Аннотация: Эта книга посвящена Белой Богине - самой прекрасной Царице небесных миров. Но невозможно рассказывать о женственной Первооснове вселенной, минуя прекрасных витальных Богов - ее могущественных детей, правящих миром подлунным. В первую очередь о них и пойдет речь в этой книге. Вы отправитесь в необычное путешествие: и к заоблачным небожителям, и блаженным духам природы - ундинам, гномам и сильфам, неустанно украшающим нашу природу. В этой маленькой книжке мы попытаемся объять необъятное, прекрасно понимая всю тщетность этой затеи. Разве можно в популярной эзотерической книге рассказать ВСЕ? Тщетны такие попытки, но все же мы попытаемся! Мы попробуем (пусть мимолетно) окунуться в грозный и сладостный вал мистических откровений, что были подарены искателям Истины прошлых веков. Эта книга предназначена для самой широкой аудитории: как для маститых эзотериков, так и начинающих искателей Истины - тех, кому осточертела сухая академическая философия, навевающая сонливость и скуку. Вы можете разозлиться, читая нижележащие строки, а можете и хохотать, но вот скучать не придется. Поэтому, отправляясь в мистическое литературное путешествие, запаситесь, как спасательным кругом, толикой юмора, мужества и умением шевелить, временами, мозгами. Все это пригодится в плавании по бурным и непредсказуемым волнам магического Океана.
Книгу "Блеск и нищета витальных Богов" в полном объеме вы можете приобрести в электронном издательстве Дельта-Инфо - http://delta-info.net/, на персональной страничке автора: http://semenov.delta-info.net/ Здесь представлена лишь первая глава этой книги.
Некоторые книги теперь будут платными. Кроме тех, что уже опубликованы в Самиздате. Такова воля Богов. И с этой волей придется считаться и автору, и любознательному читателю.
Почему именно Дельта-Инфо? Издательств ведь много. Вкратце об этом можно узнать из моего благодарственного письма, посланного издателям:
"Скажу откровенно: авторы опубликованных в Дельта-Инфо текстов не блефуют, воспевая издательству свои дифирамбы. Их славословия не оплачены сверху. Крик восторженной души неподделен. Это действительно самое лучшее издательство для русскоязычных писателей.
Но повторяться не буду. О быстроте и деликатности издателей сказано неоднократно и ясно. Наведем теперь свой телескоп на монстра цензуры.
Редактор одного крупного московского издательства однажды с неподдельной горечью мне заявил: "Современные издательства не могут публиковать талантливые и откровенные книги! Ну непригодны они для такого маневра! Публикуйтесь в Интернете". Он очень хотел издать одну из моих книг, но грядущие громы и молнии, блистающие на горизонте, такие выкрутасы ему не позволили сделать. Цензура душит бумажных издателей своими стальными тисками по полной программе. Вот она - суровая правда-матка, о которой читатель, идущий в книжный магазин, не догадывается. Если бы такое заявление сделал кто-либо другой, я бы никогда этому не поверил! Но это ведь маститый издатель сказал, а не сантехник. По душевной своей доброте.
Но если Москва не может, кому ж тогда это по силам?!
Благодетель здесь только один: электронное издательство. Последнее прибежище правдолюбца. Ведь про официальную прессу и телевидение Муза мне однажды со свойственным ей юмором прошептала:
Кляп во рту у журналиста,
"Независим" на всех сто.
Тут свободны лишь артисты,
Что в гробу лежат давно.
Действительно, читатель порой полагает, что сегодня в издательствах опубликовать можно все. Экая наивность! Такое благодушие свойственно только ребенку. Даже если у автора семь пядей во лбу, если его книги сделаны очень талантливо и искрометно, именно это и послужит препятствием к публикации! Вот о чем не пишет официальная пресса. Государству нужны послушные и запуганные винтики и шестеренки, а не новоявленные правдолюбцы, тыкающие в глаза гениальными откровениями.
Да, вы можете, как тот Пелевин, опубликовать на бумаге свой эзопов язык, свои чудовищные абстракции, но не более. Всяческая конкретика, тыкающая осуждающим пальцем в официальных религиозных или политических монстров, здесь не пройдет. И не пролезет. Автор может обнародовать своего "Незнайку на Луне" или "Незнайку на Марсе", но когда он попытается напечатать "Незнайку на современной Земле", он выпьет всю чашу горечи, которая припасена для правдолюбца издательскими чиновниками.
