В книге "Или-или" Кьеркегор размышляет о христианстве и чувственности: "Утверждение, что именно христианство принесло миру чувственность, может показаться рискованным и дерзким. Но мы ведь говорим, что дерзкое начало - половина дела, так и здесь; тезис мой легче понять, если принять во внимание, что всегда, полагая одно, мы тем самым косвенно полагаем и то другое, что было исключено. Поскольку чувственность есть то, что должно подвергнуться отрицанию, совершенно ясно, что она впервые и полагается как раз благодаря тому действию, которое ее исключает, одновременно вводя некий противоположный чувственности положительный принцип. В качестве принципа, силы, самодостаточной системы, чувственность впервые полагается именно в христианстве; и в этом смысле справедливо утверждать, что христианство принесло чувственность миру".
Используя предложенную Кьеркегором схему, можно прийти к следующим выводам.
Если мы отрицаем телесное выражение чувств, то этим мы одновременно утверждаем именно телесное выражение чувств, но в других условиях, в другой ситуации, утверждаем право на такое выражение.
Если мы отрицаем существование Бога, то этим мы как раз признаем его существование, т.к. невозможно отрицать то, чего нет. В этом состоит несостоятельность атеистов. Гораздо опаснее для христианства, как и для любой другой религии, не активное отрицание, а равнодушие к вопросам существования Бога. Именно этим объясняется тот факт, что православие в условиях жесточайших гонений в Советском Союзе сумело выжить. И именно этим объясняется упадок религиозных настроений на Западе, где с религиозным мировоззрением не борются, а равнодушны к нему.