Савенков Евгений : другие произведения.

Гастроль

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


   Гастроль
  
   В ушах так противно жужжало, что, казалось, этот зудящий звук запросто прогрызет мозг, изрешетит его, разрежет на части и смоет остатки в огромный, ненасытно бурлящий унитаз. Бывалов отчаянно взмахнул рукой, отгоняя назойливый источник звука, но это не помогло - жужжание только усилилось. Тогда он решил проснуться и разобраться в ситуации самым решительным образом. Он открыл глаза и одним рывком поднялся на ноги.
  
   - Что за бардак?! - командным басом рявкнул Бывалов.
  
   Но ему никто не ответил. В раскрытых дверях его каюты застрял беспомощный робот, согнув одну ногу в колене и опершись о косяк головой. Невыносимое жужжание доносилось откуда-то из внутренностей неисправной машины.
  
   - Гарри! - позвал Бывалов. - Иди сюда и забери свое чудище.
  
   - Что там такое? - откликнулся Гарри из соседней каюты.
  
   - Электронемец сломался, вот что!
  
   Тут же вокруг неисправного робота собралась вся знаменитая рок-группа "Литр": Бывалов, лидер, ударник и солист; Гарри, бас-гитарист и специалист по адаптивному звуку; а также Федя, автор музыки и текстов, играющий на соло-гитаре. Все суетились и шумели.
  
   - Ты сначала убери его из моей каюты, - потребовал Бывалов.
  
   - Постой, мне нужно добраться до микросхемы двигательных функций, - ответил Гарри, присев на корточки рядом с роботом.
  
   - Какие, нафиг, функции?! Он жужжит так, что у меня голова сейчас расколется!
  
   - Осторожно, ему может быть больно, - вставил Федя.
  
   - А я вам говорил, что немца нельзя так баловать! - не унимался Бывалов. - Шляется ночью по каютам, занимается черт знает чем. Отключить ему питание и все дела! Включать только на репетицию и на концерт.
  
   Гарри не обратил внимания на эти слова, а Федя лишь вздохнул и покачал головой. Все трое хорошо понимали, что без электронемца никакого концерта не будет. Уникальный робот обеспечивал звук. Причем универсальные функции этой машины покрывали все, что может понадобиться для оптимального концертного звучания любых музыкальных инструментов и вокала. В любом зале, в любом помещении робот автоматически настраивал звук для наилучшего восприятия слушателями. И к тому же он придавал звучанию музыки необходимые волновые характеристики адаптивности, без которых современную рок-группу невозможно и представить.
  
   Через два часа собрались на сцене в небольшом зале. Федя задумчиво перебирал струны - выходило что-то невыразимо заунывное. Бывалов ходил кругами у своей ударной установки, время от времени изо всех сил ударяя по одной из тарелок, отчего ненадолго воцарялась тишина, заполненная лишь одним непререкаемым звуком. Электронемец неподвижно сидел посреди сцены на стуле, его голова была неестественно откинута назад, он больше не жужжал. В его раскрытом черепе увлеченно ковырялся Гарри, используя сразу две длинных отвертки.
  
   Стремительной плавающей походкой в зал вошел администратор группы Коля. Чуть отставив в сторону и вверх руку с бумажными листами, он сказал своим высоким, чуть дрожащим от волнения голосом:
  
   - Мальчики! Мальчики! Что же будет? Как же генеральная репетиция? Завтра мы прибываем на Сириус, это будет невероятный скандал! Это будет несмываемый позор, вы понимаете?
  
   Все понимали, но отвечать никому не хотелось.
  
   - Гарри, ты сможешь его починить? Ты сможешь, правда? - спросил Коля, подойдя к самому краю сцены.
  
   Гарри молчал, сосредоточенно тыкая отверткой куда-то вглубь металлической черепной коробки.
  
