Аннотация: Интервью психоделичной японской художницы Yoko d'Holbachie. Переводил я его для alternative-vision, позже убрал на
http://darkart.clan.su/, откуда он успешно разошёлся по всему интернету (естественно, без копирайтов, ведь в России живём).
Как и в случае с Артуром Голацки (см. выше) - это единственное её интервью, переведённое на русский язык.
Yoko d'Holbachie - Апокалипсис в
Диснейленде.
"Йоко - загадочная девочка. Когда я впервые увидел её - она выглядела самой обычной девушкой небольшого роста. Ее работы, однако, не только мощные, они обладают очарованием, которое завоёвывает сердце зрителя. Несмотря на гротеск и причудливость её работ, они по-своему отражают загадочный и нежный взгляд женщины-художника.
Я впервые увидел ее работы на выставке разработчиков, это было мероприятие под названием Design Fiesta. Живопись на выставке заворажила и очаровала меня, в особенности работы Yoko. В них был очень яркий цвет, и сами объекты были странными, похожими на сны. В них явственно чувстовался апокалипсис и конец света, но в то же время они были нарисованны по-детски, что-то вроде Диснейленда.
Ко мне подошла девушка, я тогда подумал, увидев её, что она с ресепшен или рекламный агент. Она подошла и в смущении дала мне несколько открыток. Только намного позже я выяснил, что девушка эта и была сама художница. Я был очень удивлен обнаружив, что автор этих странных, гротескных фантазий может иметь такой простой и повседневный вид.
Редактор журнала "Direct Art
Сама художница о себе:
"Я часто рисую странных существ. Некоторые люди, возможно, думают, что они необычные, вычурные и страшные, но я не собиралась делать что-то нелепое или шокирующее. Я знаю, они жили во мне в течение длительного времени, а не я создала их. И они вышли из меня посредством моих картин. Так что, мне трудно ответить, когда люди спрашивают : "Какие они? Что они должны означать?" Хотела бы я, чтобы мне кто-то объяснил это...
Хотя я совсем простой и обычный человек, образы, выходящие из меня, очень странные и причудливые. Когда я была ребенком, я не знала, что с ними делать, мне не нравилось, когда люди обращались со мной, как со странным ребенком. И, мне очень повезло, что я смогла обучаться живописи и компьютерной графике.
... Это совсем нелегко - вывести эти образы наружу и сделать их картинами. Это как мать и ребенок... Я должна помочь этим бесформенным изображениям и образам, которые борются, чтобы обрести форму. Это наслаждение и в то же время это боль.
Они пытаются выплеснуться из меня каждый день, они не дают мне иного выбора, кроме как стать художником ! Изображения эти, я чувствую, никогда не иссякнут, и это помогло мне стать художником и работать сейчас, как художник.
Животные, насекомые, рыбы, а также игрушки ... Эти вещи были в непосредственной близости от меня, когда я была ребенком. Мне нравится пользоваться ими и брать их все в мои картины.
 
Возможно, это потому, что мои детские воспоминания очень яркие, или я еще ребёнок ? Я люблю длинные формы, что-то наподобие тентаклей (прим. NanaetZ - Тентакли - от англ. tentacles - осьминогоподобные щупальца монстров. Используется обычно в сексуальном смысле, часто встречается в хентае. Обычно образ щупалец объединяется с образом агрессивных фаллосов, насилующих героиню) с полосками или рваными паттернами моделей, таких как щупальца осьминогов и тд.
Я люблю яркие цвета. Я рисую те цвета, которые существуют в моих снах, ещё я думаю о влиянии каждого цвета в сочетании, я их комбинирую, как.. как специи. Люди, которые видели мои работы, иногда говорят мне: "Я чувствую, что моя голова кружится и сердце начинает бешено стучать". Возможно, это объясняется тем, что цвета, которые создаю я, стимулируют ваш мозг. Именно в такие моменты я чувствую, что эмоции, которые живут внутри меня, что их... разделяет кто-то другой.