лежит в самом корне любого человека. Не обладают тщеславием только сумасшедшие или бесконечно глупые... Наличие этого качества может быть то, что делает похожим "хорошего человека" на обычных людей. В отличии, правда, от них, "хороший человек" и не подозревает о наличии в себе этого качества. Он не умеет разбираться в себе. В отличие от обычных людей он не прибегает к хитрости, чтобы скрывать это качество, но при этом не делает также ничего, чтобы его удовлетворить. И хотя иногда обычным людям кажется, что "хороший человек" делает всё только ради похвалы, на самом деле он мало что получает.
   Обычно бывает так: хорошего человека все любят, он пользуется хорошей репутацией, как это не странно, но относятся к нему снисходительно, на него смотрят сверху вниз и хвалят вдоволь, будучи уверены в том, что умеют разбираться в людях. Часто на "хорошего человека" смотрят, как на книгу, которая несомненно хороша, но мысли, которые в ней излагаются, могут быть интересны только маленьким детям. Для того чтобы по настоящему нравиться нужно обязательно иметь загадочность, величественность и глубину, а таких качеств у "хорошего человека" нет. Из-за этого часто могут возникнуть ситуации, когда "хороший человек" может нажить себе непримиримых в принципе врагов. Очевидно, что если ненавидят за то, что хотят сделать добро (с его точки зрения), то это положение поправить ничем нельзя.
   Даже "хороший человек" может совершить "плохой" поступок. Но если "плохой" человек совершает случайно "хороший" поступок, то общество удивляется и иногда даже начинает предполагать, что он только кажется таким "плохим", а на самом деле... Если же "поскользнулся" хороший человек, общество склонно подозревать, что вся его "хорошесть" было чистым притворством.
   Мы часто очень пренебрежительно относимся к тому, чего не боимся. можно вспомнить некоторых наших учителей, которых в некотором приближении можно назвать "хорошими". сила "обаяния страха" оказывается сильнее.
   Хорошего человека мало кто поддерживает, поскольку на первый взгляд кажется что он не обращает внимания на свои собственные интересы, а думает лишь о других. Но это не так. Кто же не думает о своих интересах? Тот же сумасшедший. Он думает о своих интересах, но он замечает ещё и интересы других, а окружающие не замечают этого. Им нужно, чтобы он был камнем, а ведь, в общем, он газ. Так что же нужно в таком случае ему? Нужно просто на него подуть и он "рассеется". Так обычно и поступают.
   Хороший человек служит тем, кто этого хочет и любит того, кому оказал услугу. Это является одними из основных его качеств. Опять же те, кого он любит и кому служит совершенно не сознают этого. Это воспринимается, как будто таки нужно. Это не приносит ему ничего хорошего. Из-за этих на первый взгляд хороших качеств его просто перестают уважать. Это также происходит ещё и потому, что у него другие критерии уважения, отличные от общепринятых. Например, он может отрицать положительное действие красоты, что, в общем-то, очень неразумно.
   Когда хорошему человеку нужна помощь, поскольку он не может разобраться в жизни, то кто ему поможет? Где его друзья? Где? В кармане пиджака? Может быть в плафоне осветительной лампы? Его друзья - это те, кто похож на него, а много их? Много ли среди него таких вот "хороших", не от мира сего людей? "Взрослея" люди становятся кем угодно, но только не "хорошими". В результате ему приходится терпеть, переживать итд. Почему, когда на него валятся разные неудачи и проблемы все вокруг него немедленно замечают и осуждают те обстоятельства, которые привели "хорошего человека" к серьёзным проблемам. Они пытаются жалеть его, что-то говорить, но какая польза от этих жалостей и праздных разговоров?
   Покинутый всеми, "хороший человек" становится диким, сторонится людей и это может привести к ужасным и неописуемым последствиям... Вы знаете, что такое сосновый лес? Сосны стоят свободно, не мешают друг другу, легко касаются кронами, почти не затеняют друг друга. Каждое дерево чувствует поддержку соседей. Если же вырубить весь лес, оставив одно единственное дерево, то картина принципиально изменится.
   Хороший человек, в конце концов, разочаровывается в мире, в котором жил, он начинает искать что-то другое, что может его отвлечь. Какова вероятность того, что он выберет правильный путь. Может быть, он просто начнёт падать с вершин своего мировоззрения и миропонимания вниз головой, как сбитый с вершины скалы?
   Но вот он упал в пропасть, разбился и нет его... его доброта начинает проявляться всюду. Даже эгоисты, начинают понимать, что что-то потеряли. Но почему, чтобы понять о том, что собой в действительности представлял человек ему для этого совершенно необходимо разбиться? Вот так.
   Вам, гордым и уверенным в себе, может показаться, что слабость и неблагоразумие "хорошего человека" не совсем совершенны. Да, я согласен, нет ничего абсолютно совершенного в этом практическом мире. Но слабость и неблагоразумие плохи потому, что этим сразу же пользуются другие, значит эти качества плохи только потому, что мы живём в таком обществе
   Если подвести некоторый итог, то я бы сказал, что
   Эгоизм - это то, что руководствуется "здравым смыслом"
   Благоразумие - это то, что подчиняется разуму
   Хорошесть - это то, что умеет чувствовать.
   Я прошу извинение только за то, что написал в этот раз слишком сумбурно. Жаль, что в этом вопросе чёткость мыслей куда-то уплывает. При описании "хорошего человека" я не ставлю и не вижу перед собой никакой определённой цели. Прошу всех, кто читает эту тетрадь, когда-нибудь, хоть на одно мгновение, расценивая характер какого-нибудь человека сравнить его с хорошим человеком. Может быть Вам удастся более полно рассмотреть интересующий Вас образ. Я думаю в каждом из нас в большей или меньшей мере есть частицы от характера "хорошего человека". Правда, в общем случае они обычно утопают в более сильных качествах. Относитесь серьёзно к хорошим людям. Они тоже могут быть самыми обычными. Вспоминайте иногда, что в мире встречаются и "хорошие люди".

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"