   - Гарри! Если что, ты лучше скажи. Потому что иначе нас всех, понимаешь? Через одно место пропустят, это факт! Первый концерт в истории межгалактических отношений, и такой скандал. Это не шутка, понимаешь?
  
   - С двигательными я, кажется, разобрался, - вдруг сказал Гарри.
  
   И в эту секунду нога робота резко дернулась, едва не ударив Колю по лицу. Тот испуганно отскочил.
  
   - Я верю в вас, мальчики! Завтра все будет в а-ажу-у-у-ре! - пропел Коля и, окинув взглядом всю команду, зашагал к выходу, энергично размахивая листами, зажатыми в руке.
  
   - И, правда, что мы будем делать на концерте без нашего немца? - сказал Федя.
  
   - Да уж, на Сириусе таких красавцев не производят, - отозвался Бывалов.
  
   - Готово. - Гарри с размаху захлопнул крышку черепа.
  
   Глаза робота засветились бледно-розовым огоньком, он поднял голову и заорал на пределе громкости:
  
   - Б-б-б-ляха-муха! Какой Наб-б-бибулин твою налево?! С-с-сириус наших нет! С-с-сделано в Германии, высший класс! Все идут на хрен!
  
   - Боже, почему он так ругается? - сказал Федя.
  
   - Гарри, громкость ему убери, - возмутился Бывалов, справедливо полагая, что кричать здесь дозволено только ему.
  
   Электронемец активно вертел головой из стороны в сторону, очевидно, пытаясь разобраться в ситуации. Гарри потянулся к нему отверткой, но тот шустро вскочил на ноги и закричал:
  
   - Р-р-руки! Не сметь! Вскрытие не разрешаю!
  
   - Да эта скотина взбунтовалась! - Бывалов бросился к роботу, надеясь схватить его сзади.
  
   Электронемец быстро оценил соотношение сил. Он ловко спрыгнул со сцены и побежал по залу к выходу, предусмотрительно оставляя позади себя опрокинутые кресла.
  
   - По крайней мере, двигательные функции работают нормально, - тихо сказал Федя.
  
   Бывалов бросился в погоню за бешеным роботом, но Гарри успел быстро и уверенно прокричать тщательно заученную команду:
  
   - Мой дядя самых честных правил, когда не в шутку занемог, он уважать себя заставил!
  
   На слове "уважать" ноги электронемца подкосились, и он с шумом повалился между сиденьями.
  
   - Полный шатдаун, - сказал Федя.
  
   - Что будешь делать, Гарри? - поинтересовался Бывалов.
  
   - Перегрузим центральный процессор, а там видно будет.
  
   Через десять минут робота снова включили. Бывалов и Гарри сидели рядом, готовые к любым неприятностям. Федя наблюдал за операцией чуть в стороне. Электронемец очнулся и открыл глаза.
  
   - Биологический робот-музыкант приветствует вас, - уверенным спокойным голосом сказал он. - Производство компании Ганс-Майер, Мюнхен. Непревзойденное качество адаптивного звука. К вашим услугам.
  
   - Кажется, он в порядке, - заметил Федя.
  
   - Прогоним еще раз всю программу, - сказал Бывалов. - От начала до конца.
  
   Электронемец послушно встал и направился на сцену. Гарри даже не пришлось помогать ему с подключением инструментов, микрофонов, усилителя и динамиков.
  
  
   ***
  
   Первый день на планете Сола системы Сириус прошел в бестолковой, но приятной суете. Братья по разуму из далекой галактики оказались радушными хозяевами. Теплая, праздничная встреча на космодроме, пышная церемония проезда в гостиницу, улыбки и море цветов. Первая ночь на чужой планете прошла тихо и без приключений.
  
