Сергеев Александр Геннадьевич : другие произведения.

Ничто

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Проснувшись однажды утром. главный герой не обнаруживает некоторых частей своего тела...


   Александр Сергеев (Алекс Бьёрклунд)
  
  
   "Ничто"
  
   Действующие лица:
  
   НИКОЛАЙ
   ВЕРА
   рабочие: ВИКТОР, СЕМЁНЫЧ, ПАВЕЛ, АНДРЕЙ, МИША.
   ЖЕНЩИНА
   ДИКТОР
  
  
  
  
   Посвящается Г. и Г.
  
  
   1.
  
   Николай сидит в кресле и смотрит телевизор. На нём домашний халат
   и тапочки. На столе стоит стакан, бутылка пива и тарелка с бутербродами.
  
   ДИКТОР. ...наша попытка объяснить морфологическую эволюцию в терминах генетики развития будет постоянно тормозиться своеобразием предмета, доводящим порой до отчаяния. В отличие от очевидных физиологических или морфогенетических изменений, которые возникают в жизни отдельной особи и которые можно непосредственно наблюдать и изучать экспериментально, эволюционные изменения живых организмов ускользают от наблюдения и масштабы их ограничены...
  
   Николай отпивает из стакана.
  
   ДИКТОР. Вследствие этого большая часть наших сведений о морфологической эволюции получена путём изучения не организмов, а их ископаемых остатков, которые мы можем рассматривать как организмы, пользуясь всеми знаниями, полученными из биологии. Обратившись к палеонтологической летописи, мы можем воссоздать подлинную историю не только ныне живущих организмов, но и давно вымерших линий. Столь же важное значение имеют геологические данные, позволяющие измерять абсолютное время, на основании которого можно вычислить скорости эволюционного процесса. В действительности существуют две шкалы геологического времени - относительная и абсолютная...
  
   В комнату входит Вера с кружкой в руке.
  
   ВЕРА. Ты это смотришь?
   НИКОЛАЙ. Да так...
   ВЕРА. Тогда переключи на что-нибудь другое.
   НИКОЛАЙ. Пусть болтает.
   ВЕРА. Если б понимал бы ещё чего.
   НИКОЛАЙ. Я понимаю.
   ВЕРА. Ага, понимает он.
   НИКОЛАЙ. Чего пристала?
   ВЕРА. Кино какое-нибудь хочу посмотреть! Вот чего!
   НИКОЛАЙ. Сериал что ли?
   ВЕРА. Да хоть чего!
   НИКОЛАЙ. Сейчас закончится и переключу!
   ВЕРА. Когда закончится?
   НИКОЛАЙ. "Када, када!" Скоро!
  
   Звонит телефон.
  
   НИКОЛАЙ. Вон, тебя опять! Иди!
   ВЕРА. Кто там ещё?
   НИКОЛАЙ. Вот, вот иди. Потрынди часик, другой.
   ВЕРА. Ленка, что ли?
  
   Вера выходит. Николай наливает пиво в стакан.
  
   ДИКТОР. ...но историю Земли и жизни на ней можно рассматривать и с другой точки зрения. Её выдвинул Джордж Хаттон в 1795 году. Он утверждал, что происходящие сейчас процессы могли бы за достаточное время полностью изменить лицо планеты Земля. Эту тему также разрабатывал в 1830 году Чарльз Лайель. Она доминировала как доктрина униформизма. Ни в каких катастрофах в настоящее время нет нужды, считал он. Беспредельность времени - вот ключ к познанию истории Земли. А Хаттон писал: "Мы не можем найти никаких следов начала и никаких намёток конца". Эволюция, приводящая к постепенным изменениям...
  
   В комнату возвращается Вера.
  
   ВЕРА. Вот ведь, что за человек, эта Ленка! Ей бы всякую дрянь обсуждать, на ночь глядя. Сказала, что мы уже ложимся.
   НИКОЛАЙ. Да, да. Точно.
   ВЕРА. Так! Мы собираемся переключать или нет?!
   НИКОЛАЙ. Да сейчас, сейчас! Вот пристала, блин. Днём на работе достали, вечером ты достаёшь!
   ВЕРА. Я не достаю, а кино мне найди!
   НИКОЛАЙ. Где пульт?
   ВЕРА. Я откуда знаю! Уже и пульт найти не можешь? Ничего толком не можешь!
   НИКОЛАЙ. Всё я могу! Тебе самой трудно найти?
   ВЕРА. Встань и найди! Ты включал! Ты и найди! И вообще, сдвинь кресло, я буду стелить диван!
   НИКОЛАЙ. Всё, всё! Ухожу.
   ВЕРА. Господи! Что за человек?!
  
   Николай поднимается и начинает отодвигать кресло.
  
   ДИКТОР. ...мы попытаемся выяснить, каким образом возникают различия, то есть как происходит развитие пространственной структуры и формы. В конечном счете, эволюцию и морфологии, и клеточной дифференцировки следует понимать именно в контексте становления пространственной структуры...
  
   НИКОЛАЙ. А вот нашёл пульт.
   ВЕРА. Да неужели? Переключай!
   НИКОЛАЙ. Переключаю, переключаю.
  
   Николай переключает телевизор на другую программу.
  
  
   2.
  
   Раздаётся звонок будильника. Николай нащупывает кнопку и выключает.
   Медленно поднимается. Несколько секунд сидит, трёт глаза. Потом поднимается
   и идёт на кухню. Берёт сигарету со стола, закуривает. Курит, смотрит в окно.
   Докурив, тушит сигарету в пепельницу. Подходит к электрочайнику, включает его.
   Смотрит в окно. Выключает чайник и наливает воду в кружку. Накладывает в
   кружку кофе, сахар. Затем садится за стол. Тихо помешивая, закуривает ещё
   сигарету. Не спеша пьёт кофе и курит. Из комнаты выходит Вера.
  
   ВЕРА. Чего в темноте-то сидишь?
   НИКОЛАЙ. Не включай. Глаза с утра режет.
   ВЕРА. Не видно ничего.
   НИКОЛАЙ. Мимо чайника, что ли промахнёшься?
   ВЕРА. Да, промахнусь.
   НИКОЛАЙ. Чего так рано поднялась? Могла бы ещё лежать.
   ВЕРА. Ты меня разбудил.
   НИКОЛАЙ. Да я, вообще, тихо встаю.
   ВЕРА. Ага!
   НИКОЛАЙ. Да, Господи! Включай, включай!
  
   Вера включает свет. Николай щурится, прикрываясь ладонью от лампы.
  
   ВЕРА. Где кофе, не вижу?
   НИКОЛАЙ. Да вот, около меня! Свет включила, сама ничего не видит.
   ВЕРА. А, вот теперь вижу.
  
   Вера подходит к столу и берёт банку с кофе. Мельком бросает взгляд на Николая и
   резко падает на пол. Банка с кофе летит в сторону и шумно ударяется об шкаф.
   Николай резко подскакивает и бросается к Вере.
  
   НИКОЛАЙ. Верка, ты чего?! Эй, чего ты?!
  
   Николай склоняется над Верой и трясёт её за подбородок.
  
   НИКОЛАЙ. Верка! Вера! Что с тобой?! Ты меня слышишь? Господи! Господи! Что такое-то? Чего делать-то? Блин! Вера!
  
   Николай слегка ударяет её по щекам. Вера лежит неподвижно.
  
   НИКОЛАЙ. Как же... Блин! Чего такое-то? Верка! Ёпсель...
  
   Николай вскакивает, хватает первую попавшеюся кружку, наливает из под крана
   воду.
  
   НИКОЛАЙ. Верка! Сейчас, блин, сейчас! Воды...
  
   Николай опускается на колени к лежащей на полу Вере и выливает ей на лицо
   полную кружку воды. Вера резко вздрагивает и начинает, как рыба, хватать ртом
   воздух.
  
   НИКОЛАЙ. Ёпсель, блин! Господи! Живая! Слава Богу! Ты чего? Плохо, что ли стало? А? Чего?
  
   Вера неподвижно смотрит на Николая.
  
