Сардис : другие произведения.

Польза ближнего. Привилегия единства

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


   Польза ближнего. "Привилегия единства"
  
   Привилегия единства.
  
   1. Понятие "личного" и "общего".
  
   В чем секрет благодати? Книга "Деяния апостолов" повествует: "И великая благодать была на всех их" Д. Ап.4.33, потому что никто ничего не почитал своим, но все у них было общее. Когда Иоанн Креститель был послан приготовить путь к приходу Христа, его миссия заключалась в том, чтобы объяснить народу, что нужно выровнять кривизны: всякий дол возвысить и всякий холм понизить. Но невозможно возвысить дол, не понизив холма, и невозможно понизить холм, не возвысив дола. То есть дол и возвышается тем, что мы берем верхушку холма и за счет нее возвышаем дол - поднимаем низину. Когда выравнивается общество, это и является приготовленным путем для Господа. Но что значит, выровнять общество?
  
   Мы не можем нашу материальную жизнь отделить от жизни духовной. Если я принадлежу Господу, то, таким образом, мои финансы принадлежат мне, а не Богу? Однажды, повествуют евангелисты, богатый юноша подошел к Иисусу и сказал: "Я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел". Просто удивительно, что в таком молодом возрасте у него было сильное рвение, большой энтузиазм и сознательное решение: "Я хочу быть Твоим учеником". Иисус посмотрел на него и сказал: "Пойди, продай имение твое и раздай нищим... И приходи и следуй за Мною". (Мф.19.21). Он не смог переступить через это, потому что был богат.
  
   Видите, человек пытался идти за Богом, оставаясь финансово независимым. Духовно он хотел принадлежать Богу, но материально - сам себе. Христос же сказал: "Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною" (Мф.16.24). Когда вопрос касается денег, мы очень часто поступаем, как этот молодой человек, отходим с печалью. Это не значит, что мы отрекаемся от Бога или у нас пропадает желание идти за Ним. Это значит, что мы все еще пытаемся служить двум господам - и Богу, и мамоне.
  
   Евангелие повествует, что в первоапостольской церкви "никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее". Именно поэтому не было между ними нуждающихся. А в дни Христа были нищие. То есть было кому давать. И этот богатый юноша имел возможность раздать свое имение нищим. Иуда однажды сказал: "можно было бы продать это миро более нежели за триста динариев и раздать нищим.?" (Мр. 14.5). Закхей сказал: "Господи! Половину имения моего я отдам нищим". Нищие были всегда, и Христос сказал: "Нищих всегда имеете с собою". (Мф. 16.11). То есть всегда есть поле, в которое можно посеять, если что-то имеешь. Всегда есть возможность обогатиться за счет того, что поднимаешь чей-то дол. Это и есть тайна, секрет большого духовного богатства - тратить и расточать себя для ближнего.
  
   В нашей природе есть противление тому, чтобы отдать безвозмездно свое заработанное кому-то другому, потому я и сказал, что то, что делали первые христиане, полностью противоречит нашей психологии стяжательства. Но благодать Божья была настолько сильной, что могла распять человеческую природу и люди могли так просто свое годами нажитое приносить и отдавать. Они видели преимущество в том, чтобы отдавать. Мы, по своей природе, так испорчены, что все и всегда тратим только на себя. Я знал человека, который имел 3 работы и спал по 4 - 5 часов в сутки; все остальное время он работал. Это был молодой человек моего возраста. Он был настолько истощен и изнурен работой, что из-за недосыпания заболел раком мозга и через несколько лет умер. Страшная трагедия... Человек расточал себя для себя. Помните притчу о блудном сыне. Он "расточил имение свое, живя распутно" (Лук.15.31). О другом человеке Библия говорит, что "Он расточил, роздал нищим; правда его пребывает во веки". (Пс.11.9).
  
   Если в прошлой главе мы говорили больше о жертве материальной, то сейчас хотелось бы коснуться того, какое преимущество в том, когда вкладываешь свое время и свое сердце в нужду ближнего. Иногда несравненно проще пожертвовать кому-то деньги, не задействовав при этом сердце. Библия призывает: "Носите бремена друг друга". (Гал.6.2). Многим нужны не деньги, а наше сердечное участие, сострадание или просто внимание. Миру нужна любовь, а не деньги.
  