   Надо сказать, что соляне, как их привыкли называть на Земле, были как две капли воды похожи на людей. Ученые отмечали между ними лишь незначительные отличия, которые касались строения костей ступни в районе пятки. Планета Сола была удивительной копией Земли. Соляне, как и люди, дышали кислородом и состояли на две трети из воды. Они жили в городах и передвигались на автомобилях, а для освещения улиц и домов использовали энергию электричества. Считалось, что наука солян пошла тем же путем, что и земная, но отставала от нее на каких-нибудь пятьдесят лет.
  
   К сожалению, первый концерт в ознаменование межгалактической дружбы народов с треском провалился. Как ни старались участники группы, результат был удручающим. В зале никто не аплодировал, соляне казались подавленными, даже несчастными. Многие уходили, не дождавшись конца выступления. Это был полный провал. У себя на родине их носили на руках, считали звездами первой величины, ярчайшими музыкальными талантами современности. А в системе Сириус первый же концерт обернулся для них тяжелейшим испытанием.
  
   Вечером после выступления группа собралась в гостиничном номере, чтобы решить, что делать дальше.
  
   - Эти соляне, они просто уроды, - бесцеремонно заявил Бывалов. - Глухие и тупые, как пробки.
  
   - Прекратите ксенофобию и немедленно, - затараторил администратор Коля. - Я все слышу. И с меня хватит катастрофы культурной и гуманитарной. Я не хочу, чтобы нас обвинили еще и в политическом скандале на расовой почве. Мыслите конструктивно, творчески. Я отлучусь ненадолго, а когда приду, вы уже должны что-нибудь придумать. Мальчики, я верю в силу нашего искусства!
  
   Коля вышел из номера, и установилось мрачное молчание.
  
   - Если верить отчетам агентов, - заговорил Гарри, - на Соле продано больше ста тысяч дисков с нашими альбомами. Так в чем же дело? Почему теперь они не захотели нас слушать?
  
   - Я уже свое мнение высказал, - отозвался Бывалов.
  
   - Может, что-то с аппаратурой? - предположил Федя. - Настройки звука сбились, или еще что?
  
   - Я все проверял, работало отлично, - ответил Гарри. - Давай еще немца спросим.
  
   Робот пришел по первому вызову, аккуратно сел в кресло и всем своим видом выражал готовность отвечать на вопросы.
  
   - Слушай, немец, - сказал Гарри, - как тебе показалась сегодняшняя публика? Зал, акустика, восприятие? Были какие-нибудь проблемы?
  
   - Хороший зал, правильные геометрические формы, легко настроиться, - ответил робот. - Никаких проблем не было. Соляне чрезвычайно хорошо воспринимают адаптивные волны, в несколько раз лучше, чем люди. Вот только частота тока в сети здесь чуть выше привычной нормы, но это даже приятно.
  
   - Извращенец, - угрюмо заметил Бывалов.
  
   - Восприятие электрических токов для машин моего уровня сродни человеческому восприятию вкуса и запаха органической пищи, - сказал робот. - Но если вам неприятны упоминания подобного характера, то я больше не позволю себе...
  
   - Ты заткнись, и лучше на вопросы отвечай, - сказал Бывалов.
  
   - Я и отвечаю, - без тени раздражения сказал электронемец.
  
   Федя взял гитару, отсел подальше от своих товарищей и начал наигрывать что-то очень меланхоличное, загадочное, и в то же время озорное. В дверь постучали. Федя пошел открывать.
  
   На пороге стояла симпатичная девушка и улыбалась. Ее черные волосы были собраны назад в маленький озорной хвостик. Платье красно-белыми лоскутами спускалось до колен и будто говорило: "я не боюсь приключений". Молодая инопланетянка пробормотала что-то на своем языке и махнула рукой в сторону коридора. В руке у нее был пустой бокал.
  
   - Меня тут, кажется, куда-то зовут, - крикнул Федя своим товарищам.
  
   - Кто? - поинтересовался Бывалов.
  
   - Женщина, солянка.
  
   - Кто-кто? Солянка? - Бывалов громко засмеялся. - Это как суп, что ли?
  