   НИКОЛАЙ. Ты чего так смотришь? Не узнаёшь что ли? Это я! Слышишь?! Ты чего молчишь? На попей воды. Вера! Чего так смотришь-то? Не ушиблась? Да, скажи что-нибудь! Напугала меня до смерти. Брякнулась, как убитая. У тебя чего сердце что ли? Болит чего-нибудь? Да скажи уже хоть слово то, блин!
  
   Вера приподнимает руку, показывая пальцем на Николая.
  
   НИКОЛАЙ. Чего ты, чего? Может таблетку какую-нибудь? Скажи какую? Я сейчас поищу!
   ВЕРА. Что...
   НИКОЛАЙ. Что?
   ВЕРА. Что у тебя...
   НИКОЛАЙ. Где?
  
   Николай начинает себя ощупывать.
  
   НИКОЛАЙ. Что у меня? Что?
   ВЕРА. У тебя... нет...
   НИКОЛАЙ. Чего нет, Вера?
   ВЕРА. Уши пропали.
   НИКОЛАЙ. Чего?
   ВЕРА. Уши. Нет ушей! Господи!
   НИКОЛАЙ. Ты чего головой сильно брякнулась? Чего мелишь-то?
   ВЕРА. Господи! Как же...
  
   Николай трогает свою голову. Быстро вскакивает на ноги.
  
   НИКОЛАЙ. Сука! Где?! Это что?! Нет! Вера, уши! Сука! Сука! Блять! Уши! Сука! Это что... Блять! Сука! Как... Блять! Сука! Верка!
   ВЕРА. Коля! Как же так-то... Куда?! А?! Коль?! Куда?! Коля?! А?!
   НИКОЛАЙ. Блять! Не понял... Сука! Сука-а-а-а... Чего это, а?!
   ВЕРА. Коль! Коля, а ты меня слышишь?
   НИКОЛАЙ. Слышу я тебя! Хорошо слышу, блять!
   ВЕРА. Коля, а как так?!
   НИКОЛАЙ. А я знаю! Сука....
   ВЕРА. Подожди, Коль! Надо к врачу...
   НИКОЛАЙ. Бля-я-я-ять...
   ВЕРА. Коля, этого не может быть. Такого не бывает!
   НИКОЛАЙ. Не бывает!? Ты мои уши видишь?! Нет?! Блять! Потому, что их нет!
   ВЕРА. Давай на подушке посмотрю!
   НИКОЛАЙ. Как же так! Сука!
  
   Вера выбегает в спальню.
  
   НИКОЛАЙ. Что это такое?! Блять!
  
   Вера быстро возвращается на кухню.
  
   ВЕРА. Нету! Ничего нету!
   НИКОЛАЙ. Верка! Чего это такое?! А?! Чего это?! А?!
   ВЕРА. Коль, я не знаю! Чего делать-то?
   НИКОЛАЙ. Чего ты меня-то спрашиваешь?! Заладила, блин!
   ВЕРА. Тебе к врачу надо! Может скорую вызвать?!
   НИКОЛАЙ. Да?! А потом этот врач расскажет всем! Ты прикинь! Тут такое начнётся! Все сбегутся! "У Кольки нет ушей!". Тут такое начнётся! Я могу себе представить! Позора не оберёшься! Ты прикинь только!
   ВЕРА. Так, а как же дальше...
   НИКОЛАЙ. Чего как дура заладила! Я откуда знаю?! Блять, сколько время?!
   ВЕРА. Половина шестого!
   НИКОЛАЙ. Сука! Мне на работу! На работу же надо!
   ВЕРА. Может, отгул возьмёшь?!
   НИКОЛАЙ. Какой отгул, блин?! Чего я потом скажу? Справку принесу?! А в справке чего? "Не пришёл на работу, потому что уши потерял", так что ли?! А премия потом? Не надо?! Думай, чего несёшь! Чего делать?! Надо же идти! Идти надо!
   ВЕРА. У тебя ведь там совсем гладко. Даже ничего нет.
   НИКОЛАЙ. Вот на кой лят, ты мне это сейчас говоришь?! Блять...
   ВЕРА. Слушай, сейчас такие операции делают... Можно приделать! Никто не заметит!
   НИКОЛАЙ. Ты прикинь, сколько это стоит сначала, а потом говори! И я резиновые уши носить не буду! Чего я придурок, что ли?!
   ВЕРА. А так думаешь лучше, что ли?!
   НИКОЛАЙ. И всё равно будет заметно, что не настоящие! Херня всё это! Так всё! Хватит болтать! Я собираюсь. Чего делать-то?! Сука...
   ВЕРА. Коля, а где они... сейчас?
   НИКОЛАЙ. Кто?!
   ВЕРА. Твои... уши.
   НИКОЛАЙ. Да я-то, откуда знаю! Ты чего спрашиваешь-то?! Сука, на работу же надо!
   ВЕРА. Мне тоже пора выходить!
   НИКОЛАЙ. Всё, вечером поговорим: чего, как... Блять...
  
   Оба уходят в комнату.
  
   3.
  
   Завод тяжёлого машиностроения. Каптёрка слесарей-ремонтников. Бригадир Семёныч сидит на табурете и начищает деталь от токарного станка. Андрей и Павел играют в карты за небольшим столиком. Молодой практикант Миша что-то переписывает из книги в тетрадь. Виктор стоит у окна и курит.
  
   ВИКТОР. Семёныч, я чё-то не понял, а где Колька? Сколько уже время?
   ПАВЕЛ. Рабочий день вовсю идёт!
   СЕМЁНЫЧ. Я не знаю, где он.
   ПАВЕЛ. Бухает опять!
   АНДРЕЙ. Точно!
   СЕМЁНЫЧ. Может заболел?
   ПАВЕЛ. Ага, заболел!
   АНДРЕЙ. Опять мы за него будем работать, а он только деньги получать?!
   ПАВЕЛ. Наш Коля, ещё тот мастер!
   ВИКТОР. Семёныч, не справедливо! Правильно?
   ПАВЕЛ. Прошлый раз тоже говорил, что заболел. Неделю болел!
   АНДРЕЙ. Помните, какой пришёл потом? Синий весь! Под глазом синяк.
   ПАВЕЛ. Спрашиваем: "Чем болел?", а он: " Простыл".
   АНДРЕЙ. Выхлоп целый месяц шёл.
   ПАВЕЛ. Ага!
   АНДРЕЙ. А помните, он тогда ещё станок завалил?
   ПАВЕЛ. Я тогда так ржал! Остановиться не мог! Ой, Коля, блин!
   СЕМЁНЫЧ. Хватит кудахтать! Разберёмся.
   ВИКТОР. У нас, вообще-то бригадный подряд. Если я ещё помню что-то.
   СЕМЁНЫЧ. Я же сказал, что разберёмся. Никто больше просто так деньги получать не будет. А если ещё чего-нибудь выкинет, премии не получит!
   ВИКТОР. Вот Мишка у нас молодец! И работает и готовится поступать в... этот... как его... Как его, Мишка?
   МИША. Университет.
   ВИКТОР. Точно! Университет. И смотрите, и пишет чего-то, и пишет. Ты на писателя поступать будешь? А, Миш?
   МИША. Нет, не на писателя. Витя! Отвали, пожалуйста! Не мешай.
   ВИКТОР. Извините, извините, господин писатель.
   МИША. Заняться больше не чем?
   ВИКТОР. Как видишь, не чем! Вот сейчас полетит чей-нибудь станочек, поднимемся все вместе и пойдём дружно его чинить. Надеюсь и Коля к нам присоединиться?! Попозже, конечно!
  
   Виктор подходит к Мише и заглядывает через плечо к нему в тетрадь.
  
   ВИКТОР. Для всех организмов ха-ра-ктерно то или иное строение, и все они обладают определёнными типами поведения и фи-зи-ологических а-дап-таций. В перспективе долгих эр ге-о-ло-гического времени эти характеристики проявляют способность к видоизменению, почти достойную Про-тея: лопастной плавник кистепёрых становится конечностью амфибии, крылом птицы, рукой и кистью человека. Это зримое достижение эволюции. Каковы же механизмы, при помощи которых совершаются... совершаются... Чего?
   МИША. ... эволюционные изменения морфологии.
   ПАВЕЛ. Изменения чего?
   МИША. Морфологии!
   ВИКТОР. О, Господи! Миша, а что это? У тебя мозги-то ещё на месте?
   МИША. За мои мозги не переживай. Переживай за свои.
   ВИКТОР. А ты можешь это перевести на человеческий язык?
   МИША. По-моему, всё предельно ясно.
   ВИКТОР. Кому?!
  
