Стражный Сергей : другие произведения.

Минимум того, что нужно знать по Bleach

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
  • Аннотация:
    Материал для незнакомых с оригинальной мангой и для самых ленивых. Почти весь материал стянут с википедии, так что за оставшимися непонятыми моментами можно обратиться туда же. Весь текст разделен на две части: первая отведена компиляции общеизвестной информации по канону, вторая слегка систематизирует добавленные мной надстройки к вселенной Bleach.


   Часть 1-ая, Общеобразовательная. Рекомендуется к прочтению только тем, кто не знаком с оригиналом и кому лень лезть на википедию.
  
  
      -- Немного общей информации.
  
  
   "Блич" -- манга и снятое по ней аниме. Манга, автором которой является Тайто Кубо, с августа 2001 года публикуется в японском журнале Shonen Jump. К настоящему моменту она насчитывает 54 тома и продолжает выходить. В 2005 году "Блич" была награждена премией издательства Shogakukan как лучшая манга в жанре "сёнэн" (для юношей), она находится в списке комиксов-бестселлеров в Японии и США.
  
   Центральный персонаж "Блич" -- пятнадцатилетний школьник Ичиго Куросаки, который случайно получает сверхъестественные силы синигами -- богов смерти, в Японии представляющих собой персонифицированную смерть наподобие западного скелета с косой. Наделённый их способностями, Ичиго вынужден сражаться со злыми духами, защищать людей и отправлять души умерших в загробный мир.
  
   Аниме-сериал, основанный на событиях манги, также не окончен, но пока что временно приостановлен. Кроме того, сняты две OVA, четыре анимационных фильма, появилось большое количество видеоигр, мюзикл и две коллекционных карточных игры. Издательство Shueisha занимается новеллизацией "Блич": в 2004 и 2006 году были опубликованы две книги, написанные совместно Тайто Кубо и Макото Мацубарой. 12 октября 2007 года компания "Мега-Аниме" объявила о приобретении лицензии на российское издание сериала, выход которого в России планировался осенью 2008 года. Манга была лицензирована в России в 2008 году компаниями "Эксмо" и "Комикс-Арт". В марте 2010 года кинокомпания Warner Bros. приобрела права на экранизацию манги в качестве игрового фильма.Режиссёром картины, по предварительным данным, станет Питер Сигал.
  
   2. Сюжет
  
   Действие происходит в современной Японии. Однажды в спальне Ичиго Куросаки, который с детства был способен видеть духов и призраков, неожиданно появляется девушка-"проводник душ" (синигами) Рукия Кучики. Она удивлена тем фактом, что Ичиго может не только видеть её, но и дотрагиваться, однако разговор прерывается появлением "пустого", сильного злого духа. В битве Рукия, защищавшая Ичиго, получает серьёзное ранение и понимает, что дальше сражаться не в состоянии. Она решает передать Ичиго половину своих сверхъественных сил, чтобы он смог за себя постоять, но тот внезапно поглощает всю её энергию и одолевает пустого с лёгкостью. В результате Ичиго сам становится проводником душ, а Рукия остаётся практически беспомощной. Лишившись сил, она не может исполнять работу проводника душ, то есть сражаться с пустыми и отправлять души умерших в загробный мир ("Сообщество душ"), поэтому уговаривает Ичиго помочь ей. Несколько месяцев они действуют сообща, но в мире Рукии передача сил проводника душ человеку -- серьёзное преступление. Её арестовывают, возвращают в Сообщество душ и заключают под стражу, чтобы предать казни за нарушение закона. Ичиго отправляется туда, чтобы её спасти, a за ним следуют друзья и одноклассники: Урю Исида, оказавшийся последним представителем рода квинси, издавна враждующего с проводниками душ; Ясутора Садо ("Чад"), окинавский верзила, выросший в Мексике; одноклассница Ичиго Орихимэ Иноуэ. Всех их готовит к трудной миссии Кискэ Урахара, владелец специального магазина для проводников душ.
  
   Пережив немало сражений, Ичиго с друзьями всё-таки спасают Рукию. Они узнают, что и её казнь, и миссия спасения были с самого начала спланированы одним проводником душ по имени Со?скэ А?йдзэн, который строил далеко идущие замыслы по захвату Сообщества душ. Получив из тела Рукии артефакт Хогёку, дающий владельцу огромную силу, Айдзэн предаёт своих товарищей-проводников душ, объединяется с пустыми и создаёт собственную армию, становясь центральным отрицательным персонажем "Блич". Между Айдзэном и Сообществом душ разражается война, следующим шагом в которой должно было стать уничтожение родного города Ичиго. Однако Кискэ Урахаре, воинам Сообщества душ и Ичиго совместными усилиями удаётся перебить большинство пустых, ослабить Айдзэна и пленить его. За предательство Айдзэна приговаривают к тюремному заключению на 20 тысяч лет. Ичиго же в последней битве полностью теряет свои силы проводника душ, в том числе способность видеть призраков.
  
   Через полтора года Ичиго сталкивается с таинственной организацией "X-cution", которая предлагает вернуть ему силы проводника душ. В то же время на друзей Ичиго начинаются нападения, которые он жаждет предотвратить и поэтому соглашается на предложения организации. После нескольких тренировок Ичиго осваивает новую для себя способность, "полное подчинение", которой, оказывается, владеют Чад и Иноуэ. Позже выясняется, что тренировка и нападения на его друзей были планом организации, члены которой хотели усилить свои способности за счёт Ичиго. С помощью подкрепления в виде проводников душ Ичиго удаётся победить лидера "X-cution", после чего выжившие члены организаций расходятся, чтобы найти свой собственный путь.
  
   Через некоторое время в Сообществе душ начинают происходить загадочные события. Кто-то начал полностью убивать пустых, и стали пропадать жители Руконгая. Причиной всего становится появление уцелевших квинси, назвавших себя Ванденрейхом, которые объявляют войну Сообществу. Также они подчиняют себе Уэко Мундо и силой подчиняют арранкаров, чтобы усилить свою армию. Тем временем в реальном мире Ичиго встречает свою подругу из Уэко Мундо, Нелл, которая просит его о помощи. Вместе с Кискэ Урахарой и друзьями (кроме Исиды, которого Куросаки не взял из-за того, что тот квинси), Ичиго отправляется в мир Пустых, где Ванденрейх провёл оккупацию. Тем временем Сообщество душ готовится к войне. Однако квинси нападают на Сообщество душ без предупреждения и начинают бой против синигами.
  
   В феврале 2012 года издательство Shueisha заявило о том, что "Блич" подходит к завершению -- в журнале будет выходить последняя сюжетная арка манги.
  
   3. Мир и населяющие его существа.
  
   Основные герои аниме и манги по происхождению являются людьми и живут в вымышленном городе Каракура, в Западном Токио. Обычно люди не могут видеть или чувствовать духов: лишь один из пятидесяти тысяч может каким-либо образом догадываться о существовании поблизости чего-то сверхъественного, поэтому от злых духов -- пустых -- нужна защита. Проводники душ патрулируют наш мир, сражаются с пустыми и сопровождают души умерших в Сообщество душ, совершая обряд погребения души.
  
   Сообщество душ или Soul Society -- это обиталище проводников душ и то место, куда души людей ("плюсы" или "полные", то есть не ставшие пустыми) отправляются после смерти. Сообщество душ является аналогом рая, куда попадают люди, не совершившие страшных грехов (в противном случае их ждёт ад). В центре расположен огромный город проводников душ Сэйрэйтэй ("Двор чистых душ"), огороженный стенами и неплохо защищенный. Однако обычные души живут не в самом городе, а в окрестностях, которые называются Руконгай ( "Район блуждающих духов"). В свою очередь, Руконгай состоит из восьмидесяти округов, которые сильно отличаются друг от друга. Проводники душ не вмешиваются в жизнь Руконгая и не патрулируют его, поэтому первый и ближайший к Сэйрэйтэю район достаточно благополучен, а в отдалённых районах высок уровень преступности и ужасна нищета -- людям приходится буквально бороться за выживание. В Сообществе душ рождаются дети, как и в нормальном мире, а обитатели не бессмертны, хотя протяженность жизни проводника душ несравнима с человеческой. Раны, полученные в бою, вполне могут оказаться фатальными, но проводники душ выдерживают очень тяжелые битвы и выздоравливают в таких обстоятельствах, в которых человек бы скончался. Душа, которая умирает в Сообществе душ, теряет все свои воспоминания, перерождается и возвращается на Землю в качестве новой личности. В Сообществе душ есть король, функции которого не ясны.
  