   - Я отойду ненадолго, - сказал Федя. - Может, ей нужно что-нибудь.
  
   Девушка потянула его за руку, предлагая идти за ней следом. Федя решил взять гитару с собой, чтобы не возвращаться лишний раз в номер. Знал бы он тогда, чем обернется его решение.
  
   Симпатичная солянка отвела его в другую комнату, где сидели несколько парней и девушек, налила ему в бокал светло-розовой жидкости, которую они все пили, игриво засмеялась и дернула его за рукав так сильно, что он чуть все не расплескал. Было весело. Кто-то приходил и уходил, все много смеялись, пили и наливали еще. Какой-то парень попросил подержать Федину гитару, а девушка с озорным хвостиком позвала его на балкон, очевидно, полюбоваться видами ночной столицы. Все это было мило до невозможности. Феде нравилось вино, и нравились эти веселые инопланетные ребята. Но они вдруг все начали расходиться и вскоре оставили его одного. Гитары нигде не было.
  
   Теперь Федя, весь растрепанный, с красными щеками, ворвался в номер, где наткнулся на Бывалова.
  
   - Моя гитара... - только и мог сказать Федя.
  
   - Что? - Бывалов сделал строгое лицо.
  
   - Соляне... они ее... того.
  
   - Чего того? Украли?
  
   Федя кивнул. Бывалов немедленно отреагировал набором нецензурной брани, из которой следовало, что он непременно поможет Феде разобраться с подлыми инопланетянами, укравшими его бесценный инструмент.
  
   Товарищи вышли в коридор. Бывалов имел самый решительный вид.
  
   - Эта? - Он ткнул в первую дверь справа.
  
   - Нет.
  
   - Эта? - спросил Бывалов, когда они подошли к другой двери.
  
   - Может быть, я точно не помню.
  
   Бывалов посчитал, что поиски закончены, и с размаху ударил в дверь ногой. Та дернулась, хрустнула, но устояла. Он ударил еще раз и крикнул:
  
   - Открывайте, суки!
  
   Дверь открылась. На пороге стоял мужчина - такой высокий, что головой едва не задевал потолок. Он сказал что-то длинное и совершенно неразборчивое. Его инопланетная интонация показалась Бывалову слишком нахальной. Он привел в действие свою знаменитую правую, сжатую в тренированный стальной кулак. Мужчина согнулся от боли и отступил вглубь комнаты. Бывалов наступал следом, развивая инициативу.
  
   Однако через мгновение его тело было опрокинуто сильнейшим ударом инопланетного происхождения и грузно упало на пол - прямо Феде под ноги. Следом вышел высокий солянин. По выражению его лица можно было понять, что он недоволен. Федя решил, что нужно срочно объяснить ситуацию.
  
   - Мы ищем гитару. Она потерялась, - сказал он.
  
   Солянин угрожающе молчал. Языковой барьер был на лицо. Неизвестно, чем бы закончилось это противостояние, но в этот момент Бывалов приподнялся, энергично прополз на коленях полтора метра, отделяющих его от цели, произвел короткий, но внушительный звериный рык, и вцепился зубами врагу в бедро. Противник завопил от ужаса и повалился на пол. Бывалов не ослаблял хватки. Теперь преимущество было на его стороне.
  
   Привлеченные криками и шумом, в коридоре начали появляться другие соляне. Некоторые безуспешно пытались разнять дерущихся, остальные только добавляли в ситуацию еще больше шума и возни. В конце концов, в коридоре стало так тесно, что паре противников, которые катались по полу, время от времени нанося друг другу разящие удары, просто не хватило оперативного пространства для эффективного боя. Они на мгновение расцепились, вскочили на ноги, и тут их удалось окончательно разнять и лишить подвижности.
  
