Савченко Дмитрий Николаевич : другие произведения.

О скором выходе 3 томе креатологии

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


  
   Савченко Дмитрий
  
   О скором выходе в свет 3-го тома Креатологии:
   "Креатология. Свет. Богословские основания креатологии.
   ТОМ III"
  
   III том креатологии отдан в печать в издательство. Срок выхода в свет - конец 2012 года. Название: "Креатология.Свет.Богословские основания креатологии.ТОМ III".
   Это третье исследование по проблемам креатологии, нового универсального научного направления, исследующего глобальные вопросы взаимодействия креативной, талантливой, гениальной личности с существующим уровнем развития научных (или иных) представлений и парадигм (интеллектуальным потенциалом общества).
   В этой книге - отражены результаты новейших исследований в области богословия и мистики Света, и богословских оснований креатологии. Это - новое открытие, неизведанный новый путь, подобные исследования в мире никем не проводились.
  
   Создавая такое научное направление, я постоянно видел стоящую перед собой колоссальную задачу, поставленную еще в Томе I креатологии, эта задача высилась передо мною как пирамида Хеопса, величественная и кажется трудновыполнимая, я напомню её кратко. Необходимо было создать:
  
   Креатологию - как систему знаний, дающую возможность реального взаимодействия между достаточно далёкими друг от друга понятиями как наука и искусство, наука и культура, наука и образование и т.д.
   Креатологию - как науку, новое научное направление, исследующее глобальные вопросы взаимодействия человека с монадами высшего уровня (под монадами высшего уровня понимаются системы знаний, создаваемых человеком: наука, культура, образование и т.д.). Креатология выступает как инструмент отбора креативных, талантливых личностей для использования их в различных областях знаний и творчества. Она позволяет моделировать потенциал креативной, талантливой личности и влияние на него неблагоприятных факторов и пограничных жизненных ситуаций.
   Креатологию - как философию творчества, дающую возможность занимается проблемами смысла творчества личности и творческого начала Вселенной, закономерностями действия Божественной благодати в творческих процессах Вселенной и человека (в пределах, открытых человеку Богом).
   Креатологию - как искусство, смысл которого - свободное выражение всей полноты и неповторимости открытия нового и переоценки старого; это прежде всего искусство мыслить, открывать, двигаться к истине своим неповторимым путем; это познание вложенных друг в друга сложнопереплетённых микро -, макро -, мегаритмов, спектров красок, звуков, мысли, информации под влиянием благодати Святаго Духа; это соединение строгой логики с духовной мудростью, с художественностью легенд, мифов и других культурных ценностей.
   Креатологию - как культуру становления личностей, взаимоотношений между ними и их социальным окружением, культуру их духовного и физического здоровья, мотивации и мышления, системы ценностей и интересов. Креатология как культура - это не только деятельность, заключающаяся во взаимодействии творческой личности с интеллектуальным (или иным) потенциалом общества, но и вся совокупность инновационной продукции человека - творца - от новых научных парадигм, до языка, произведений искусств, норм нравственности.
  