   Пустые (или "минусы") большую часть времени находятся в Уэко Мундо, пустынной области между миром людей и Сообществом душ. Само название происходит от исп. Mundo Hueco -- "пустой мир" или "мир пустых". Здесь живут и отдыхают пустые в то время, когда не охотятся за душами на Земле. Мир Уэко Мундо, где царит вечная ночь, заполнен сероватым песком, похожим на кристаллы соли.
  
   В "Блич" много персонажей, которые принадлежат к разным расам, входят в различные кланы, группировки и используют своеобразный жаргон, выдуманный Тайто Кубо. Души людей состоят из эктоплазмы, которую в аниме и манге называют частицами духовной энергии (яп. "Рэйси", досл. "частицы духа"). Когда люди умирают, их души отправляются в Сообщество душ и также могут играть активную роль в развитии сюжета, например, стать воинами-проводниками душ и защищать земной мир от вторжения злых духов -- пустых. Важные персонажи обычно обладают выдающимися способностями, что объясняется наличием большого количества паранормальной энергии под названием "рэйацу" (у меня реатсу) (яп. , досл. "давление духа", в моей книге она обозвана реатсу). В мире "Блич" господствуют три крупнейших расы: люди, проводники душ и пустые.
  
   Теперь немного подробней о конкретных персонажах, упоминаемых в моей книге и их силах. Более полную сводку о всех персонажах мира Тайто Кубо стоит опять же смотреть в википедии, откуда я и брал информацию, практически дословно.
  
   Основные песонажи манги.
  
   Центральными персонажами являются пятеро: Ичиго Куросаки, Рукия Кучики, Орихимэ Иноуэ, Ясутора Садо и Урю Исида. Они появляются в истории постепенно. В начале манги и аниме Ичиго Куросаки случайно встречается с девушкой-"проводником душ" Рукией Кучики, которая обладает сверхъестественными способностями и сражается со злыми духами -- "пустыми". Рукия защищает семью Ичиго от пустого, но в битве получает серьёзное ранение и понимает, что дальше сражаться не в состоянии. Она решает передать Ичиго часть своих сверхъестественных сил, в результате чего главный герой сам становится проводником душ, а Рукия лишается сил -- паранормальной энергии под названием "рэйацу". Она не может исполнять работу проводника душ, то есть сражаться с пустыми и отправлять души умерших в загробный мир, поэтому уговаривает Ичиго помочь, пока её собственные силы не восстановятся. Постепенно под влиянием духовной энергии Ичиго его друзья Орихимэ Иноуэ и Ясутора Садо тоже проявляют сверхъестественные способности, начинают видеть духов и могут даже драться с ними.
  
   Ичиго Куросаки -- главный герой аниме и манги, рыжеволосый школьник, который с детства обладает сверхъестественной способностью видеть призраков, даже хорошо знаком с одной девочкой-привидением и приносит цветы на место её смерти. Тем не менее, он не склонен к мистицизму и, хотя читает гороскопы, утверждает, что не верит им.. Однажды на его близких нападает злой дух, "пустой", но появляется девушка по имени Рукия Кучики, которая вмешивается в сражение и спасает семью Куросаки. Во время битвы она получает серьёзное ранение и становится перед выбором: погибнуть или передать Ичиго часть своих сверхъестественных сил, чтобы он мог биться вместо неё. Так Ичиго знакомится с миром синигами -- "проводников душ", воинов, которые защищают людей, сражаясь со злыми духами пустыми, и помогают добрым душам уйти в мир иной.
  
   Рукия Кучики -- девушка-проводник душ, которая была отправлена патрулировать родной город Ичиго и защищать жителей от пустых, а также отправлять души умерших в Сообщество душ (загробный мир), совершая обряд погребения души. Несмотря на то, что она выглядит, как подросток, ей в действительности более 150-ти лет. По ряду обстоятельств Рукия вынуждена передать свою духовную энергию Ичиго и вести жизнь обычного человека, находясь в гигае ("временном теле"), которое проводники душ используют в экстренных ситуациях. После утраты сил она способна лишь на мелкие заклинания. Рукии нравится жить в мире людей, она обладает странноватым чувством юмора и сварливым характером, любит объяснять всё в виде собственноручно нарисованных комиксов. Рукия является первым персонажем, придуманным автором.
  
   Орихимэ Иноуэ -- одноклассница Ичиго, познакомившаяся с ним благодаря общей подруге Арисаве Тацуки. Орихимэ очень добрая, мягкая и оптимистичная, сильно привязана к своим друзьям, особенно к Арисаве и Ичиго. Она сирота: осталась абсолютно одна после смерти брата. Из-за частых контактов, Ичиго невольно делится с ней частью духовной энергии, и Орихимэ приобретает способность видеть призраков и пустых, а впоследствии и сражаться с ними. Она может изменять реальность -- отменять уже произошедшие события, что внешне выглядит, как будто время течет вспять. В начале аниме и манги Орихимэ не играет большой роли в развитии сюжета, однако, затем её роль в истории растёт.
  
   Урю Исида -- одноклассник Ичиго, один из последних представителей клана квинси. Квинси -- это люди, развившие несколько сверхъестественных способностей, включая способность контролировать духовную энергию. Несмотря на общего врага -- пустых -- квинси и проводники душ воевали друг с другом задолго до начала основной сюжетной линии "Блич". По вине проводников душ погиб дедушка Урю, поэтому в начале аниме и манги он враждебно относится к Ичиго и Рукии. В бою он использует не меч, а оружие квинси: лук и стрелы, состоящие из частиц духовной энергии. Урю -- гордый и скрытный человек. Он заботится о своей внешности, хорошо вышивает и вместе с Орихимэ Иноуэ ходит в кружок по рукоделию.
  
   Ясутора Садо -- одноклассник и близкий друг Ичиго Куросаки. Более известен под прозвищем Чад (яп. ??? Тядо?). Он получил его при первой встрече с Ичиго, когда тот неправильно прочитал первый иероглиф фамилии Ясуторы. Иероглиф ? имеет два чтения: са и тя (ча), в итоге вместо Садо получилось Чад. По ходу сюжета получает, благодаря Ичиго, частичные способности проводников душ.
  
  
   Семья Куросаки
  
   Семья Куросаки состоит из Ичиго Куросаки, его младших сестёр Карин и Юдзу, а также отца -- Иссина. Мать Ичиго, Карин и Юдзу умерла, когда дети были совсем маленькими. Смерть Масаки сильно повлияла на всех членов семьи. Позднее Ичиго выяснил, что в смерти матери был виноват один из пустых -- Гранд Фишер (англ. Grand Fisher, "великий рыбак", в аниме перевелся как Большой Удильщик), который собирался убить Ичиго, но вместо этого убил защищавшую сына Масаки. Иссин и Ичиго до сих пор винят себя в её смерти.
   Иссин Куросаки-- отец Ичиго и глава семьи Куросаки, владелец частной медицинской клиники, которая называется "Клиника Куросаки". Тайто Кубо рассказывал, что сначала хотел сделать его владельцем похоронного бюро, потому что Иссину "идёт чёрный костюм". Иссин кажется глупым любителем пошутить и подраться и в основном присутствует в комических сценах. Он постоянно нападает на сына под разными предлогами: "Мы всегда ужинаем в 19:00!" или "Ичиго, хватит шуметь!". Большой фанат телешоу медиума Дона Канондзи, которого Ичиго терпеть не может. Несмотря на грубоватое поведение, Иссин любит свою семью и очень скорбит о смерти жены. На самом деле в прошлом он был капитаном одного из боевых отрядов проводников душ, хотя по неизвестным причинам покинул Сообщество душ. Тайто Кубо с самого начала планировал сделать Иссина проводником душ, хотя конкретный капитанский ранг персонажа (как и ранги в целом) был задуман позже. В 397 главе Иссин выступает против Айдзэна, тем самым раскрыв себя перед Ичиго. В 405 главе манги Иссин использовал Гецугу против Айзена. В 409 главе становится известно имя его меча -- Энгецу (Engetsu; "Режущая луна").
  
   Карин Куросаки -- дочь Иссина, сестра-близнец Юдзу, младше Ичиго на четыре года. Циничная и саркастичная, особенно в сравнении со своей мягкой и тихой сестрой. Любит покомандовать и спокойно может дать пинка Иссину, если считает, что он ведёт себя глупо и по-детски. Называет отца "бородатиком". Заявляет, что не верит в существование духов, хотя может видеть их так же хорошо, как Ичиго, и чувствовать на огромном расстоянии. Великолепно играет в футбол. Дружит с Уруру и Дзинтой, которые работают в магазине Урахары Киске. Некоторое время входила с ними и Коном в самозваный "отряд борьбы с пустыми имени Дона Канондзи" (хотя последнего ни в грош ни ставит). После потери Ичиго способностей проводника душ, негласно замещает его в роли временного проводника. Поскольку собственного дзанпакто у неё нет, использует различные приспособления из магазинчика Урахары. Имя Карин -- омоним японского слова "айва".
  