Электронное издательство - последняя инстанция для автора, не желающего жертвовать своей частью и совестью. И то - далеко не всяческое.
Вся беда в том, что тучи уже на подходе. Бывший репортер, Александр Невзоров, в беседе с Дмитрием Гордоном однажды промолвил: "Все мы в начале 90-х наивно считали, что свободолюбивый телеканал НТВ будет существовать вечно. Никто не предполагал, что его прихлопнут как муху. И с откровенным Интернетом будет такая же катавасия. Ему уже немного осталось..."
Мрачное пророчество! Не дай Бог никому ни во сне, ни наяву. Но никто из нас не Кассандра. Кто подскажет наверняка? Все возможно в этом мире бушующем.
Поэтому не тяните резину, публикуйте все ужасное и прекрасное, что пропоет ваша муза. И читателю не советую тащить кошку за хвост. Покупайте откровения нетрадиционных писателей, пока есть такая возможность. Если завтра рухнет железный занавес на Интернет, калеча правдолюбцев и перекрывая кислород огранщикам литературных бриллиантов, у опоздавших не останется права сетовать на Бога, что Он не нашел ни сил, ни времени послать предупреждающую грозную весточку".
В книге "Блеск и нищета витальных Богов" вы получите ответы на вопросы, которые либо освещались весьма редко, либо не исследовались вообще:
Кто такие витальные Боги?
Почему буддизм восстал против почитания витальных Божеств. И где этот буддизм был абсолютно неправым.
Почему погода в последние годы заразилась бешенством и непредсказуемостью.Под Новый год может накрапывать дождик, травка - зеленеть, как будто весна на пороге. А теплые весенние деньки могут начаться лишь в мае, а не в апреле, как было в добрые старые времена.
Почему черные витальные Боги так долго продержали на посту императора Советской империи известного пьяницу: Леонида Ильича Брежнева.
В чем генеральная философская ошибка Ленина, покалечившая разум этого революционера.
Почему был уничтожен всемирный культ Белой Богини - женственного прекрасного Демиурга. И почему христианство попыталось стереть из памяти всех народов истинную Царицу небесных миров.
Это не весь перечень поднятых в этой небольшой книге вопросов. Лишь избранные, которые будут интересны многим.
А на этой страничке вы можете ознакомиться лишь с первой главой книги.
Александр Семенов
БЛЕСКИНИЩЕТАВИТАЛЬНЫХБОГОВ
Посвящается Белой Богине и ее Музе - женщине, через которую Она проявила свое благоволение
Трудно веровать в единственного Бога,
Прогневится и прогонит сразу прочь.
На Олимпе же Богов бессмертных много,
Кто-нибудь да согласится нам помочь.
(Александр Городницкий - из песни "Эгейское море")
Оглавление
Глава 1 Обитаемая Вселенная, в которой никто не живет ....... 4
Глава 2 Наивные галлюцинации Владимира Ильича Ленина.. 11
Глава 3Упанишады как пощечина изнеженному самолюбию.. 24
Глава 4 Черные тени витальных Богов ............................... 30
Глава 5 Стихиали апостола Даниила................................... 43
Глава 6 Буддийские филиппики в адрес индийских Божеств.... 54
Глава 7 Гибель Византийской империи и фальсификации православной публицистики - отсутствующий Византийский урок.............................................................................. 72
Глава 8 Бог, рассмотренный через призму индуса.................... 86
Глава 9 Умопомрачительная спасительница Махамайя........... 97
Глава 10 Сокрушительный маневр Люцифера..................... 107
"Никогда не был так, чтобы не существовал
ты, Я и все эти цари. И никогда не наступит
время, когда мы прекратим свое существование".
Бхагавад-Гита
"А есть ли вообще на белом свете (или за его пределами) хоть какие-нибудь Боги?" - спросит недоверчивый материалист, насмотревшийся на грязь и ужасы нашего антисакрального социума, все ближе и ближе подбирающегося к страшной грани самоуничтожения. Ведь все эти милосердные Боги должны наш деградирующий мир (по идее) спасать, но, к сожалению, не спасают. Цивилизация катится в тартарары.