   Мы говорим о единстве в его духовном значении. Да, мы говорили о том, что "все у них было общее". Никто ничего не почитал своим - это материальная часть жизни. За счет того, что состоятельные люди в первоапостольской церкви приносили деньги от продажи земли и домов, не было между ними нуждающихся. Были восполнены нужды тех, кто в чем-то нуждался, давалось по нужде каждого. И потому была благодать. Но есть масса нужд духовного характера, и единство состоит в том, что я свое сердце обращаю к нуждам своего ближнего. Мы имеем большой дефицит в сердечном участии. Мы не открываемся друг другу, мы не видим в этом смысла, потому мы и одиноки в больших церквях, в большом городе и даже в большой семье. Люди не могут встретить настолько близкого сердечного участия кого-то, кто мог бы выслушать их всем своим сердцем, поднять их бремя, понести, когда кто-то не в силах уже идти сам. Но в этом и состоит привилегия единства - когда мы служим нуждам друг друга.
  
   Вообще, Господь имеет довольно глубокий взгляд на строительство церкви. Он сказал: "Я создам Церковь". Интересно наблюдать тот факт, что Он не создал церковь так, как создал Вселенную. Он, Тот же Самый Бог и Творец, Кто создал мир за 6 дней, а церковь создает уже 2000 лет. Причина в том, что Церковь состоит из живых людей, и Бог не мог создать церковь просто по Своей воле. В строительстве церкви должна еще участвовать и наша воля, наше желание подчиниться главе. Когда Бог творил мир, Он говорил слово: "Да будет свет. И стал свет... И птицы да полетят над землею. И стало так". И Бог говорил: "Хорошо". Но церковь - это живой организм, и Он будет создавать ее и совершенствовать до дня Своего пришествия. В последнее время я наблюдаю лукавую тенденцию в нашем обществе - упраздняется членство в церкви. Ко мне приходят люди, которые говорят: "Какой смысл становиться членом какой-то локальной церкви? В чем здесь нужда или потребность? Я служу Богу, я люблю Бога, я посещаю разные церкви. Почему меня кто-то хочет привязать к какой-то конкретной поместной церкви?". На вопросы подобного рода я отвечаю просто: "Когда придет Господь на землю, Библия говорит, что Он "во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение". (Евр.9.28). Он - Спаситель, и знаете, чей Он Спаситель... "Ибо Он спасет людей Своих от грехов их". (Мф. 1.21). Первый раз Он явился спасти людей от грехов, второй раз Он явится для ожидающих Его во спасение. Апостол Павел сказал, что Он является "главою Церкви, которая есть Тело Его". (Еф.1.22). Он придет исключительно за Телом, то есть за церковью. Он не придет за какими-то хорошими людьми, благородными миссионерами, апостолами, жертвенными бизнесменами или евангелистами, которые бороздят мир. Я вам свидетельствую о том, что написано в Евангелии - Христос имеет дело с церковью и придет на землю за церковью. И если я окажусь самым благородным, жертвенным и порядочным человеком по Книге рекордов Гиннеса, но вне церкви, я окажусь вне спасения. "Христос - Спаситель Тела - церкви". (Еф.5.20).
  
   Теперь позвольте подчеркнуть одну важную деталь. Тело состоит из многих членов. Апостол Павел написал: "Если нога скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не рука, то неужели она потому не принадлежит к телу?.. Если все тело глаз, то где слух?". (1 Кор.12.17). Опасения Павла состояли в том, что некоторые люди претендуют обладать всеми дарами и функциями в теле церкви, и, таким образом, создать организм вокруг собственной персоны. Да, действительно, есть одаренные люди, и им кажется, будто вообще нет потребности в теле. Они упраздняют функцию тела, потому что каждый из них обладает целым рядом всевозможных даров. Но Библия говорит, что тело не из одного человека состоит, а многих, и "Бог расположил члены, каждый в составе тела", чтобы все равномерно заботились один о другом.
  
   Господь всегда имел дело с народом, с церковью, то есть собранием людей. До организации церкви это был еврейский, Богом избранный народ, и Бог имел дело с народом, а не с отдельными личностями. У Бога нет любимчиков. У Бога нет лицеприятия. Если вы внимательно исследуете Библию, вы обнаружите, что все люди, которых Бог употреблял, служили народу, то есть, эти люди были рабами, служителями. Нет, они не были особенными, как раз наоборот, у Бога есть "народ особенный, ревностный к добрым делам". (Тит 2.14). Человек, которого Бог употребляет, - исключительно Божий сосуд. И сам этот человек, если он на должном уровне, прекрасно понимает, что вопрос не в нем, но Бог имеет дело с народом. Поэтому апостолы всегда понимали и боялись - присвоить себе какие-либо дары или способности, данные для служения людям. "Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня" (нет, не отличить меня, не сделать мне имя, но что тогда?). "Он помазал... Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное". (Ис.61.2). На одной личности Бог никогда ничего не построит, и строить не будет. Когда Бог проявлялся через Апостолов дарами Духа, они в буквальном смысле боялись, если общество неправильно это понимало. Апостол Павел рвал на себе одежды, когда его назвали богом. Нашему честолюбию приятно, когда народ нас так принимает и величает, нам приятно такое расположение людей. Но Павел говорит: вы не понимаете, я - не Зевс и "сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам". (2 Кор.4.7). Апостолы были очень категоричны в этом отношении. Когда один человек подошел к Петру и сказал: "Послушай, у тебя такая удивительная способность: на кого ты положишь руки, совершаются чудеса. Я тебе заплачу деньги, я хочу иметь то же, что ты имеешь". Почитайте, как с ним разговаривал Петр: "Серебро твое да будет в погибель с тобою". О, Боже, Петр, как ты разговариваешь с человеком? Но это была ревность, когда вопрос касался дарований, которые Бог давал не для отдельных людей, чтобы сделать себе имя или создать имидж.
  