   Юдзу Куросаки-- сестра-близнец Карин (обе родились 6 мая). Мягкая, тихая и чуткая. Выполняет работу по дому: готовит, убирается, а также регулярно стрижёт волосы Ичиго. Любит играть с Коном, тискает его, как мягкую игрушку, купает, наряжает в женские платья и т. п. Может видеть духов, но не так четко как Ичиго и Карин. Большая поклонница шоу Дона Канондзи. Очень любит Ичиго и искренне переживает из-за его исчезновений. В последнее время, это перешло у неё в ярко выраженный "братский комплекс". Её имя -- омоним слова "лимон".
  
   Теоретически "второстепенные" персонажи.
  
   Магазин Урахары
  
   Кискэ Урахара-- эксцентричный владелец магазина, в котором продаются различные товары для проводников душ. Носит традиционные японские деревянные сандалии-гэта и шляпу в форме глубокой тарелки, за что Ичиго называет его исключительно "дядька в шляпе и сандалиях" (яп. букв. "сандальная шляпа"). Близкий друг Ёруити Сихоин.
   Урахара производит впечатление человека беззаботного и весёлого, немного себе на уме. Любит посмеяться над другими, хотя в определённых ситуациях бывает очень серьёзен. Разговаривает неизменно вежливо даже тогда, когда отпускает издевки. По его словам, он носит свою забавную шляпу, "так как после всего сделанного им (а конкретно -- создание Хогёку) не может смотреть людям в глаза". В битвах Урахара обычно появляется в последний момент, когда сам бой уже окончен, и помогает той стороне, какой считает нужным. Несмотря на то, что Урахара нечасто вступает в бой, он очень сильный воин, использующий не только грубую силу, но и ум. Имя дзанпакто -- "Алая принцесса", Бэнихимэ. Урахара прячет Бэнихимэ в своей трости. Команда для раскрытия сикая: "Пробудись". Банкай неизвестен. Известно три способности Бэнихимэ, одна атакующая, одна защитная и одна связывающая. Две активируются по команде "пой". Во-первых, Урахара может создавать многоугольный Щит крови, который выдерживает очень сильные удары, во-вторых, бить потоком красного огня наподобие серо, как у арранкаров. Третья активируется по команде "Свяжи". При её использовании появляются канаты, связывающие противника. Связанный ими может быть атакован очень мощным взрывом после двух дополнительных команд -- "Связанные вместе", связывающей узловые точки энергетических пут, и "Игра с огнем", которая, собственно, и активирует взрыв, направляя его по узловым точкам. Также Урахара помог Ичиго победить Айзена, запечатав все силы Хогёку.
   Урахара Кискэ -- бывший капитан 12 отряда проводников душ, основатель и первый глава исследовательского института проводников душ (теперь обе должности занимает Маюри Куроцути). Урахара проводил на себе эксперименты: нашёл способ достичь банкая за три дня вместо положенных 10 лет. В опытах ему помогала Ёруити Сихоин. Она же выдвинула его на капитанский пост. Известно, что до назначения Урахара служил под её началом и заведовал "изолятором" для потенциально опасных членов Сообщества Душ, где и познакомился со своим будущим помощником Куроцути Маюри. Также, именно Урахара помог Ичиго Куросаки во второй раз обзавестись силами проводника душ и был его первым учителем. По словам Урахары, потенциал Ичиго значительно превосходит его собственный.
   Урахара вынужден был покинуть Сообщество Душ по обвинению в экспериментах по пустофикации синигами. Совершил побег вместе с Цукабиси Тессаем и Сихоин Ёруити. Также именно он -- создатель Хогёку ( "камень разрушения"). Хогёку -- субстанция (?!), способная разрушить границу между проводником душ и пустым, дает возможность проводнику душ использовать силы пустого, а пустым -- силы проводника душ. Урахара изобрёл разные виды фальшивых тел (гигай), таблетки искусственной души, которые помещают искусственную душу внутрь тела проводника душ, и куклу Тэнсинтай, чтобы принудить дзанпакто материализоваться в реальном мире. Владелец меча должен проткнуть им куклу, а затем у него есть три дня, чтобы так или иначе "договориться" с мечом и получить банкай. Этот способ опасен и может закончиться смертью для проводника душ.
  
   Ёруити Сихоин (у меня в книге Шихоин Йоруичи) -- женщина-кошка и подруга Кискэ Урахары, один из самых популярных персонажей. Тесно связана с Сообществом душ, где была главой специального боевого отряда. Сейчас живёт в магазине Урахары. Хитрая, остроумная, простая в обращении и также любит поиздеваться, как и Урахара. По словам Тайто Кубо, очень любит молоко (что неудивительно, учитывая её кошачий образ). Предпочитает не вступать в битвы, хотя иногда вынуждена это делать. Её воспитанница -- Сой Фон, капитан второго отряда, в прошлом они были сильно привязаны друг к другу.
   Ёруити -- бывший главнокомандующий Отряда тайных операций и капитан второго отряда проводников душ. Она также первая женщина, ставшая главой клана Сихоин, одного из четырёх благородных великих семейств. Кроме того, именно Ёруити выдвинула кандидатуру Урахары Кискэ на пост капитана двенадцатого отряда. Возраст Ёруити неизвестен. Ёруити предпочитает ближний бой и не использует меч. Имя её дзанпакто Kутетзумануя. Любимая техника, в которой Ёруити нет равных, -- сюмпо ("молниеносные шаги"), она овладела ею на таком высоком уровне, что её даже называют "Богиня скорости". Также, объединив навыки рукопашного боя и кидо (искусство демонов), Ёруити изобрела особую технику -- "Освобождение молнии" или "Крик молнии". Духовная энергия, сжатая под большим давлением, окутывает тело и может на расстоянии бить во врага. С помощью "Крика молнии" можно также останавливать движения противника.
   Изначально Ёруити предстает в виде кота, который говорит мужским голосом, поэтому Ичиго, Исида, Иноуэ и Чад долгое время убеждены, что перед ними кот именно мужского пола. Неясно, есть ли у Ёруити серьёзные причины скрываться под видом кота. Примерно за 100 лет до начала сюжетной линии манги она помогла своему другу детства Урахаре бежать из Сообщества душ, поэтому была освобождена от капитанских обязанностей и потеряла свое высокое положение. После этого она практически перестала участвовать в битвах. Согласно манге, она вообще не сражалась на протяжении сотни лет, с того момента, как покинула Сообщество душ.
  
   Уруру Цумугия -- маленькая черноволосая девочка, которая помогает Урахаре в магазине. Она не различает тонкие грани между добром и злом, просто считает, что те, кто приносят зло близким ей людям, -- враги и должны быть уничтожены. Способный боец, использует рукопашный бой, наносит удары огромной мощности. Происхождение её сил неизвестно, Урахара определяет их как "анти-проводник душ". Тонко чувствует изменения духовной сферы, в частности, сразу замечает появление арранкаров. Старше Дзинты на 3 года.
  
   Дзинта Ханакари -- мальчик с красными волосами, выполняющий подручную работу в магазине Урахары. Постоянно командует Уруру, дергает её за волосы и заставляет убираться вместо себя. Мечтает стать звездой бейсбола. Тайно влюблен в Юдзу Куросаки и называет её "богиней". В омаке к аниме-сериям он делает Юдзу скидку в магазине и хранит талисман, который она дала ему на удачу, как величайшую ценность. Боевые способности Дзинты напоминают способности Уруру, хотя, очевидно, слабее. Дерется огромным стальным стержнем, похожим на японский металлический посох канабо, который применялся как оружие в феодальной Японии. Он по возрасту одногодка с Карин и Юдзу Куросаки.
  
   Тэссай Цукабиси -- мускулистый гигант в фартуке. Возраст -- более 200 лет. Работает в магазине Урахары, хотя конкретное поле деятельности не вполне ясно. Вероятно, помогает Урахаре во всем, что касается бизнеса. Обладает огромной физической силой. Невероятно талантлив в кидо, использует заклинания 99 уровня сложности, а также владеет запретными кидо-техниками (две из которых были показаны в сюжетной арке "Обращая маятник вспять"), за использование которых и был изгнан из Сообщества Душ. Гордится своим магазином, особенно подземной тренировочной ареной. В прошлом Тэссай был капитаном отряда Кидо. После его побега отряд был расформирован (так как вместе с ним пропал и его лейтенант). Связан с благородным домом Сихоин: известно, что до возглавления отряда Кидо он проживал в доме Ёруити вместе с Урахарой.
  