"А есть ли люди?" - ответит вопросом на вопрос ведантист, поднаторевший в расшифровке индусских энигм и головокружительных прозрений, оставленных древними индийскими адвайтистами - йогами, достигшими познания Бога.
Этот вопрос - а существуют ли люди? - кажется самым безумным из всех безумных вопросов. Ибо противоречит всем нашим органам чувств. Мы ничего не видим в этом мире, кроме влюбленных и смертельно надоевших друг другу людей, постоянно воюющих между собой, и, тем не менее, мирящихся и тянущихся друг к другу. Вся планета переполнена выясняющими отношения личностями, которые жить друг без друга не могут.
Обыватель подвергнет сомнению любой другой вопрос, но только не свое собственное существование. И, вслед за мещанином, так же поступят и все остальные. Почти все, за исключением микроскопической кучки безумцев, поднаторевших в медитации.
Действительно, как можно усомниться в своем собственном существовании, когда у тебя, например, болит зуб? Он ведь болит не у какого-то абстрактного космоса, а у тебя лично. Значит, ты есть. Ты существуешь.
"Мыслю, значит, существую" - это более слабое доказательство собственного бытия. Рене Декарт выдал желаемое за действительное. Мало ли кто там внутри тебя мыслит. Мысль эфемерна. У нее есть какой-то общественный статус: мысль может быть украдена, позаимствована и навязана извне. Мысль может быть внушена. Это, в большинстве случаев, нечто внешнее, общественное. Но боль всегда - твоя личная. Хотя и в области чувств есть исключения, наглядно показывающие, что и чувства могут иметь общественный статус: когда в человеке вспыхивает сострадание, например.
Но, тем не менее, человек всегда найдет сотни доказательств "абсолютности" своего личного бытия. И существование всех прочих людей тоже сомнению не подвергнет. Они ведь несут удовольствие, радость или же ту же самую боль. Значит, они существуют.
И такими простенькими доказательствами переполнен ум обывателя, никогда не искавшего Истину по-настоящему. А искавшего Ее лишь внутри своего собственного слабого разума - там, где Ее нет, не было и никогда не будет.
Идея о нерушимом собственном бытии, о его абсолютности, вообще говоря, очевидна. И из-за своей очевидности этот дурацкий вопрос в простом уме рядового гражданина никогда не возникает. Да и в существовании остальных людей он тоже не сомневается. Солипсизм кажется ему экстравагантной теорией, возникшей в головах философствующих бездельников, которые с жиру бесятся, вместо того, чтобы думать о чем-нибудь полезном для человечества.
Солипсизм, как нас уверяет философский словарь советской эпохи, уже давно опровергнут Владимиром Ильичем Лениным в "Материализме и эмпириокритицизме". Но уверяет он зря. Этот проклятый солипсизм опровергнуть невозможно даже в принципе. Ни в уме, ни на бумаге. Ибо эта система взглядов нуллифицирует весь окружающий мир. А, стало быть, - и все виды доказательств, мгновенно превратившихся в персональную галлюцинацию. Где логика и мысли сделались компонентами и разновидностями этой гигантской галлюцинации, и мгновенно утратили возможность что-либо доказывать.
Самое интересное и курьезное в том, что никто не понимает, зачем Ленин вообще написал этот "талмуд". Если вы спросите об этом у простого марксиста, он либо вообще ничего не ответит, либо высосет вам из пальца какую-нибудь невразумительную белиберду. Для рядового туповатого коммуниста это одна из необъяснимых загадок. Поэтому марксист фантазирует, высасывая из пальца причины создания этой книги. В философском словаре, например, вы прочтете следующие слова:
"Книга написана после поражения Революции 1905 - 07 в России. В условиях политической реакции идеалистическая философия объективно выступала орудием и проводником этой реакции. Ленин исходил из того, что распространение идеалистической философии является одним из основных приемов борьбы буржуазии против рабочего движения". ("Философский энциклопедический словарь", М. "Советская энциклопедия", 1989, стр. 347)
И в такую чушь заставляли всех верить всех школьников и студентов советской эпохи. Давайте я поясню этот момент для тех, кто слово "солипсизм" видит первый раз в жизни. Солипсизм, как уверяет нас философский словарь, это крайняя форма субъективного идеализма. А что из этого следует? А из этого следует одно важное следствие: чтобы разобраться в идеях этой "крайней формы субъективного идеализма" нужно обладать могучим умом. Интеллект должен быть сильным. Среднего ума тут недостаточно, нельзя прочесть простенькую дефиницию из словаря, чтобы тут же глубоко вникнуть в леденящую суть этого слова. Таким образом, количество людей, которые способны понять суть солипсизма, ничтожно мало. Процент этих людей в любом социуме весьма мал. И этот микроскопический процент при всем своем большом желании не может слишком уж сильно повлиять на ход революции. Воздействие этого процента практически нулевое.
