Севрюков Игорь Валерианович : другие произведения.

Место которого нет

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Рассказы. Избранное.

  Время
  
  Я чувствую, как утекают секунды, как настоящее
  становится прошлым...
  Время не бежит, оно вечно, оно было тогда, когда еще не было ничего,
  и будет тогда, когда ничего уже не будет. Это даже не хаос, не вакуум - это Ничто
  - это время.
  ... как странно ощущать ничего, спать и не видеть сны...
  Это даже не пустота, а нечто более пустое, глобальное. Здесь нет ни верха, ни низа,
  ни направления, ни света, ни тьмы.
  Все уходит, а время остается - над ним не властно ничто; оно не подвластно ничему.
  Холодное, одинокое, более вечное, чем сама вечность.
  Нельзя понять, осмыслить, потрогать, разрушить. Время - это сила.
  
  Время есть, и его нет
  Время везде, и оно нигде
  Время все, и оно ничто.
  
  нет прошлого, нет будущего
существует просто есть и нет
что такое настоящее, я просто не знаю.
Может и этого ничего нет, тогда
существует только нет
   нет нет нет нет нет нет нет ничего нет т.к. ничего тоже нет.
  ...
  
  
  Берег у моря
 
Сильный ветер рвал "крышу", и чайки все еще кружили над волнами...
  Не было слышно ничего кроме редких криков птиц, охотящихся за рыбой, шума ветра и плеска волн. Он сидел на самом краю, там, куда долетают брызги разбивающихся о камни волн. Небо было наполнено высотой и было настолько светлым и ярко голубым, насколько вообще это возможно, и только кое где были мелкие облачка, которые видно только если очень хорошо присмотреться.
  Слезы сбегали по его горячим щекам и падали прямо на камень, рядом с солеными брызгами моря. ... развевающаяся на ветру одежда ... или это были не слезы, а просто мелкие брызги, падающие на лицо; на которые он не обращал внимания. Вытерев глаза, он встал, улыбнувшись раскинул руки, вдохнул полной грудью крепкий морской воздух, сбросил одежду одним движением и прыгнул.
  Полет, останавливающий боль ... несколько мгновений не чувствуешь ничего: пара кувырков, затем, вытянувшись в одну линию, стремительно врезаешься в теплую прохладу воды, которая напором обхватывает тебя и по мере погружения мягко сдавливает со всех сторон. Темнота. Какое либо восприятие внешнего мира мгновенно прекращается. Погружение, которое длится вечность ...
  В это время он не думал ни о чем, чувствовал только лишь этот нежный, теплый и в то же время чуть прохладный поток, который прокатывался волной блаженства по всему телу. Он изогнулся всем телом, повернулся и уже всплывал наверх, один - два гребка и поверхность воды уже рядом, он вынырнул и с наслаждением возвратился в реальный мир. Где его ждал ...
  
  * * *
  - Где же ты был? - плюхнулся радом запыхавшийся Медвежонок.
  - Я звал, звал, а ты - не откликался!..
  Ежик ничего не сказал (партизан). Он только чуть скосил глаза в сторону медвежонка...
  - ... А я и самовар раздул, и веточек ... этих ... как их?
  - Можжевеловых, - подсказал Ежик.
  - ... чтобы дымок пах! И креслице придвинул! Ведь кто же, кроме тебя, звезды то считать будет?! Вот, думаю, сейчас придешь, сядем ...
  ... Медвежонок говорил, говорил, а Ежик думал: "Все - таки хорошо, что мы снова вместе".
  И еще Ежик думал о Лошади. Как она там, в тумане ...
  
  
  Попал...
  
