Случайно заглянув в шайтан-ящик, я обнаружил в нем шевеление странных паттернов бессознания (одну букву "с" можно выкинуть без потери смысла), а именно - заклинательные призывы срочно заняться "зарабатыванием". Хотя попытка индоктринации духовно чуждыми мне ценностями провалилась, сей паттерн показался мне настолько достойным внимания, что я взялся анализировать его с постмодернистской точки зрения. И вот что из этого получилось.
Прежде всего, следует отметить, что призывание к "зарабатыванию" имеет характер парамагического культа, поскольку процесс "зарабатывания" подается как самоценность, ни из чего не следующая и ни на чем не основывающаяся, но при этом мистическим образом дарующая благосостояние практикующему парамагические ритуалы. Данный культ в современной литературе традиционно называется культом Золотого тельца (далее - "культ ЗТ").
В экзотерической традиции культа ЗТ "зарабатывание" неразрывно связывается с благосостоянием, универсальной мерой которого являются денежные единицы. Наиболее радикальные последователи культа ЗТ считают, что в денежных единицах может быть измерен и сам человек ("он стоит миллион долларов"), причем эти денежные единицы характеризуют не какую-либо физическую величину, а некую внематериальную составляющую человека. Я не буду углубляться в тонкости догматики культа ЗТ, а всех интересующихся вопросом отсылаю к блестящей аналитической статье Че Гевары "Идентиализм как высшая стадия дуализма", впервые опубликованной В. Пелевиным в составе книги "Generation П". Для нас важен лишь тот факт, что методология деконструктивизма позволяет разложить мнимо-монолитную связку "зарабатывание-благосостояние", являющуюся одной из идейных основ данного культа, на протяженный во времени процесс "зарабатывания" и практически мгновенный акт "получения денег".
Несмотря на библейские корни названия, культ ЗТ не имеет ничего общего с банальным поклонением изображению коровы, выполненному из драгоценных металлов. По сути своей этот культ вполне атеистичен и материалистичен, а потому к "потусторонним" силам апеллировать не может. Апологетические писания жрецов культа выдвигают на роль "движущей силы" парамагических актов деньги, причем не деньги материальные, а некую надматериальную денежную субстанцию, которая путем банковских операций и актов купли-продажи (это важнейшие формы рыночной парамагии) может быть преобразована в денежные знаки либо материальные ценности. Такая субстанция, с одной стороны, существует в мире, отличном от человеческого, а с другой - могут быть в любой момент в нашем мире проявлена, поэтому мы в дальнейшем будем именовать эту денежную субстанцию "потенциальными деньгами" - по аналогии с "потенциальной энергией". Соответственно, интересующие нас "зарабатывание" и "получение денег" в действительности являются лишь описаниями направления переходов из одного мира в другой. При этом надо понимать, что физически мир "потенциальных денег" не существует, и экзистенция предметов, попадающих в этот мир и преобразованных в "потенциальные деньги" - полностью виртуальна. По этой причине постановка вопроса "где взять деньги" и "куда девались деньги" - в принципе некорректна, что вызывает значительные сложности в диалогах на эти темы между посвященными в таинства культа ЗТ и "профанами". Действительно, понятия "где" и "куда" к виртуальному миру "потенциальных денег" в принципе неприменимы, но выдавать эту тайну "профанам" посвященному запрещается, а более общий ответ, что этих денег в нашем мире в данный момент нет, вызовет враждебное отношение к культу ЗТ.
Экзотерическая доктрина культа ЗТ утверждает, что процесс "зарабатывания" автоматически влечет за собой "получение денег". Но если рассматривать эти парамагические операции как математические функции преобразования между двуми пространствами признаков, становится понятно, что такое двойное преобразование "туда и обратно" в действительности совершенно не обязано возвращать возвращать преобразуемые характеристики в исходную точку в форме благосостояния. И вот здесь мы, профаны, через шизоанализ приходим к пониманию одного из столпов эзотерической доктрины культа ЗТ. А именно: перешагнув через наведенную псевдологику и обнаружив разделение "зарабатывания" и "получения денег", мы становися способны разделить и точки приложения этих процессов. Проще говоря, та часть человека, которую он экстериоризует в мир "потенциальных денег" в процессе "зарабатывания", совершенно не обязана потом вернуться к нему обратно в форме "получения денег". Это и есть центральный столп эзотерической доктрины раночной экономики.
Предположительно, разрушение психологического стереотипа о взаимосвязанности "зарабатывания" с "получением денег" и составляет суть посвящения в таинства культа ЗТ. Разрозненные данные позволяют нам утверждать, что при посвящении кроме эзотерической догматики культа ЗТ неофит получает знания по практической парамагии, позволяющей в определенной мере управлять процессами переходов между мирами, в частности - изменять точку приложения процесса перехода "потенциальных денег" в материальные объекты, хотя официальная догматика культа ЗТ утверждает, что процесс этот - самопроизвольный, а точки приложения определяются на основе неизвестных человеку духовных законов. Что и говорить - с точки зрения непосвященного картина безрадостная. Хотя формально рыночники все-таки были правы: призыв "зарабатывать" - это не более, чем просто призыв "зарабатывать". Надо лишь понимать, что лить воду в колодец и пить из этого колодца - есть вещи принципиально различные, а интересы призывающего лежат в совершенно другой области - области "получения денег", что достигается при помощи специфических форм рыночной парамагии.
На этом можно было бы и остановиться, но беспросветное и неизлечимое человеколюбие обязывает меня окончательно профанировать эзотерику культа ЗТ. Следует осознать, что процесс "зарабатывания" - это "вещь в себе" (поскольку все "заработанное" немедленно отправляется в нечеловеческое виртуальное пространство "потенциальных денег") и не приносящее ничего жертве этого процесса. И наоборот - акт получания денег, как нетрудно заметить, обычно весьма благотворно сказывается на состоянии реципиента. Очевидно, что благосостояние есть следствие "получения денег", но никак не "зарабатывания".
Итак, "зарабатывание" - есть занятие бессмысленное и бесполезное. Ибо "ЗАРАБАТЫВАТЬ" - НЕ ЗНАЧИТ "ПОЛУЧАТЬ ДЕНЬГИ", А "ПОЛУЧАТЬ ДЕНЬГИ" - НЕ ЗНАЧИТ "ЗАРАБАТЫВАТЬ"!