Скрут : другие произведения.

Маленький маг. Главы 12-14

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Сорри, что так долго не было обновления.


Глава двенадцатая

Мать и сын.

   Олег и не замечает произошедшего - он продолжает атаковать толстяка своими вопросами, обкатывая вслух складывающуюся систему. Остальные пытаются "не заметить" происшедшего, и благодаря Олегу вскоре за столом вновь разгорается беседа.. П'вол, на которого уже никто не смотрит, спешит выскользнуть из-за стола и осторожно идет к двери в спальню.
   Его поражает тишина, царящая за дверью. Сперва он думает, что ошибся и родители прошли на кухню, но потом слышит судорожный всхлип. И буквально прикипает к месту, боясь шелохнутся, помешать тому, что происходит в комнате.
   -Мне страшно, Стасик. Ну скажи, ну почему это произошло с Павлюшей? Ну почему именно с ним?
   -А что произошло, Люд? - нежный голос отца, тихий, заботливый.
   -Ну как ты не видишь! Он так изменился... сразу, рывком. А сейчас - это же не Павлик, это же вообще чудовище! Не смотри на меня так. Я люблю его, больше жизни люблю. Но не прощу никому того, что произошло. Вот бы все вернулось!
   -Давай я тебе расскажу одну историю. Настолько старую, что можешь считать ее сказочкой. Давным-давно жила-была маленькая девочка и было ей что-то около десяти лет. И был у нее лучший друг. Помнишь, Темку? Ему тогда было столько же, сколько нашему Павлику - семь лет. И вот, подружился Темка с братом той девочки, который старше был мальчишки вдвое. И дружат они, вроде, крепко, Саша берет его вовсюда с собой, по походам таскает. А потом девочка узнала, что брат заставляет Темку таскать деньги у своего отца. Отец был богатым, по тем временам, человеком, так что деньги у этой компании всегда были. Девочка возмутилась как такое может быть, попыталась вразумить своего друга, да только тот упертый был, не понял что к чему, сказал, что у отца таких бумажек много, что плохого в том, что они берут по одной? И тогда девочка побежала к своей подруге. Твоей сестре тогда было... она тебя на два года младше, двенадцать лет. И вот, в разгар совещания, их накрывает старшая сестра. Помнишь, что ты тогда сказала той девочке? Либо обо всем расскажи отцу и потеряй друга, либо просто терпи и старайся изменить Темку, направить его так, чтобы он все понял сам.
   -Ну, слушай, ну это нечестно. Да и какое отношение имеет та история к сегодняшним событиям?
   -Самое прямое, Люда, самое прямое. Ни тогда, ни сейчас ты не можешь ничего изменить. Но можешь подумать и дать совет, что делать тому, кто в нем нуждается. А Павлик, несмотря на то, что пытается выглядеть взрослым, в этом мире не ориентируется полностью. Сегодняшнее его выступление самый наглядный пример. Он собирал информацию, проанализировал, сказал что не понравилось, а когда попытались перейти на личности, весьма жестко срезал оппонента, возможно, нажив себе врага. Поскольку этот оппонент мой друг, то это не страшно, тут легко все исправить. Но если бы он точно так же срезал бы учителя, то тот начал бы здорово портить жизнь нашему Павлику.
   -Но ведь такие же ошибки и я только так делаю! - восклицает мама.
   -В глазах сына ты выглядишь непогрешимой. И должна судить именно так, без права на ошибку. Я вот почему все стараюсь свести на шутку? А потому, что это проще всего. Пока все улыбаются, у меня есть время на анализ. А потом я скажу, как нужно делать правильно. Я вот тоже не знал как вести себя с сыном. Потом вот привык. Принял все происшедшее.
   -Это очень сложно. Я... я даже не знаю, сумею ли... А может, все можно вернуть как было? Ведь это так ненормально...