Он попал в неразрешимую ситуацию. Окружающий мир его представлял собой маленький коричневый островок потрескавшегося асфальта, сквозь который кое-где проглядывала земля, повисший прямо в воздухе. Кусочек мира, который соприкасался с домом, был слишком маленьким, чтобы по нему можно было пройти, чтобы попасть на место соприкосновения двух плоскостей дома, образующих угол девяносто градусов. В общем, просто попасть на угол дома или карниз и затем спуститься по нему. Ступить в окно он не хотел потому, что не хотел оказаться в черной рамке с четырьмя углами. Оттуда проглядывался лишь отдельный кусочек соседствующего мироздания, да и стоять на окне будет, наверное, не очень-то удобно. Абсолютная плоскость замкнутого квадрата. Был еще один вариант: ступить в пропасть, где находилось солнце и облака - попасть ногой в небо. На небо он пока не собирался, да и потерять опору было бы очень неудобно. Крыльев нет, и поэтому передвижение будет, ну, несколько затруднительным. Хотя кто знает, куда он мог попасть?
  Перед ним остро стояла проблема выбора: остаться здесь и стать созерцателем, попасть в пустую квадратную раму окна и стать созерцаемым (чем-то вроде третьей фигуры в плоскости черного квадрата Леонардо Да Винчи (почему не Малевича? Потому, что здесь это не имеет значения) или ступить в пропасть неба и посмотреть, что будет. Казалось бы самый необдуманный шаг. Попав в эту плоскость мироздания, можно было либо оказаться в сплошной синеве слишком далеко от привычного для него мирка, либо просто повиснуть в воздухе и болтать руками и ногами сто тысяч лет или целую вечность или еще не знаю что. Тут ему стало интересно, и он рискнул, - отбросил все сомнения и шагнул в неизвестность.
  Он ступил в пропасть и попал... ногой в лужу. Когда он поднял голову, то увидел, что стоит посреди залитой водой дороги на единственном сухом кусочке асфальта. В луже отражался четырехэтажный дом, небо, солнце, облака, - все, что обычно отражается в лужах такого типа. Вот как бывает, если смотреть только из одной плоскости, тупо уставившись лишь на одну сторону жизни.
  
  
  Оно
  
Оно вернулось. То, чего я так боялся все это время. Становиться все труднее его удерживать. Оно становиться сильнее с каждым днем, и я знаю, что скоро не справлюсь и освобожу его от своей воли, тем самым выпустив на свободу.
  Темное, злое, ехидное. Бессердечное. Имеющее только разум. Если ему дать силу и начать подпитывать, то оно обретет власть. Даже когда оно спит, ощущается его влияние на окружающее. Оно позволяет не чувствовать боль, даже физическую. Зрение и слух приобретают необычайные качества. Каждое движение, каждое сказанное слово подконтрольно и осознанно. Это похоже на издевательство или жесткую критику с огромной долей сарказма. Ничего не прячется, ничего не ускользает. Нет завуалированного или незаметного. Ясно видишь все цели и средства окружающих, все их сильные и слабые стороны; знаешь, как повлиять. Получаешь необыкновенную власть. Видно все кнопочки, ниточки - как в кукольном театре. Теряешь свои чувства и приобретаешь возможность играть на чувствах других.
  Это затягивает все сильнее и начинает завладевать тобой. Никто и ничто не имеет значения, и ты знаешь, что завтра взойдет солнце, все равно оно взойдет.
  Преодолеть это становиться все труднее, а остановиться уже практически невозможно. Амплитуда чувств снижается почти до нуля, и тогда возникает желание ударить. Не рукой, а словом или действием - это гораздо больнее. В этот момент существует опасность сделать самое непоправимое, и тогда оно вырывается наружу и полностью завладевает тобой. Контроль над собой теряется навсегда, и вот тогда можно потерять самое главное - душу.
  
  - - -
  Но несомненно, что далеко не последнюю роль в возникновении повышенного интереса к неповторимым, своеобразным чертам человека играла лежавшая в характере образа мышления...
  Лишь иногда на лицах людей можно заметить...
  
  
   ***Оно - это Нечто необыкновенной силы. Постепенно это пожирает тебя изнутри, и может наступить такой момент, когда контроль будет потерян окончательно и вот тогда, моментально оно вылупляется из тебя, как из яйца, пожирая остатки тебя и твоего сознания.
  
  
  Закат
  
   1
  День освобождения (рождения).
  
  Игорь, - это слово сковало меня навсегда.
  Интерес, двигавший к познанию всего нового, все больше закрывал возможность истинного восприятия, обрекая на жизнь в чужих комплексах и стереотипах.
  