   В каптёрку вбегает запыхавшийся Николай, снимая на ходу куртку.
  
   НИКОЛАЙ. Мужики, блин, проспал! Ну, проспал! Я извиняюсь, Семёныч!
   СЕМЁНЫЧ. Коля! Мы вообще-то, бригада! Что вместе заработали, то и получили!
   НИКОЛАЙ. Мужики! Последний раз. Клянусь!
   ВИКТОР. Опять в синей яме, что ли?
   НИКОЛАЙ. Да нет! Я вчера две бутылки пива! Всё! Проспал я!
   СЕМЁНЫЧ. Коля! В последний раз! Ещё раз опоздаешь, не придешь, забухаешь и денег не увидишь, как своих ушей!
  
   Николай замирает на месте.
  
   СЕМЁНЫЧ. Чего замер? Да, не получишь! Всё, давай, переодевайся.
   НИКОЛАЙ. Да я это... ага... всё... договорились. Я... это... всё! Да...
  
   Николай идёт к своему шкафчику. Переодевается.
  
   ВИКТОР. Коля, чего шапку-то не снимаешь? В помещении принято снимать головной убор. Не учили тебя в школе?
   НИКОЛАЙ. Чего-то холодно сегодня. Это... знобит меня. В шапке похожу.
   ВИКТОР. Если ты заболел, на меня не кашляй! Мне больничный не нужен. Понял?
   НИКОЛАЙ. Да нет. Кашля нет. Только знобит чуть-чуть. Я в шапке, пока...
   ПАВЕЛ. И от меня держись подальше!
   АНДРЕЙ. Лекарство пей.
   НИКОЛАЙ. Мужики, я что, прокажённый что ли?
   ВИКТОР. В этой шапке и робе, очень похож.
  
   Виктор, Павел и Андрей дружно смеются.
  
   НИКОЛАЙ. Ну... ладно, хорош ржать! Чего пристали?! Нашли прокажённого.
  
   Николай натягивает шапку как следует на голову. В каптёрку заглядывает голова
   Зинаиды.
  
   ВИКТОР. О, Зинулька пришла!
   ЗИНА. Всё, хорош загорать! Семёныч, на пятом два фрезерных полетело. Давай со своими туда!
   СЕМЁНЫЧ. Всё ребята! По коням! Пашка, инструмент возьми!
   ВИКТОР. Мишка, ты оглох что ли?! Пошли! Хватит писать!
   МИША. Сейчас, бегу! Последнее предложение!
  
   Все выходят. Миша остаётся один, дописывает.
  
   МИША. ... все крайне разнообразные структуры многоклеточных организмов можно свести к нескольким modi operandi - росту клеток, их исчезновению, делению, миграции, активному формированию, элиминации и качественному метаморфозу.
  
   Миша кладёт тетрадь в книгу и выбегает из каптёрки.
  
   4.
  
   Николай сидит на кухне и курит, глядя в окно. В квартиру входит Вера,
   сбрасывая на ходу пальто.
  
   ВЕРА. Коля! Как дела?
   НИКОЛАЙ. Никак.
   ВЕРА. Не заметили?
   НИКОЛАЙ. Нет.
   ВЕРА. А как ты... это...
   НИКОЛАЙ. Всю смену в шапке проходил.
   ВЕРА. Бедный! Коль, а может всё-таки к врачу?
   НИКОЛАЙ. Опять заладила? И что? Что он сделает?
   ВЕРА. Посоветует что-нибудь. Какие-нибудь таблетки...
   НИКОЛАЙ. Какие ещё таблетки? Ты видала таблетки, чтобы уши росли?!
   ВЕРА. Нет...
   НИКОЛАЙ. Может рекламу по телевизору видела?
   ВЕРА. Нет...
   НИКОЛАЙ. Тогда чего говоришь?! А потом он позовёт других врачей, и начнут они проверять, анализы всякие, рентгены разные, что, да как это и начнётся! Набегут какие-нибудь... как их, блин... журналисты... Феномен, сука, феномен, блять! Ты прикинь!
   ВЕРА. Коля! Но надо, же что-то делать! Как ты дальше? Как мы дальше?
   НИКОЛАЙ. Ты чего дёргаешься?
   ВЕРА. Как чего? Я пока жена твоя, вообще-то! "Чего я дёргаюсь".
   НИКОЛАЙ. У тебя, что ли уши пропали? Блять...
   ВЕРА. Не у меня! Но мы с тобой вместе живём. Мало ли что могут подумать?
   НИКОЛАЙ. Что могут подумать? Что ты мне их отрезала?!
   ВЕРА. А кто их знает?
   НИКОЛАЙ. Если ты не будешь орать на каждом шагу, что у меня нет ушей, никто не узнает.
   ВЕРА. Коля! Коль! Это ведь так страшно!
   НИКОЛАЙ. Чего страшно?
   ВЕРА. Что ушей-то у тебя нет! Что они исчезли. Страшно...
   НИКОЛАЙ. Да уж чего хорошего.
   ВЕРА. Это как-то даже не понятно...
   НИКОЛАЙ. Главное, сука, как... почему... куда, блять, они подевались? Полная хреновина, сука!
   ВЕРА. Ведь ничего даже не осталось, ни следа, ни кусочка... Ничего.
   НИКОЛАЙ. А ведь всё слышу! Я слышу, даже без ушей!
   ВЕРА. Коля, а может ты правда... этот... феномен?
   НИКОЛАЙ. Какой, в жопу, феномен?! Я урод какой-то, без ушей! Вот кто я такой! Ты посмотри на меня! Феномен, блять!
   ВЕРА. Ты не переживай! А может они ещё вернуться? Ну, появятся...
   НИКОЛАЙ. Хрен его знает! Хрен его знает.
   ВЕРА. Я не представляю, что делать дальше?
   НИКОЛАЙ. Ничего не делать!
   ВЕРА. А когда лето наступит, ты тоже будешь в шапке ходить?
   НИКОЛАЙ. Я что дурак что ли, в шапке летом ходить!
   ВЕРА. А как тогда?
   НИКОЛАЙ. Не знаю! Не знаю! Чего прицепилась?! Не знаю, блять, как я буду ходить! Не знаю! Не знаю! Ничего я не знаю!
   ВЕРА. Коль! Ну, ты успокойся. Не переживай. Я думаю, что всё будет хорошо.
   НИКОЛАЙ. Чего будет хорошо?! Чего будет хорошо?!
   ВЕРА. Я не знаю...
   НИКОЛАЙ. Тогда ничего не говори! Просто ничего не говори!
   ВЕРА. Коль, а может тебе водочки налить?
   НИКОЛАЙ. Не хочу.
   ВЕРА. Тогда давай включу тебе телевизор?
   НИКОЛАЙ. Делай, что хочешь!
  
   Вера идёт в комнату. Слышно, как она включает телевизор. Переключает каналы.
   Николай закуривает сигарету и смотрит в окно. Слышится голос диктора.
  
   ДИКТОР. ... Тейяр де Шарден пишет по поводу одной из самых трудных загадок палеонтологической летописи - внезапного появления новых организмов: " Начальные стадии обладают досадной, но неизбежной хрупкостью, которую необходимо иметь в виду всем, кто занимается историей..."
   ВЕРА. (из комнаты) Коль, твоя любимая вроде началась!
   ДИКТОР. ... хрупкость начальных стадий и трудность их выявления, несомненно, обусловлены отчасти разрушительным воздействием времени, постепенно уничтожающими палеонтологическую летопись...
   ВЕРА. ( из комнаты) Коля! Ну, ты идёшь?!
   НИКОЛАЙ. Да отвали! Не до передач мне!
   ДИКТОР. ... эволюции не свойственно плавное и безмятежное течение. Скорости эволюции подвержены резким изменениям, причём многие важные и даже революционизирующие изменения в морфологии возникли за сравнительно короткое время, а, кроме того, в эволюции происходили и качественные сдвиги...
  
   Вера возвращается на кухню.
  