   -Хм. Насчет сложного... Помнишь, что сказала твоя мама, когда узнала о твоей беременности? "добро пожаловать во взрослую жизнь". Да не смеюсь я! Ну не смотри ты так подозрительно, все равно ведь правду сказал. Ладно, шуточки оставим, смотрим дальше. Насчет вернуть. Как ты себе это представляешь?
   -Ну, может, врачи уже сталкивались...
   -Помнишь, что сказал тот же самый врач, когда ты спрашивала какими таблетками лечиться во время беременности, если вдруг заболеешь. Врач сказал, что лучше не болеть. Это самое спокойное для ребенка. А любое лекарство имеет еще и негативный эффект. В случае простуды мы соглашаемся с маленьким вредом, чтобы исправить вред куда больший. В нашем случае... с вредом согласиться придется, а будет ли толк неизвестно. Да и не к чему это. Павлуша все равно стал бы таким. Не за ночь, за десять лет, но все равно бы стал.
   -Понятно. Излечить вряд ли получится, а искалечить еще как удастся, - голос матери уже изменился, он перестал дрожать. Теперь там, за дверью была спокойная, рассудительная женщина. - Ты знаешь, я буду пробовать, я на самом деле не хочу терять ребенка...
   -Только, пожалуйста, не как раньше пробуй, хорошо? А то смешно было видеть - фраза-две с порога, потом осторожное наблюдение.
   -Да, конечно... ты, как всегда, прав, - и звук поцелуя из-за двери.
   Когда родители выходят из комнаты, Паша уже сидит на своем месте, слушает дядю Олега.
   Родители входят обнявшись. Отец помогает маме сесть, потом подходит к сыну:
   -Павлик, пойдем, кое-что покажу.
   Павел делает удивленное лицо, но идет за отцом. К удивлению мага, идут в их спальню. Отец пропускает сына вперед, тот плюхается на кровать:
   -Моя твоя слушать изволит!
   Отец улыбается, но улыбка сразу гаснет, едва появившись на лице: он настроен очень серьезно.
   -Павлик, посмотри на дверь.
   В комнате темно. А в коридоре светло - горит лампочка в прихожей, да и из гостиной свет льется. В итоге контур двери светится.
   -Угу. Вижу.
   -Когда кто-нибудь проходит, он заслоняет свет, появляется тень, - отец говорит спокойным, ровным, мягким голосом, только слова его заставляют сердце беспокойно стучать. - Можно даже отследить рост прошедшего. Остальные дети тебя меньше, а до взрослого ты не дорос. Ты очень много слышал?
   -Почти все.
   Отец прикрывает глаза:
   -Я прошу, пойми ее. Еще неделю назад был юркий и энергичный мальчишка, который возился только с ней. Я-то по натуре своей созерцатель, в отличие от вас обоих. А тут вдруг, ни с того ни с сего, ее сын стремительно меняется. Меняется так, словно его забрали и подкинули другого. Хотя нет, не другого. Все-таки есть общие черты в характере. Но все равно, резко становится другим. Я вообще удивляюсь как она выдержала, не сорвалась...
   Отец сидит рядом с Пашей на кровати, обнимает его за плечи.
   -Пап, ты не поверишь... я ж ничего и не заметил. Я же говорил, что для меня прошло семнадцать лет. Я вырос под надзором жесткого старика, я прошел через многое, приучив постоянно держать себя в ежовых рукавицах. И вдруг можно смело сбросить все ограничения, можно забыть обо всем и просто развлекаться! Я... я слишком счастлив здесь, чтобы обращать внимание на мелочи. Главное, что у меня теперь есть те, кого я уже и не помнил. Я вернулся в детство, которого был лишен там. Ты не представляешь, как счастлив этому, как я рад, что у меня есть вы.
   Оказывается, мать уже давно стояла в дверях. Они встретились взглядом, и мама улыбнулась: Эх ты, сына...
   Отец вышел, постоял за дверью, подумал... а потом стрельнул сигарету и пошел на лестницу - впервые за несколько лет ему снова захотелось курить.
  

