Прелюдия эта пронизана грустью. О чем эта грусть? О безвозвратно ушедшем, о несбывшемся, о быстротечности времени. В музыке чувствуется смирение перед временем и одновременно надежда, что это Божество нас пощадит. Повторяющиеся аккорды в конце прелюдии символизируют неумолимый ход времени, они отбивают часы, минуты, секунды, которые текут, несмотря на то, чем мы заняты, несмотря ни на что.
Это говорящая музыка, и задача в том, чтобы понять, о чем она говорит. Если мы не понимаем ее, если мы не можем выразить свои чувства, вызываемые этой музыкой, то виноваты лишь мы сами.
* * *
Человек в течение жизни испытывает множество состояний. И каждое из них созвучно тому или иному музыкальному произведению. Такой гениальный композитор как Шопен в своих произведениях выразил весть спектр человеческих чувств: от горя до радости, от печали до счастья. В разные периоды жизни человека ему созвучно то или иное произведение. Прелюдию Шопена N 17 ля мажор я слышал не раз, но именно теперь она оказалась созвучной мне, именно теперь она затронула во мне какие-то чувства, вошла в резонанс с моей душой.
* * *
Когда я слышу эту прелюдию, я бросаю все дела, которыми в тот момент занимался, сажусь и слушаю эту музыку, вероятно стремясь разгадать секрет ее воздействия на меня, а может, просто наслаждаясь чудесными звуками.