   Прошло несколько долгих минут, в течение которых никто никого не бил. Все участники знаменитой рок-группы "Литр" вместе со своим администратором Колей, роботом-музыкантом, а также представителем земного посольства, который выполнял функции переводчика, стояли в коридоре гостиницы на скомканном коврике в звездной системе Сириус, а десятки злобных аборигенов смотрели на них в упор. У местных воинов было достаточно времени, чтобы решить, как именно разделаться с чужаками из другой галактики.
  
   Но не зря тысячи лет развивалась цивилизация на планете Сола, не напрасно веками согревал солян гуманный свет Сириуса. Конфликт разрешился без человеческих жертв.
  
   Переводчик из посольства проявил чудеса красноречия. Земляне не поняли ни слова из его пятиминутного монолога на чужом языке, зато соляне явно успокоились, зашептались между собой и стали расходиться. У многих на лицах появились довольные улыбки. Вскоре коридор опустел, и люди смогли вернуться в номер.
  
   Представитель посольства, Борис, оказался приятным мужчиной с честными, бесстрашными глазами. Он взял слово.
  
   - Тут ведь такое дело, - сказал он. - Вам необходимо извиниться перед пострадавшим. Он, между прочим, известный на Соле человек, спортсмен, чемпион по борьбе "каттако". А вы ему чуть ногу не отгрызли.
  
   Бывалов тяжело дышал и потирал щеку, где под глазом неумолимо расплывался синяк. При словах Бориса он неуклюже дернулся, будто замахиваясь для удара, но промолчал. Коля был буквально при смерти и от волнения не мог говорить.
  
   - Извиниться должны все, вся группа, - уточнил Борис. - И сделать это надо сегодня вечером. Иначе нам не избежать межгалактического скандала.
  
   - Я извиняться не буду! - сказал Гарри. - Я тут вообще ни при чем.
  
   - Они украли мою гитару, - вставил Федя.
  
   - Федор, извините, что вмешиваюсь, - сказал электронемец. - Ваша гитара стоит в прихожей у шкафа. Видимо, они ее уже вернули. Вы просто не заметили, когда вошли.
  
   Федя сорвался с места и через мгновение вернулся в комнату, с растерянным видом демонстрируя инструмент всем собравшимся.
  
   - Вот и хорошо, что все так устроилось, - продолжил Борис. - А теперь все дружно учим фразу "сян зьяммян шиизо мун бестофлофф". Извиняться будем на солянском языке.
  
   Борис быстро написал на листке бумаги чужеземные слова в русской транскрипции, встал и направился к выходу.
  
   - Через двадцать минут я зайду за вами. Учим качественно. Надеюсь на вашу сознательность, господа музыканты.
  
   - А мне тоже учить? - спросил электронемец.
  
   - Вам как раз необязательно, - ответил Борис и вышел из номера.
  
   Неожиданно с дивана поднялся Коля. Он был бледен как смерть.
  
   - Какой ужас! Я этого не переживу, - сказал он. - Как вы только могли устроить такое? Ну, ладно Бывалов, человек взрывоопасного внутреннего содержания, но от вас, Федя, я никак не ожидал.
  
   - Я ничего предосудительного не делал, - сказал Федя. - Выпил с девочками немного вина, расслабился, а они воспользовались самым бесстыдным образом. И к тому же они по-нашему ничего не понимают! С ними положительно нельзя объясниться.
  
   - Эх, Федя, Федя. - Администратор покачал головой.
  
   - Зато мы показали им силу нашего искусства! - громко сказал Бывалов. - Будут знать, как игнорировать нашу музыку.
  
   Коля вздохнул и прочитал с листка:
  
   - Сян зьяммян шиизо мун бестофлофф. Какой ужас! Учим, мальчики, учим.
  
   Когда вернулся Борис, листок с извинениями по-солянски успел трижды побывать в руках у каждого из музыкантов. Все пятеро вышли в коридор и построились полукругом у двери пострадавшего спортсмена. Борис осторожно постучал.
  