Глава тринадцатая

Йезы

   Новый день начался с того, что Павел так и не дождался звонка будильника. Как оказалось, в выходные дни отдыхают.
   Вот только почему-то у взрослых два выходных, а у него один.
   Потом, за завтраком, он вспоминает о намеченном деле. Мама соглашается "отдать квартиру на растерзание" почти сразу. У нее только одно условие: она будет присматривать за детьми. Паша переглядывается с отцом, тот разводит руками, словно говоря: "а я что могу сделать?"
   Дети собираются ближе к полудню: пока проснулись, пока всех обзвонили, пока все добрались.
   Их мало, всего-то десяток. Но для начала хватит. Потом уже они сами все доделают и слово будет сдержано.
   Стас, Егор, Лена, Женя, Славик, Вика, Танька, Дима, Анна, Сёма - дети из его бывшего класса. Первый год в школе, еще толком не умеют писать, а он их уже будет учить гораздо более сложной науке.
   -Ма, мы большую комнату займем?
   -Хорошо, дети. Я в уголке посижу, ладно?
   Ой. Ну ничего страшного.
   Отец сосредоточенно смотрит притихших ребятишек, потом спрашивает:
   -А это ничего, что я буду учиться вместе с ними?
   -Па, на тебя у меня особые надежды. Ты будешь учиться не только с ними, но и дополнительно, - П'вол улыбается, потом сосредотачивается:
   -Итак, тема сегодняшнего, первого урока, письменность. Точнее, йезы. С помощью этих символов можно объяснить миру, чего ты от нег хочешь. И если удастся правильно растолковать, то в итоге получим необходимый результат. Простейшие йезы - небрежный жест в сторону стены, на которой тут загораются голубые символы, - вы можете срисовать отсюда.
   -На иероглифы похоже, - замечает отец и тут же поясняет, - китайское письмо
   -Возможно, - кивает сын. - Официально, в нашем мире есть только письменность атлантов. Ну и йезы. Итак, на стене мы видим два десятка знаков и подписи, что они означают. Прошу обратить внимание, что у каждой йезы около пяти-шести значений. К сожалению, они базовые, поэтому с ними так сложно. В каждой ситуации играет определенное, зависимое значение. Схему зависимостей... ну, вы должны понять сами. Если сперва идет йеза земли, то йеза движения не будет означать "волну".
   И вдруг вспомнился Б'орг. "Только такой тупица, как ты, мог написать "мокрый огонь". Капли огня - еще куда не шло, волна огня - тоже можно. Но мокрым огонь не может быть"
   -Зарисовали, да? Молодцы. Но это легко. Сложнее будут составные йезы - с помощью базы всего не объяснишь. Составные состоят из базовых элементов, но и не только. Вот, к примеру, нужно заклятье ветра, вызывающего волны на море. Рисуем сверху три черты - ветер, снизу волну, заключаем в рамку - зависимость, сверху символ - действие, а не предмет и не место, сбоку направление зависимости - ветер на воду, а не наоборот. Прошу заметить, что круглая рамка - объединение, прямоугольная - подчинение, треугольник - извлечение.
   Прочую экзотику я пока опущу, но хочу заметить, что в рамке может быть до пяти объектов взаимодействия. Ну, к примеру: ветер вызывает волны, волны разрушают скалы, обломки образуют рифы, рифы разбивают корабли. Но это уже придется согласовывать направления воздействий, в смысле, созидание-разрушение, стихии, энергетика, строение заклятья в целом. В общем, больше двух лучше не пробовать. Пусть мы сильнее устанем, зато заклятье сработает наверняка и именно так, как нам хотелось.
   Вернемся к нашему простому заклятью. Одной йезой ограничиться не удастся, это просто центральный символ, к которому придется указать стихии - вода и воздух, взаимодействия, созидательность заклятья и источник энергии. Поскольку у нас энергетика передается от воздуха воде - ветер вызывает волны, то нам придется завязывать энергетику на воздух. То есть, еще нужно вызвать ветер, это первичное, но не главное заклятье, потом его поставить на самоподдержание и еще нужно оставить волны. Итого у нас получается четыре луча - четвертый накопление энергии, с ним разберемся позже. Фигура - четырех лучевая звезда без круга - нам не нужны межлучевые элементы, если бы взаимодействие между лучами шло бы не только через центральный набор йез, тогда бы да, пришлось бы чертить круг и дополнительные элементы.
   Он рассказывал и чувствовал рядом стоящего морщинистого старика, с усмешкой, с презрением, рассказывающим обо всем. Б'орг далеко не сразу начал отвечать на его вопросы, зачастую он просто монотонно бубнил и приходилось прилагать очень много усилий, чтобы просто понять о чем он говорил. Теперь он сам впервые учил. И кого учил! Таких же детей, каким он был тогда.
   ...но у Б'орга было время, а у П'вола его нет.
   ...он задал простейшее задание, какое только мог придумать - начертить комбинацию базовых йез, означающий движущийся огонь. Потом ходил, смотрел тетради - и вдруг увидел мать, сосредоточенно вырисовывающую в своей тетрадке нужную комбинацию.
   -Паша, я закончил! - восклицает Стас, протягивая листок бумаги.
   Все верно: шесть йез, центральная - простая, остальные на вершинах лучей. Правда, фигура не начерчена, Стасу никто не объяснял в какой последовательности должны идти руны, и нет активатора, но все же - на листке бумаги готовое заклятье.
   -Стас, скажи, а почему у тебя символ стихии наверху, а огня - в центре?
   -А где ему быть? - удивляется мальчишка.
   Веками считалось, что никто, кроме атлантов, не может быть магом. И никого не учили. Все существующие маги в том мире - атланты. А тут в их классе, в одной группе, собралось десять неплохих магов и один из них сможет стать как минимум великим. Или П'волу повезло, или... или и в том мире следует обратить внимание на "низшие" расы.
  