Выходит, Ленин написал бессмысленную книженцию? Но зачем?!
Действительно, все его работы более или менее прагматичны. Все они работают на революцию. Все они просты и понятны, как веник. И вдруг... "Материализм и эмпириокритицизм" - работа, которая ни в какие ворота не лезет! Которая почти никому не нужна. Которая абсолютно бессмысленна. Ибо редкий интеллигент может понять, что в ней написано. А рядовой революционер, из-за скудного образования и интеллекта, не может понять вообще. И, тем не менее, он ее пишет. Корпит над бумагой. Зачем??? Время девать некуда?
А затем, что Володя хорошо понимал: если солипсизм прав, все социальные революции - это абсурд. Полная суета и бессмысленность. Революция - полная глупость, если стать на позицию этой разновидности идеализма. Ибо все есть иллюзия единственного разума - некого Я, созерцающего вселенную как персональный цирк. Все, что мы видим, это галлюцинация. В том числе и всяческие революции. Поэтому Володя перед кровавой бойней всеми силенками попытался убедить самого себя, что это не так. Что в революции, в ее кровавой и подлой стихии, есть толика смысла. Эта книга - разговор с самим собой. Самовнушение. Самогипноз.
Но жуткая история России наглядно показала, что прав был не Ленин, а солипсисты, против которых он ополчился. Революция была не просто бессмысленной акцией, она была дьявольским молотом, сломавшим российский хребет. И более мерзкого и подлого времени Россия вообще никогда не знала.
Солипсизм победил. И победил не на словах, а на практике. Но эта победа была просто чудовищной.
Этот экстравагантный идеализм неопровержим, поэтому его во все времена побаиваются даже лучшие из умов. С ним можно спорить, не соглашаться и отвергать. Априори. Но опровергнуть нельзя.
Это, пожалуй, одна из самых страшных теорий, перед которой пасует даже талантливый разум. Это - термоядерная бомба для сильного разума, который она безжалостно сжигает дотла. Солипсизм щадит только ум глупца, которому недоступны опасные абстрактные истины. Животному, одетому в шкуру человека, все нипочем. Ибо все "термоядерные" идеи, все магии и религии тривиальному уму недоступны. Он обеспокоен только процессом личного пищеварения, размножения и самосохранения, а не какими-то там заоблачными идеями, подрывающими примитивный общепринятый взгляд на вещи.
Но умный человек, разумеется, неравнодушен к идее, приравнивающей всю вселенную к виртуальной пустышке. Поэтому он может ее ненавидеть, высмеивать и презирать, но солипсизму от этого ни тепло, ни холодно. Он прочней любой легированной стали.
"Взять бы этого Фихте и Беркли, да за такие идеалистические идеи года на три на Соловки!" - сказал бы Иван Николаевич Бездомный, если бы речь зашла не о Канте, а о глашатаях самой безумной идеи.
Короче говоря, не вдаваясь в детали, можно сказать, что лучшие умы человечества уже давно подвергли сомнению сам факт существования этого человечества. Но для глупца это будет лишь очередной выходкой интеллектуалов, играющих в свои безумные философские игры. Чистейшим интеллектуальным хулиганством, а не чем-то серьезным, над чем следует ломать свою голову.