   4. Не много о сильных мира сего
  
   Кви?нси -- люди, получившие духовную силу. Наравне с проводниками душ, они сражаются с пустыми. Изначально квинси представляли собой группу людей, которые выжили после атак пустых и чьи близкие люди были убиты, однако, затем развили несколько сверхъестественных способностей, включая возможность контролировать духовную энергию. В манге "Блич" слово "квинси" пишется иероглифами, обозначающими "монах-разрушитель", но произносится квинси. Квинси были практически полностью уничтожены проводниками душ примерно за 200 лет до начала основной сюжетной линии "Блич". В настоящее время известно только два выживших представителя этого клана -- Урю Исида и его отец Рюукэн Исида. В отличие от проводников душ, в битве в первую очередь полагающихся на меч, квинси используют стрелы и лук, который материализуется благодаря предмету под названием "Крест квинси". В финальной арке выясняется, что квинси ещё не полностью вымерли, и предположительно являются главными противниками. Они проникают в штаб 1-го отряда и обьявляют войну.
  
   Проводники душ (яп. шинигами, досл. "бог смерти") невидимы для обычных людей и живут в особом месте, называемом Сообщество душ. Они патрулируют наш мир, помогают душам умерших людей попасть в Сообщество душ, отправляют в ад тех, кто совершил ужасные грехи при жизни, а также уничтожают злых духов ("пустых"). Проводники душ обладают различными сверхъестественными способностями, связанными с манипуляцией частицами духовной. Большая часть таких способностей реализуется благодаря мечу дзанпакто (чаще просто занпакто) (досл. "разрубающий душу меч"), который есть у каждого проводника душ и является своеобразным воплощением его духовной силы. Такой меч, рассекая пустого, "смывает" все его грехи, совершенные после смерти, и очищенная душа отправляется в Сообщество душ. Любой проводник душ в "Блич" приписан к одному из тринадцати боевых отрядов -- Готэй 13.
  
   Пусты?е (яп. уро, англ. Hollow) -- это отрицательные персонажи "Блич", падшие души, которых проводники душ вовремя не сопроводили в Сообщество. Они живут в альтернативной реальности Уэко Мундо и иногда отправляются в реальный мир, чтобы питаться душами живых. Большинство людей не могут видеть пустых, так как это существа духовной природы и состоят из духовной материи. Проводники душ призваны побеждать их, очищать от грехов, совершённых после смерти, и отправлять в Сообщество душ. Пустые -- чудовища, которые атакуют любые души, обладающие высокой концентрацией духовной энергии, однако, они нападают не потому что голодны, а в попытке облегчить собственные мучения -- они безуспешно пытаются заполнить пустоту на месте сердца. Лицо их всегда скрыто белой маской, принимающей различную форму.
  
   Вайзарды. Проводники душ-отступники, получившие силы пустых в результате эксперимента Соскэ Айдзэна в Сообществе душ. Живут отдельно и от проводников душ, и от людей, но поддерживают хорошие отношения с Ичиго Куросаки. Состоящая из 8-ми человек, группа вайзардов обладает огромной силой. Их происхождение описывается в сюжетной арке "Обращая маятник вспять".
  
   Подчиняющие души, -- группа людей, появляющаяся в сюжете спустя полтора года после событий сюжетной арки об арранкарах. Каждый из них обладает возможностями подчинять души окружающих предметов, таким образом усиливая самого себя. Однако если один из предметов по-настоящему дорог ему, то он дает возможность хозяину использовать "Полное подчинение" Fullbring (яп. Фурубурингу>_<), -- силу, уникальную по своим свойствам и принципу действия для каждого из Подчиняющих. Эти возможности являются близкими по своей природе к силам пустых, так как подчиняющим можно родиться только в том случае, если мать была до родов ребёнка атакована пустым -- таким образом, внутри ребёнка остается частичка "холлоу".
  
   Ванденрейх -- организация-противник Готея 13, образованная из остатков Квинси, выживших в эру их истребления синигами. К началу последней арки Незримая Империя представляет собой организованную структуру, включающую в себя множество различных отрядов. Ванденрейх захватил власть в Уэко Мундо, взяв в плен единственного арранкара, способного удержать власть в измерении пустых -- бывшую Трес Эспада, Тию Харрибэл. Контролируется Уэко Мундо большим отрядом квинси "Якто Арме" (нем. Охотничье войско), во главе с опытным командиром Кирге Опье, который отбирает из пленников арранкаров, готовых воевать на стороне Ванденрейха. Такие пустые получают униформу квинси, а также их оружие и оборудование -- такое, как, например, Крест Квинси. Арранкары на стороне Ванденрейха отказываются от своей собственной сущности (так, например, Иван Азгияро не признал в битве с Ичиго Куросаки тот факт, что он настоящий арранкар). Однако такие пустые среди членов Империи считаются обычной пехотой и "пушечным мясом" и ценятся лишь за то, что они опытные бойцы, не нуждающиеся в обучении. Также, во власти Ванденрейха находится специальное измерение, где находится штаб и Врата Солнца, с помощью которого армия Квинси во главе с элитой Ванденрейха, Штерн Риттерами (нем. Звездными рыцарями), вторгается в чужие земли. Попасть в это место члены Ванденрейха (как Квинси, так и доверенные пустые) способны с помощью собственной тени, спрятавшись в ней, когда это необходимо. Помимо этого приема, многие из Квинси способны применять улучшенную за 200 лет версию техники "Лецт Штиль Квинси" (нем. Последний стиль Квинси), называемую "Квинси Фольштендинг" (нем. Совершенная священная форма Квинси) -- это активация специальной руны в виде креста, дающая своему владельцу новую боевую форму, оружие и броню, сотканную из реяцу (по своей сути, техника является аналогом банкая у cинигами и рэсурэкусиона у арранкаров). В отличие от "Лецт Штиль", "Фольштендиг" не растрачивает реяцу своего владельца в обмен на огромную мощь, а дает ему только силу без каких-либо недостатков. Мощь Квинси усилена благодаря "Блюту" (нем. "Кровь", однако в японской манге расшифровывается как "Кровавый мундир") -- реяцу, которую каждый Квинси пускает по собственным кровеносным сосудам и может использовать в двух направлениях -- "Блют Вене" (для усиления защиты) и "Блют Артерие" (для усиления атак). Также, благодаря специальным амулетам, члены Ванденрейха способны ослаблять своих кровных противников -- синигами, запечатывая (а точнее -- "воруя") их банкаи. Сворованный банкай может быть использован Квинси по собственному желанию.
  
   5. Не много больше о Шинигами...
  
   Согласно манге шинигами являются не классическими богами смерти, что значит дословный перевод этого слова, а именно Проводниками Душ, основной задачей которых является поставки оптом свежих душ в Сообщество Душ и в небытие - просроченных. Этакий табор Харонов вооруженных катанами вместо весла. По задумке автора шинигами являются прерогативой исключительно Японии потому и оформлены в стиле восточной эстетики - кимно, теже катаны, цветастый японские названия и высокопарная философия самураев, являются неотделимой частью шинигами. Я, как автор книги, имел наглость исправить такой националистический подход, но особого внимания иным организациям жнецов, кроме кубовского Готея 13 не уделял. Итак оригинальные ( с точки зрения манги, а не японской мифологии, от которой произведение мангаки столь же далеко, как и от русских народных сказок) шинигами, что у них есть?
  
