Рок Сергей : другие произведения.

Мастера

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Сергей Рок.
  
  Мастера.
  
  
  
   Наступает час, минута, секунда, когда уже всё. Если бы стать вдруг немного моложе. Это было бы очень объективно по отношению к дереву. Ведь если так подумает что-нибудь еще, или - кто-нибудь еще, то у него, возможно, будут шансы, чтобы вообразить. Но с деревом уже не будет ничего нового, лишь что-нибудь - еще более старое, или зубастый рот пилы, или сухость, скелетность, и еще некоторое время - жизнь после жизни, в забытьи.
   Обыкновенный человек никогда не дойдет до такого состояния. Это все равно, что представить, что молоко кипит, но не выкипает, и если представить, что кипеть ему - еще год, то что же сказать о людях, которые за краем - навсегда, да и то - эти слова ничего не выражают.
  
   Мы спросили у одного писателя, что он об этом думает, и он долго говорил, и даже потом написал целую статью, которую, правда, повесил лишь в Интернете. Не то, чтобы оно его задело. Но он просто был стандартен - слышу звон, да не знаю, где он. Большинство писателей выходит из ботаников и, хуже того, из натуралистов. Конечно, в наши дни трудно представить себе такое занятие, как ловля бабочек с сачком. Но потенциально - это так. И даже когда происходит смена кожи, и наш очкарик вдруг (весь в каплях пота) называет себя хищником, разве трансформируется сущность. Нет, про очкариков - это лишь для того, чтобы подчеркнуть весь диссонанс. Мастер - это именно самотрансформирующееся существо, и главная цель, пожалуй... нет, не отсутствие цели. Это альтернативно, но беспонтово. Главная цель - не жить, но и не умереть. Если сказать о свободе, то это будет слишком банально. Само слово некогда что-то и выражало. Но Система вдруг осознала, что лучшая защита - это не нападение, и не отрицание, и даже не игнорирование, как было в последнее время, а именно - сверхсогласие. В какой-то степени и ком-он-ё выходит из этой оперы. А также - вся эта масса фантастов, юношей и девушек, ринувшихся сочинять. Нет, это не ботаника. И не литература, сброшенная в горшок. Нет, это - как раз именно это. Клетка, которая впрыснула в себя антибиотик.
  
   Мы сидели в одном баре, и я не знал, что это за город, да и город ли. Да и вообще - на Земле ли. Хотя последнее - это уже для рифмы. Рядом находились какие-то водоемы, и оттуда летели комары с носами, что шест у Сергея Бубки. Звезды были мутноватыми, мыльными. Мне казалось, что они поют о начале бытия. В принципе, так и было. Они пели, ибо все они - всегда в прошлом.
  
   -Любые слова не имеют значения, - сказал Иван.
  -Значит, только вино, - ответил Марк, - это единственная вещь, о которой можно говорить вечно.
  -Помимо Системы.
  -Все верно, - ответил Марк, - ведь в мире нет ничего, кроме системы. Ты и сам - это она и есть. Не зря Бога ищут внутри самого человека.
  -От себя не убежишь.
  -Но я уже давно убежал, - заметил Иван.
  -Значит, ты будешь мешать, - ответил я.
  -Я же уже говорил, у меня никогда не болит голова, когда я смешиваю.
  -Вообще, это как-то аморально, - произнес Марк, - аморально не вставать наутро без головной боли. Нет, я не говорю, что любые горюче-смазочные материалы смогут вывести меня из равновесия надолго. Ибо если я пью водку, то пью, конечно же, много. Если садиться пить, то нужно пить непременно водку, и даже если она и не очень по качеству, меня это особенно не пугает. Главное - не мешать.
   -Сколько ж тебе надо водки? - спросил я.
  -Это - вопрос риторический. Другое дело - сколько мне надо, чтобы хоть немного разогреться.
  -Литр? - спросил Иван.
  -Нет, зачем же. Ноль пять.
  -Ну, так это ерунда, - сказал я.
  -Так я ж не говорю, что вообще - ноль пять, - уверенно парировал Марк, - ноль пять - это для поднятия настроения.
  -Хочешь сказать, что после этого ты становишься чистым листом, и строки катятся по твоим мозгам произвольные, желтые.
   -Нет. Но после разогрева я могу более четко прислушаться - один ли я дышу в собственном разуме, или же Оно - всегда со мной.
  -Куда б оно делось? - удивился я.
  -Но ты, например, любишь утверждать, что свобода - это два зрения, два мозга, две головы, да и вообще, много личностей, которые ты коллекционируешь.
   -Коллекционируют коллекционеры, - ответил я, - для меня это было лишь стадией. Но если ты встал на путь Мастера, все прочие личности могут тебе повредить. Система заразит их, одну за одной, и так они будут действовать против тебя. Это все равно, что много детей, все младенцы, но все хотят тебя съесть, хотя и любят.
   -Почти, что загадка, - сказал Иван, - так что?
  -Что?
  -Что?
  -Я не люблю эти прозрачные, сутулые, пивные дрожжи. Никакое пиво не имеет стати. Хоть ты обруч на него надень.
   -Значит, водки? - спросил я.
  -Мне кажется, в этом кабаке нет водки, - сказал Марк.
  -Но у тебя в кармане есть бутылка.
  -У меня нет в кармане бутылки.
  -Но ты должен внушить себе и нам, что у тебя в кармане - бутылка водки.
  -Она теплая, - нашелся Марк.
  -Ты отмазался, - сказал я, - ладно, надо сказать официанту, что нам нужна водка.
  -Водка, водка, - обрадовался Иван.
  -Значит, ты считаешь, что и Бог, и Дьявол - это одно и то же? - спросил Марк у меня.
  -Да нет. Нет, то есть. Линейно, это почти, что так. А не линейно, это и так, и не так.
  -Но с кем было бы интересней выпить?
  -Знаешь, ни с кем, - ответил я, - они не будут со мной пить.
  -А ты предлагал?
  -Нет, это было неуместно. Бог слишком иной, а Дьявол - это что-то типа директора, ну и представь, ну и подойдет осмелевший подчиненный низшего звена к директору, и скажет - Эй, Гена, давай, Вась, вмажем!
   Нет, он даже и не оценит, что это было круто. Он может и не наказать. Понимаешь, он тебя проигнорирует. И даже в тот момент, когда я уже чувствовал себя достаточно в роли, чтобы говорить о своей значимости, я знал, что я к нему не подойду. Другое дело - кто-нибудь немного ниже, но весь в шипах и иголках.
   -Иван.
  -Ваня да, Ваня может.
  -А где он? За водкой пошел?
  -Нет, за водкой официант пошел?
  -Да ну.
  -Кажется, он пошел девочек найти.
  -А здесь есть девочки?
  -Не знаю. Посмотрим.
  
