Савицкая Наталья : другие произведения.

Поворот Сюжета

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


ПОВОРОТ СЮЖЕТА

  
   Мутный зимний рассвет высветлил крыши высотных зданий в новых районах на окраине города, оставляя узкие улицы центра темными скрученными венами на грязно-серых телах старых кварталов. С высоты двадцатого этажа больницы Сен-Сильви пожилой сухопарый мужчина в длинном пальто с раздражением смотрел на то, как занимается день, который явно станет не лучшим в его жизни. По прихоти модного архитектора коридоры больничного здания напоминали скорее переходы между терминалам в каком-нибудь крупном аэропорту, стеклянными трубами протягиваясь от одного корпуса клиники к другому. В который уже раз мужчина кинул взгляд на плотно закрытую дверь травматологического отделения. Ему в голову совершенно некстати пришла мысль, отчего отделения хирургии или травмы всегда размещаются на последних этажах, куда так неудобно доставлять пациентов. Пытаясь отогнать неуместные мысли, он принялся расхаживать вдоль ряда пластмассовых стульев самых веселых расцветок, стоящих у стеклянной стены. Кроме него в столь ранний час в коридоре больнице Сен-Сильви находились еще двое: невысокий брюнет привлекательной наружности, который сидел на неудобном салатовом стуле, уставившись усталым, почти невидящим взглядом на носки своих ботинок и маленький, кругленький, лысый человечек, похожий на гнома, постоянно ерзающий на фиолетовом пластмассовом сидении и беспрерывно утирающий пот со лба грязным носовым платком.
   --- Черт возьми, --- пробурчал мужчина в пальто, резко опускаясь на стул рядом с брюнетом, --- неужели все так плохо? Мы ждем уже больше четырех часов. Будь проклят тот момент, когда я согласился на эту авантюру! --- Он полез в карман за сигаретами, достал пачку, но, увидев табличку, запрещающую курение на территории клиники, в сердцах швырнул сигареты в урну. Знающие люди, близкие к кинематографическим кругам, легко узнали бы в этом усталом, раздраженном человеке известного режиссера и продюсера, сделавшего себе имя и немалое состояние на съемках захватывающих полицейских боевиков. Сидящий рядом же с ним импозантный брюнет был никто иной, как неизменный исполнитель главных ролей в этих сагах о стражах порядка. Актер, всегда играющий мужественных и неподкупных полицейских разных рангов, картинно потянулся и вздохнул.
   --- Кто же знал, что все так закончится? Техники уверяли, что трюк совершенно несложный, и его может вполне может исполнить даже неподготовленный человек, а девочка так настаивала, говорила, что она еще и не такое вытворяла. К тому же, если бы ее заменили дублершей, эффект был бы не таким...
   --- Да уж! --- Режиссер снова вскочил и маятником заходил по коридору. --- Эффект получился грандиозный! Реквизитная машина, разбитая в хлам, лежит в кювете, а актриса, которая с таким жаром уверяла, что для нее аккуратно врезаться в другое авто и проехаться на горящем автомобиле, все равно, что прогуляться по магазинам, лежит тут, в травматологии. Съемки остановлены, я теряю время и деньги. Потрясающий эффект! Теперь еще и страховку этой девице выплачивать!
   --- Ну, она же не нарочно, девочка сама пострадала. Потом, может быть, все не так уж трагично? --- Тихо сказал маленький человечек, сценарист злосчастного фильма. --- Когда мы ее везли сюда, она хотя бы была в сознании...
   Актер и режиссер разом обернулись к потеющему гному, словно не понимая, откуда он тут взялся. Первым заговорил режиссер.
   --- Да, я так и не поблагодарил вас, простите. Это просто отлично, что ваша машина оказалась под рукой, а то пока разыскивали бы съемочную, артистка умерла бы от старости. Табор какой-то, а не съемочная группа!
   --- Не кипятись, --- спокойно сказал актер, --- у девочки не такая уж большая роль, пару раз подать моему герою горячий завтрак, повозиться с детьми и красиво погибнуть в подстроенной бандитами аварии. Можно переснять ее эпизоды с другой актрисой.
   --- Это стоит денег! --- Не успокаивался режиссер, --- красиво погибнуть! Нет, в следующий раз, вы убьете жену главного героя иначе, --- он свирепо глянул на сценариста. --- Пусть ее застрелят, отравят, что угодно, только без реквизита!
   Бедняга сценарист хотел что-то сказать в свое оправдание, но в этот момент бесшумно открылась дверь в конце коридора, и к мужчинам быстрой, решительной походкой подошла высокая, статная дама в голубой униформе. Даже не читая надпись на бейжде, приколотом к грудному кармашку ее куртки, можно было понять, что она врач, причем хороший специалист.
   --- Вы привезли пострадавшую? --- Строго спросила доктор. Мужчины как-то разом подтянулись, режиссер зачем-то застегнул пальто, актер принял серьезный вид, а сценарист, казалось, боялся дышать и потел все сильнее.
   --- Да, --- ответил режиссер. --- Как она?
   --- Можно считать, что девушке повезло. После такой аварии все могло быть гораздо хуже. У нее сломана правая рука и два ребра, но внутренние органы не повреждены. Конечно, имеются множественные ушибы, несколько легких ожогов.
   --- Когда она придет в норму? --- Нетерпеливо спросил режиссер.
   --- Думаю, на полное восстановление нужно будет не меньше месяца, --- спокойно ответила врач.
   Режиссер досадливо охнул.
   --- Вы продержите ее здесь целый месяц?
   --- Нет, ее скоро можно будет отправить домой, но мы хотели бы понаблюдать за ней несколько дней в стационаре. Понимаете, --- доктор несколько замялась, --- помимо тех травм, о которых я уже сказала, у девушки сильный ушиб головы. Удар был фронтальный, пришелся чуть выше правой брови, ближе к переносице. Это может повлечь за собой отдаленные последствия, понимаете? Ни рентген, ни томограмма не показали никаких физических повреждений, но возможно всякое. В общем, мы должны понаблюдать за ней.
   --- Сколько? --- Режиссер начинал терять терпение.
   --- Сколько дней? --- Переспросила врач.
   --- Нет, сколько стоит день пребывания здесь?
   --- Это вы уточните с нашими финансистами. У девушки все в порядке со страховкой?
   ---О! --- Воскликнул режиссер, --- у нее все отлично, это у меня проблемы.
   Доктор, казалось, не обратила внимания на последнюю реплику.
   --- Что ж, вы можете навестить ее. Она в полном сознании, разве что немного заторможена, мы ввели ей сильное успокоительное.
   --- Мне бы такое, --- вздохнул режиссер.
   --- Надо зайти к ней, --- твердо сказал актер, --- поддержать и успокоить.
   --- А кто успокоит меня? --- Вздохнул режиссер.
   --- Я пойду, --- сценарист посмотрел на доктора, --- проводите меня к ней, пожалуйста. --- Бедная, глупая девочка!
   --- Пойдем все вместе, --- примирительно буркнул режиссер.
   --- Я дам вам халаты, --- сказала врач и пошла к двери в отделение. --- Кстати, господа, кто из вас Жан-Поль?
   Мужчины переглянулись с недоумением, один за другим пожали плечами.
   --- Девушка что-то говорила о мсье Жан-Поле, --- пояснила врач, --- и еще об адвокате.
   --- Об адвокате! --- Фыркнул режиссер, --- пусть только попробует вчинить мне что-нибудь. Она сама полезла в эту машину. У меня есть свидетели.
   Актер и сценарист согласно закивали.
  