   ВЕРА. Коля! А ведь я и таким тебя буду... любить.
   НИКОЛАЙ. Чего?
   ВЕРА. Ну... любить!
   НИКОЛАЙ. Чего несёшь-то? Спятила, что ли?! Любить она будет...
  
   Николай и Вера уходят в комнату.
  
   ДИКТОР. ... период, в течение которого каждый вид претерпевал модификации, хотя он длителен, если измерять его в годах, был, возможно, невелик по сравнению с тем периодом, в течение которого, он не претерпевал никаких изменении. Локальные или быстро эволюционирующие популяции лишь в редких случаях могут сохраниться в палеонтологической летописи...
  
   5.
  
   Раннее утро. Николай и Вера в постели. Звенит будильник. Николай медленно
   пододвигается к Вере. Старается её приобнять.
  
   ВЕРА. Коля, ладно, вставай.
   НИКОЛАЙ. Я встаю...
   ВЕРА. Вставай.
   НИКОЛАЙ. Я встаю.
   ВЕРА. На работу опоздаешь.
   НИКОЛАЙ. Не опоздаю...
   ВЕРА. Коля...
   НИКОЛАЙ. Я только обниму тебя и всё...
  
   Николай резко вскакивает на ноги.
  
   НИКОЛАЙ. Блять! Рука! Рука! Блять, сука! Рука! Рука! Блять! Рука!
   ВЕРА. Что?!
   НИКОЛАЙ. Рука! Блять! Рука! Руки нет! Руки нет! Блять! Правая рука! Блять! Где?! Рука! Сука, блять! Рука!
   ВЕРА. Коля!
   НИКОЛЙ. Рука! Блять! Как же! Рука! Сука! Рука!
   ВЕРА. Коля, тише!
   НИКОЛАЙ. Сука! Рука! Блять! Рука! Рука! Рука... Рука... Рука... Блять... Где...?!
   ВЕРА. Коля! Коленька! Тише... Господи, что же это такое? Что же это такое?! Господи!
   НИКОЛАЙ. Вера! Рука! Руки нет!
   ВЕРА. Я вижу, вижу, Коля!
   НИКОЛАЙ. Что же это, блять, такое?! Сука! Сука!
   ВЕРА. Тише, Коля! Вдруг кто услышит? Тише, Коль...
   НИКОЛАЙ. Чего тише? Как тише?! Ты не видишь? Руки нет! У меня нет моей правой руки!
   ВЕРА. Господи, что же это такое? Господи! Что же это такое?
   НИКОЛАЙ. Верка! Чего делать?! Блять! Руки нет! Руки нет! Суки...
   ВЕРА. К врачу надо!
   НИКОЛАЙ. Опять?! Опять ты за своё?! Какой, в жопу, врач?! Блять, руки нет!
   ВЕРА. Коля, я не знаю, не знаю, что делать! Я не знаю!
   НИКОЛАЙ. Это... это... как же? Блять, как же так?! Что же это?! Рука... Рука... Нет руки...
   ВЕРА. Коля! Больно тебе?
   НИКОЛАЙ. Чего?!
   ВЕРА. Больно тебе?
   НИКОЛАЙ. Ничего не больно!
   ВЕРА. Дай-ка я посмотрю!
   НИКОЛАЙ. На кой, ты будешь смотреть?!
   ВЕРА. Ну... не знаю... Может зелёнкой помазать?
   НИКОЛАЙ. Чего? Чего?! Какой, блять, зелёнкой?! Какой зелёнкой?! Ты чего несёшь?!
   ВЕРА. Коля, я не знаю...
   НИКОЛАЙ. Как я теперь? Как дальше? Чего делать?! Как... жить-то?! Как работа? А? Вера!
   ВЕРА. Давай скажем, что ты заболел?
   НИКОЛАЙ. И сколько я буду болеть?
   ВЕРА. Пока...
   НИКОЛАЙ. Чего "пока?"
   ВЕРА. Не знаю!
   НИКОЛАЙ. Я же теперь инвалид, блять! Я теперь урод: " в жопе ноги!"
   ВЕРА. Ты не урод!
   НИКОЛАЙ. А кто я?! Ты меня видишь?! Ушей нет! Руки нет! Я урод! Я урод! Я инвалид! Чего делать-то?!
   ВЕРА. Коля, а где она?
   НИКОЛЙ. Кто?!
   ВЕРА. Рука. Как ты думаешь, где она?
   НИКОЛАЙ. Верка! Ты задолбала меня спрашивать всякую хрень! Я откуда знаю?! Я откуда знаю?!
   ВЕРА. Коля! Здесь что-то не так. Здесь что-то от нечистого!
   НИКОЛАЙ. От какого ещё не чистого?
   ВЕРА. Коля, тебе в церковь надо сходить, помолиться! Может отпустит!
   НИКОЛАЙ. В какую ещё церковь? С роду туда не ходил!
   ВЕРА. А теперь сходи. Помолись, может, отпустит. Это нечистый с тобой играет! Это точно!
   НИКОЛАЙ. Ты чего не то несёшь!
   ВЕРА. Коля! Это точно. Тут от него всё! Это не просто так!
   НИКОЛАЙ. Не знаю. Что-то мне это не нравится!
   ВЕРА. Ты когда-нибудь слышал, чтобы у кого-то уши, руки исчезали? Нет! Это он балует!
   НИКОЛАЙ. Кто балует?!
   ВЕРА. Ты чего понять не можешь?! Он, понимаешь?! Ну, этот... Дьявол... Господи, прости...
   НИКОЛАЙ. Ну, ты сказала! Какой, блин....
   ВЕРА. Коля, сходи! Сходи, прошу тебя, сходи! Здесь не просто так!
   НИКОЛАЙ. А чего с работой-то?!
   ВЕРА. Сейчас позвоню, скажу, что ты болеешь. Когда выйдешь, не знаем!
   НИКОЛАЙ. Блять! Что же это такое?!
   ВЕРА. Тише! Не кричи!
   НИКОЛАЙ. Ничего не понимаю! Сука...
   ВЕРА. Ты только не реви. Надо помолиться тебе, свечку поставить, а там...
   НИКОЛАЙ. Это всё хрень какая-то...
   ВЕРА. Ничего не хрень! Я точно знаю, что это из-за него... Сходи! Хуже уже не станет.
   НИКОЛАЙ. Куда ещё хуже-то?! Ладно, схожу! Только, блять, почему...
   ВЕРА. Всё, всё, тише. Не волнуйся. Всё будет хорошо.
   НИКОЛАЙ. Чего "хорошо"?! Блять...
   ВЕРА. Не матерись. Не гневай его!
   НИКОЛАЙ. Чего?!
   ВЕРА. Всё, мне надо идти. А то я опоздаю. Значит, сходишь, вечером увидимся! А сейчас отвлекись, посмотри телевизор...
  
   Вера включает телевизор и выходит из комнаты. Николай смотрит на
   отсутствующую руку.
  
   НИКОЛАЙ. Что же я дальше...
   ДИКТОР. ... наиболее существенные изменения, происходящие в процессе эволюции, приводят к возникновению "новшеств"- новых структур, качественно отличных от существовавших прежде и открывающих возможности для новых образов жизни. Возникновение многих новшеств отражено в палеонтологической летописи. Новая структура возникает как результат изменения процессов развития предсуществующих структур. Скорости, с которыми это происходит, варьируют...
   НИКОЛАЙ. Блять! Почему... Куда... За что?!
  
   6.
  
   Николай подходит к церкви. Осматривается по сторонам. Затем снимает шапку,
   неловко крестится и заходит внутрь. Осторожно идёт мимо малочисленных
   прихожан. Некоторые из них, обратив внимание на Николая, начинают креститься в
   несколько раз быстрее. Николай покупает свечку и подходит к алтарю. С трудом
   установив её, внимательно рассматривает перед собой изображение Иисуса Христа.
  