  
   2
  Бред.
  
  В горле застрял крик безысходности.
  Опять я убью свои чувства.
  Я достал сам себя.
  Не хочу возвращаться домой и оставаться здесь уже не хочу.
  Опять уходить от того, кто мне дорог.
  Я попал в лабиринт своих мыслей.
  В невозможность разорвать этот замкнутый круг.
  Опять измениться, но остаться собой.
  Болят плечи и клонит в сон. Но я не хочу засыпать.
  Дрожь пробирает меня изнутри, и холод сковывает движения.
  Рядом.
  Скоро осень и день моего пробуждения.
  Мысль о завтрашнем дне вырвалась в ночь еще одной сигаретой. Щелк. Показавшийся на миг огонек согревает ладони, теплый как объятия, краткий, как взгляд брошенный украдкой, и уходит в ничто.
  ... три двери за каждой из которых еще три и так до бесконечности. Неужели единственно верный путь существует только один?!
  - - Постой! Скажи, где я и где я не прав. Может быть нам еще по пути. Всего только нужно выбрать дверь - ту одну и в нее войти. Я знаю, должен быть выход из места которого нет.
  Рядом.
  
  
   3
  Закат.
  
  Закат. Закат Европы. Закат солнца. Закат жизни. Закат прекрасного чувства. Закат. Возвращение в себя, возвращение домой, возвращение... Жутко неудобные кресла в зале ожидания, разработанные специально для того, чтобы в них было невозможно поспать. Теплое горькое чувство злобы на самого себя. Семь колец дыма. Семь ошибок созидания и разрушения как семь дней в неделе закат.
  
  
  Место которого нет
  
  ...Я не понимаю, что происходит. Я не могу думать , не хочу слышать. Мне плохо, мне больно. Почему сейчас? Эти деревья... все как будто остановилось. Здесь нет теней. Почему здесь нет теней?! Сумерки, эти странные сумерки... Зачем я здесь? ...что-то странное. Не могу понять. Все видно отчетливо, далеко. Нет ни солнца, ни луны. Откуда идет свет? Есть ли он? Все совершенно одинаково, и все же есть какая то неуловимая разница. Эти краски... Вот! Здесь нет никаких красок, абсолютно никакой палитры. Все черно-белое и вода... Озеро не шелохнется, ни единого дуновения ветерка, ни единого звука. - “Эй!” звук тонет, как в комнате с мягкими стенами. Какая-то ватная тишина. Нет ни листочка на дереве. То, что там есть, трудно назвать листьями - некое подобие чего-то безжизненно свисающего. Не помню... Я должен что-то вспомнить. Зачем я вернулся? Что это за место? Не вижу горизонта. Нет, его просто нет. Сколько хватает глаз - только отдельно стоящие деревья и озеро. Диаметр не больше пятидесяти метров; абсолютно круглое издалека, но, подойдя поближе, можно увидеть, что это не так. Кажется очень глубокое. Все это в небольшой котловине, а дальше серая пелена, просто серая. Я поднимаю небольшой камень. Он гладкий на ощупь... и бросаю его в воду. Темная, непрозрачная, как будто отяжелевшая вода. Камень касается поверхности, и вода сразу же смыкается над ним. Нет ни одного пузырька. Слышно только, как камень шлепнул по воде и все. Никакого характерного звука. Кем-то забытое место, будто само время обходит его стороной. Сколько я уже здесь? Не помню. Я не помню все, что было до настоящего времени, но я должен вспомнить что-то важное, что-то напрашивается, но тут же ускользает. Какая-то неуловимая мысль. Это место объято печалью. Здесь на всем лежит печать вечности. Ничто не шелохнется. Как сон. Но все так реально, слишком реально. Похоже на то, как реальность и сон поменялись местами, и реальность постоянно ускользает, ускользает сразу, как только пытаешься ее ухватить. ...безнадежное, покинутое... Что-то важное ускользает. Невозможно идти. Я устал. Вдруг сразу же навалилась невыносимая усталость, и все поплыло перед глазами, и я уже мало что понимаю. Я уже очень долго иду, но брожу вокруг озера. Пытаюсь уйти и все время возвращаюсь на то же место. Это замкнутый круг. Загадка. Чего-то не хватает, как невыплаканное горе. Здесь живет тоска, обитает в каждой детали: воздух, деревья, земля, озеро. Загадка, решение которой недостижимо, и я пытаюсь ее решить. Место без памяти, без прошлого и будущего - только сейчас. Ничего не ждет, ничего не происходит. Место без эмоции, без чувства, оценки; в безвременье. Место, которого нет, никогда не было. Усталость дает о себе знать. Я присел. Сидеть неудобно. Земля жесткая, и много камней. Травы почти нет, да и ее сложно назвать травой. Я очень устал; закутался в плащ и лег прямо здесь. Мне нужно хоть немного отдохнуть. Сознание начинает медленно ускользать, я понимаю что то только обрывками... ...нужно только протянуть руку. Холодно, холодно и больно... кто-то пытается достучаться. Я ничего не вижу, не могу пошевелиться... Крик. Темно. Я пробую идти на голос. Он отдаляется, все заглушается, ускользает. Я проваливаюсь, падаю, не могу сопротивляться, все вокруг обволакивает туман, затягивает. Кто то проводит по призрачным тропам. Я нашел ниточку, ухватился. Опять теряю сознание... напрягаю всю силу воли. Я нашел... Возвращаюсь.
  Нет ни время, ни известий
  Только чувствам здесь есть место.
  