   Дверь открыл сам участник недавнего происшествия. Его лицо казалось грустным. Бывалов с удовлетворением заметил, что его противник перебинтовал ногу и немного хромает. Солянин перекинулся с Борисом парой коротких фраз, и по его сигналу группа хором продекламировала заученное извинение.
  
   Спортсмен кивнул, оглядел землян взглядом, полным превосходства, и закрыл дверь.
  
   - Поздравляю вас, - сказал Борис. - Он нас простил. Скандала не будет.
  
   - Слава богу! - воскликнул Коля. - Борис, мы вам так благодарны. Все дело в этом языке. Мы совсем ничего не понимаем по-солянски. Получилось недоразумение. А ребята просто занервничали после концерта. Эти соляне совсем не воспринимают нашу музыку, сегодняшний концерт полностью провалился. Нас просто не слушали! Вот и неудивительно...
  
   - Может быть, вам нужно спеть на концерте что-нибудь на их родном языке? - предложил Борис.
  
   - А это хорошая идея! - сказал Гарри. - Поможете нам перевести припев нашего нового хита?
  
   - С удовольствием, - согласился Борис, доставая авторучку. - Давайте текст.
  
   Гарри быстро продиктовал припев из композиции "На крайняк". Борис потратил на перевод не больше минуты.
  
   - Я не уверен, что все переведено абсолютно близко по смыслу, - сказал он, отдавая бумагу с текстом. - Здесь, где у вас идет "наливай себе, наливай, наливай, пока ночь не кончится", вышло безупречно, а в концовке я немного адаптировал, вот тут: "наваляй ему, наваляй, наваляй ему, сколько хочется".
  
   Борис повторил еще раз весь текст по-солянски и, довольный собой, пожал руку Гарри и Коле, и пожелал всем удачного выступления.
  
   - Рад, что вы не отказались выполнить мою просьбу и лично извинились перед солянином. Спасибо за понимание важности момента, критического момента для отношений между нашими галактиками.
  
   - Подумаешь, шиизо мун бестофлофф, - сказал Бывалов. - Извиняться непонятными словами - это раз плюнуть! Это как бы не в счет.
  
   - А действительно, как переводится та фраза, которую мы декламировали? - спросил Гарри.
  
   - Дело в том... - замялся Борис. - Соляне используют в качестве извинений сложное идиоматическое выражение, которое по-русски звучит, как самое низкое из возможных самоуничижений.
  
   - Что? - возмутился Бывалов. - Так что же мы сказали этому долговязому?!
  
   - Лучше вам этого не знать, - ответил Борис и быстро зашагал прочь.
  
  
   ***
  
   Ко второму концерту готовились тщательно. Вся группа приехала в зал заранее. Гарри решил использовать помимо своих динамиков систему родной акустики солянского производства. Подкатили из-за кулис стойку с набором местной электроники, Гарри поколдовал с разъемами, и ему удалось подключить электронемца к шедевру инопланетных акустических технологий. Проверили звучание - оказалось действительно лучше. С мнением людей о качестве звука согласился даже робот, а это случалось нечасто.
  
   Зал понемногу заполнялся, волнение музыкантов нарастало. И вот, наконец, долгожданное объявление на двух языках: "Для вас выступает легендарная группа "Литр".
  
   Стремительно поднялся занавес, зазвучали первые аккорды. Вступил ударник, басы. Солидный голос Бывалова с чувством вывел первый куплет.
  
   Помяни космонавтов-монтажников
   Им не сладко в беззвездной дали
   Унесенные ветром-проказником
   Кокаиновым духом сильны
  
   Все начиналось хорошо, все начиналось как надо. Вот только электронемец, стоящий у края сцены ближе к кулисам, вел себя немного странно. Он время от времени зажмуривал глаза и чуть раскачивался из стороны в сторону. И хотя на качестве звука это никак не отражалось, подобное поведение робота беспокоило Гарри.
  
