Селиванова Тамара : другие произведения.

Цивилизация

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


   Приношу свои извинения за возможный эффект "испорченного телефона".
  
   Мне рассказывали про один эксперимент. Он проводился ещё в СССР в эпоху перестройки: группу людей разместили в ограниченном пространстве, гулять вокруг жилья они могли, но за пределы периметра их не выпускали. Им выдавали талоны на питание и на что-то ещё, которые они могли обменивать между собой (одни виды талонов на другие), а также раплачиваться ими, покупая что-нибудь друг у друга. Они и покупали. Художник рисовал и продавал картины, женщина свободных взглядов торговала своим телом. И лишь партийная номенклатура, тоже зачем-то принимавшая участие в эксперименте, лежала в гамаках (тут рассказчица скорчила неодобрительную гримасу), регулярно и сытно обедая.
  
   На мой взгляд, это и есть более-менее адекватная модель нашей цивилизации. Нам даётся некоторое количество жизненной энергии, которую мы можем потратить на себя, а можем обмениваться ею с другими - главное, чтобы обмен был не то чтобы эквивалентным (а то будет застой), но и не на грани выживания. В упомянутом эксперименте не возникло бандитских группировок только потому, что люди знали, что вернутся в обычную жизнь. Вернутся туда, где существуют законы и милиция (ныне полиция), о чём им напоминали физиономии партийной номенклатуры. Но что, если бы участники эксперимента поняли, что их никогда не выпустят из резервации (аналог в нашем мире - вечная реинкарнация)? Или вдруг они решили бы, что возвращаться им некуда да и незачем (аналог - атеизм, неверие в послеигровую загробную жизнь)? Или если бы они были уверены, что те, кто рядом и послабее, после возвращения ничего и никому не расскажут - то есть не было бы рядом партийцев (а может быть, это были наблюдатели-силовики)? Аналога в нашем мире для отсутствия наблюдателей (да и для их присутствия) я не вижу, но вдруг Шекли в "Цивилизации статуса" был прав, и самоотслеживание в нас встроено. Не зря же люди ходят на тренинги по избавлению от совести. Тогда аналогом отсутствию наблюдателей будет отсутствие у нас совести.
  
  
   _________________________________________
  
   В одном из рассказов на самиздате Ёшка. Retorno de inversión я наткнулась на интересную мысль. Цитирую:
  
   "Когда ты пишешь, не важно что - рассказы в жанре фантастики, мистики или совершенно реальные истории, - ты в любом случае строишь миры, в которые проваливаешься. При этом ты уверен (уверена), что воспеваешь "свет" и прячешь свои миры от темноты. Но прописать до "точки" построенное не получается, потому там сквозят черные дыры, в которые ты сам (сама) проваливаешься. Или, что еще хуже, замыкаешь безопасные прежде пути, по которым крутишься потом лентой Мёбиуса."
  
   Я тоже об этом думала. Мы созданы по образу и подобию Божию, и нам тоже дана возможность "строить миры". А как Бог строит наш мир? Когда-то в детстве я решила, что Вселенная - это книга, а Земля - машина. Попробую объяснить.
  
   Сейчас я бы сказала, что Вселенная - это что-то вроде глобальной обучающей компьютерной игры. Но никакого компьютера у игрока нет, только собственный мозг. Персонажей он создаёт из себя (а откуда ещё?), накладывая ограничения в виде всё новых и новых оболочек вокруг копий своей души. Ограничениями, помимо самих оболочек, являются еще и повреждения этих оболочек. Чтобы не "сквозили чёрные дыры", т.е. не было непрописанных пустот, персонажи наделяются определённой свободой действий (как раз от оболочки зависящей), и они самостоятельно заполняют пустоты, а также расширяют созданную Вселенную. Настоящие же чёрные дыры, на мой взгляд, это миры с более тяжелой структурой (где всё более глубокая степень вложенности частиц) и дополнительной утяжелённой оболочкой вокруг души. Чем больше мир утяжелён, тем дальше душа от первоисточника, тем больше разницы с игроком, и тем она игроку интереснее. Скучно же среди себе подобных.
  
   Надо бы дописать. Про путь души вниз и попытки вернуться наверх, обеспечив игроку расщепление личности по типу Билли Миллигана. Хочется ли этого игроку? Сомневаюсь. А кому интересно, может прямо сейчас сам послушать диск Саши Козлова на эту тему Intermezzo: Digital Generation

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"