Сатурн Ольга Владимировна : другие произведения.

Крупье

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  
  
   ОЛЬГА САТУРН
   КРУПЬЕ
  
   Я начинаю тихо ненавидеть свой телефон; звонок повторяется.
   Снова и снова. Наглый, настойчивый звонок. Хуже всего то, что я
   обязан ответить, если в мои ближайшие планы не входит голодная
   смерть. И я отвечаю - настенный экран демонстрирует изображе-
   ние очередного заказчика. Я пытаюсь нарисовать на лице подобие
   дружелюбия и заинтересованности, но, видимо, получается плохо,
   потому что лицо на экране принимается извиняться за поздний
   звонок и расхваливать меня: " Мне говорили, что Вы - настоящий
   профессионал, господин Скамене! ". Я скромно киваю и прошу пе-
   рейти к делу.
  
   * * * *
  
   На этот раз заказ небольшой - всего семь столов. Приступлю пря-
   мо сегодня, но сначала мне, как всегда, нужно зарядиться энер-
   гией. Для работы. Это совсем нетрудно - достаточно включить те-
   левизор и нахлынувшая нелюбовь к человечеству подарит необходи-
   мое вдохновение. Больше всего подходят новостные программы.
   Телестена оживает. Надутый мужик в костюме, вероятно политик,
   изрекает что-то с умным видом. Прибавляю звук. Ну, так и есть!
   Очередная гадость - представитель одной страны заявляет, что
   другое государство обязано посвятить их в свои военные тайны.
   Государство, естественно, против и пытается убедить других, что
   оно никому ничего не должно. Убедить не удается. Еще минут
   двадцать я созерцаю нелепые перемещения представителей различ-
   ных политических течений и их озабоченные судьбой человечества
   лица.
   Блок новостей оканчивается очередной "сенсацией" - в который
   раз изобретен "эликсир бессмертия". Щенячья радость написана в
   глазах опрашиваемых - теперь мы будем жить вечно! Эй, люди, для
   чего вам бессмертие? Зачем продлевать вашу бессмысленную чере-
   ду "дел"? Докажите, что все эти ваши мелкие обыденные радости -
   прибавка к зарплате, удачная покупка, плотный ужин - что все
   это достойно вечной жизни или хотя бы ее продления. Люди, пре-
   тендующие на бессмертие, не должны этим жить. Вы рождаетесь и
   тут же начинаете лихорадочно брать от мира все, что можно, чтоб
   успеть до кладбища подгрести к себе побольше. Вы опошляете все,
   к чему прикасаетесь: политика, искусство, любовь. А что вы сде-
   лали с прогрессом! Чему служат ваши достижения! Вы используете
   новейшие технологии в медицине, но выставляете их возможности
   на аукцион - кто предложит больше за свою жизнь, здоровье, мо-
   лодость, будущего ребенка. Вы опутали мир вездесущей компьютер-
   ной сетью, с помощью которой проворачиваете финансовые опера-
   ции и занимаетесь виртуальным сексом. Вы создали сверхскорос-
   тные средства передвижения и связи. Для чего? Куда вам торо-
   питься? На какие великие дела вам нужно экономить время? Может
   быть, вы хотите избавить мир от бессмысленных войн, решить, что
   делать с Солнцем, которое рванет в будущем к чертовой матери,
   покончить с нищетой, спасти Природу от вас самих, построить
   справедливое общество? Нет! Вы жрете, совокупляетесь, торчите у
   телевизора, вылупив глаза на бесконечную чушь, а после смерти
   оставляете только кучи отходов. Те немногие, кто хочет жить не
   так, как вы, объявляются сумасшедшими, а иные даже опасными.
   Для вашего мира. И вы, пожиратели, ведете с ними непримиримую
   борьбу: насмехаетесь над ними, не даете пробиться сквозь ваши
   ряды, сажаете в тюрьмы, разрушаете государства, где таких лю-
   дей больше, чем нужно вам. Вы ненавидите их. Потому что вы -
   ленивые. Вы не хотите шевелить мозгами и менять дурные привыч-
   ки; думать о бифштексе надежней и удобней, чем о будущем плане-
   ты, мечтать о восьмизначном счете в банке проще, чем о полетах
   к другим мирам, а работать над скульптурой своего тела безопас-
   ней, чем совершенствовать чужие души и умы. Посмотрите на себя:
   вы - монстры. Вы думаете только о себе, вас хватает только на
   то, чтобы проснуться и тупо протащить себя сквозь день, и вы
   ничего не хотите менять.Вам нравится такая жизнь. Я ненавижу
   вас, люди!
  
