На деле тов. главного вспоминателя уже пропесочили (хотя там и турбоотмывочный режим не поможет) http://www.my-works.org/text_160375.html
Добавлю от себя, Высоцкий это не "случай", это Эпоха.
Если же автор подразумевает некое былое знакомство с человеком-легендой, то все равно, обращение взора на памятник Высоцкому опять же случаем никак не является, это тогда "нечто само собой разумеющееся". Посему, автор явно позиционирует ЛГ в произведении как "случайного прохожего", что-то помнящего о поэте, барде, актере... просто большом человеке.
И вот этот "случай" - проходя мимо, замечает памятник.
В общем-то в данном отрывке столько "понакурочено" толкающихся смыслов, ищущих выход в объективность и полезность здравому смыслу, что описать в полноте ситуацию "случая", текстологически показать ее внутреннее дебелое (или эгоцентрично распаренное?) качество, кажется большой проблемой. Просто "белиберда" какая-то. Внимание заостряется на "случае", а погружается подошвой в абсурд, толком и не замечая сего. Вот-вот, уходит в трясину по колено уж.
Основной смысл, или претензия критики в том, что касаясь графоманским писалом культурно-исторических ценностей, такие авторы уродуют будущее... или делают попытку изуродовать. Как, например, в то же стойло бездарности загоняет сам себя сей "строковержец обыкновенный": http://www.my-works.org/note_517370.html - замахиваясь с подпрыгом аж на классику, только подпрыгнуть как следует мешает табуретка, с которой ментально не слез еще в детстве, рассказывая Деду Морозу стишок: ну... боязно как-то, опрокинуться может, а падать, наверное, больно, не совсем же он бесталанный, хоть это способен понимать. Посему, только пяточки приподымает, делая вид, что тянется на носочках, будто рост у него такой... растущий. Забавный шкет. И так вот, на табуретке и вырос. Дожил до потребности писать (это как цветы нюхать, в том смысле, что аромат перебивает иные запахи, оттого и может оному казаться, что выдыхая слог - ароматит обстановку).
И как дожил, так и классика "пошатнул", память табуретки, видно, весьма жива и трепетна. А тут, бац, на глаза "Песня о Соколе"! Ну как не встрять тут в Поэзию? Встрял! Деду Морозу-то стишок от зубов отскакивал, помнит. А тут чего не позубоскалить на классика? Иронией! Ибо "Летать и ползать [Иронические стихи]" это сильно. Все-таки попытка взлететь сделана. Но снова "табуретка" мешает. Да и Дед Мороз ждет очередного куплета... - того стишка, из детства. А он уже за Классику взялся. Выдыхает миазмы. Да, не дитя уже, что понятно. Потому дыхание нечистое.
А Дед Мороз тут к годам летящим, м-да, это как ни крути проблема. Хотелось как-то реализоваться, ну а кто против? Реализуйся! Нет, он, понимаете, в Классика наступил, как в болото. Напутал малость, из своей дремучей графомании в светлое и чистое наступил, и вечное. Пяткой с табуретки...
Надо же... человек с юной радости новогодней, где душа пела стишком праздничным, вступил в жизнь - как в болото, мысленное, непролазное, утягивающее в муть.
Прямо боязно и жить после такого: ибо вон как жизнь, бывает, поворачивает, прямо трагикомедия, но кому смех, а кому ведь и жить с этим приходится,.. только не замечается самим, насколько бессмысленно жизнь прожил. И вредно. Для окружающих. Так мало того, еще и на будущее замах: это ж... писакство, в текстах... будет пытаться осесть, застолбиться, где-то в десятилетиях и веках, на страницах виртуальных; прямо не по себе, сердце сжимается - за деток грядущего завтра... которым "случайно" такое чтиво пред очи явится. Это вам не на памятник Высоцкого глазеть! Это уж совсем иное...
Или вот другой "распорядитель музы". Все тщится изобразить великое. Похвально. Только культурные ценности они на то и культурные, и на то и ценности, чтобы в веках оставаться не "залапанными" словесным проносом.
"Любил театр, коней, Марину Влади.
Лишь ей стихи и песни посвящал.
Он видел жизнь, как чистый лист бумаги -
"Цветных и чёрных..." в ней не различал".
Как уже было замечено другой критикой, "ей" выглядит странно в такой смысловой подаче, потому что имеется перечисление того, что или кого любил, причем в одной куче (кто-что). И "ей"... посвящал. Притом еще "лишь". А как же "Кони привередливые"? Осиротели...
Вот о том и речь, казалось бы "невинное посвящение" классику в стихах. Вглядишься лучше, а то и не стихи вроде, просто текст зарифмованный, как бы гладкий в звучании всяком, но мутный до жути.
Про чистый лист бумаги, дополнительно, потому что уже сказано тут: http://www.my-works.org/note_601320.html ...
Действительно, с чистого листа иногда начинают жизнь как бы заново. Так, чью же жизнь Высоцкий видел как чистый лист? Свою? Он что, постоянно спотыкался по жизни, и ему приходилось начинать жить заново, с чистого листа? Или это вообще, как полагает автор стихъЯ - было перманентное состояние у поэта? Если видеть жизнь именно как чистый лист, то это значит... быть ребенком двух-трехгодовалым, и пучить на мир глазенки удивленные. Удружили памятнику. Высоцкий в гробу перевернулся. Хотя... может правда? И смысл есть? Смотреть на мир "глазами ребенка"... Ух, сильно подали слово, браво!