   2. Функции организма.
   Церковь состоит из нас, живых людей, живых клеточек, из членов Тела или из членов церкви. И должно быть "действие в свою меру каждого члена". Я бы не хотел, чтобы у меня была парализована рука или даже мизинец. Я хочу, чтобы мое тело нормально функционировало, и чтобы я был полноценным человеком. Также и Христос не хочет, чтобы отдельные люди функционировали, а все тело было бездейственно. И именно тогда, когда мы будем в единстве, а единство подразумевает "действие в свою меру каждого члена", тогда оживет организм.
   Давайте рассмотрим 12-ю главу к Римлянам. "Умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву" (учтите, все, что я делаю для себя, - это не жертва, все, что я делаю безвозмездно в пользу ближнего, - это жертва). "Представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего". (Рим.12.1). И дальше Апостол говорит: "Как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело", мы тогда лишь начинаем понимать преимущество в единстве, когда каждый из нас будет делать то, что он призван делать. Не отворачивайтесь! Я уверен, что вы к чему-то призваны. Есть большие призвания апостолов, пророков, учителей, но есть и поменьше. Бог дает дары чудодейственные, дары исцеления, истолкования, а есть еще ниже призвания, но они не есть ниже, они только по-нашему, по-человечески, кажутся как бы ниже. Апостол Павел говорит: "Члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее". Это неправда, что есть маленькие и большие призвания. И вот "так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены. И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования...". (Рим 12.5). А вот теперь наблюдайте, какие дарования: "имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры; имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли, - в учении; увещатель ли, увещевай; раздаватель ли (это служение, это определенное дарование - раздавать имение; нужно иметь имение, а также умение, чтобы раздавать), раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием" (Рим.12.8). Наша ошибка в том, что мы ожидаем весь этот большой букет дарований, от одного человека - пастора, или еще от нескольких приближенных к нему. Мы рассуждаем, что этот человек на содержании у нас в церкви, он должен уметь все, он должен обладать всеми дарами. А вот этот пастор нас не устраивает, в нем мало дарований, мало способностей или красноречия. Но это неверно.
  
   Я наблюдаю в нашем родстве интересную картину: когда мы сходимся на какие-то дни рождения, на какие-то праздники, юбилеи, это выглядит очень интересно. Люди звонят друг другу и говорят: "У тебя хорошо получается готовить плов, приготовь пожалуйста". Другому говорят: "Ты хорошо умеешь готовить салат. Сделай на всех, на всю эту большую компанию". А третьей семье звонят: "Вы должны приготовить печеное, сладкое". И люди готовят - что у кого лучше получается, кто к чему склонен. Потом мы приносим эти блюда с учетом того, что будут кушать все, ставим на стол, и он всегда обилен. Все кушают разнообразную вкусную пищу. Так должно быть в доме Божьем, в церкви. "У каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, - все сие да будет к назиданию". (1 Кор.14.26). Я уверен, что что-то есть у каждого, но мы ожидаем всего сразу от одного человека. А мы ни при чем. И вот здесь готова разыграться трагедия. Когда я один готовлю еду на всех, на такую огромную компанию людей, я могу быть смертельно усталым, еле ноги волочить. Зато люди, которые ничего не принесли и ничего не вложили, знаешь, как они выглядят? "Что-то плов сегодня какой-то невкусный и салат противно в рот взять" и т.д. Люди становятся капризными, бессовестными, потому что они ничего не вложили, ничего не принесли, это не стало общим трудом. Ценность праздника потеряна. Праздник составляем мы все вместе. Не один человек делает праздник, праздник делаем мы сообща. Я, как личность, проявляюсь в полной мере только тогда, когда я буду в единстве с другими, когда я - часть организма, когда я определю свое место и исполню свою роль, сделаю дело служения, к которому я призван, заполню ту нишу, которая не заполнена. И только тогда я смогу проявиться как личность во всей полноте. Самостоятельно, отдельно от других, я буду монотонным, только одного цвета. Но ведь картина привлекает присутствием разнообразия цветов. Одной синей или красной краской вы не создадите полотна. Когда мы входим в организм церкви, и растворяемся в нем, когда мы пересекаемся с другими, и каждый приносит туда то, к чему призван, организм оживает и начинает работать.
  