   НИКОЛАЙ. М..м..м... "Господи... наш Иисусе... Христе. Иже еси на небеси..." Нет, чего-то не так вроде. "Да светится имя твоё..." Блин... О, Господи, прости! Тут ведь нельзя, наверное. Надо было как-то подготовиться, что ли? Чего говорить... Господи! Избави меня от... этого... лукавого, что ли? Благослови... меня... Нет, не благослови. Это, вообще, чего-то другое. Вот ведь...блин, зараза... Так, сейчас... Надо как-то попроще, что ли? Господи! Посмотри на меня. Со мной что-то происходит. Ты, наверное... ну...видишь? А если видишь и знаешь почему, тогда помоги мне и верни всё на место... ну... всё на место. Ты ведь понимаешь, о чём я говорю? Если это... ну... тот надо мной издевается, то ты скажи ему, чтобы заканчивал это! Сначала уши, потом рука... Это не смешно. Я стал каким-то... уродом! А я же ещё не старый. У меня жена... ну... тоже молодая. То есть нам жить да жить! Вот... Что ещё? Господи! Верни мне, то, что у меня забрали или кто-то забрал. Я не знаю, кто это сделал! Но, если это кто-то из вас, то прошу, разберитесь там... у себя! Я ни в чём не виноват! Я ничего не сделал! За что мне это... наказание? Я, конечно, наверное, не без грехов, но это уже слишком... как-то... Вот... Мне Вера, ну жена моя, сказала, чтобы я сюда пришёл и помолился. И что мол, всё будет потом в порядке. Так что, прошу тебя, Господи, сделай так, чтобы всё стало как прежде! Не знаю, что ещё сказать? По-моему, всё! Я никогда здесь раньше не был, поэтому не знаю точно, что говорить... Но, я вроде всё сказал? А если чего-то упустил, то и пропустил. Господи! Я знаю, что ты многим помогаешь... Но, у них не пропадали... это... руки... и всё остальное... Я, наверное... это... феномен какой-нибудь. Так что на меня нужно обратить внимание... Обрати! И сделай все, как и было! Ты ведь слышишь меня? Ты ведь меня слышишь?! Ты слышишь меня?!
  
   К Николаю подходит женщина.
  
   ЖЕНЩИНА. Мужчина! Вы что кричите? Здесь кричать нельзя. Потише, пожалуйста.
  
   Николай внимательно на неё смотрит.
  
   НИКОЛАЙ. Да пошла ты на фиг, дура! Пошла ты в жопу, сука! Молись давай, я тебе не мешаю! Чего ты лезешь?!
  
   Все оглядываются на Николая.
  
   НИКОЛАЙ. Вы чего уставились?! И вы все идите в жопу! Все, блять! Все! Все!!!
  
   Николай выбегает из церкви.
  
   7.
  
   Николай и Вера сидят на кухне. Перед Николаем тарелка с супом.
  
   ВЕРА. Вот зря ты так, Коля! Зачем? Помолился бы спокойно и ушёл.
   НИКОЛАЙ. Вера! Всё это херня...
   ВЕРА. Что опять "херня"? У тебя всё "херня"! Ешь!
   НИКОЛАЙ. Не хочу! Ничего не хочу! Неудобно мне... левой... Блять...
   ВЕРА. Давай, я тебе водочки налью?
   НИКОЛАЙ. Не надо! Я не буду. Сама пей!
   ВЕРА. Мне-то чего пить? Тебе надо!
   НИКОЛАЙ. Ничего мне не надо!
   ВЕРА. Вот зря ты так, Коля! Жизнь-то идёт. Чего ты совсем хмурной?! Выпей, развесились! Ну, хорошо, давай выпьем вместе?! Споём чего-нибудь!
   НИКОЛАЙ. Вера! Ты совсем уже обалдела?! Какие песни?! Ты чего несёшь?
   ВЕРА. Так чего теперь?! Помирать, что ли?! Ты же ещё сильный, здоровый мужик!
   НИКОЛАЙ. Какой я теперь мужик? Весь покромсанный!
   ВЕРА. Ну, нет... ушей... Ну, руки нет! А остальное-то на месте?!
   НИКОЛАЙ. Ты про что?
   ВЕРА. Я про всё... остальное! Остальное-то на месте?
   НИКОЛАЙ. Ты про что?!
   ВЕРА. Про всё остальное!
   НИКОЛАЙ. А! Ну... на месте.
   ВЕРА. Вот, я и говорю.
   НИКОЛАЙ. И чего?
   ВЕРА. Что "чего"?! У тебя, Коля, соображалка-то ещё осталась? Или тоже исчезла?!
   НИКОЛАЙ. Ну... да...
   ВЕРА. Осталась, тогда и соображай...
   НИКОЛАЙ. Чего-то я тебя никак не пойму!
   ВЕРА. Коля! Я ведь тебя и такого продолжаю любить. Я же не бросила тебя, никуда не ушла...
   НИКОЛАЙ. Ты можешь толком объяснить?! А то уже бесишь меня своими загадками!
   ВЕРА. Коля! Пойдём спать и покажешь мне, что у тебя всё на месте! Теперь дошло?
   НИКОЛАЙ. Верка! Да ты что?! Мне сейчас не до того...
   ВЕРА. А мне до того! Если у тебя всё остальное на месте, то и покажи мне... это!
   НИКОЛАЙ. Чего-то я не знаю...
   ВЕРА. Чего "не знаю"?! Чего "не знаю"?! Пошли! И побыстрее!
   НИКОЛАЙ. Ну, хорошо... Только... вот рука...
   ВЕРА. Чего "рука"?!
   НИКОЛАЙ. Одна она у меня осталась!
   ВЕРА. Я чего, не вижу, что ли?! Ну и что одна! Рука здесь не главное.
   НИКОЛАЙ. Ты какая-то странная!
   ВЕРА. Чего это "странная"? Я жена твоя или нет?! Жена! И у меня пока всё на месте!
   НИКОЛАЙ. Ну, ладно. Ты не волнуйся так-то уж! Пошли, раз надо!
  
   Николай и Вера заходят в комнату. Вера раздвигает диван и быстро
   расстилает бельё.
  
   ВЕРА. Включи пока телевизор, чтобы соседи не слушали нас.
   НИКОЛАЙ. Да ты как-то серьёзно приготовилась?!
   ВЕРА. А как же!
  
   Николай включает телевизор.
  
   ДИКТОР. ... при скрещивании двух особей, гетерозиготных по какому-либо рецессивному признаку, следует ожидать, что этот признак проявится у 25% потомков. Однако в случаи материнских (mat) мутаций особи mat/mat развиваются нормально...
   ВЕРА. Давай лучше музыку включим?
   НИКОЛАЙ. Пусть говорит. Музыка как-то отвлекает.
  
   Вера раздевается и ложится на диван. Николай замирает и смотрит телевизор.
  
   ДИКТОР. ... мужские особи с таким генотипом фертильны и при скрещивании с нормальными женскими особями дают нормальных потомков. В отличие от этого гомозиготные самки дают нормальных потомков...
   ВЕРА. Ты ложишься или как?
   НИКОЛАЙ. Да, да, сейчас...
  
   Николай ложится рядом с Верой. Обнимает её и целует.
  
   ДИКТОР. ... хотелось бы сделать вывод, что гены, дающие такие мутации, продуцируют какие-то "морфогены", которые образуются в развивающимся ооците в качестве "инструкции" для раннего развития. Однако возможно также, что яйцо неспособно развиваться просто вследствие какого-то общего нарушения метаболизма...
   НИКОЛАЙ. Теперь поняла, что всё на месте?
   ВЕРА. Теперь я всё поняла...
  
   8.
  
   Раннее утро. Николай и Вера спят. Телевизор продолжает работать.
  
   ДИКТОР. ... до сих пор наше внимание было сосредоточено главным образом на скоростях молекулярной и морфологической эволюции, и нам удалось выбрать количественные показатели, приемлемые для нескольких эволюционных процессов. Однако такие показатели, как скорость изменения размеров в дарвинах или скорости эволюции ДНК в числе замен нуклеотидов за год, могут создать иллюзию непрерывности- градуализма - даже в тех случаях, когда на самом деле имел место прерывистый ряд событий...
   НИКОЛАЙ. Вера... Вера... Спишь, что ли? Выключи телевизор. Слышишь?
   ВЕРА. Выключи сам. Я не знаю, где пульт.
   НИКОЛАЙ. Я тоже не знаю. Чего он орёт-то? Ещё хоть немного поспать...
   ДИКТОР. ... если эволюция обычно происходит прерывистым образом, то возникает необходимость определить природу процесса, вызывающего быстрое и, возможно, радикальное эволюционное изменения. Согласно наиболее прочно укоренившемуся мнению, опирающемуся на популяционную биологию и генетику, решающую роль в эволюции играет видообразование...
   НИКОЛАЙ. Вера! Где пульт-то?
  
