Не нужно доходить до крайностей субъективизма и признавать только единичные личные оценки, равно как и до крайностей спиритуализма и признавать только идеальные вне-человеческие ценности. Акт оценки есть всегда акт переоценки. Изначальная оценка есть пред-оценка, предвзятое мнение. Положительная сторона предвзятости это то, что без неё невозможно начать движение к менее предвзятым оценкам. Отрицательная сторона - это её случайность и внешняя обусловленность. Именно предвзятые оценки в индивиде есть оценки, навязанные извне, обществом, природой. Но без переоценки невозможно развитие, как личное, так и общественное.
Либо индивид состоит в большинстве, а значит, сходится в главной ценности с другими. Либо отдавая обществу свои второстепенные ценностные составляющие, индивид обретает возможность существовать в этом обществе. Это должен быть взаимовыгодный обмен.
Исследуя подробнее все возможные соотношения, имеем: 3 ценности в различном порядке важности для индивида и для общества. Итого 6 возможных комбинаций (сочетание без повторений 3 из 3 это 3!/(3-3)! = 6/1 = 6) ценностей по приоритетам. Две стороны (общество и индивид) дают 36 пересечений.
Из них 6/36 - 17% полностью совпадают, гармонизованы это ядро общества. 12/36 - 33% полностью различаются это оппозиция ядра.
В остальных 50% совпадает лишь по одной ценности. Следует рассмотреть эти случаи, в которых есть совпадения по одной ценности, но различаются приоритеты других. В случае совпадения первичной ценности не так важно различие по вторичным ценностям. И наоборот, несовпадение по первичным ценностям достаточно для неприятия.
Значит, добавим ещё 6 совпадений (17%) по первичным ценностям к ядру общества. Итого 33% индивидов без значительных разногласий с обществом.
Рассмотрим 6 случаев совпадающих вторичными ценностями. С одной стороны, главной исходной ценностью они отличаются от общества, но согласны с второстепенной ценностью. Таким образом, они согласны с результатом позиции другой ценности. С другой стороны, в отношении третьей ценности, хоть самой маловажной для них, они не согласны. Значит эта группа колеблющихся индивидов. От неё во многом зависит перевес тех или иных тенденций при изменении ценностей общества. Обычно же они являются конформистской оболочкой ядра общества.
Итого, 50% возможных сочетаний формируют общество, другие 50% (33% полностью противных и 17% согласных только последними ценностями, то есть несогласным по первичным и вторичным) формируют оппозицию, которая существует обычно в виде меньшинства и периферийных мнений.
Всё это лишь модельный анализ, не отражающий действительность. Интерпретировать результаты можно по-разному. Но если есть большинство, то очевидно, это большинство согласных, подавляющее меньшинство и предотвращающее возможность увеличения меньшинства, а также поддерживающее становление большинства. То есть большинство стабилизирует, а меньшинство дестабилизирует, являясь движущей силой прогресса.
Но всё это может протекать в различных слоях, на различных уровнях, вплоть до единичного человека. Ведь даже в индивиде есть борьба, и есть доминанты. Поэтому теперь, следует начать исследование с индивида. Рассмотреть противостояние его физической-животной составляющей и личностной и внешней-социальной. А также всё это применительно к сознанию и бессознательному.