С российской мелодрамой более-менее все понятно. Если фильм некоммерческий, то герой/героиня в конце умирает, оставляя зрителя с ощущением полной безнадеги (напр. "Бумажный солдат" или "Глянец"). Если фильм коммерческий, то вам обязательно намекнут, что нужно сходить в баню - хотя бы под Новый год.
Американская мелодрама обязательно имеет happy end после всех погонь на старых автомобилях по канализационным тунелям, мордобоев с кровопусканием и перестрелок с несмертельными смертельными ранами. Но вершиной искусства все же считается тот фильм, в котором не происходит ничего заурядного - сплошной small talk (светская беседа, по-нашему), а мелодраматический эффект достигается исключительно виртуозной игрой кинозвезд (напр., Last Chance Harvey - русское название: Последний шанс Харви).
Французская мелодрама славится непременным воплощением главной национальной особенности: в ней все обманывают всех. Иногда бывает неожиданно счастливый конец (напр., Nathalie... - русское название: Натали).