   Меч дзанпакто (в моей книге именуется Занпакто), как уже говорилось, есть у каждого проводника душ и является своеобразным воплощением его духовной силы. Внешне занпакто выглядит как обычный тати, хотя форма может отличаться в зависимости от характера владельца и уровня его мастерства. Каждый такой меч обладает собственным именем, характером, внешним видом и сознанием. Если проводник душ достаточно силен, чтобы общаться с духом своего занпакто и контролировать его, он может "освободить" меч. Существует две степени освобождения: сикай и банкай, которые усиливают занпакто и дают ему дополнительные возможности. Обычно меч находится в "запечатанном" состоянии, а сикай или банкай проводник душ раскрывает только тогда, когда в этом есть реальная необходимость, например, в бою с сильным противником. занпакто не являются послушными рабами проводников душ, а скорее их партнерами. Они обладают собственной индивидуальностью и могут становиться полноценными персонажами -- как, например, меч Ичиго Куросаки, не раз спасавший главному герою жизнь.
   Сика?й (яп. досл. "начальное освобождение") (предпочитаю называть его - шикай) -- частичное освобождение, для которого необходимо научиться разговаривать со своим занпакто и узнать его имя. После этого проводник душ может назвать имя и добавить некую словесную формулу, просьбу раскрыться ("Пробудись", "Расти" и т. д.). Разные проводники душ используют разные словесные формулы, которые могут варьироваться от коротенького слова до длинных, порой даже поэтических, фраз. Меч в сикае может видоизменяться до полной неузнаваемости и приобретает новые свойства. Дзанпакто скрывают свои имена, поэтому далеко не каждый проводник душ может использовать сикай.
   Банка?й (яп. досл. "полное освобождение") -- полное освобождение занпакто, когда дух меча материализуется в реальном мире. Проводник душ получает огромную силу и полностью раскрывает потенциал своего занпакто. Никаких словесных формулировок не используется, проводники душ просто произносят: "Банкай". Овладеть банкаем могут только немногие, наиболее талантливые воины, тренируясь сотни лет. По словам Бякуи Кучики, среди четырёх благородных семейств в Сообществе душ только один человек из нескольких поколений рождается со способностью быстро завладеть банкаем и полностью подчинить его себе. Проводник душ, владеющий банкаем, может пройти специальный тест и получить звание капитана. Об этом чуть позже.
   Кидо? (яп. "искусство демонов", букв. "путь демона") магия, которой часто пользуются проводники душ. С её помощью можно лечить, атаковать, защищаться и сковывать движения противника. Не все проводники душ хорошо владеют этим искусством. Заклинания различаются по номерам и могут быть довольно длинными. Некоторые проводники (например, Бякуя Кучики) могут атаковать кидо и без предварительного заклинания, а просто произнеся вслух его название (это является признаком мастерства). Также возможно использование одновременно двух кидо. Демонические искусства классифицируются в соответствии со следующими тремя типами:
   "Пути связывания" (яп. бакудо) -- используются для блокировки или отражения атак врага, а также могут применяться для удержания оппонента на месте.
   "Пути разрушения" (яп. хадо) -- используются с целью причинить противнику максимальный ущерб.
   "Пути исцеления" -- не имеют названий, номеров или же активирующих слов, используются для излечения нанесённых оппонентом ран.
   Хохо-- искусство молниеносных движений, которое основывается на способности синигами не только чувствовать реяцу, но и управлять этой духовной энергией. Например, проводник душ может стоять и даже ходить по воздуху, опираясь на предварительно уплотнённые духовные частицы, всегда находящиеся в атмосфере в свободном состоянии.
   Сюмпо (яп. "мерцающий шаг") -- техника быстрых шагов, которая позволяет почти моментально передвигаться на большие расстояния -- быстрее, чем может уследить глаз нетренированного воина.
  
   Личности наделенные вышеперечисленными талантами объединены в организацию Готей 13. О ней можно рассказывать очень долго и много, поскольку практически весь сюжет манги крутится вокруг нее, поэтому мой рассказ будет краток и коснется только важных с точки зрения моей книги персонажей.
  
   Итак. Готэй 13 возглавляемый генералом, состоит из 13 отрядов (существует также нулевой отряд -- личная охрана короля Сообщества душ), в которых состоят капитаны, лейтенанты и офицеры. Предположительно создана от 1000 до бесконечности лет назад.
   Капитаны-- сильнейшие проводники душ, возглавляющие каждый из 13 отрядов Готэя. В 99 случаях из ста владеют банкаем, что обычно считается одним из непременных требований к человеку занимающему этот пост. Хотя в этом правиле случается... случилось исключение. Следует заметить, что несмотря на вроде бы командный пост в первую очередь от капитанов ожидают выдающихся боевых навыков, все остальное второстепенно.
   Лейтенанты (вице-капитаны) -- проводники душ, которые заменяют капитана в его отсутствие, помогают в различных делах и могут служить чем-то вроде секретарей. Чем обычно и занимаются. По идее второй по силе боец отряда.
   Офицеры -- остальные проводники душ, состоящие в отрядах. ( Не совсем верное утверждение, ибо несомненно есть и простые бойцы, но вики утверждает обратное).
   Генерал (он же Главнокомандующий, ваш кэп) -- Ямамото-Гэнрюсай Сигэкуни, основатель Академии проводников душ, он управляет всеми отрядами Готэй 13, а также является капитаном первого отряда. И делает это уже черт знает сколько времени, причем не сказать, чтобы очень эффективно. Хотя, несомненно, наделен чудовищной даже по меркам капитанов силе.
  
   Рэцу Унохана -- капитан четвёртого отряда, медицинской службы и службы снабжения. Мягкая, вежливая, с тихим голосом, всегда использует вежливые именные суффиксы, даже в разговоре с подчинёнными. Её длинная толстая коса заплетена таким образом, что ложится спереди на грудь. Унохана желает помочь всем страждущим, однако, её дружелюбное спокойствие не должно никого вводить в заблуждение. Она крайне волевая и сильная женщина, умеющая в нужный момент приструнить своих подчиненных (чаще её боятся больше, чем например, Кэмпати Дзараки). Несмотря на способность к состраданию, всегда остается верна принципам Готэй 13 и непосредственно генералу Ямамото, даже если его политика в корне негуманна. Не совсем вкурил чем вызвано последнее утверждение, в манге ни разу такого не говорилось и даже не намекалось, разве что имеется ввиду ее отказ от вступления в нулевой отряд? Как бы то ни было, в своей книжке я посмел выделить в характере капитана Уноханы одну обязательную для женщины и для врача черту, - любопытство.На мой взгляд это, несомненно, колоритная женщина заслуживает куда большего внимания, чем уделил ей автор.
  
   Вот такие пироги. Собственное для каждого отряда есть капитаны, лейтенанты, куча офицеров и гора рядовых. И у многих из них есть имя и даже история. Кому интересно, советую все-таки ознакомиться с википедией ибо я не смогу написать о них чего-то нового, чего нет там.
  
   6. Немного больше о пустых...
  
   Итак что можно сказать об этих условных злодеях мира блич. Когда человек умирает, он может отправиться в Сообщество душ или в ад. Пустые -- обычные человеческие души, которые предались отчаянию, слишком долго пребывали в человеческом мире после смерти или подверглись нападению других пустых. Каждая душа, которую после смерти не сопроводили в Сообщество душ, -- потенциальный пустой. (Вот так граждане европейцы, американцы, и прочие, неазиатские низшие расы, по замыслу Кубо даже такого убогого рая, как Руконгай вам не видать). Процесс превращения в пустого может занять месяцы (или даже более), в зависимости от длины Цепи судьбы, которая тянется из того места, где у людей расположено сердце. Чем дольше душа остаётся в земном мире, тем больше она деградирует, и вместе с тем ржавеет, разрушается Цепь судьбы. В тот момент, когда Цепь полностью исчезает, душа превращается в огромное уродливое создание с белой маской и дырой на том месте, куда раньше присоединялась Цепь. Отверствие в груди пустого -- знак того, что он утратил сердце.
  
   Душа, превратившаяся в пустого, не обязательно при жизни была злой. Человек может стать призраком и цепляться за мир с самыми благими целями: например, приглядывать за дорогими людьми, защищать какое-то конкретное место и т. п. Однако призраки практически не могут взаимодействовать с миром живых, поэтому со временем озлобляются, разочаровываются в своих целях или, наоборот, становятся одержимыми. Они могут начать преследовать близких людей, поэтому часто бывает так, что жена умирает сразу вслед за мужем -- это значит, что муж в форме пустого вернулся за ней и съел её душу (лол). Если цепь прирастает к месту, которое дух не хочет покидать, тогда он становится "привязанным к земле". Спустя месяцы или годы он также превращается в полноценного пустого.
  
   Пустые нападают не потому что голодны, а в попытке облегчить собственные мучения. Однако когда призрак становится пустым, он не может стать прежним и обречён пожирать другие души, поэтому многие заняты только поисками самых "аппетитных" жертв, и ничем более.
  