  
  Наездник словоблудия
  
  1. Про Мытар
  
  Однажды пошли, значит, мытаре в пивтак, а тару забыли с собой взять. Вернуться домой тоже забыли потому, что дома у них не было. Они даже не стали сердиться, потому что вспомнили что такая примета есть, а большинство примет плохие. Хотя они были уже большие и в приметы не верили, на душе все равно стало легче. Так вот они и мытарствуют до сих пор. Все ходят и спрашивают пустые бутылки, а потом сдают их в военкомат. Так за глаза называют хозяйственный магазин военторг, где во времена перестройки на рыночную экономику продавали стратегические мыло, туалетную бумагу и поношенные товары. Тогда еще не было модного слова секондхенд -, что значит вторые руки, хотя одежда была и на ноги тоже. Но это здесь совсем не при чем, потому что пиво здесь никогда не продавали, а мытар у нас теперь просто называют - бомжи.
  
  
  2. Псих
  
  У него были не все дома. Просто кто - то приходил, кто - то уходил.
  Да и сам он не всегда был в своей тарелке.
  
  
  3. Наездник словоблудия
  
  Кореш - однокоренной человек, не всегда одинаковый по значению.
  
  Кирпич - кир - пич. Есть такой писатель Кир Булычев поэтому П можно заменить на Б = кир - бич. В идет после Б поэтому тоже можно заменить = кир - вич т.е. кирпич это опасный вирус.
  
  Друг - д-руг - для - ругани - человек с которым можно поругаться.
  
   Франц Шкаффка - есть такой писатель.
  
  Троллейбус - Труа - лейбл - ус - три лейбла на усах т.е. не настоящие усы.
  
  Уравнения - ура - вне - ни я - ура вне - не меня. Ура - вне - чего либо или кого либо - ура - вне - него (вне тебя) т.е. то что его окружает - Ура.
  
  Наблюдение - на блюде ни есть - увидь то, чего нет на блюде или то, что есть на блюде но есть это нельзя. Можно смотреть.
  
  Экспресс - экс - пресс - бывший пресс. Или бывшая прессой т.е. макулатура.
  
  
  4. Просто так
  
  Он был и жил
  Он жил и был
  Дышал, любил
  Он жил
  Он был
  
  А может ли смерть умереть? Что же тогда будет?
   Просто так абвгдежзийклмнопрстуфхцчшщэюяьъ...
  
  
  5. "Про не день его рождения" или "все наоборот"
  
  Жил был чувак и каждый день у него был день рождения.
  И только один день в году был не его день (рождения). И он его не праздновал.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"