Глава четырнадцатая

Цирк, цирк, цирк

   К часу дня Павел выдохся. Б'оргу было хорошо: он учил всего одного мальчишку, да и то, без системы и тому, что сам делал.
   В итоге, основу всего, йезы, он рассказал своему ученику аж на третий год обучения, когда тот уже в совершенстве владел построением амулетов, заклятий, и преобразованием энергий. А ведь именно на йезах все и строилось...
   У П'вола гораздо меньше времени. Ему главное - дать основу, научить стоить заклятья, а уж все остальное ученики сами должны познать. На практике...
   -Что, Пашенька, устал? - подходит мама, взъерошила ему волосы.
   -Да, есть немного, - соглашается мальчик.
   -Ну и хорошо, - улыбается мама. - Сейчас отдыхать будем. Дети! Я созвонилась с вашими родителями. Кто хочет в цирк?
   Дружный восторженный вопль и лес поднятых рук был ей ответом.
   -Представление начнется через полчаса, поэтому одеваемся и выметаемся, - продолжает руководить оравой детей мама.
   -Мам, подожди, осталось последнее дело, - спешит вмешаться Павел. - Ребята, я сейчас попрошу каждого по очереди подойти ко мне и двумя руками прикоснуться к моим плечам.
   И тут же садиться к своему блоку питания.
   Рядом с огромным куполом их встречают женщины: родительницы детей. Билеты уже куплены, они проходят внутрь, рассаживаются.
   П'вол улыбается: билеты куплены удачно, все сидят в одну линию, пока все идет по плану. А когда мальчик видит программу, у него аж дух захватывает: во втором отделении выступает маг-иллюзионист! Настоящий маг! Почему он раньше ничего не узнал о здешних магах? Почему на форумах такая лажа? Ведь иллюзии...
   -Паш, этот маг - обычный фокусник, - объясняет отец, когда восторженный маг к нему поворачивается, - он делает иллюзии при помощи ловкости рук и без всякой магии.
   Повел смурнеет: ну вот, снова облом. Виола бы так смеялась этому совпадению... Жаль, что ее нет рядом.
   Меж тем представление начинается.
   Его захватывает дивная ловкость акробатов, дети восторженно смеются над клоунами, хлопают дрессированным собакам, лошадям...
   Время пролетает быстро, раз и уже антракт. Пока он длится, на манеж выводят пони: детям предлагают покататься на маленькой лошадке. Само предложение покататься на лошадке ради развлечения, вызывает бурный восторг у П'вола - он-то привык ездить не ради развлечения, а потому, что так быстрее...
   Внимание привлекает одна из тележек со всякой мишурой - помимо шариков, пластмассовых мечей и игрушечных пистолетов, там висели игрушечные же крылья с настоящими перьями... Увы, мама отогнала, стоило только потрогать: неужели тебе и в самом деле это нужно?
   Тележка стоит на колесах и достаточно одного только толчка, чтобы она покатилась. И на других тот же самый набор товаров...
   Звонок на представление прозвучал, когда он трогал последние крылья. Тетка, с насквозь фальшивой улыбкой, сказала, что сейчас все начнется, и Павел побежал на свое место, ведь дело-то было сделано...
   На арене уже стоял конферансье, уже говорил, что второе отделение открывает известный маг-иллюзионист.
   Маг - стройный, гибкий мужчина с потрясающей ловкостью, которую он, впрочем, успешно скрывал за неторопливой походкой и вальяжными жестами.
   Он вышел на середину арены, поклонился залу, затем его голос разнесся по всему цирку:
   -Представление начинается. Не надо верить своим глазам, ведь никто не знает, что истинно, а что - иллюзия.
   С этими словами он выбросил вперед руку, из нее буквально выстрелила лента... и застыла в воздухе, превратившись в длинный металлический прут. Который маг легко согнул в кольцо.