   Я подумал, что анализируемые мною эти системы знаний: креатология как наука, как философия творчества, как искусство, как культура становления личностей имеют общее основание - все они созданы креативной или талантливой, или гениальной личностью и основой их инсайта (озарения, интуиции) является невидимое излучение, именуемое Свет. Здесь проблема познания сталкивается с иррациональным, или неполным знанием и задача понимания действий в этой познавательной системе Теофании или Света никем в мире не решалась.
   Была сформирована творческая лаборатория для исследования взаимодействия личности с огромными системами знаний, хотелось проникнуть внутрь личности человека-творца при таком взаимодействии.
   Стало видно, что всеми гениями и талантами, определившими духовный, мистический, культурный поворот в истории человечества управляла неведомая сила и, одновременно, невидимая сила, сила, носящая название Сила Святого Духа, или, иначе, Свет. Этот невидимый Свет дал гениям и талантливым личностям в нужный исторический момент "мысленное излучение идей" обладающее разной мощью в различные промежутки времени. Эта мощь- вследствие флуктуации плотности потока выбросов зонда интуиции сильно меняет новизну, оригинальность идей, приводя к кардинальному повороту в той или иной области науки, философии, искусстве, образовании, культуры. Велика роль гения или таланта в создании поворотных точек в истории. Сложилось твердое убеждение, что когда идет взаимодействие талантливого ученого (либо талантливого человека в других сферах знаний) с потоком парадигм (системами знаний) в науке, образовании, искусстве, философии, культуре, тогда возникает ситуация креатологическая, идет "диффузия" знаний во внутреннюю психическую сферу исследователя, и, наконец, инсайт, интуитивное прозрение свидетельствуют часто о начале новой эры в той области знаний, в которой исследователь хочет добиться нового, неизведанного результата. В любой отрасли знаний: в науке, образовании, философии, искусстве, культуре имеет место такое пересечение знаний человека с большими системами знаний. Креатология таким образом становится Меганаукой, ибо любая отрасль знаний делается объектом контакта со знаниями человека, например, физик имеет дело с современными парадигмами физики и космологии, философ - с современными представлениями философии, ученый любой отрасли знаний также реагирует на парадигмы системы знаний своей отрасли. Здесь могут быть использованы любые смелые идеи из других отраслей знаний.
   Размышление над этой "пирамидой знаний" привело к мысли о возможности создания новых абсолютно неизвестных видов креатологии:
   Социологической креатологии (науке о взаимодействии креативной личности социолога с сложившимися в социологии парадигмами);
   Политической креатологии (среди политиков можно встретить немало творческих людей - науке о взаимодействии креативной личности политика с сложившимися в политологии системами знаний);
   Философской креатологии (науке о взаимодействии креативной личности философа с сложившимися в этой области системами знаний);
   Исторической креатологии (науке о взаимодействии креативной личности историка с сложившимися в этой области системами знаний);
   Психологической креатологии (науке о взаимодействии креативной личности психолога с сложившимися в психологии парадигмами).
   Поэтической креатологии (науке о взаимодействии поэта с имеющимися в мировой сокровищнице знаниями и поэтическими произведениями);
   Бизнес - креатологии (науке о взаимодействии креативной личности бизнесмена с сложившимися в мировой практике знаниями в этой области);
   Физической креатологии (науке о взаимодействии креативной личности физика с сложившимися в области физики парадигмами);
   Математической креатологии (науке о взаимодействии креативной личности математика с сложившимися в области математики парадигмами);
   Музыкальной креатологии (науке о взаимодействии личности креативного композитора или исполнителя с сложившимися в мировой области музыки знаниями);
   И так далее, список можно продолжать.
   Я назвал эти новые виды наук, новые точки приложения сил. Информация была опубликована в статье "Креатология. Творческая Лаборатория. Новые виды креатологий" в журнале "Самиздат" Мошкова 23.9.10.
   В процессе подготовки этой монографии была поставлена не менее грандиозная цель: создать богословские основания креатологии. Открытые и обозначенные в Томе I креатологии глубинные механизмы мотивации и интуиции, формирующие инсайт, новый творческий прорыв в знаниях основаны на мощном воздействии нетварных Божественных энергий (Теофании), Лучах Божества. Это открытие нуждалось в проработке богословских оснований действий этих энергий "внутри процесса" интуитивного прозрения. Такая задача не имеет аналогов в мире, здесь, в этой монографии она была решена. Осуществляя эту работу я старался широко, насколько это доступно мне, использовать разработки других ученых - как русских, так и западных, которые сочетались и с собственными исследованиями в области креатологии.
   В этой монографии впервые познавательная сущность "Свет" исследована почти со всех сторон.
   Я долго искал эту познавательную сущность среди творений православных мистиков и святых Отцов, искал определение Божественного Света, наиболее отвечающее потребностям креатологии. Наконец, нашлось то, что нужно. В учении св. Григория Паламы учитывается не только религиозный и богословский аспект нетварных божественных энергий, но и учитывается психология восприятия всякого света и удивительное отличие Божественного Света от других видов света.
   Пришло понимание, что нужно всестороннее фундаментальное исследование нетварных божественных энергий, Луча Божества, Света, обоснованных святыми: Дионисием Ареопагитом и Григорием Паламой. С этой целью были разработаны разделы: "Богословские основания креатологии. Учение св. Григория Паламы о нетварных божественных энергиях", "Богословские основания креатологии. Учение св. Дионисия Ареопагита об излиянии Добра, Красоты, Света, Любви". Оказалось, что теоретическое предположение о том, что в процессах интуиции таланта и гения главным фактором является Теофания, а не характер или другие психологические черты, подтверждается многовековым опытом богословия православных мыслителей, подвижников, православных мистиков, исихастов. Эта мощная невидимая сила, сила Духа Святого, благодать Божия, Теофания, Свет способна дать человеку удивительные прозрения, интуиции, ведущие к открытиям.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"