   * * * *
  
   Моя квартира показалась следующему заказчику слишком тесной.
   " Почему Вы не приобретете дом за городом или, хотя бы, кварти-
   ру побольше? Состоятельный человек, господин Скамене, не дол-
   жен ютиться в двух комнатах ",- строго отчитывает меня пожилой
   господин. " Я живу один ... " - я делаю слабую попытку оправ-
   даться, но заказчик неумолим. Тем не менее, несмотря на отсут-
   ствие признаков моей респектабельности, он делает большой за-
   каз.
   Я знаю, что не останусь без работы. Чтоб обойти конкурентов, я
   распустил слух, что в моих игорных столах живет дух, который
   помогает хозяину казино увеличивать доходы. И многие идиоты по-
   пались на мою удочку. Этот - один из них. Я провожаю недо-
   вольного размерами моей квартиры до машины. По пути он успе-
   вает обругать и этаж; двадцатый - слишком высоко. Будто я зас-
   тавляю его ползти к выходу на животе, а не спускаться лифтом.
   Мы пожимаем друг другу руки; мои - теплые, его - ледяные, как у
   трупа. Да он и есть - труп. И уже давно.
   Владелец казино отплывает от континента городской жизни в длин-
   ном автомобиле, и стремительное течение автореки подхватывает
   этот корабль, унося к материку загородных коттеджей, принадле-
   жащих трупам. А жаркий майский вечер всасывает меня, живого и
   уводит прочь от заходящего Солнца.
  
   * * * *
  
   Несколько подростков облепили потрепанный жизнью и временем
   автомобиль. Стекол нет. Цвет неопределенный. Двое привалились к
   багажнику, одна лежит на крыше, другой сидит на асфальте, прис-
   лонившись к бамперу, третий развалился на сиденьи водителя, ос-
   тальные толпятся возле машины. Ленивые броски фраз, равнодушие
   или неопределенная улыбка на лице, смех, горячие слова. Магни-
   тофон источает что-то настойчивое, но мелодичное. Переходный
   возраст и погода заставляют их мозги тихо плавиться, делают
   движения неторопливыми, бессмысленными и подчиняют их жизнь
   сиюминутной цели, тренируя для такой же скучной, но более проб-
   лематичной жизни, где уже не возраст и тепло Солнца, а законы и
   традиции человеческого общества безжалостно лишат ее смысла.
  
   Навстречу мне и вместе со мной неиссякаемый поток людей и ма-
   шин; отлично или плохо отлаженных механизмов. Магазины, магази-
   ны, магазинчики, супермагазины, набитые жратвой, тряпками и
   прочим хламом, который так любит потребитель. Магазины пере-
   дают эстафету банку, а я оставляю гул человеческих и автомо-
   бильных голосо и сворачиваю на тихую улицу. Дома уменьшаются в
   размерах, поток металла и людей иссякает, и я замедляю шаг.
   Взгляд наталкивается на ядовито-желтые слова по асфальту " Я
   тебя люблю! ". Любовь, любовь... Затронь любого на улице, и он
   начнет взахлеб рассказывать, какое это прекрасное самое важное
   чувство, что миром правит любовь и прочую ложь. Практически
   каждый твердит кому-нибудь, что любит, но стоит объекту любви
   сделать что-нибудь не так: обнаружить свой порок, совершить
   дурной поступок, или даже просто высказать противоположное мне-
   ние, и любви конец. Я не говорю уже о том, что девяносто про-
   центов населения Земли тупо ограничивают любовь физическими уп-
   ражнениями. Говоря кому-то "люблю", вы, люди, бессовестно вре-
   те. Вы никого не любите: ни родителей - вините их в своих неу-
   дачах, ни детей - готовы убить за разбитую чашку, ни друзей
   - твердите о преданности до первого конфликта, ни родину - веч-
   но ею недовольны. Вы не любите даже себя - посмотрите, во что
   вы превращаете собственную жизнь.
  