   -Ловкость рук и никакого мошенничества, - тихо пробормотал отец.
   Маг покрутил кольцо в руках, бросил его в воздух. И оно буквально замелькало, быстро-быстро взлетая и падая. И никто не сумел понять в какой момент колец стало два. Просто маг резко остановился, держа в каждой руке по кольцу.
   Маг улыбнулся хлопающей публике, раскланялся, и принялся вновь кидать кольца. Все быстрее и быстрее, так, что они слились в единый круг, и в какой-то миг вдруг пропали. Публика ошарашено замерла, пытаясь понять где кольца, маг еще пару раз перебрал руками, потом поклонился публике, сорвав аплодисменты. И вздрогнул, когда почувствовал, как к его штанам приснились два кольца.
   Что, впрочем, не помешало ему спокойно подобрать кольца и кинуть их в направлении выхода с арены. Вот только едва они полетели, как из руки вырвался язык пламени, поглотивший летевшее железо.
   Маг чудом сумел удержать на лице улыбку.
   На щелчок пальцев вынесли столик, маг снимает свой котелок, кладет его на деревянную поверхность, не забыв покрутить в воздухе, дабы показать, что там, внутри, ничего нет.
   И склоняется над своей шляпой. В следующую секунду его глаза округляются, мало кто из зрителей видит легкую дрожь в руке, когда он ее запускает в котелок. Когда рука показывается из шляпы, на ладони удобно сидит маленький дракончик.
   Зрители замирают в изумлении, потом дети начинают бешено хлопать, и. видимо вспугнутый неожиданным громким шумом, дракончик срывается с ладони, пару раз облетает цирк, успев за это время вырасти до двухметровой длины, и исчезает в ослепительной вспышке.
   Волны тумана начинают подниматься над ареной и под усиленными пассами мага обретают очертания сказочных единорогов, дивных, словно прозрачных, дев, вот поднялся под самый потолок, едва не задев канаты, гигантский циклоп, чтобы почти сразу растаять клубами тумана.
   Когда волшебство расселось, на арене остался лишь маг, в окружении трех обычных торговых тележек. В его руках оказались обычные крылья, которые висели на этих же тележках.
   Маг улыбнулся, повернулся к публике и громко произнес:
   -А сейчас заключительный номер моей программы. Гарантирую, такого вы не видели.
   После чего немного нервно одел на себя крылья.
   И свободно ими взмахнул.
   Не маленькими, с полуметровым размахом, а гигантскими, огромными, каждое с него ростом. И настолько сильными, что малейший взмах оторвал его от земли.
   Он махнул еще раз, еще и начал медленно подниматься вверх, под самый купол, сопровождаемый сотнями изумленных глаз.
   Он сделал круг, еще один, расхрабрившись, кувыркнулся в воздухе, потеряв свой котелок, неведомо когда вновь очутившийся на его голове, И под гром аплодисментов наконец-то очнувшийся публики, он медленно спустился в самый центр арены.
   -Дамы и господа! Вы видели невероятное, даже я бы сказал чудо. И это чудо доступно каждому из вас. Администрация цирка предлагает прокат чудо-крыльев. Это абсолютно безопасно, прошу вас, подходите.
   Он сделал приглашающий жест в сторону тележек и, чуть не шатаясь от усталости и нервного потрясения, направился к выходу.
   А в коридоре, наткнувшись на гневный взгляд директора, он затряс головой:
   -Это не я, честное слово!
   -Ну что, Павлуша, будешь летать? - спросила мама, поворачиваясь к сыну.
   Но тот, свернувшись клубочком на узком сиденье, сладко спал, положив ладошку под голову.
   Ибо его эта вся магия ой как вымотала!
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"