   Выкрашенная от пола до потолка в светло-голубой цвет палата казалась маленькой и тесной из-за огромной кровати, занимающей почти все пространство. Совсем потерявшаяся на широком ложе миниатюрная девушка лежала с закрытыми глазами, ее загипсованная правая рука покоилась на одеяле, на оголенном плече расцветал темно-бордовый кровоподтек, такой же зрел на правой скуле, лоб пересекал тонкий белый пунктир из полосок пластыря, тянувшийся от рассеченной брови до корней светло-каштановых волос. Рядом с пациенткой возилась дородная медсестра, поудобнее пристраивая здоровую руку девушки, чтобы поставить ей капельницу. Вошедшие мужчины в растерянности застыли на пороге тесной комнаты. Наконец, актер кашлянул, и больная открыла глаза.
   --- Эээ, мадмуазель, --- начал свою речь режиссер, но актриса даже не взглянула на него. Не сводя полных ужаса глаз с актера, она попыталась приподняться на здоровой руке, но не смогла и, застонав, опустилась на постель.
   --- Пусть Жан-Поль уйдет! --- Звонким голосом произнесла девушка, указывая на актера. --- При нем я ничего не буду говорить! Убирайся! --- В ее голосе страх смешивался с негодованием. --- Как ты смел прийти сюда после всего? А вы кто такой? --- Девушка метнула гневный взгляд в сторону режиссера. --- Жан-Поль, ты притащил своего адвоката? --- Она обращалась к ничего не понимающему актеру. --- Вон, --- завизжала актриса так громко, что медсестра поспешила к посетителям и мягко, но настойчиво стала выпроваживать мужчин из палаты.
   --- Нет-нет, вы не уходите --- уже спокойнее сказала девушка, обращаясь к сценаристу, --- вы ведь мой врач, да? Останьтесь, останьтесь, пожалуйста. Вы мне нужны.
   Сценарист беспомощно взглянул на режиссера. Тот властно кивнул, выходя за дверь вместе с актером.
   --- Подойдите поближе, --- прошептала актриса , --- я должна сказать вам кое-что. Только вы можете мне помочь.
   Сценарист робко шагнул к огромной постели.
   --- Слушайте, этот негодяй, Жан-Поль, мой муж, хочет представить аварию, как несчастный случай. Очень удобно, так ведь? --- Девушка вздохнула. --- Но вот что я вам скажу, --- она схватила за руку подошедшего сценариста и заставила его присесть на край постели. --- Я скажу вам, что тормоза в моей машине были неисправны!
   --- Вот как? --- бессмысленно пробормотал маленький человечек, доставая из кармана измятых брюк мокрый от пота платок.
   --- Именно так! Это ведь убийство, не так ли? Тормоза испортил Жан-Поль, он хотел убить меня из-за того, что я узнала о своем брате. А теперь он будет пытаться убедить всех, что я сумасшедшая! Доктор, помогите мне, вы ведь давали клятву помогать больным! Не оставляйте меня. Надежда только на вас. Мне нужно переговорить с моим адвокатом и комиссаром полиции округа, --- девушка говорила быстро, задыхаясь и глотая слова. Сценарист смотрел на нее с возрастающим интересом.
   --- Что вы говорите, --- покачал он головой. --- Вас пытался убить муж? За что же? Что вы такое узнали?
   --- У меня был брат, Венсан, он когда-то работал вместе с Жан-Полем над одним делом. Вы же знаете, что Жан-Поль полицейский. Славный полицейский, гордость участка! Так вот, он с моим братом раскопал в том деле след, который вел очень высоко, --- актриса закатила глаза, пытаясь дать понять, в какие влиятельные круги вели обстоятельства дела. --- А потом Венсан погиб. Глупо, совершенно нелепо. Говорили, что он пьяным сел за руль и разбился где-то за городом на автостраде. И я верила, а Жан-Поль так переживал, лицемер! --- Девушка ударила кулачком здоровой руки по постели и поморщилась. --- А тут я узнала, неважно как, что за прекращение дела Жан-Полю и Венсану предлагали очень крупную сумму денег. Я не сомневаюсь, что брат отказался, а вот мой муж... Я прямо спросила его. Он все отрицал, разумеется. Но теперь, после аварии, после этих неисправных тормозов, я очень сомневаюсь в его словах. Я просто должна поговорить с адвокатом и с полицией. Я боюсь возвращаться домой, вы меня понимаете?
   --- Конечно, --- уверенно произнес сценарист. --- Скажите, а каким образом вы узнали обо всем? --- В его голосе звучал неподдельный интерес.
   --- Не хочу подставлять вас под удар, --- сказала девушка тоном, в котором явно читалось недоверие к собеседнику. --- Я только прошу вас позвать ко мне комиссара и адвоката и... ничего не говорить Жан-Полю. Умоляю, --- она посмотрела на сценариста полными слез глазами. --- Сейчас я очень устала. Оставьте меня и позовите сестру. --- С этими словами девушка закрыла глаза и глубоко вздохнула.
   Сценарист поднялся и на цыпочках вышел в коридор.
  