   * * * *
  
   Вечер заканчивается. Улица упирается в парк. Крошечное кафе
   " SOS " на углу слева. Громадные треугольники плит, слепленные
   в площадку перед ним. В " SOS " полумрак, хотя он смотрит на
   мир четырьмя окнами - два таращатся на противоположное здание,
   два наблюдают за парком. Я сажусь к одному из "парковых". Зака-
   зываю " Красный лев ". Симпатичная официантка вместе с бокалом
   приносит извинение за плохое освещение. Если через полчаса не
   дадут свет, им придется закрыть кафе. Пару глотков спустя у ме-
   ня возникает мысль продолжить прогулку в ночном парке. Конечно,
   есть шанс выйти из него вперед ногами: парк пользуется дурной
   славой, как место сосредоточения отбросов "цивилизованного" об-
   щества. Но почему бы не рискнуть. Почему не попробывать поиг-
   рать в игру со случаем, если я сам продаю такие игрушки другим.
   Я завел специальный блокнот, где веду подсчет, сколько членов
   высшего (и не очень) общества разорилось благодаря моим "дет-
   кам". "Детки" - так ласково я называю игорные столы, которые мы
   делаем с друзьями. Несколько десятков в год. "Вампиров", выса-
   сывающих человеческих хозяев. Я закрываю глаза и с удо-
   вольствием представляю, как представители человеческого племе-
   ни с застывшим безумным взглядом дрожащими руками протягивают
   фишки заветной цифре. Вихрь рулетки. Пляска шарика. Бесстрас-
   тный крупье. Безразличное зеленое пятно с разноцветными вкрап-
   лениями. Грохот сердца. 13, 2, 23, 11, 6. Финиш. Редкие вспыш-
   ки радости посреди раскатов крушения надежд. Обожаю эти момен-
   ты. Иногда я специально прихожу в казино, чтобы насладиться по-
   добными минутами. С удовольствием вглядываюсь в лица проиграв-
   ших. Их владельцы - слабые, бесхарактерные - никогда не уходят,
   пока не спустят все. До последнего. Они заваливают фишками
   стол, тысячами истребляют свои нервные клетки и деньги, а пос-
   ле уползают домой, чтоб напиться или пустить себе пулю. Такие
   приятные случаи я заношу в особую колонку своей записной книж-
   ки. Мне не жаль этих людей. Это расплата. Они высасывали деньги
   и жизнь из других, заставляя спиваться или умирать. Так пусть
   почувствуют то, что чувствовали другие. Это будет справедливо.
  