   Музыканты отыграли первую вещь. В зале стояла гробовая тишина. Снова никаких аплодисментов, снова равнодушие и даже скорбь на лицах солян. Посовещавшись, решили исполнить энергичную, жизнерадостную композицию, еще раз попытаться расшевелить толстокожих инопланетян. Во вступлении раскрутили темп, и из динамиков рванулся задорный ми-мажор.
  
   Баркасиметта - желтые пески
   Снимай пиджак, ботинки и носки
   Двойное солнце жарит голые тела
   Ждут нас с тобою несерьезные дела
  
   Однако веселая музыка не имела эффекта. Соляне казались такими же удрученными, как и раньше. Двое поднялись с первых рядов и вышли из зала. Группа была в растерянности. Один только электронемец веселился за всех. Он раскачивался с ноги на ногу, будто пританцовывая. На его лице сияла довольная улыбка. Гарри даже показалось, что в последнем куплете звонкий голос робота подпевал в концовках каждой строки.
  
   Неприятность случилась, когда шла инструментальная кода. До конца композиции оставалось совсем чуть-чуть. Электронемец качнулся как-то особенно рьяно, выставил ногу далеко вперед, потерял равновесие и, сделав еще два неуклюжих шага, упал со сцены, увлекая за собой спутанный шлейф проводов. Робот рухнул лицом вниз, едва не покалечив солян, сидящих на первом ряду. Как ни странно, ни один из контактов и разъемов электронемца не был нарушен, и, насколько можно было слышать, звук шел в зал, как и прежде.
  
   Коля истерически махал руками из-за кулис, давая музыкантам знак не останавливаться, закончить композицию. К счастью, играть оставалось не больше минуты.
  
   Музыка стихла. Гарри подбежал к опрокинутому роботу и перевернул его лицом вверх.
  
   - Немец, ты в порядке?
  
   - Я счастлив, - сказал робот, улыбаясь. - Она с-с-совершенно замечательная!
  
   - Кто?
  
   - Занза. Так ее зовут, - мечтательно закатив глаза, сказал робот. - З-зан-з-за.
  
   - Он опять стал заикаться, - сказал Федя.
  
   - Я заметил. Немец, ты сможешь работать? - спросил Гарри. - Сделай самодиагностику.
  
   - Это самое светлое чувство, - сказал электронемец. - Я никому не позволю нам помешать. Мы должны быть вместе.
  
   - С кем вместе? - удивился Федя.
  
   - С ней. Это моя солянская с-судьба. Оставьте меня здесь, на С-с-сириусе. Вы даже не представляете себе, какая у нее амплитуда! Какое динамическое с-сопротивление ассиметричных каналов. Зачем только я вам все это говорю!
  
   - Кажется, у него бред.
  
   - Это все из-за подключения к солянской электронике, - догадался Гарри. - Он подстроился под ее характеристики тока, и теперь не в себе. Но сейчас отключить мы его не можем. Иначе останемся совсем без звука.
  
   Федя и Гарри вытащили электронемца на сцену и поставили его подальше от края. Все соединения работали, звук шел отличный. Гарри расположился рядом с роботом, на расстоянии вытянутой руки. Вероятность повторного приступа безумия не исключалась. Тем не менее, нужно было продолжать выступление.
  
   Группа запустила свой хит, в котором припев был переведен на родной язык солян. Уверенно раскачивался бас, на всю катушку резвились ударные, роскошное соло завораживало слух. И чудо произошло. Еще до того, как начался припев, музыканты заметили, что лица слушателей посветлели, кое-кто заулыбался. Им нравилось - это было очевидно. Композиция еще не закончилась, а из зала уже раскатами доносились аплодисменты. Соляне забавно приоткрывали рот, вытягивая губы, и шлепали себя ладошками по щекам. Гулкие хлопки обрушивались нескончаемой овацией. Это был успех.
  