   Звезды уже фиолетились, ближе к полуночи. Я сначала думал, что мы где-то у моря, но сейчас это нельзя было подтвердить. Если бы до моря было километров 10-20, мы бы непременно отправились туда. С другой стороны, это всегда было в стиле погони за ощущениями. Какая-нибудь новая искра, которая родилась на самом острие. Вроде как, море - через километр, но ты решил не переходить черту. Ты вообще к нему не подойдешь, так как считаешь его живым и думаешь, что вы - в разводе.
  
   Официант приносит водку, Ивана все нет.
   Сверху - лед, внутри - жидкое, холодное сердце. Мы сейчас будем пить сердце. Водки много. Ее еще не открыли, и она там стучится, тянет руки.
   Наконец, Иван возвращается. Он ведет девочек. Становится ясно, что мы остановились где-то на трассе, в кабаке с нумерами, здесь обычно ночуют дальнобойщики и армяне-перевозчики-картошки. Девочки, по идее, тут должны быть и без этого.
   -Привет.
   Они знакомятся - как всегда, в таких местах, намазаны, будто акварелью, разными цветами. Полный диссонанс. Сумочки, куда помещаются две пачки. Одна - для сигарет, другая - для презервативов.
  
   -Напьемся, да? - спрашиваю я.
   -Да, уж, - отвечает самая юная, познавшая жизнь на колесе камаза.
   -Он - артист, - говорит Иван, показывая на меня.
  -Да, - отвечаю я, - хотя, мы все артисты.
  Они смеются.
  -И вы - тоже артистки.
  Они еще громче смеются.
  -Не, мы не артистки, - находится она.
  -Кто же? - удивляется Марк.
  -Мы - принцессы цирка.
  -О! Вот! - обрадовался Марк. - А еще бывают артисты погорелого театра.
  -Да? Это вы, что ли?
  -Нет, - отвечаю я, - у нас все нормально. Наш театр просто так не сгорит.
  -Да нет, может сгореть, - сказал Иван.
  -Ладно. Пить-то будем?
  -А девочки на столе будут танцевать? - осведомился я.
  -Тут нельзя, - говорит самая старшая, плотная, будто метательница ядра.
  -Да ладно, тут все можно, - отвечает Марк, - нам - все можно.
  -Да, да, - как бы вздыхаю я.
  
  Мы начинаем разливать водку, и она точно источается из ледника. Точно так берут свой разгон реки. Это уже потом, ближе к морю, куда они зачастую впадают, их течение становится мутным и нервным, потому что впадение - это и смерть, и новое рождение, и даже - старость, после которой уже нет памяти. Так начиналась вселенная. Была тьма, и не было ничего. А когда тьма постарела, то решила переродиться. Насчет того, что все мы возвращаемся во тьму, откуда пришли, то я с этим не согласен - в этой точке зрения нет знания. Это - просто фраза. Наподобие той, что говорят о футболе дилетанты - двадцать два дурака за одним мячом бегают.
   Девочки, безусловно, сейчас же скиснут, и это нужно понимать и не усугублять. Иван, он сделал рывок, но он, на самом деле, не чистый спринте. На стометровке в литробол, правда, не всякий его обойдет. Но я думаю, он на средние дистанции бегает. Если ж сразу так скоро не начинать, то можно вытянуть и марафон. И это - класс, безусловно.
   Все курят. Девочкам весело. Их развлекает, главным образом, Марк. Они - хорошие, работают не по тарифу, а так - на энтузиазме, из любви к искусству.
   -Все мастера прохладны, - говорит Иван.
   -Да, - соглашаюсь я.
   Мне бы ничего не стоило собраться, бросить этот балаган, и поехать дальше. Можно было предположить, что оно - все-таки где-то рядом. Черное, глубокое зеркало, впитавшее в себя мысли и души. Мы бы проехали мимо постов, и нас бы никто не остановил. Пьяным за рулем лучше всех ездит Марк.
   Потом.... Нет, потом - это уже из разряда описания пути. Путь есть у каждого, даже у того, кто это отрицает. Пока же, во всяком случае, так подсказывает интуиция - двигаться не нужно. Время немного запнется. Начнут врать часы. Будет казаться, что уже утро, а на часах будут все те же без пятнадцати двенадцать. Веселые хранительницы дорог будут танцевать на столе, сбрасывая с себя одежду, а холодное сердце водки будет перетекать. В воздухе будет висеть тонкая нить, будто сотканная Мойрами. Из бутылки - в бокал. Из бокала - на дно души.
  
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"