   Николай пытается приподняться.
  
   НИКОЛАЙ. А! А-а-а-а!!! Вера! А-а-а! Ноги! Ноги!!! Вера! А-а-а! Ноги! Ноги...
   ВЕРА. Коля! Коленька! Коленька! Господи! Что же это такое! Господи! Да что же это такое!
  
   Оба начинают плакать.
  
   НИКОЛАЙ. Как же так?! Почему?! Обе! Сразу! Почему?! Почему?! Ну, почему же?!
   ВЕРА. Коля! Носа-то тоже нет! Коля! Носа нет! Нет носа! Нет носа!
   НИКОЛАЙ. Не может быть! Не может быть! Почему?! Почему?!
   ВЕРА. Коля! Как же так?! Господи! За что?! За что нам такое наказание?! Господи...
   НИКОЛАЙ. Верка! Почему?! Почему со мной такое происходит?! Почему?!
   ВЕРА. Коля! Коленька! Коля! Господи!
   НИКОЛАЙ. Почему и ноги и нос?! Сразу! Почему?! Почему?!
   ВЕРА. Коля! Коля! Его тоже нет! Он тоже исчез!
   НИКОЛАЙ. Кого?! Кого нет?!
   ВЕРА. Его! Его нет! Посмотри?!
  
   Николай смотрит на низ живота.
  
   НИКОЛАЙ. Блять! Блять, сука! Сука! Сука! Как же так?! Сука! Блять!
   ВЕРА. Коля! Коленька! Коля!
   НИКОЛАЙ. Всё, Верка! Всё! Всё! Меня больше нет! Это не я! Это не я! Я... всё! Блять...
   ВЕРА. Коля! Коленька! Коленька!
   НИКОЛАЙ. Всё, я больше не мужик! Я больше не человек! Я больше никто! Я кусок мяса! Да, я какой-то кусок мяса! Зажарь ты меня, Вера! Зажарь меня и съешь! Верка! Зажарь меня и съешь! Зажарь меня, полей меня майонезом, полей меня кетчупом, добавь горчицы и съешь меня! Съешь меня, Верка!
   ВЕРА. Коленька! Чего ты такое говоришь?! Что ты?! Не надо так говорить! Мне страшно! Не надо так говорить! Что ты?! Не надо, Коленька! Не надо! Страшно!
   НИКОЛАЙ. Всё! Всё, Верка! Всё! Меня больше нет! Считай, что я сдох! Меня больше нет! Я теперь никто! Я даже ничто! Я просто кусок человечины! Съешь меня, Вера! Съешь меня, пока я весь не исчез! И не жалей лавровый лист! Да положи приправы побольше! Накрой стол! Купи водки! Позови всех! Всех позови! Друзей, знакомых, родственников! С работы не забудь! Всех позови! И пусть они пьют, пусть едят меня, пусть мной закусывают! И ты, Вера, ешь, не стесняйся! А когда гости спросят: где я, ты им скажи, что я умер! Что меня больше нет! Скажи, что это поминки! Поминки, мол, по Коленьке нашему! И пусть они продолжают жрать меня! Подобное, пожрёт подобное! Всё ведь по образу и подобию?! И пусть напьются водки! Да как следует! И не забудь спросить: как, мол, вам моё блюдо?! Они начнут нахваливать, начнут облизывать свои пальцы! А когда от меня останутся одни кости, ты собери их и выброси в помойное ведро! Но, не забудь на следующий день вынести это всё на помойку, а то вонь будет стоять по всей квартире! Затем открой все окна и двери и пусть выветриться весь запах! Весь! Весь! Весь запах! Весь мой дух! Весь мой дух.
   ВЕРА. Коля, ты чего? Чего это ты? Чего такое говоришь? Господи! Страшно-то как! Страшно! Что с тобой?!
   НИКОЛАЙ. Вот теперь мне стало интересно, что следующее исчезнет?
   ВЕРА. Чего?
   НИКОЛАЙ. У меня прямо... спортивный интерес появился, блять! Делай, Верка, ставки!
   ВЕРА. Чего делать?
   НИКОЛАЙ. Ставки! Делай ставки! Глядишь и выиграешь! Делайте ваши ставки, господа!
   ВЕРА. Коля! Ты с ума сошёл!
   НИКОЛАЙ. Может быть! Может быть и мозги исчезли?! Не хочешь проверить? Мне ведь уже всё равно! Размозжи мне голову, Вера, и посмотри!
   ВЕРА. Да перестань ты!
   НИКОЛАЙ. Да, кстати! Теперь ведь тебе надо нового мужика найти! Иди прямо сейчас! Иди и найди! С ним точно такого не будет! Это ведь только я, блять, сука, феномен такой! На других можно положиться! Они уж не исчезнут! Они не феномены! Нет, уйти из дома, конечно, могут, но не исчезнуть по частям, как я!
   ВЕРА. Коля! Не надо! Умоляю тебя, не надо!
   НИКОЛАЙ. Нет, рот-то у меня ещё на месте! Рот-то не исчез! Говорить-то я пока могу! Вот я и говорю!
   ВЕРА. Ты с ума сошёл! Ты сошёл с ума!
   НИКОЛАЙ. А мне кажется, что я как раз говорю по делу?! Разве нет? Тебе так не кажется?!
   ВЕРА. Коля...
   НИКОЛАЙ. Всё, Вера, оставь меня. Я хочу остаться один. Иди на работу, а то опоздаешь. Иди.
   ВЕРА. Я не могу тебя оставить... такого... одного!
   НИКОЛАЙ. Иди, Вера, иди.
   ВЕРА. А ты как? Не поесть, ничего...
   НИКОЛАЙ. Мне теперь больше ничего не надо.
   ВЕРА. Коля!
   НИКОЛАЙ. Вера! Иди! Прошу тебя, иди!
   ВЕРА. Коля...
   НИКОЛАЙ. Уходи, прошу тебя!
  
   Вера медленно поднимается и выходит в коридор. Николай лежит на спине и
   смотрит в потолок.
  
   ДИКТОР. ... эволюции организмов присуще величественность и прогрессивное совершенствование морфологии и адаптации, что заставляет предполагать существование всеобщих управляющих принципов. Однако в то же время именно диапазон эволюционных явлений привёл к описанию такого большого числа принципов, которое возможно только в воображении тех, кто их описывает...
  
   9.
  
   Николай лежит на диване и смотрит в потолок. Затем медленно заворачивается на бок
   и неловко спускается на пол. Опираясь на единственную руку, выползает в коридор.
   Периодически падая и вновь приподнимаясь, Николай доползает до кухни и
   приближается к холодильнику. Завалившись на спину, он с трудом открывает
   дверь и, вытянув руку, достаёт с нижней полки бутылку водки и ставит её
   рядом с собой. Шумно выдохнув и собрав остатки сил, Николай вытягивает с нижней
   полки сырую курицу. Она выскальзывает из его руки и шлёпается на пол. Тяжело
   дыша, Николай некоторое время продолжает лежать неподвижно, с закрытыми
   глазами. Затем вновь переворачивается на бок, берёт бутылку и, открыв зубами
   крышку, жадно начинает глотать. Поставив бутылку, хватает курицу и откусывает
   большой кусок. Потом делает ещё небольшой глоток и вновь откусывает.
  
   НИКОЛАЙ. Интересно, а внутренности исчезают у меня? Остались ли ещё мои кишки, сердце, всё остальное? На месте ли почки, желудок? Есть-то, вроде, ещё хочется? Блять! Что же со мной такое?! Почему? Почему это со мной происходит? Никто не знает. И никогда не узнает. Может Верка права: надо было позвать врача? И что бы он сделал? Поменял бы мне всё на протезы? Да хрен там! Поменял бы он! Налетели бы на меня профессора разные, очкарики всякие! Положили бы меня на стол и стали рассматривать под микроскопом... Или... под этим... как там его... Лежу я такой, на столе, весь голый, а сто человек на меня пялятся и обсуждают: " Как это могло произойти, коллега? Вы не знаете?", а другой отвечает ему: " Да хрен его знает, коллега! Феномен какой-то, блять! Ничего не понимаю, сука!". " А давайте засунем ему в жопу большую клизму, может тогда всё станет ясно". "Вы думаете, это поможет?". А тот ему: " Да я тысячу раз так делал! Давайте! Надо выкачать из него всё говно, чтобы он стал чистый и прозрачный, тогда сразу станет понятно: кто он такой и откуда взялся? Феномен сраный!".
  