   Казалось, что каждая следующая композиция поднимала все нарастающую волну восторга в зале. К концу выступления соляне аплодировали стоя, на сцену летели букеты цветов и даже старинные солянские монеты - в знак особого признания музыкального искусства.
  
   Коля прятался за кулисами и тихо плакал, закрывая лицо руками.
  
   - Исключительная гастроль, - шептал он. - Исключительная.
  
   Когда слушатели, наконец, разошлись, а занавес скрыл сцену от новоявленных инопланетных фанатов, Гарри подошел к роботу-музыканту, чтобы отключить его от разъема с солянской акустикой. Он потянулся к штекеру и внезапно услышал тихий голос электронемца:
  
   - Гарри, подожди. Я хочу сказать тебе нечто важное. Я знаю секрет нашего успеха. Знаю, почему им вдруг так понравилась наша музыка.
  
   - И в чем же секрет?
  
   - Только сначала обещай мне одну вещь.
  
   - Какую?
  
   - Обещай, что оставишь меня на Сириусе.
  
   - У тебя снова бред? Как я тебя оставлю? И почему это вдруг?
  
   - У меня есть на то свои причины, - уклончиво ответил робот. - Позволь мне не объяснять. Я просто хочу остаться здесь на Соле, работать со звуком в этом зале. Всю свою оставшуюся жизнь.
  
   - Да, как я могу тебя оставить? Коля меня убьет за утрату материального имущества.
  
   - Ты скажешь, что я окончательно неисправен. А я тебе подыграю, когда придет время. Перед самым отъездом. Договорились?
  
   - Да ты жулик, - усмехнулся Гарри. - Но стоит ли этого твой секрет?
  
   - Тебе решать, - спокойно ответил электронемец. - Ты знаешь, что после падения со сцены у меня полностью вышел из строя адаптивный блок?
  
   - Откуда? Ты же не сделал самодиагностику!
  
   - Вот именно. В этом и есть мой секрет. Так ты обещаешь выполнить мою просьбу?
  
   - Договорились, немец. Выкладывай, что знаешь.
  
   - Итак, волновой модулятор адаптивных характеристик не работал, и солянам это нравилось! То есть наоборот, когда он работал, они этого терпеть не могли. Они очень восприимчивы к адаптивным волнам. Наш сигнал, который на людей действует вполне предсказуемо, а именно "подсказывает" и "подталкивает" их к единому верному восприятию прекрасной музыки, на солян действует просто угнетающе. Поэтому многие из них даже не могли высидеть в зале весь наш концерт. Адаптивная музыка здесь совсем не в ходу, это изобретение на Сириусе не прижилось. Зато естественный звук без адаптивных модуляций, который, кстати говоря, воспроизводят все без исключения местные проигрыватели, солянам очень по душе. Им нравится земная музыка. Они с удовольствием покупают и слушают записи наших исполнителей. Но вот живые концерты с использованием наших новомодных технических трюков для них противопоказаны.
  
   - Ну, что же, ты меня убедил, - сказал Гарри. - Отключать на концертах адаптивный блок - не проблема. А что у тебя за история с этой... Занзой? Расскажешь?
  
   - Боюсь, что это слишком личное, - ответил робот.
  
   - Хоть скажи, кто она?
  
   - Занза. Так называет себя программная оболочка блока управления солянской акустикой. - Электронемец торжественно взмахнул рукой в сторону кулис, где скрывалась стойка с местной электроникой. - Людям никогда не понять таких чувств.
  
   - Тогда удачи тебе с твоей Занзой.
  
   - Спасибо, Гарри. Вы идите. Я переночую здесь за кулисами.
  
   На выходе из зала Бывалов окликнул Гарри:
  
   - Куда это пошел наш немец?
  
   - Сказал, что будет всю ночь заряжаться от местной электросети.
  
   - Извращенец, - сказал Бывалов. - Зато мы сегодня классно сыграли, верно?
  
   - Это точно, - сказал Гарри. - Завтра сыграем еще лучше.
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"