Три работы из этого списка уже упоминались в прошлом кратком обзоре. Теперь предстоит оценить уже их и другие сочинения уже в рамках некиих критериев, которые многие уже определили для себя в своих обзорах. Что ж, установим и мы для себя такие критерии.
1. Ономастическое пространство -- названия всего, всех и вся. Здесь критерии звучность, благозвучности, запоминаемость, фантазия (для фантастики, фэнтези жанров), аутентичность, неанахроничность (для хистори), небанальность для реалистической прозы (простой парень Димон, клёвые тёлки Света и Наташа получат 0) (2 балла)
2. Авторская вселенная -- оригинальность, уровень заимствований, освоенность пространства, масштаб концепции, относительная цельность мира, где живут и действуют персонажи (2 балла)
3. Художественность, качество описаний, художественность: от ландшафта до теофаний, от одежды до размышлений (2 балла)
4. Идейность, нравственность, духовность, мотивация автора произведения (2 балла)
1.1. Название романа мне нравится, сам бы назвал так свой роман. Талькона - благозвучное женственное имя, но вместе с тем героическое и эпическое.
Патруль Контроля - уж очень языковихрастое - Пост Крепости. :) В общем можно бы и найтиальтерантиву.
Храм Неба, Храм Тысячи ступеней, Небесный Воин - годится, звучит, эпично
Имена героев и топонимы - здесь не совсем нравятся - можно обработать некоторые имена и названия: Кадав,Кларт,Синдантол, Селш и др. Не запомнить. Нужны - уровня Тальконы, запоминающиеся.
Рэлла, Деярда, Талькдара, Аллант - уже лучше.
ИТОГ по пункту ономастики для романа "Надежда Тальконы" - 2 балла.
1.2. Авторская вселенная - вариант фэнтезийной космооперы с привязкой к Земле и земным людям. Роман является второй частью дилоги, но больше произведений у автора нет. Значит стриижка только начата. Возможно что начало и хорошее. Автор желает показать масштабность действия и стремится к стандартам космической оперы, вплетая и футуристические и фэнтезийные нити в антураж своего полотна.
Итог по пункту 2 - 1 балл
1.3. Описания -- автор не скупится на слова и не ленится отмечать детали, хотя порою они мешают представлять,что действие проихсодит в иных мирах,а не в соседней квартире. В общем поменьше реализма, будничности, побольше эпичности - вот так:
"Храм был пуст и освещался несколькими десятками маленьких чашечек-светильников, горящих ярким голубоватым пламенем. На полу, в центре храма каменной мозаикой в сине-белых тонах была выложена огромная звезда с многочисленными волнистыми лучами и расходящимся от каждого лучика сложным геометрическим узором.
В самой глубине храма, на алтарном возвышении стояло изваяние женщины среднего возраста в полтора человеческих роста из бело-розового камня. Левую руку она молитвенно прижимала к груди, правую, обнаженную, простирала вперед и вверх, держа на ладони низкую чашу - увеличенную копию жертвенных светильничков. Голова изваяния со вскинутым подбородком и распущенными по спине волосами, свободно перевитыми лентой, и вся фигура передавали начало движения. Пышно спадающая одежда не открывала ног, но казалось, что женщина уже немного привстала на цыпочки и сейчас или шагнет или взлетит. Это ощущение подчеркивалось дрожащими огоньками жертвенных светильничков, наиболее многочисленных у ног статуи, и мерцанием на стенах золотистых искорок лазурита. Женщина была и в самом деле божественно красива."
Итог - претензий особых нет - 2 балла
1.4. Идейность - особой идейности нет, отиечу только феминотеизм, феминиизм, матриархт (Урсула Ле Гуин - да?). Но язычества нет,есть скорее фантастический пантеизм. У меня (в этом смысле строго критика) не вызывает отторжения.
В Духовно-нравствненом смысле - -автор пишет исходя из мотивации благой, собственно не эстетзирует зло, не играет в адвоката диавола, не кичится. Да и не думаю, что автор ставит перед собой какие-то философские цели. Приключенческая книга в технокосмчиеской и фэнтезийной атмосфере.