   Отличительной чертой пустых является маска, внешний вид которой может различаться. Обычно она белая и похожа на череп. Пустой, сбросивший маску, может на непродолжительное время восстановить здравый рассудок, но стать прежним уже невозможно. Потому и существуют проводники душ: разрубая пустого с помощью своих зампакто, они смывают его грехи, тогда пустой, превратившись обратно в чистую душу, попадает в Сообщество душ. Однако дзанпакто не может отменить преступлений, творённых человеком при жизни, поэтому люди, которые совершили страшные грехи, попадают в ад. Врата ада открывают два огромных скелета. Ввиду моего сомнения в руконгае как в наилучшем месте для посмертного бытия, я ввел классический рай.
  
   Если несколько пустых сливаются вместе, или сожрут множество себе подобных, согласно мнению совета Фикврайтеров, они образуют одно большое существо под названием Менос. Это слово происходит от исп. menos ("минус"). На битвы с Меносами посылают только самых сильных проводников душ, но, фактически, такая необходимость возникает нечасто, так как Меносы появляются в земном мире только в редких случаях: например, когда они привлечены какой-то особо "аппетитной" душой. Существует несколько типов Меносов:
   Гиллиан (Gillian) или Менос Грандэ (от исп. Menos grande ("большой минус") -- слабейший тип, первая ступень в эволюции Меносов, "пушечное мясо". Огромных размеров (почти на уровне небоскреба), но им не хватает скорости и сообразительности. По словам Хицугаи Тосиро, их интеллект на уровне животных. Все Гиллианы одинаковы. Тем не менее, если при слиянии один из Пустых был значительно сильнее остальных или если у него осталась сильная воля, Гиллиан сохраняет индивидуальность, и в дальнейшем может эволюционировать в Адьюкаса. Последнее предложение противоречит предпоследнему, но уж если на вики считают, что все верно, то кто я чтобы что-то судить?
   Адьюкас -- меньше по размеру, но намного более быстрые и умные. Управляют Меносами Грандэ. Их облик может быть разным: от почти человеческого до звериного, как у Гриммджо Джагерджака. По силе примерно равны капитану. Адьюкас нуждаются в постоянном поедании меньших Пустых и Меносов. В противном случае их ожидает регрессия до Гиллиана, без возможности эволюционировать в Адьюкаса вновь.
   Васто Лорде (Vasto lorde)(у меня более благозвучные Вастер Лорды) -- финальная стадия эволюции, наиболее сильные Меносы, по боевым способностями во много раз превосходят капитана, и тем не менее проигрывающие им в поединке, ибо трава у автора на тот момент была другая. Редко встречаются. По словам капитана десятого отряда Хицугаи Тосиро, десяти таких хватит, чтобы уничтожить все Сообщество Душ. Внешность обычно человекообразная. Точное количество неизвестно. По слухам, обитают в самых глубинах Уэко Мундо.
  
   От силы зависит, владеют ли пустые собственными боевыми техниками. Особенно часто используется "Се?ро" от исп. zero ("ноль")("вспышка пустоты") -- энергетический луч, которым можно стрелять изо рта или руки. Его могут использовать только высшие пустые (гиллиан, адьюкас, Васто Лорде), а также арранкары и вайзарды. "Ба?ла" от исп. bala ("пуля"); яп. ("пустой снаряд"), которой пользуются арранкары -- более слабый эквивалент Серо, но стреляющий со скоростью в двадцать раз превышающей скорость Серо.
  
   Арранкар -- пустой, который смог частично избавиться от маски и получить способности проводников душ. Арранкары очень сильны, наиболее сильные владеют мечом, который по своим функциям напоминает дзанпакто. Внешне похожи на обычных людей. Слово "Арранкар" происходит от исп. arrancar -- "снимать", "выдирать". На японском языке пишется как "сорванная маска" (читается хамэн), но произносится на испанский манер: арранкар. Очень немногие пустые могут снять маску, но даже если у них получается или маску срывают насильно, то нет ни прибавки в силе, ни каких-либо других положительных эффектов, по моей теории пропадает опасность регресса, но опять же кто я, а кто Кубо?. Благодаря Хогёку Соскэ Айдзэн смог не только инициировать и ускорять процесс превращения пустого в арранкара, но и полностью высвободить их силы, и, таким образом, создать себе армию. Процесс создания арранкара из пустого называется синигами-ка (яп. shinigami-ka).
  
   Иерархия в армии Айдзэна основана на силе арранкара. В Уэко Мундо находится Лас Ночес, от исп. Las Noches ("ночи"), цитадель Айдзэна и арранкаров. Название этого места пишется кандзи дословно означающими "ночной дворец пустых", но читается "лас но?чес". Замок, который по размерам не уступает Сэйрэтэю, состоит из нескольких строений и башен. Внутри находится огромное количество коридоров и комнат. Всё построено из белого камня.
  
   Меч арранкара отличен от дзанпакто проводников душ. Проводники освобождает силы своего меча и таким образом получает помощь в бою. В противоположность этому, меч арранкара -- это средоточие силы самого арранкара, сокрытое в форме катаны. "Освобождая" меч, арранкар принимает форму пустого, которым был до превращения, и достигает максимальной силы. Таким образом, освобождение оружия влечет за собой изменение внешнего вида арранкара. Это называется "воскрешение" (или исп. resurrecciСn; букв. "возвращающееся лезвие").
  
   Все арранкары владеют техникой "Гарга?нта", от исп. garganta ("горло"); яп. "чёрная полость" -- способ, которым они перемещаются из Уэко Мундо и обратно. Она разрывает межпространственную "ткань" и создает тоннель, в котором после этого можно пробить путь. В бою арранкары используют "Сони?до" от исп. sonido ("звук"); яп. "звенящий поворот" -- технику, эквивалентную "мерцающим шагампроводников душ, которая позволяет мгновенно передвигаться на небольшие расстояния. Кожа арранкаров -- "Ие?ро" от исп. hierro ("железо") яп. "стальная кожа" -- уплотнена давлением духовной энергии.
  
   Эспа?да от исп. Espada ("меч"); яп. ?? ("десять мечей") -- десятка сильнейших, девять мужчин и одна женщина. На их телах (в произвольном месте) есть татуировки с номерами от 1 до 10, от сильнейшего к слабейшему. Татуировка "10" у Ямми может меняться на "0". Они могут руководить другими арранкарами, начиная с 11 номера. Каждый Эспада очень силен в бою, и их сила намного превосходит силу обычного арранкара. Все они, за исключением Ааарониро Арруруэри, являются пустыми как минимум уровня Адьюкас. По замыслу Айзена, каждый Эспада символизирует один из образов смерти.
  
   У Эспады есть собственные слуги -- Фрасьон, от исп. FracciСn ("дробь"). Их число у каждого конкретного члена Эспады может быть разным, например, у Заель-Апорро Гранца как минимум дюжина слуг.
  
  
   На этом общеознакомительную часть предлагаю закончить. Так как те, кого заинтересовала информация, пусть лучше прочтут мангу, или на худой конец посетят ту же вики или иной ресурс с необходимыми данными, те, кого не заинтересовала, буду зевать и быстро запутаются в чехарде имен и названий, а те, кто и так со всем этим знаком, зевают уже давно.
  
  
   Часть вторая. Настоятельно рекомендую читать только столкнувшись в тексте с незнакомыми, неканнонными организациями, иначе получите спойлер.
  
  
   Не много об организациях придуманных или существенно додуманных автором.
  
  
   1.Орден квинси.
  
