Мой милый, я скучаю по тебе. Вот так. Ни больше ни меньше. Между нами время и расстояние. Пусть говорят, что их нет. Но что мне делать одной в пустой квартире, в пустом городе без тебя. Мне надо видеть твои глаза, слышать твой голос, чувствовать твое тепло, силу твоих рук, я... СТОП! Успокойся, дыши глубже. Ничего не случилось, Просто что-то ударило в голову. Просто дождь за окном: он напомнил мне о тебе. Я же знаю, что ты все равно со мной. Просто надо верить, верить в тебя, верить в себя.
Я сейчас включу лампу, накину шаль и буду работать, а потом выпью горячего чая и лягу спать. Я обещаю, что сразу усну и не буду думать о тебе, разве что во сне.
Мой милый, до встречи с тобой остались какие-то годы. Разве же это время? Что эти годы по сравнению с вечностью? А может быть мы встретимся завтра! Ты бросишь все дела и приедешь ко мне. Ты расскажешь мне легенду о царственном шуте Мантаве, а я научу тебя слушать дождь ... Кто знает...
Он
Помнишь наше первое расставание. Тогда я ушел первым, а ты осталась там, наверху в небесной обители, чтобы охранять мое детство и юность. Перед моим уходом ты поднялась в башню, где я стоически изучал расположение звездных светил. Восхитительный алый хитон, изящно облегающий тебя, колыхался на ветру, а простенькое колечко, знак нашего единения, голубой звездочкой искрилось на руке, отражая белые потоки солнечного света. Но всё это было для меня неважно. Лишь твои глаза, огромные, как сама земля, глубокие, несущие в себе всю мудрость женщины и матери, лишь они приковывали меня к тебе. Помнишь я сказал тебе, чтобы ты не смела грустить и даже улыбался, отгоняя тоску расставания. Помнишь, как губами я собирал редкие пятнышки слез с твоих щек?
Очередное время нашей встречи заканчивалось и мы были нужны здесь, на земле, чтобы работать во благо Вселенной, жертвуя редкими минутами своих земных встреч, узнавая друг друга шестым чувством, но, не смея признаться в этом даже себе.
Лишь Владыка, пристально и спокойно глядя в зеркало мира, видел нас с тобой также ясно, как звезды над куполом Храма Свободы в обители. Видел и легким подзатыльником или нежным касанием то приближал, то отдалял друг от друга.
Голос за кадром
Старая немецкая деревенька. Сочельник. 1350 год
Мужчина крепкого сложения и роста выше среднего имел слегка загадочный по новогоднему вид. Он держал в руке бокал , наполненный одним из приятных на вкус, но крепких немецких вин , а лицо его выражало некоторую задумчивость. Девушка тоже не была весела. Бежевые локоны, рассыпанные по плечам , почти ощутимо несли в себе силу волшебства, а руки, украшенные двумя простенькими на вид колечками ,тревожнотеребили уголок изящной шали. Посторонний наблюдатель, если бы таковой забрел сюда без четверти двенадцать, мило бы улыбнулся кажущемуся стеснению молодойособы.
Она
Но я не испытывала его. Просто мы оба знали что быть нам вместе осталось четверть часа. Хотя мы оба знали и то, что придет время и мы обязательно встретимся, но время, Время ! Как быстр и одновременно мучительно медлен его ритм .
Часы неумолимо отсчитывали секунды и наше молчание становилось невыносимым.
Двое ( он начинает)
-Ну что будем делать ?
-Жить...
-Ты знаешь , мы встретимся не скоро и зависит это не от нас
-Почему мы не принадлежим себе?
-Потому- что мы сами выбрали эту дорогу, а стремление друг к другу будет давать нам силы помогать другим.
-Ты знаешь я хочу , чтобы при нашей встрече через много, много веков у нас наконец был свой домик на берегу лесного озера, звездное небо над ним и шепот воды.
-У нас будет домик, будет озеро и будет небо. У нас будут ночные мотыльки, летящие на огонек твоего сердца и старый мудрый камин, который расскажет нам о нас. Мне о тебе. Тебе обо мне. Закрой глаза и представь все это.
Он
Эта была наша первая встреча здесь, на Земле. Старая немецкая деревенька , ночной трактир , деревянный столик, бокал красного, играющего при свете свечи вина и изящная шаль, небрежно брошенная на край стола.
А Мы? Мы выше времени и пространства. Мы нужны людям , а люди нужны нам.
Голос за кадром
Дания, 1740
Он
Здравствуй, приятно осознавать, что несмотря на время и расстояние ты рядом. И я говорю именно с тобой, а ты это чувствуешь. Ты свободна в Духе , поэтому понятие здесь и сейчас распространяется для тебя на весь мир, а может быть и Вселенную. Я в Антверпене, а ты в Париже, но погода у нас почему-то одинаковая. Только, к сожалению, в моем доме не слышно шелеста твоего платья и некому коснуться моего плеча. Лишь камин, добрый старый камин делится со мной своим теплом, согревая мои ноги и рассказывая древние как мир сказки, именно те, которые ты любишь больше всего. Пожалуйста, закрой окно. Твой парижский ветер почему-то ужасно промозглый. Ну, впрочем, как хочешь.
