Непротиворечивость деятельности личности и её самости. Личность сама по себе, делает то, что хочет. Хоть и складывается из различных, а часто и противоречивых направленностей, в каждый момент либо Есть некая доминантная черта (будь то настроение, убеждённость, вера, аффект, воля) и тогда есть направленная деятельноть, либо возникает конфлик интересов, когнитивный диссонанс, фрустрация внутри личности, результатом разрешения которого является возобладание одной из состовляющих, образование доминанты.
Далее, под действие внешних факторов, личность, в соответсвии со своим характером, решает, рассматривает, оценивает, и в итоге, действует. Даже при принуждении, подчинение основывается на подавление всех направленностей личности, кроме жизне-сохранных. То есть подчинение тоже является выбором личности. Тем не менее, различна Мера сопротивления личности. В том числе мера сопротивления, при вмешательстве в саму эту личность, и не только в её физическую действительность, а и ментальность - феноменологическую действительность. Следствием чего и является неприятие каких либо взглядов, установок, верований, правил. Конечно и тут принуждение может сломить защиту личности, но известны многие защитные механизмы, которые, однако искажают личность, в том числе и для самой себя. Но что тогда становится с личностью когда исчезает принуждение? Возможно ли полное искажение личности, её ценностей, правил, установок, взглядов? Или возможно лишь временное подавление?
Что обнаружит личность, погружённая в собственное сознание, на столь долгое время, что утратит всё реальное, всё что её сковывало? Станет ли она бесформенным ничем? или создаст свой идеальный мир фантазии? Принимая во внимание то, что при внешних воздействиях личность сопротивляется, и то что, вообще есть нечто сопротивляющееся, действующее, сознающее, а не только набор реакций, То следует заключить что есть эта самая личность. И она при отсутствии ограничений создаст, свой мир из своей материи, свою ирреальность на основе своих устремлений и ценностей. И эта фантазия будет обладать самой высшей ценностью, красотой, истиной и добротой для этой личности. Даже если часть материала и берётся из реальности, и само существование личности основано на реальности.
Но тогда в пределе, высшей ценностью личности является либо сама она со своей фантазией, либо весь внешний мир с другими. Но ирреальность может включать и других и мир. Остаётся лишь деление на иллюзию и реальность. Но следует признать что реальность нам никогда не дана непосредственно. Однако и следует признать наличие реальности независимой от воли личности как вне ёё так и внутри её сознания. Следовательно деление иллюзия\реальность преобразуется в деление на предпочтение внешней воли \ своей воли. Конечно нельзя ограничится только одной. Но степень в которой каждая личность направлена на воздействия каждой воли, различно.
В свете всего вышесказанного становится понятно, философские взгляды, мировозренние, зависящее от личности, присущи ей изначально, и постепенно раскрывают себя в процессе самопознания, при столкновении с собой или другим. А значит принятие\непринятие определённых позиций является ещё и оправданием самой личности и служит её дальнейшему самоопределению, а значит и росту, в плане совершенства. Следовательно не стоит пренебрегать рассмотрением, примерением, принятием, разработкой, определённых философских позиций.