Обыватель ломает голову над перипетиями персональной карьеры и способами добывания денежной массы. Но существует ли он и эта денежная масса? - так далеко его мысль не заходит. Еще меньше сомневается обыватель в другом: существует ли он как субъект. Он не задается самым страшным вопросом: бессмертна ли его личность?
Вообще говоря, европейцы в своем страшном сомнении не были первыми. Первыми были индусы. Люди, достигшие в древние времена чертога бессмертия, были поражены невероятным открытием: Мир - это Сон Бога. И в этом Сне реальным был только Бог. Все остальные были только призраками, тенями, марионетками, которые Творец генерировал для своего собственного развлечения.
Этот Сон Бога можно назвать Иллюзией, Майей или как-то еще - Матрицей, например, что в согласии с существующим технологическим веком и известной кинематографической сказкой, которая придала особенный статус этому слову. Если кому-то не нравится индусское слово "Майя", пусть будет Матрица. Дело не в бирке. Дело в сути. А суть здесь непроста и неочевидна. Поэтому будем выявлять ее не одним махом, а постепенно.
Однако с самого начала надо отметить, что разница между европейскими философами и индусскими йогами, пришедшими к похожим выводам, была разительной: то, до чего философы Европы додумались, что было всего лишь голой идеей, для йогов вычурной идеей не было вообще. Индусские искатели Истины это просто увидели. Ощутили на своей собственной шкуре. А это совсем другое дело. Это - не просто еще одна безумная мысль, это высший тип интуиции. Предельное доказательство. НЕЧТО настолько очевидное, каким очевидным для нас является существование солнца. Мне, например, не нужно доказывать вам, что солнце реально, что оно существует. Здесь сложностей мало: достаточно посмотреть в окно, чтобы убедиться в его бытии. Вы почти каждый день его видите.
Но то, что вселенная - это фантом, убедиться намного сложнее. Увидеть это могут только самые лучшие из людей, самые совершенные - великие маги и йоги, посвятившие поиску истины не одну жизнь.
Между европейским солипсизмом и индусской Ведантой, разумеется, нет полного тождества. Различий нам много. Но эта проклятая мысль об эфемерном бытии человечества, являющимся лишь цветными говорящими образами на экране вселенского кинематографа, в обоих случаях есть.
Согласно индуизму Вселенная создается лишь для Божественных игр, Вселенная - это огромный Кинотеатр, когда Бог крутит Кино собственного изготовления, в котором Он - и актеры, и Зритель. Но вот беда: актеры - это актеришки, нули, вообразившие себя творцами собственной жизни. Тени, мнящие себя демиургами. Поэтому Сценарист и Актер, по большому счету только один - Один, если звать Всевышнего на скандинавский манер.
Тенями и призраками, естественно, люди себя не считают. Высокомерие вечно вуалирует этот важный нюанс вселенской игры. Момент протрезвления бывает не часто: когда актеры, например, оказываются в концлагере, где изверги их безжалостно уничтожают, как люди - клопов. Именно там, в концлагере, наконец-таки исчезают иллюзии: человек перестает мнить себя демиургом. Или когда на землю приходит тотальное стихийное бедствие: гигантский метеорит, всемирный потоп или что-то подобное, уничтожающее все живое. Здесь тоже Бог предоставляет человеку возможность избавиться от чувства собственной важности и почувствовать себя кусочком никчемного мусора.
Но до этого момента тени мнят о себе высоко: как о венце божественного Творения. Спесивость вечно играет с человеком свои страшные шутки.
Поэтому человек частенько посматривает на мифических Богов свысока. И, наполнившись атеистической дурью, объявляет их творением собственного воображения. Призраками! Дескать, у наших предков воображение было весьма необузданным. Вот они и навыдумывали себя всяческих богов. Из-за страха перед грозными силами природы. И эта атеистическая чушь постоянно закрадывается в школьные учебники естествоведения. Дескать, мы - умные, а наши предки - ослы.
Итак, солипсизм, уничтожив человечество (прировняв его к личной галлюцинации), оставил право на существование лишь одному персональному Я. Это - единственное, в чем эта разновидность идеализма не сомневалась: в созерцающем призрачный мир человеке. Хоть что-то да существует! За что ему большое спасибо. Пусть существует один единственный Человек (Бог, Демиург, Вселенское Сознание или называйте это, как хотите), а все остальное - лишь призраки его бодрствующего сознания. Не будем сейчас копаться в разновидностях солипсизма, важно другое: некое одно вселенское Я есть, все остальное - видение, созерцание персональной кинематографической ленты.