Смотри, как волнуется пламя, его язычки едва касаются старой берёзовой коры, укутывая её теплом и уютом. Кто сказал, что гореть - это больно? Похоже , что это очень приятно.
А представь, что пламя находится внутри тебя. Оно тихонько шепчет о вечности, о той вечности, что внутри каждого из нас. Ты помнишь о ней?
Слушай, а ведь несколько веков тому назад мы уже говорили об этом. Да, да, говорили.
Она
Конечно, я помню. В моем замке в пригороде Лондона. Помнишь, я отослала горничную спать и мы остались вдвоем, слушая, как ветер играет сам с собою в бойницах, что были поверх моей спальни. Мы слушали рождаемый им мотив и смотрели на лунные дорожки, бегущие над облаками. Мы думали о вечности и благодарили птиц за штрихи Лунной сонаты, которые они приносили нам из часовни, где днем и ночью горели свечи. Ты помнишь, как я перебирала пальцами твои волосы, а ты сидел, затаив дыхание, и мы боялись спугнуть это наваждение. Сколько сотен лет прошло с тех пор?
Как жаль, что ты в Дании. И пусть дороги Братства в этот раз привели тебя именно туда, в эту страну тишины и героев Шекспира.
Но я по тебе ужасно соскучилась.
Голос за кадром
Прошел еще век или полтора. В этом воплощении им суждено было встретиться совсем ненадолго. Одна из очередных войн в Европе разлучила их еще на 100 лет
Она
Господи, почему я так люблю Осень? Её дожди и капризы, её нежность, самую дорогую нежность потому, что последнюю
Дождь. Послушай ...! Дождь! Нет. Ты не так слушаешь. Послушай настороженно. Вот, а теперь окунись в его запах. Нет, подожди. Не так быстро. Сначала забудь о том, что вокруг. Забудь даже меня. Да не бойся ты. Слушай и дыши. Попробуй подышать глубоко, но очень тихо и незаметно. Слышишь? Молодец, слышишь. Подожди ,не открывай глаз. Господи, почему я так люблю Осень.
Он
Помнишь легенду о царственном шуте Мантаве? Помнишь о том, как он родился в цветке Лотоса? Много, много тысяч лет назад и ты, также как он была рождена в чашечке цветка Лотоса под ослепительно яркими звездами. И эти звезды баюкали тебя, раскачивая твою колыбель. И эти звезды берегли тебя, лаская своим нежным светом, нежным для тех , кто любит людей и смертельным для тех , кто их ненавидит.
Вот тогда ты впервые услышала шорох дождя, тогда впервые почувствовала вкус драгоценной влаги, бывшей тебе вместо молока. Молока и хлеба.
Конечно, конечно я был рядом. Но мне тогда еще не позволяли коснуться тебя. Лишь невидимые нити чувств и штрихи дождя связывали нас.
Звук за кадром
Шум дождя меняется на шелест листвы
Он
Давай помечтаем и представим, что мы птицы.
Дай мне руку. Какая теплая у тебя ладошка. Давай дышать медленно, еще медленней. Я Люблю тебя. Теперь побежали. Вкуси упругую струю встречного ветра, чувствуешь как перехватывает дыханье? Быстрее! Еще быстрее! Отталкивайся от Земли, глотни свежесть Неба. Еще отталкивайся! Скорее расправь руки. Послушай как бьется Сердце, какой Бешеный Ритм. Это его стихия, стихия твоего Сердца. Оно родилось и выросло здесь. Оно - дочь Неба.
Двое (она начинает)
- Посмотри вниз. Кружится голова.
- Ничего, это пройдет. Никогда ничего не бойся. Только страх держит Человека в его теле. Кто, как не ты знает о дарованной нам , людям Свободе.
- Господи! Какое это наслаждение пронзать собой воздух, пить скопившуюся в нем будущую росу.
- Освободи себя, освободи сознание. Падай! Падай не бойся! Страшно? Я знаю - страшно, но как здорово.
- Посмотри как несется земля навстречу, как растут поля.
- Ты уже смеёшься! Ура ! Ты смеёшься! Ты прекрасно движешься, плавно и одновременно стремительно. Теперь взмывай , взмывай вверх. Чувствуешь, как напряглись нервы.
- Подожди. Остановись. Дай перевести дух. Давай покачаемся в воздушных течениях.
-Теперь ты можешь летать одна. Когда захочешь. Если я буду нужен, подумай обо мне.
Голос за кадром
Наше время, 90-е годы, дороги Европы
Она
Патетическая соната Бетховена. Ты помнишь?