   Николай делает глоток из бутылки и откусывает кусок от курицы.
  
   НИКОЛАЙ. Странно! Вроде чувствую и ноги и руку и слышу всё, а ничего нет. Нет! Где вы, части тела моего?! Где вы и что сейчас поделываете?! Чем занимаетесь? Может вы нашли себе нового хозяина?! Тогда я обиделся! Я что был для вас плохим хозяином? Я плохо с вами обращался? А ты... моё... мой... мужское достоинство! Ты куда подевался? И чем сейчас занимаешься? А, догадываюсь! Что ты ещё можешь делать?! Ах ты, скотина! Сволочь ты, больше никто! Какого хрена тебе не хватало?! Почему сбежал?! Устал, что ли? Да вроде не переработался?! Или я не так тебя использовал? Не по назначению?! Может быть, ты мечтал, чтобы появился новый маленький Коля или новая маленькая Верка? Ну, извини, блять, не получилось! Всякое бывает! Это что, сука, причина, чтобы убегать, исчезать, прятаться?! Ладно, я тебя прощаю! Живи, сука! Я сегодня добрый! Твой бывший хозяин тебя прощает! Я сегодня всех прощаю! Ноги, уши, нос, рука моя! Вы свободны! Кто следующий?!
  
   Николай делает большой глоток.
  
   НИКОЛАЙ. Вот ещё что интересно! Я останусь таким навсегда или всё исчезнет? Я не хочу оставаться таким! Это не жизнь! Я ведь уже не человек... А кто я? Кто я?! Я, блять, животное! Нет, не животное! Я насекомое! Нет, даже не насекомое! Я какой-то микроб! Инфузория туфелька! Я бесполезная тварь! Я гнида! Паразит! Паразитам не место на Земле! Долой паразитов! Долой бесполезных паразитов! Долой не нужных тварей! Исчезнуть, испариться! Превратиться в ничто! Превратиться в ничто! И другим станет легче дышать! Вздохните свободно, целые люди! Я ухожу! Не теряйте свои конечности! Товарищи, граждане, господа! Дышите, живите, плодитесь!
  
   Николай делает ещё глоток.
  
   НИКОЛАЙ. Вот ведь, блять, понесло меня! Охереть! В жизни такого не нёс! Насмотрелся телевизора. Я, кажется, догадался! Наверное, мозги исчезают! Может, их и нет уже?! Всё правильно. Так и должно быть. Верку жалко. Намучается она со мной. Да и сам буду мучиться. Зарезать себя, что ли? Или нет! Лучше с балкона выпрыгнуть? А когда меня найдут... "Смотрите, мужик с балкона упал! А где у него ноги? И ушей нет! У него и руки не хватает! Что за придурок!" Смешно. Все порадуются. Посмеются. Я всех посмешу!
  
   Николай с трудом переваливается на бок и ползёт в комнату. Постоянно
   спотыкаясь, он добирается до дивана и схватившись за спинку,
   вскарабкивается на него. Находит пульт и включает телевизор.
  
   НИКОЛАЙ. Где тут моя любимая? А вот! Нашёл! Давай, начинай умничать!
   ДИКТОР. ... в своём анализе переворотов в науке Томас Кун высказал мнение, что главная отличительная черта этих переворотов - изменения взгляда на мир, или то, что Кун называл парадигмой. Наблюдения, которые прежде было трудно истолковать, укладываются теперь в рамки связной теории, способной делать предсказания и давать объяснения. Биология пережила свою долю переворотов, в том числе тот из них, который вызвала дарвиновская теория эволюции, оказавшая в разных формах глубокое влияние не только на биологию, но и на общество в широком смысле...
   НИКОЛАЙ. "Эволюция!". Суки. Да пошли вы все на хер!
  
   10.
  
   На диване, рядом с Николаем сидит Вера и тихо плачет.
  
   НИКОЛАЙ. Чего нет?
   ВЕРА. Глаз нет, Коля! Глаз нет...
   НИКОЛАЙ. Это я уже понял. Чего ещё?
   ВЕРА. Второй руки нет. Волосы исчезли... Вообщем, Коль, голова и туловище... Всё...
   НИКОЛАЙ. Хорошо, что говорить могу... Только сказать мне больше нечего.
   ВЕРА. Коля, Коленька... Ты кушал? Покормить тебя?
   НИКОЛАЙ. Я кушал. Я кушал и пил. Только, что толку в этом?!
   ВЕРА. Я пришла, а ты вот... уже... какой...
   НИКОЛАЙ. Какой?
   ВЕРА. Вот... такой... совсем...
   НИКОЛАЙ. Вера, а мне ведь сон приснился! Мне с детства не снились сны, а сейчас вот приснился... Сначала, я просто человек. Я иду по дороге, светит солнце и мне хорошо. Я дышу, улыбаюсь... Потом, я как вроде, превращаюсь в обезьяну. Я лазаю по деревьям, ем бананы... Ору, как обезьяна. Потом, я птица... Огромная птица, с большими крыльями. Я летаю высоко над Землёй и мне всё хорошо видно... А Земля, она такая, знаешь, вся серая, никого на ней нет, кругом какой-то дым... А небо, оно тёмно-красное и всё переливается. А потом я, вдруг, рыба! Какая-то страшная рыба! Я огромная страшная рыба! И я ем всех подряд: других мелких рыбок, разных осьминогов... И вдруг я уже головастик... Может не головастик, но очень похож. Я плыву под водой и мне очень страшно. Я такой маленький и любой может меня сожрать! Я плыву, плыву и вдруг вижу, вдалеке что-то белеет. Я туда! Плыву, плыву! Долго плыву, уже устал! И, наконец, подплываю к пятну очень близко. Заплываю в него, а там ничего. Там, Вера, ничего нет! Там нет ничего и никого. И я растворяюсь в этом белом пятне. Полностью. Растворяюсь! Представляешь, словно меня и вовсе не бывало!
   ВЕРА. Это просто сон...
   НИКОЛАЙ. Я никак не могу себе представить: как это меня нет?! Как это: меня нет?! И где я тогда... И что же я тогда буду делать?! Меня нет! Где я тогда... буду?! Кем я буду? Чем буду заниматься?! Никак не могу уложить...
   ВЕРА. Коля! Я не понимаю, о чём ты?
   НИКОЛАЙ. Лучше бы меня раздавило машиной в лепёшку! Лучше бы я заболел и просто умер! Лучше бы мне на голову упал кирпич! Это было бы понятно! А так... Как?
   ВЕРА. Не надо так!
   НИКОЛАЙ. Я говорящий кусок мяса! Ты такого ещё не видела!
   ВЕРА. Господи...
   НИКОЛАЙ. Как ты думаешь: это его рук дело?
   ВЕРА. Чего?
   НИКОЛАЙ. Ну, то, что со мной произошло... это он виноват? Ну, тот... наверху...
   ВЕРА. Я не знаю...
   НИКОЛАЙ. Или это кто-то другой?
   ВЕРА. Коленька, я не знаю.
   НИКОЛАЙ. И никогда этого не узнаем.
   ВЕРА. Он бы такого не допустил.
   НИКОЛАЙ. Откуда ты знаешь?
   ВЕРА. Он не такой.
   НИКОЛАЙ. А какой он?
   ВЕРА. Он... добрый...
   НИКОЛАЙ. Дура ты!
   ВЕРА. Коля! Я ничего не знаю!
   НИКОЛАЙ. Я тоже раньше ничего не знал. А теперь мне многое стало понятно...
   ВЕРА. Что понятно, Коленька?
   НИКОЛАЙ. Вот теперь мне по-настоящему стало страшно. Мне страшно, Вера!
   ВЕРА. Я с тобой, Коля!
   НИКОЛАЙ. Нет, ты не со мной! Ты здесь, а я нет! Я уже в другом месте! Я уже другой!
   ВЕРА. Да, ты изменился! Но, ты всё тот, же Коля! Ты мой Коля!
   НИКОЛАЙ. Я не Коля! Неужели ты не видишь?!
   ВЕРА. Нет! Ты Коля!
   НИКОЛАЙ. Мне страшно, Вера! Мне очень страшно!
   ВЕРА. Что мне сделать?!
   НИКОЛАЙ. Что ты можешь сделать?!
   ВЕРА. Хоть что-нибудь!
   НИКОЛАЙ. Возьми меня на руки!
   ВЕРА. Что?!
   НИКОЛАЙ. Возьми меня на руки! Прошу тебя! Возьми меня на руки и покачай!
   ВЕРА. Я боюсь! Коля! Я боюсь!
   НИКОЛАЙ. Это я боюсь! Это мне страшно! Ты чего боишься?!
   ВЕРА. Ты такой...
   НИКОЛАЙ. Какой?! Страшный?!
   ВЕРА. Прости, Коля! Да, ты страшный!
   НИКОЛАЙ. Прошу тебя! Умоляю! Возьми меня на руки! Возьми меня и покачай!
   ВЕРА. Ну, хорошо! Хорошо, Коля, я тебя возьму. Ты не волнуйся!
   НИКОЛАЙ. Прижми меня к себе.
  