   Организация объединявшая носителей силы квинси. Насчитывала несколько тысяч действующих членов различной силы, и была распространена по всему миру, хотя зародилась, и обрела наибольшую силу в Европе, где даже смогла существенно потеснить ответственную за регион организацию шинигами "Трибунал". Была уничтожена в ходе войны с шинигами всех орденов, в которую оказалась невольно втянута, после нарушения баланса душ.
   Структурно Орден квинси состоял из тринадцати отрядов, возглавляемых сильнейшими бойцами. Подобная организация явно была скопирована с сильнейшей военной структуры сообществ душ - Готея 13.
   Рядовой состав квинси относительно слаб. Средний запас реатсу простых солдат квинси колеблется от 12 до 25 душ. Из вооружения каждый рядовой обладает духовным луком квинси, на этом его приемы борьбы и ограничиваются. Правда учитывая тот факт, что реатсу квинси является одной из самых активных, духовные стрелы квинси могут причинять боль существам обладающим на порядок большим запасом реатсу.
   Офицерский состав Ордена носит имя "Клинки". Эти бойцы уже умели использовать технику быстрого перемещения, демонстрация которой являлась экзаменом на звание клинка, и вооружены зелешнайдерами, собственно и давшими имя этим бойцам. В среднем запасы Клинков от ста душ. Наиболее старые и сильные из них комплектовались перчаткой, способной активировать "последний стиль квинси".
   Копья - высшие офицеры ордена. Запасы реатсу от 1000 душ и выше. Относительно небольшой резерв компенсируется великолепно развитым умением абсорбировать нейтральные духовные частицы. В богатых духовной энергией областях Копья способны полностью восстановить свой резерв за несколько минут. Все поголовно вооружены перчатками последнего стиля квинси, обучены технике прототипу Блют, и вооружены копьем, шедевром технической мысли квинси. Копье, по сути, представляло собой ускоритель и концентратор духовных частиц квинси, позволявший наносить чудовищные по своей мощности и дальности выстрелы духовной энергией. Условно можно обозвать это оружие ручной пушкой квинси. Так же это оружие при контакте с пользователем создавало вокруг себя вихрь из духовных частиц квинси, превращаясь в аналог духовного сверла. Это, несомненно, грозное, но невероятно громоздкое оружие требовало от своего пользователя бесчисленных тренировок в обращении с ним и внушительного резерва реатсу и умении обращаться с ней. Неподготовленный пользователь взявший в руки данное орудие рискует за раз выпустить весь свой резерв и свалиться с истощением. В ходе последних лет жизни ордена все рабочие экземпляры копий и технология их создания были утеряны.
   Во время своего расцвета Орден насчитывал тысячи последователей, множество баз по всему миру и имел развитую систему управления. Так же он отличался крайне агрессивной внешней политикой, хотя и умел, в случае необходимости, договариваться с противниками и идти на уступки, хотя и с явной неохотой.
  
   Кланы Фулбрингеров.
  
   Отдельные представители подчиняющих давно не редкость в духовном мире, и практически не влияют на весы равновесия. Однако их кланы представляют совершенно иной уровень опасности и организации. Клан образуется тогда, когда связываются узами брака двое фулбрингеров со схожими силами, в таком случае очень высока вероятность рождения человека с геном подчиняющего схожей силы. Для дальнейшего поддержания этой наследственности достаточно брака с любым подчиняющим. Ген передающийся по наследству, в таком случае все равно сохранит все черты присущие клану, но приобретет и некоторые черты, присущие второму родителю. В случае же если брак снова произойдет между представителями схожей силы, то дети рождаются намного сильнее родителей. Несмотря на такой подход и древнюю историю кланов средний уровень бойцов подчиняющих невелик, и составляет максимум 500 душ.
   За века истории рождалось и гибло множество кланов, о которых мы сейчас можем узнать только из сказок или легенд, а также из покрытых пылью и некому ненужных свитков архивов сообществ душ. Хотя вполне возможно, что наследие крови этих кланов до сих пор спит в некоторых людях.
   В конце двадцать первого века были известны кланы: Хи-юри - японский клан подчиняющих огня, Ван-хоффы - иначе называемые Хозяевами големов, около десятка крупных и более чем двух десятков мелких тотемных кланов америк, способных превращаться в тотемных зверей. Совершенно точно известно, что на начало девятнадцатого века в Европе и Азии существовало около десятка кланов фулбрингеров, предположительно сгинувших в схватках с орденом Квинси, об их наследии ничего неизвестно. Клан Ван-хофф избежал этой участи, вовремя иммигрировав на Американский континент. За счет общей негостеприимности кланов Амрики и местного Сообщества душ, а так же гибели Ордена, позже Хозяева големов вновь вернулись на историческую родину.
   На данный момент совершенно точно известно об альянсе нескольких кланов подчиняющих в совокупности представляющих серьезную силу.
  
