К теме "Страсти Христовы" Мара Даугавиете обратилась уже зрелым художником. Мимо этой темы не проходит ни один серьезный живописец. Здесь трудно сказать новое слово, после всего того, что было сделано выдающимися мировыми художниками. На мой взгляд, это новое слово здесь прозвучало. Все мастерство и неповторимый стиль, характерный для Мары, воплотились в работы, которые можно признать вершиной творчества этого замечательного художника. Остановимся на некоторых полотнах.
Прежде всего, это "Вход в Иерусалим". Центром композиции является фигура Иисуса Христа. На картине изображена встреча процессии, сопровождающей Иисуса и приветствующих их жителей Иерусалима. Спутники Иисуса, его ученики плотными рядами идут за своим учителем. Но пройдет несколько дней, и ученики, столь верные при входе Спасителя в Иерусалим, покинут своего учителя и рассеются (Матф. 26: 56: Тогда все ученики, оставив его, бежали). Пройдет несколько дней, и народ, радостно встречавший Иисуса у Иерусалима, подстрекаемый первосвященниками и старейшинами, будет требовать отпустить Варавву, а Иисуса погубить (Матф. 27: 25: И отвечая, весь народ сказал: кровь его на нас и на детях наших). Это картина-размышление: о верности, преданности и малодушии, измене и предательстве, о том, как тонка бывает грань между первым и вторым.
Ознакомиться с виртуальной выставкой "Страсти Христовы" можно по следующему адресу: http://maras-pictures.com/index.php/actions/42-2010-11-29-11-59-31/115-strasty-hrista