Ночь и длинная лента дороги, высвечиваемая словно видеопленка кадр за кадром под быстробегущим светом фар.
И как уютно в машине. И знаешь почему? Потому- что есть условия для одиночества. За пару часов мы едва ли обмолвились парой фраз. Зачем говорить? Зачем вмешиваться в трагические , гордые, независимые Бетховенские размышления.
Он
Чувство одиночества и свободы - странное и приятное чувство. Оно делает нас мудрее и навевает мысли о непознанном. Оно заставляет жить вне времени и пространства и одновременно отрезвляет, как никакое другое. Оно поднимает человека над действительностью и позволяет понять реальность, позволяет жить без иллюзий. Сладкое чувство одиночества и свободы наполняет сейчас салон нашей машины, смешиваясь с музыкой и вечностью. Ты уютно откинулась в кресле и смотришь вдаль. Хотя конечно нет, не вдаль. В себя.
Она
Огонек твоей сигареты, плавно двигающийся в такт повороту руля и подсветка приборной панели создают видимость реальности здесь и сейчас. Хотя с реальностью мы соприкасаемся лишь шинным протектором и при этом даже не оставляем следов на черном теле шоссейного асфальта.
Мы в глубине себя. И эта глубина, разделяя, одновременно объединяет нас.
За окном меняются ландшафты, принося каждый свою тему для размышлений.
И тебе приятно чувствовать мою обособленную близость, а мне - запах сигаретного дыма, который не до конца вытягивается кондиционером , и точность твоих движений. Все это рождает ощущение собственной значимости и абсолютной безопасности.
Он
К рассвету мы остановимся у косы океанского пляжа и будем молча смотреть, как восходит Солнце и охотятся чайки, камнем падая вниз. К рассвету, может быть, нам захочется прикоснуться друг к другу и мы будем заниматься любовью, в промежутках глотая горячий , крепкий кофе из термоса , брошенного тобой на заднее сиденье, или наслаждаться вкусом бутербродов с ветчиной и сыром, купленных нами в придорожной забегаловке.
А сейчас салон нашей машины наполнен стихами человеческих чувств , равновесием звездных течений и проникающим в суть и смысл наших отношенийбезмолвием дороги.
Музыка за кадром
Она
Я всегда буду ждать тебя здесь, на Земле и там, в небесах, в нашей обители. Однажды, уставший, ты придешь, поклонишься Владыке Учителю и обнимешь меня. Я верю, так будет. Обязательно будет. Я ничего не скажу. Просто закрою глаза, и ты все поймешь. Я смахну земную пыль с твоих волос, и коснусь губами твоих ввалившихся щек.
Учитель взглянет на нас, но ничего не скажет. Его любовь выше осуждения. И кто как не он, отдавший нам частицу своего Я, лучше всех понимает нас, наши трудности, мечты и желания. Кто, как не он, который через это уже прошел.
Я верю, мы будем вместе и так же ласково и с любовной строгостью будем наблюдать за проказами неразумных, но к чему-то стремящихся детей
Он
Родная моя, Человек стремиться к цели и совершенствуется в этом движении. Через горюшко горемычное и страдания, ожидания и проклятия от тяжести пути. Но достигнув цели устремляется к новой. Ты ведь знаешь ,иначе нельзя. Иначе - Пустота. Именно поэтому видимые достижения отбираются у нас. Да , это больно когда вот уже так близко и привкус счастья на губах и ... ничего. Лишь привкус. Именно его мы накапливаем и ассимилируем , чтобы начать всё сначала путаясь и волнуясь, страдая и мучаясь бессонными ночами и заглядываясь на звезды. К тому же в тысячелетнем развитии своем мы так переплели нити своих отношений и устремлений , что встречаемся совершенно неожиданно, в совершенно ненужном месте и времени. Хотя , нам не дано знать зачем. Может быть это действительно подарок за выполненную работу по формированию человеческого счастья. Обрати внимание, я пишу человеческого счастья, тем самым унижаяЧеловека. Мол счастье у него и может быть лишь человеческое и все. А где же оно Вселенское? Наверное вот в этом самом привкусе и четком осознании того , что его и не может быть для себя. Только для других.
Голос за кадром
Они шли по Земле с глазами полными слез.
Вы слышите?! Они шли по Земле и искали друг друга. Где же оно, это счастье быть вместе, это счастье видеть? Это счастье слушать, как поют птицы?
Они смеялись и кружились под листопадом из Серебра. Нет, Золота. Они кружились и смеялись, купаясь в роскоши Осеннего парка.
Скажите, это Сказка?
Они пили из ладоней родниковую воду и грели озябшие пальцы дыханием друг друга. Они вальсировали под Музыку Сфер, и устав отдыхали под шепот нежного приютившего их леса, на берегу Океана.
Нет! Нет, это не сказка. Это правда, красивая правда о том, как они шли по земле с глазами полными слез.