   3. Королевство
  
   Организация пустых созданная через некоторое время после Первой Войны Хуэко Мундо. Официально годом создания Королевства является 1913-ый. Инициаторами его создания выступили сильнейшие на тот момент группировки пустых Владыки Северного и Южного Полюсов, напуганные перспективой повторения войны с квинси. Они же на данный момент и остаются у власти.
   Изначально планировалась как исключительно военная организация и довольно быстро набирала силы, особенно заметное увеличение штатов произошло в ходе Мировых Войн. Отличается крайне серьезным подходом в наборе новых членов, предпочитая выращивать их с нуля. То есть подходящих рекрутов отбирают еще при жизни, а потом следят издалека, давая один год самостоятельно прожить в Хуэко Мундо, и вмешиваясь лишь в заведомо проигрышных для испытуемого случаях. О случаях, чтобы в Королевство вступил дикий пустой, ничего неизвестно. На данный момент Королевство проводит ярко выраженную политику изоляционизма, сократив официальные контакты со внешним миром до минимума, хотя его спецслужба продолжают отслеживать все важные события всех миров.
   Структурно на данный момент королевство разделено на шесть отрядов, возглавляемых арранкарами, и имеют жесткую систему градации рангов силы.
   Слабейшими членами королевства являются сквайры, делящиеся на три круга в зависимости от уровня их подготовки. Третий - новички, не прожившие в королевстве и десятка лет, второй - крепкие середнячки, со стажем от десяти до пятидесяти лет, первый - заслуженные ветераны с более чем полувековым опытом.
   Далее следует офицерский состав - Рыцари. Каждый отряд имеет по шесть рыцарей, также разделенных на круги в зависимости от силы каждого (первый - сильнейший, шестой - самый слабый).
   Следует отметить, что из-за того, что весь наличный состав укомплектован из адьюкасов, разброс силы солдат Королевства относительно невелик. И если разница между средним резервом сквайра третьего круга от 100 до 300 душ, и сквайром второго круга от 300 до 600, еще заметна, то между, скажем рыцарем 1-го круга с 1000 душ и сквайром первого круга 600-1000, разница в навыках уже не столь существенна. Так что у лордов есть возможность выдвигать вперед не только сильнейших бойцов, но и самых компетентных. Одним из существенных плюсов перед другими организациями, является составление наименьших тактических подразделение из членов различных отрядов.
   Во главе организации стоят пять Лордов и Королева, возглавляющих свои отряды. Все они арранкары и являются, безусловно, сильнейшими бойцами этой организации. О них и о возглавляемых ими отрядах, стоит рассказать подробней.
   Дворяне, отряд возглавляемый Верданди. Символ - золотая корона на черном поле. В основном базируются в управляющем комплексе - Дворце. Хотя Королевство итак отличается очень серьезным подходом к отбору своих рекрутов, стараясь еще при жизни отмечать людей с выдающимися данными и характерами, но этот отряд помимо всех остальных достоинств, в первую очередь оценивает лидерские способности своих членов. 95% управляющих должностей Королевства, не связанных с узкоспециализированной деятельностью, заняты Дворянами. С точки зрения боевых навыков все члены этого отряда средние бойцы класса "на все руки мастер, но ни в чем, ничего впечатляющего", если и побеждают бойцов других отрядов то именно за счет свое впечатляющей универсальности. Численность отряда в последние годы вплотную подошла к трем сотням человек. Отряд также систематически испытывает трудности из-за нехватки кадров, но не такие как в отряде Серых плащей или у медиков. После реорганизации отрядов эти проблемы исчезли.
   Сама Верданди является несомненно самой популярной личностью в Королевстве и за последние несколько лет не было ни одной попытке оспорить ее власть. Вполне возможно из-за отряда гвардии за ее спиной. Кроме шуток Королева смогла добиться очень высокого авторитета в среде адьюкасов, добиваясь своего любыми методами силой, лестью, уговорами, влиянием других пустых. Как бы то ни было сейчас трудно найти сквайра выше второго круга и не готового отдать свою жизнь за нее. Уровень резерва реатсу - 9000. Название занпакто и специфика силы неизвестна.
   Стражи. Отряд возглавляемый арранкаром Велесом. Символ Белая башня на сером фоне. На сегодняшний день насчитывает чуть меньше трех сотен бойцов. База - циклопических размеров башня, такая же мощная и монументальная, как и ее жители. Основными критериями отбора является причисление к силовому типу пустых, и серьезное отношение к понятиям воинского долга и боевого товарищества. Основными функциями бойцов этого отряда является "живой щит" своих товарищей, а так же прорыв линии обороны или связывание боем заведомо более сильных бойцов. За счет этого в этом отряде в первую очередь изучается иеро и только потом все остальные техники.
   Велес является признанным чемпионом Королевства, а по большинству мнений и Хуэко Мундо. Запас реатсу в 20000 душ, чудовищная сила, огромная скорость и непробиваемая защита, быстро оставили его без спарринг партнеров, но, тем не менее, подняли его статус на недосягаемую высоту. Там где Верданди необходимо уговаривать, Велесу достаточно взгляда. Сила - личное гравитационное поле. Оружие черная клеймора.
   Разрушители. Лидер - Урд. Этот отряд - основная ударная сила Королевства и набирает новых членов соответственно под эту роль. Разрушители наиболее сбалансированные с точки зрения скорости, защищенности и силы бойцы и в 70 случаях из ста выигрывают своих противников в схватке 1 на 1. Символ - синий наконечник копья. Основное здание Паутина Башен. Состав 308 адьюкасов.
   Урд, несмотря на все ее старания, второй по силе боец королевства, и единственная, кто в последнее время еще сражается с Велесом. Резерв - 13000 душ, сила - звук, оружие - копье. Отношения к ней внутри королевства - уважительное.
   Врачи. Самый маленький отряд Королевства насчитывающий всего 62 бойца. Из названия легко понять, чем они занимаются. Их всегда и везде нехватает, и несомненно самые оберегаемые бойцы в отрядах, где они имеются. Основное здание - Центральный (он же единственный) Госпиталь Королевства. Знак- Красная змея обвившаяся вокруг чаши и капающая в нее яд. Бойцы с реатсу способной эффективно лечить очень редки, и, как правило, не очень хорошие бойцы, потому в то время как кандидаты на вступление в другие отряды год шатаются по Хуэко Мундо практически без присмотра. Медиков курируют очень плотно, отгоняя от них практически все напасти.
   Лидер отряда - Скульд. О ее силе известно очень мало, фактически ничего кроме воскрешения и односторонней телепатии ей не демонстрировалось. Запас реатсу 5700 душ. Отношение к ней в Королевстве... восторженное, у всех вызывает либо родительские, либо систренские чувства, за счет чего любой, посмевший ее обидеть рискует огрести от всего королевства.
   Инквизиторы. В этот отряд набираются бойцы с наиболее уникальными способностями. Инквизиторы содержат внутри себя подразделение ответственное за внутреннюю безопасность и контрразведку, резервом для которого, в случае чего, будет весь отряд. Состав - 288 бойцов. Центральное здание - Пирамида. Символ - Синий открытый глаз на сером фоне. В бою бойцы этого отряда в основном полагаются на свои уникальные способности. Именно из-за наличия инквизиторов в составе групп, тактика отрядов Королевства различна, и можно сказать, уникальна для каждого. Тем не менее в схватке один на один почти всегда проигрывают стражам и разрушителям.
   Инквизиторов возглавляет Багира. Фактический номер 3 по силе королевства. Реально очень трудно оценить силы Верданди, Урд и Риоки, в силу их нелюбви к поединкам, и в силу настроения дерущихся как Бог на душу положит. Отношение к Багире неуверенно-настороженное. О ней ходит множество зловещих слухов, но так как ничего конкретного нет, то все предпочитают не будить лихо. Основное преимущество как бойца - скорость. Резерв около 8500 душ.
   Серые плащи, иногда просто серые. Символ красная молния на сером фоне. Численность около ста пятидесяти человек, точное количество известно только Лорду. В силу некоторых исторических особенностей, а так же захапучести одного арранкара, этот отряд решает самый широкий спектр задач. Основные направления - наука, разведка, кидо-поддержка отряда. За счет такой специфики имеется, как и ряд минусов, вроде вечного жуткого кадрового голода, и по жизни растянутых сроков на выполнение поставленных задач. Так и ряд плюсов за счет того, что у лабораторных стендов и на полигонах испытания кидо работают не только великолепные теоретики, но и практики, которые получше многих знают, что реально важно в результате, а что всего лишь красивое, но не очень нужное дополнение. В плюс такой организации также идет тот факт, что разведка всегда первой получает все последние достижения научной мысли. Тем не менее, в последнее время все упорней ходят слухи о, как минимум, разделении этого отряда, с оставшейся прежней рыцарской цепочкой, а возможно и распаде на два независимых подразделения.
   Возглавляет отряд арранкар Риока. Однозначно самая непопулярная личность Королевства. Подавляющее большинство стараются мимикрировать с окружающей средой при встрече с ним. К несчастью достаточно силен, чтобы не напрягаясь размазать по арене отряда сквайров. Огромная копилка кидо, в особенности "непроверенных", не способствует к созданию большой очереди желающих сразиться с ним. Хотя бы потому, что Скульд отказывается лечить тех, кто умудрился дважды попасть под "непроверенные". А кроме нее снять их, как правило, некому кроме самого создателя. Не смотря на это, старшие сквайры, офицеры и сами боевые маги серого отряда с удовольствием тренируются с ним, мотивируя это возможностью изучить уникальные кидо. Но больше всего лорд "прославился" своей привычкой отбирать "добровольцев" на жутко важные, но при этом бессмысленные опыты, методом художественного тыка в не вовремя проходивших мимо. Запас реатсу - 6500. Основная способность используемая в бою - если не считать черного юмора, огромный набор кидо, что называется на все случаи жизни.
   Королевство базируется в огромном городе крепости Цитадели, построенном на Экваторе в одной из безлюдных местностей расположенных где-то, условно под Тихим океаном. Так же имеются базы крепости на обоих полюсах, и кольцо небольших крепостей-застав вокруг Цитадели. С недавних пор активно используют неуправляемых автономных искусственных бойцов, называемых Песчаные Стражи. По силе эти создания наравне со средним адьюкасом, но, к сожалению, обладают очень ограниченным набором тактических схем. Для того чтобы они сражались максимально эффективно необходимо прямое управление оператором.
  
   4.Трибунал.
  
   Военная организация шинигами Европейского региона. Насчитывает в себе 12 отрядов, общая численность бойцов - 4521. В силу своей точки зрения на то, как должен выглядеть проводник душ, форменной одеждой является черный плащ с капюшоном, а занпакто в не высвобожденной форме имеет вид боевой косы. Структура отрядов создана на подобие Готея 13. На данный момент переживает далеко не лучший период в истории, поскольку, так и не успев восстановиться после войны с Орденом Квинси была втянута в конфликт сначала с шинигами ответственными с западную Азию и аравийский полуостров, а сейчас до кучи еще и с Вандрейхом, грешниками и недалека война с альянсом кланов фулбрингеров. С точки зрения боевого потенциала, те бойцы, что пережили двадцатый век, пожалуй, могут считаться одними из опытнейших шинигами, но таких слишком мало.
  
   5.Преддверье Ада.
  
   Назвать это аморфное сообщество организацией, будет явной неточностью. Фактически Преддверье это негласное объединение множества семей грешников использующее верховный совеет - Конклав, как высший судебный орган, для разрешения спорных вопросов в тех случаях, когда иные методы не могут помочь, или когда война между домами гарантированно приведет к взаимному уничтожению. В остальном же все семьи (малейшая единица Преддверья) абсолютно независимы, и постоянно ведут активную грызню между собой, не задумываясь об ослаблении сил грешников в целом. Отличительной особенностью всех кланов грешников является их нацеленность на получение власти в мире людей, духовный мир их интересует куда меньше. В связи с этим основным своим противником они видят иные дома грешников и кланы фулбрингеров. Основным отличием любого члена конклава от прочих одаренных, является зараженность их реатсу духовной силой Ада. Для того чтобы достичь этого необходимо одаренного человека (то есть индивидуума с уровнем резерва реатсу выше среднего) провести через специальную процедуру инициации. В ходе которой его резерв полностью истощается после чего насильственно заполняется реатсу другого грешника. В случае если инициируемый обладает определенным складом характера, часть этой инородной реатсу будет поглощена, а Сон и Звено души необратимо изменятся, приняв новые отличительные черты. В дальнейшем последует перестройка организма, наделяя его превосходящим человеческие возможности данными и долголетием, и частичной подконтрольностью грешнику, проводившему процедуру инициации. Такой способ позволяет достаточно легко нарастить численность бойцов, однако грешник с уровнем реатсу эквивалентным лейтенанту шинигами, величайшая редкость. Вопреки распространенному мнению, отнюдь не всем грешникам после смерти гарантированна дорога в ад, хотя их шансы на подобную участь весьма велик, тем более, что реатсу Ада в большинстве случаев пагубно влияет на разум.
   Само Преддверье существует всего около шести сотен лет, однако некоторые из старших семей существуют намного дольше, и именно они оказывают наибольшее влияние на жизнь всего Анклава и Человечества в целом.
   По какой-то прихоти судьбы все древнейшие семьи проживают на территории Европы. Как появились первые живые грешники, никому, предположительно даже самим грешникам неизвестно. Однако, в последние годы, стали распространяться слухи о том, что некоторые семьи могут вызывать себе на помощь умерших грешников, что наводит на определенные размышления.
  


Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"