   Свет так и не почтил вниманием " SOS ". Я расплачиваюсь, "забы-
   вая" рядом с банкнотой визитку с домашним телефоном. Окунув-
   шись в густой вечер, решительно направляюсь к парку.
   Обступает полумрак. Черные кроны едва пропускают прощальные лу-
   чи Солнца, к которому тянутся обрывки облаков. На темной сине-
   ве неба начинают проступать звезды. Красиво. В Природе все кра-
   сиво, кроме человека. Земля, реки, небо, животные, растения. В
   любом месте и в любое время, если это живое и здоровое, то оно
   красивое, какое-то величественное, даже торжественное: будь то
   лето или осень, паук или снежный барс, космос или горсть земли,
   океан или болото. Даже лужа - в ней отражается небо. А посмот-
   рите теперь на человека - изъян на изъяне, букет недостатков:
   глупость, жадность, равнодушие ко всему, что не касается его
   самого.
   Ночь окончательно вытеснила остатки солнечного света, и центр
   парка встречает меня коктейлем из мрака, зловещей тишины и
   слишком далеких звезд. Я остаюсь один. В парке. Городе. Стране.
   Один на всей планете. Какое тут, к черту, величие и превосход-
   ство над Природой! Какие "старшие братья" ! Кто там - венец ми-
   роздания? Предлагаю остаться на ночь вот хотя бы в городском
   парке, где за тобой внимательно наблюдают тысячи глаз и обсту-
   пают черные, слившиеся в сплошную массу деревья. Интересно, че-
   рез сколько минут сдохнет твое высокомерие.
   Тянет холодом. Молчание парка изредка нарушается звуками непо-
   нятного происхождения. До конца парка остается совсем немного;
   неужели все обойдется. А как же грозный " Отряд Буа " ? Как же
   душераздирающие вопли, изнасилования, случайные прохожие, зах-
   лебывающиеся кровью? Стоп! Звуки. Звуки, которые нельзя ни с
   чем перепутать. Человеческие голоса. Бесцеремонно громкие, пе-
   ресыпанные бранью. Из тех, которые исторгают существа, не отя-
   гощенные мозгами. Ближе. Ближе. Еще есть время удрать, нырнуть
   в сторону, пересидеть в кустах, но не могу же я уступить ка-
   ким-то ублюдкам. Внутри все леденеет. Может, еще обойдется - ну
   скажут что-нибудь вслед. Вот они. Едва заметное очертание ста-
   да; человек шесть - восемь. Натыкаются на меня. Напускаю равно-
   душный вид. "Привет, придурок !" Обступают. "Решил прогулять-
   ся?" "Хочешь, поможем скоротать вечерок?" Молчу. "Ты что, не-
   мой?" "Сейчас научим его говорить!" "Так, я - логопед!" - раз-
   дается за моей спиной. "Логопед" накидывает на мою шею цепь,
   рывком притягивает к себе и начинает душить. Я инстинктивно пы-
   таюсь освободиться. Пальцы скользят по металлу. Дышать! Все
   становится звонким и сиреневым. Но хватка слабеет. Один из ста-
   да щелкает зажигалкой. Подбородок обжигает боль. Голова дер-
   гается, попадая душителю по переносице. В отместку цепь снова
   стягивает мою шею. Идиотский смех начинает растворяться в ог-
   ненно-лиловом воздухе. Удар по колену. Металлический шелест,
   свист воздуха и душившая меня цепь врезается в правую бровь.
   Теплая жидкость заливает веко, ручейком бежит по щеке. В лицо
   бьет свет, и воздух режут одобрительные выкрики. Следующий удар
   приходится по виску, и я стремительно погружаюсь в пустоту.
  
   * * * *
  
   Мне удается открыть только один глаз. Другой погружен в кипя-
   ток, и верхнее веко намертво приварено к нижнему. С другой сто-
   роны, глаза для отбивной посреди ночного парка - бесполезная
   роскошь. Я пытаюсь встать - черта с два! Пытаюсь ползти, но ру-
   ки подчиняются плохо. Бордюр превращается в практически неприо-
   долимое препятствме. Но вы, сволочи, не дождетесь, чтоб завтра
   здесь нашли мой изуродованный труп. Я доползу до вашей цивили-
   зации и заставлю поступить со мной гуманно. Вам придется сде-
   лать испуганно-участливое лицо и отправить меня в больницу. Я
   не хочу принимать от вас помощь, но вы не оставили мне выбора.
   Разбившись о стену по имени "человечество", оставшиеся в живых
   не в силах самостоятельно зализать раны. Но не надейтесь, что я
   вас прощу. С этих пор я не дам вам покоя, не позволю навязы-
   вать роль жертвы. Любыми способами я буду выбивать камни из
   гнилого фундамента вашего дружного общества. А вы, ублюдки, ко-
   торые помогли мне "скоротать вечерок", знайте - я по одному пе-
   ребью все ваше стадо. Теперь я - хозяин вашей жизни. А вот и
   вы, люди. Вы - любопытные и нахальные - подбегаете ко мне, об-
   ступаете плотным кольцом, бесцеремонно разглядываете. А вот и
   вой ваших машин. Через несколько секунд вы начнете меня спа-
   сать. Меня, хозяина вашей жизни.
   Черт, снова темнеет в глазах. Но я не прощаюсь. До свидания,
   люди! До скорого свидания!
  
   - - - -
   : : F*.FRM  A*.FRMРЪ"" h*.MAC> MРЬ"]Рd*.MACkРo0is<Б                                        
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"