Как уже было сказано выше, опровергнуть эту безумную мысль невозможно. Ее можно только отвергнуть. Априори. Но не более...
Таким образом, когда ВСЕ видимое - разновидности тех или иных галлюцинаций (с большой и маленькой буквы), тогда вопрос о бытии всевозможных Богов снимается автоматически. Ибо Они - тоже Галлюцинация, пусть с большой буквы, но тем не менее... Не так уж и важно, существуют Они или нет.
Самое главное: Я есть. Я существую!
Но... "недолго музыка играла, недолго пел аккордеон". Пришел в Европу и Америку Его Величество Буддизм и отнял у человека даже его персональное существование.
Не буду излагать хитрую буддийскую теорию, а приведу слова замечательного психолога, Станислава Грофа, которые он обронил в своей книге "Космическая Игра":
"Джек Корнфилд, психолог и учитель буддийской випассаны, описывает свое первое знакомство с понятием анатты во время встречи с ныне покойным учителем тибетского буддизма Калу Ринпоче. Пытаясь извлечь из встречи с замечательным человеком как можно больше, Джек с энтузиазмом новичка обратился к Учителю с просьбой: "Не могли бы вы мне в нескольких фразах изложить самую суть буддийских учений?" Калу Ринпоче ответил: "Я бы мог это сделать, но вы не поверите мне, и, чтобы понять, о чем я говорю, вам потребуется много лет". Однако Джек вежливо настаивал: "Но вы все равно, пожалуйста, объясните. Я ведь так хочу это знать!" Ответ Калу Ринпоче был предельно краток: "Вас реально не существует"". (Станислав Гроф - "Космическая Игра")
Вот те, бабка, и юрьев день! Нет ни человечества, ни тебя, читающего эти строки, ни меня, которые их пишет.
Круто! Никого нет!
Иван Бездомный из "Мастера и Маргариты" утверждал, что нет Бога и Дьявола. Но в повествовании Грофа очень серьезный монах, не какой-нибудь виртуальный литературный персонаж, а буддист высокого пилотажа из плоти и крови говорит, что нет, в придачу ко всему, и человека. То бишь - всех на свете людей, если развить его мысль до логического конца.
Иван Бездомный подвергал сомнению существование Бога и Дьявола, но он хотя бы не сомневался в своем собственном бытии. А зря. Если бы он вел диалог не с Воландом, а с прожженным буддистом, то к своему ужасу выяснил бы, что, вдобавок ко всему, нет и его лично - Ивана Бездомного - советского поэта-лизоблюда. Никого нет, абсолютно! Ни Бога, ни Дьявола, ни человека! Никого нет, кроме нирваны, конечно.
Действительно, зачем мелочиться? Зачем отрицать лишь Творца и его Противника? Почему бы не отрицать ничтожного маленького человечка, подверженного старости, болезням и смерти. Его отрицать гораздо приятнее, чем прекрасных Богов, если перейти на тропу юмора.
А теперь "резюме": смеяться нам или плакать после всех этих строчек?
Я предлагаю смеяться, но вы поступайте, как знаете.
Этот Калу Ринпоче, по всей видимости, юморист. Но если он не юморист, тогда дело плохо. Хотел написать книгу о витальных Богах, но вдруг выяснил, что меня нет. И вас тоже, читатель.
Так какая к чертям собачьим разница, есть Боги или же их нет?!
И потом: кто пишет все эти строки? И кто их читает? Если никого из нас нет.
Будем (покамест) считать, что что-то (или кто-то) все-таки есть. Что великий и прекрасный буддист слегка перегнул палку. Ничего страшного, как говорится, с кем не бывает? Но вообще говоря ситуация не для слабонервных: нужно много лет упорно заниматься буддизмом, отвергнув все радости жизни, чтобы в конце длинного и тяжкого пути узнать самое неприятное и сногсшибательное: тебя нет. Спасибо большое этому Ринпоче, что хоть предупредил...