   За дверью палаты стояли режиссер и актер и оживленно беседовали с врачом.
   --- Ну, что она сказала? Зачем ей адвокат? --- накинулся режиссер на сценариста.
   --- По-моему, она не в себе. То есть она в образе. До сих пор считает себя героиней фильма.
   --- Я же говорила, --- авторитетно прервала его врач. --- У нее посттравматический стресс, к тому же скрытая травма лобной доли мозга может привести к временному изменению личности. Вы сказали, --- она обратилась к режиссеру, --- что она не узнала вас? А вас, --- врач обернулась к актеру, --- назвала именем персонажа, которого вы играете в фильме?
   --- Именно, --- актер вскинул брови, --- она считает меня своим мужем, Жан-Полем.
   --- Более того, --- заговорил сценарист, --- она считает, что Жан-Поль устроил ту аварию, в которой она пострадала.
   --- Что? --- Изумленно воскликнули режиссер и актер.
   --- Но... это же не по сценарию, --- режиссер уставился на сценариста. --- У нас Жан-Поль --- неподкупный полицейский, и ему угрожают бандиты, которых он пытается вывести на чистую воду. Они и убивают его жену.
   --- Она все переиначила, --- задумчиво произнес сценарист. --- Полное погружение в образ. Девочка выдумала свою собственную версию, и надо сказать, история не так уж плоха, по крайней мере, небанальна. Наш хороший парень на поверку окажется продажным копом, убившим своего шурина. Какой психологический эффект! Это неожиданный поворот!
   --- Что? Переделывать сценарий? --- Режиссер возмущенно взмахнул руками.
   --- Это будет ваш лучший фильм! --- Уверенно произнес сценарист.
   Врач, стоявшая рядом и следившая за бурной дискуссией, вежливо кашлянула.
   --- Я хочу сказать, господа, что пациентке нужна консультация нейропсихолога и, возможно, психиатра. Думаю, эти фантазии все же результат стресса, тогда при помощи специалистов она быстро вернется в норму.
   --- Послушайте, --- сценарист глубоко вдохнул, и, взяв врача за рукав пониже локтя, почти зашептал --- перед тем, как к ней придут специалисты, дайте мне еще раз поговорить с ней. Пожалуйста! Она придумала потрясающий ход, я должен выяснить эту линию до конца.
   Пока врач с возмущением и недоумением смотрела на маленького потеющего человечка, актер искренне рассмеялся.
   --- Молодец, малышка, не теряется! Она еще напишет для себя главную роль!
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"