   Вера не уверенно берёт Николая на руки и осторожно начинает его качать.
  
   НИКОЛАЙ. Вот. Вот, хорошо. Хорошо.
   ВЕРА. Тебе нравится? Тебе хорошо?
   НИКОЛАЙ. Вот так как-то спокойнее. Хорошо.
   ВЕРА. Я качаю тебя, Коля. Качаю.
   НИКОЛАЙ. Да, Вера, качай меня, качай меня.
   ВЕРА. Это так... странно...
   НИКОЛАЙ. Очень, очень хорошо.
   ВЕРА. Ты похож... похож на... на... маленького... ребёночка...
   НИКОЛАЙ. Да, я похож на маленького ребёночка... Качай меня, Вера.
   ВЕРА. Ты такой маленький...
   НИКОЛАЙ. Да, я очень маленький. Я просто маленький...
   ВЕРА. Ты мой маленький...
   НИКОЛАЙ. Дай мне свою грудь!
   ВЕРА. Что?
   НИКОЛАЙ. Достань свою грудь и дай мне её!
   ВЕРА. Нет, Коля, не надо!
   НИКОЛАЙ. Я прошу тебя! Я тебя прошу! Дай мне свою грудь! Прошу тебя!
   ВЕРА. Я боюсь!
   НИКОЛАЙ. Не бойся! Я ничего плохого не сделаю!
  
   Вера расстёгивает блузку и достаёт свою левую грудь.
  
   ВЕРА. Ну, вот...
   НИКОЛАЙ. Дай мне её в рот. Дай мне её!
   ВЕРА. Коля!
   НИКОЛАЙ. Не бойся! Что я тебе сделаю? Это ведь я, твой Коля!
   ВЕРА. Ну... ладно... Я боюсь...
  
   Вера даёт свою грудь Николаю.
  
   НИКОЛАЙ. Вот, теперь хорошо. Теперь я спокоен.
   ВЕРА. Тебе хорошо?
   НИКОЛАЙ. Мне теперь не так страшно.
   ВЕРА. Хорошо. Да, так вот хорошо.
  
   Вера качает Николая на руках.
  
   ВЕРА. Спи, мой маленький, спи. Я тебя покачаю, а ты спи. Ты мой маленький, спи. Хорошо, вот так вот хорошо... Спи. А когда ты проснёшься, ты увидишь удивительный сон, где ты и я снова вместе, и ты такой же, как был когда-то. Когда-то, давно-давно. И мы снова вместе. И ты уже никуда не исчезнешь... Спи, мой маленький, спи.
  
   11.
  
   Вера сидит в кресле и смотрит телевизор.
  
   ДИКТОР. ... наш основной тезис заключается в том, что существует некая генетическая программа, управляющая онтогенезом, и что в процессе развития важные решения принимаются относительно небольшим числом генов, несущих функции переключателей между альтернативными состояниями или путями. Подобная точка зрения, если она верна, означает, что эволюционные изменения в морфологии происходят как бы механически, как результат изменений в системе генетических переключателей. Если верно наше предсказание о том, что число таких генетических переключателей относительно не велико, то тем самым возникает возможность для быстрых и резких эволюционных изменений...
  
   Вера медленно поднимается с кресла и идёт на кухню. Она подходит к
   холодильнику, открывает дверь и достаёт из него гладкий шар в полиэтиленовом
   пакете. Вынимает его из пакета и кладёт на стол. Некоторое время смотрит на него.
   Затем достаёт из кармана маленький кусок бумаги и читает.
  
   ВЕРА. " Выньте из головы мозг и как следует промойте его. Нарежьте мозг мелкими кусочками и обжарьте со всех сторон... Нашпигуйте полость головы варёным рисом... Добавьте соль, перец, специи по вкусу... Обжаренный мозг перемешайте с рисом... Черепную коробку можно использовать в качестве посуды для подачи готового блюда..." Главное успеть, пока ты ещё здесь. Пока ты со мной. Пока ты совсем не исчез. Я успею! Лишь бы гости не опоздали. Лишь бы гости не опоздали...
  
   Вера берёт большой нож и начинает рубить череп на две части.
  
   ВЕРА. Ты ведь знаешь эту Ленку?! Она вечно опаздывает! Прихорашивается, прихорашивается! Чего прихорашивается? Ей уже ничего не поможет! Как дура! Твоих, с работы, я тоже позвала, ты не переживай! Все обещали придти. Водки, я думаю, хватит... Лишь бы твои опять не стали выяснять отношения! Ну, ты же их знаешь?! Я думаю, всё пройдёт хорошо. Не праздник всё-таки, поминки. Я знаешь чего придумала? Сказала, что ты утонул. Пошёл на рыбалку и утонул. А тело, как вроде, не нашли. Как ты думаешь, нормально? Другое что-то на ум не пришло. Все, вроде, поверили... Главное, ты не исчезай пока! Все должны успеть тебя попробовать! Так, лавровый лист тут, перец тоже тут... Интересно, а ты ещё тут или нет?! Теперь никак не узнать. Жалко. Какой ты сейчас? Не могу представить! Не могу... А у меня уже почти всё готово! Сейчас обжарю, нашпигую тебя и в духовку... А платье я одену, знаешь какое? То, бордовое, твоё любимое! Оно хоть и не траурное, зато тебе нравится! Хочу, чтобы тебе понравилось! Ты только смотри, не исчезни раньше времени! А то чем я буду угощать гостей?! Ты моё главное блюдо! Ну, вот, почти всё готово! Ты у меня готов! Поставлю тебя в духовку и пойду смотреть твою любимую передачу! Я хоть и ничего не понимаю, а мне интересно...
  
   Вера ставит готовое блюдо в духовку и идёт в комнату. Садится в кресло.
  
   ДИКТОР. ... эволюция означает переход одной достаточно стабильной системы в другую, но также стабильную систему. Генетическая основа этого процесса - изменение некой стабильной генетической конституции и превращение её в другую. Но, это лишь одна сторона проблемы...
  
   Вера смотрит на часы.
  
   ВЕРА. Скоро придут гости. Я должна быть готова. Я буду готова. Я их встречу, как полагается. Мы будем говорить о тебе. Мы будем вспоминать тебя. Целый вечер мы будем говорить только о тебе. И все будут вспоминать только хорошее. Только хорошее. О тебе. Каким ты был. Каким ты был? Каким ты был?! Каким ты был?! Кто ты был?! Кто ты был?! И кем ты стал! Чем ты стал?! Я не знаю! Я не знаю! Я не знаю!!! Я ничего не знаю...
  
  
   10 апреля 2009 год.
  
  
   Охраняется законом об авторском праве.
   Постановка не возможна без согласия автора.
  
  
   Сергеев Александр Геннадьевич.
  
   620.135 г. Екатеринбург, ул. Шефская, д. 61, кВ. 277
   8 908.902.41.58
   8 909.001.29.91
   (343) 212-22-82
   эл. адрес: bekket@r66. ru
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"