Однако не будем принимать близко к сердцу буддизм. Это учение возникло не в вакууме. Гаутама пришел ведь не в Антарктиду, где хоть шаром покати. Он родился в Индии, стране, которая перенасыщена всяческими истинами. Истинами, временами противоречащими друг другу, истинами настолько многоликими и многомерными, что ни одни человеческий ум объять их не сможет.
Но вся беда в том, что Будда пришел именно в тот момент индийской истории, которую можно смело назвать закатом. Когда славная индийская история закончилась. Когда все мудрецы, подарившие миру свое теоретическое наследие, ушли на небеса - в блаженные мировые пространства. Индия опустела. Ее населяли человекообразные существа, механически повторявшие мантры. И так же бездумно и слепо выполнявшие свои религиозные обряды. Эти брамины мало чем отличались от наших современных попов - бездарных и малограмотных.
Эпоха Кали обрушилась как меч на Бхарату. И великая тьма поглотила величайшую из культур. Спесивость высших каст, их наплевательство на жизнь простого народа, храмовая проституция, нищета низших сословий, механическое поклонение кровавым Богам - это далеко не весь перечень удавок, которыми дьявол душил остатки духовности.
Да, Бог послал на землю Сиддхартху не от хорошей жизни индусов. А потому что древнее наследие превратилось в мертвую догму. Где брамины тупо бубнили гимны и мантры, не проникая в суть микрокосма, не видя глобальной земной метаистории. Дьявол овладел Индией почти повсеместно. И этот тонущий корабль нужно было хоть как-то поддержать на плаву.
О, если бы древние творцы и гении были в физическом теле! О, если бы были живы создатели Упанишад! Будда бы Индии не понадобился. И его могучий идеологический погром - тоже.
Но славные мудрецы ушли в далекие духовные дали. Индия прозябала. Поэтому появление новоявленного гения - неизбежность. И он, как и полагается гению, наливать молодое вино в старые мехи не стал. Старинные индийские Боги были выброшены на помойку. И не потому, что они не существовали, буддизм их существование признавал, а потому, что эти старинные Боги не помогали человеку в наиглавнейшей стратегической задаче - познанию Царства Абсолютной Свободы. Того, что мы теперь кратко называем, без всякой патетики, одним единственным словом - нирвана. А поклонники Кастанеды - третьим вниманием.
Будда совершил величайшее из открытий: он причислил всю когорту великих индийских Богов к стану рабов! Рабов сансары. Да, великие Боги были пленниками, как и человек! Блистательными, могучими, но все-таки пленниками, очарованными собственной силой и красотой. А рабы к свободе привести не могут. Даже если их могущество позволяет топить в пучине вод континенты, разрушать горы и сдвигать с привычных орбит планеты. Это - блистательное витальное могущество, а не могущество духа. А витальное могущество - почти как проклятие.
Боги - рабы своих функций. Ибо работа может быть не только проклятием, как у большинства людей, но и наслаждением - как у некоторых творцов. Но когда работа становится разновидностью блаженства, двери в нирвану автоматически закрываются. Поэтому индийские Боги Гаутаме не интересны. Помощи в самом главном деле от них не дождешься. Они не владеют самым главным - знанием Абсолюта. И, что самое печальное, сами к нему не двигаются и людей к совершенному знанию не подталкивают.
О том, что Сила порабощает, знают все подлинные искатели Истины. Сила - это как бриллианты, и стать рабом этих сокровищ очень легко. Поэтому дон Хуан Матус еще в самом начале предупреждает молодого Карлоса Кастанеду, что у воина есть четыре главных врага, стоящих на дроге к Свободе: Страх, Ясность, Сила и Старость.
Да! Сила, к которой неистово стремится любой духовный воин, может сделать воина наркоманом. Она может влюбить с саму себя и поиск Свободы закончится. Сила - особый наркотик, это и друг, и враг одновременно. Как и наш разум, который тоже может быть и врагом, и другом.
И вся беда в том, что витальные Боги, если верить Сиддхартхе, были рабами своей собственной Силы. Пленниками своего могущества и блаженства. Поэтому буддизм безжалостно содрал с них погоны, отобрал всяческие регалии, растоптал хоругви и бросил их списки в буддийскую мусорную корзину.