[i]Смотрел на жизнь как будто в чистый лист,
Чтобы вписать напевно промежутки мыслей.
И день восходит к солнцу, и ум его лучист.
И время памяти о нем ведь все быстрей, быстрей...[/i]
Так, что ли?
Теперь о "цветных и черных". Что ЭТО вообще?
Дело в том, что цветное... может быть просто разношерстно и вычурно одетый в светлый летний день человек, прямо попугай с виду, и от него тень черная от жаркого солнца. Вот: цветной и черный. Отчего можно понять, что - как известно автору стихъЯ, сразу видно, что был явно знаком с поэтом, и даже близко, раз такие подробности ведает - Высоцкий не осуждал людей, что любят выпендриться. Но отчего образ в тексте... будто сам такой, "выпендрежный", изрядно вычурный в смыслах? И непонятно к чему. Потому что после "чистого листа бумаги", что наводит мысленно на детский взор, непосредственный и наивный, через тире... "неразличение цветных и черных". То есть, еще будучи ребенком, Володя как-то увидел расфуфыренного прохожего, и после сего перестал различать сие? Но почему тогда данный момент его детства транслируется в стихе на жизнь в целом?
Говоря проще, возникает масса вопросов, и не дай бог, как говорится, вот это войдет в литературу, или хотя бы сделает попытку, каким-то образом внедренное в культурологические пласты мира.
"На вертикалях жил как-будто в песне.
Опасность скал отвесных презирал.
Букеты песен, словно "эдельвейсы",
Все простодушно людям раздавал".
Для чего тут цветы взяты кавычками?
Это плохие цветы? Они... увядшие, пахнут гнильцой цветочной? Что, в чем тут дело??
"Он не терпел нахальства, подхалимства.
Не горбился в поклонах никогда.
Он воспевал добро, гостеприимство,
И сам гостеприимен был всегда".
Здесь, в таком случае, надо бы и про добро заметить?
"И добр сам, приветлив - как всегда".
А то прямо чувствуется недосказанность "подозрительная".
Особенно "никогда-всегда" классно рифмуется. И верно, чего бы не "рифмануть". Или там лучше "иногда" поставить? Эдакие тонкости стихотворной специфики. Потому что смысловое эхо, куда от него деться... Автору-стихоплету надо бы знать про такое.
"Не тратил времени в разборках театральных,
Терпел обиды, оскорбленья, боль...
Не щеголял "в кругах"... с прицелом дальним,
Через плечо, в чужую глядя роль".
Дальний прицел через плечо... В этом есть особый колорит словесный, не иначе. Ибо здесь не ясно, через свое плечо, или через стоящего впереди? Если второе, то автор подает такое в образе, что будто бы Высоцкий не был выдающимся, он "плелся" позади... наблюдая плечо более талантливого актера? Но, - что и подмечено автором, - на чужую роль не зарился.
А если то взгляд через свое плечо чуть назад, то образ тем более доставляет впечатлений, потому что тут нужно умудриться заглянуть "вдаль" (что позади), на идущих за ним... с их ролями... на которые и смотреть-то не хочется, настолько они мелки, не то что позариться.
Но, примем, что все-таки взгляд вперед имеется в виду, как-то более логично, чисто по здравомыслию текстовому. Хотя и напрягает такая подача перед памятником поэту. Но, ладно, по стиху "мельтешит" то, что автор как будто бы мог знать поэта лично, и кое-какие его тайны. Только как же, все-таки, глядеть через плечо впереди стоящего (идущего) - в роль? Чужую роль...
Потому что актер не пинает ее перед собой, она в нем самом, так ведь? Не чеканит ее - чтобы сзади идущему (стоящему) видеть как она подскакивает от ноги... через плечо его видеть. И делать вид, что не замечает: скачет и пусть скачет, ему "какое дело".
Интересные образы стихотворной отсебятины.
Но если роль в самом актере... то взгляд через плечо... А! Так, по мнению автора стихъЯ Высоцкий не смотрит же! Верно. Тогда понятно. Без возражений.
Хотя, стоп. Прицел-то дальний! Или тот слишком далеко от Высоцкого, впереди? Как говорится, "отсюда не видно". Хотя плечо различается. М-да, так накуролесить в нескольких строках, это какой талант нужен! Измывательский над Музой.
Только обидно, что хвала Поэту выражена в столь низменных тонах. Прямо тень одну от классика оставил. Нехорошо.
"Не "удержал коней", судьба спесива...
Сорвавшись в "пропасть", (прошлой жизни грех...)
Ушёл поэт, как водится, красиво.
Ушёл со взлётом, вертикально вверх!"
А, ну вот. Сей "поэтический куролес" еще и о прошлой жизни Высоцкого осведомлен. Магия? Буддизм? Столоверчение? Чего же натворил в той прошлой жизни Владимир Семенович? Или под "прошлой жизнью" следует понять нечто прошлое - просто нечто прошлое, что было, и стало забытым поэтом, отринутым, ибо начал "новую жизнь". Пойди разберись тут.
Но, однако же, попытка автора стать для кумира "отпускающим грехи" святым старцем, несколько забавляет. Одновременно и страшит всей сущей бессмыслицей и "творческой наглостью".
Далее, и последнее: текстологически "сорвавшись в пропасть" и "вертикально вверх" банально не сочетается в смысловом ракурсе.