   3. Единство в разнообразии.
   В Писании сказано, что "вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего]. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви" (Еф.5.32). Павел говорит о некоем очень глубоком единстве с Христом и берет образ сотворения Богом Евы для Адама и переносит его на взаимоотношения Христа и церкви. Что же по сути произошло с Адамом? В какой-то мере это даже шокирует наше сознание. Бог творил мир, вся Его фантазия, вся творческая энергия были выражены в творении. До сих пор ученые не могут исследовать всего животного и подводного мира, всех тайн, заключенных в природе и космосе. Когда Бог творил мир, после каждого творческого периода Он делал анализ и говорил: "Хорошо... Хорошо весьма". То есть Бог находил свою работу завершенной, абсолютной и совершенной. Ничего к этому добавить или изъять невозможно, улучшить совершенство невозможно. Когда же был создан прекрасный и совершенный Адам, который жил в раю и общался с Богом, удивительно, но в первый раз Бог, глядя на него, сказал: "Нехорошо быть человеку одному". Что же именно было нехорошо, и как Бог решил этот вопрос, чтобы стало хорошо? Бог усыпил Адама, навел крепкий сон на него, взял одно из его ребер. Это определенного рода тайна - апостол Павел говорит: "Тайна сия велика... И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку". Бог не создал ее независимо или отдельно, ибо тогда Адам не имел бы на нее прав, и они никогда не смогли бы стать снова одной плотью. Бог же прежде разделил Адама, часть его изъял из него, несмотря на то, что его скелет был совершенным: полная пропорциональная гармония мышц, тканей и костей. Бог берет и создает дисгармонию в его теле, изымает из него что-то, и часть Адама где-то отсутствует, где-то на стороне. И вот, эта часть Адама возвращается к нему в лице Евы, и он говорит: "Вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей", то есть она часть меня, я имею законное юридическое право называть ее женой. Тайна состоит в том, что двое станут одной плотью. Две разные личности, которые чуть ли не противоположности - физиологически, эмоционально и психологически. Мужчина и женщина, как два полюса. Каким же образом две настолько разные личности могут стать одной плотью? Это и есть тайна, и потому многие не в силах ее понять и спорят с Богом, пытаясь образом современного мышления доказать, что все-таки лучше быть самому, лучше быть одному. Но с Богом спорить бесполезно.
  
   При сочетании происходит следующее: двое становятся одной плотью, то есть баланс, те стороны и качества, которые упущены во мне, которые отсутствуют во мне, восполняются за счет моего ближнего. Я не могу быть суперличностью, способной вместить и сочетать в себе все совершенство, как раз, наоборот, все мое совершенство в дополнении моей половины. Если же я эгоист и боюсь, что с приходом другого человека в мою жизнь он будет посягать на мою свободу, ну тогда не вините Бога в своем несчастии. Ибо истинную любовь и всякую полноту Бог заключил в единстве. Для того Он и разделил Адама, чтобы соединить с его женой, сделанной из ребра. Полнота в единстве. Вы не сможете найти такого суперчеловека, супермодель, супербогатого, который был бы самодостаточен, который сказал бы: "Мне никто не нужен, я счастлив сам по себе и я имею в себе самом все данные, чтобы быть удовлетворенным". Такого не может быть. Даже если и был такой человек, то это был Адам, который жил в раю и был создан по образу Божьему, разговаривал с Богом, как с другом. Но, несмотря на все это, Бог сказал: "Нехорошо быть человеку одному", и хорошо стало тогда, когда Бог сочетал его с Евой, а "что Бог сочетал, того человек да не разлучает".
  
   Апостол Павел берет эту модель, Божьего сочетания Адама и Евы и переносит на Христа и церковь и говорит: "Мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его", то есть мы вышли от Него и "все из Него, Им и к Нему" (Рим 11.36)., и потому я реально понимаю, что я причастник Божеского естества. Вы можете себе представить, какое это богатство и величие, войти в семью Бога, стать Его законным наследником.
  
   В Новом Завете семь раз употребляется выражение "Единородный Сын Божий" по отношению к Христу. Единородный, то есть единый раз рожденный, единственный Сын у Бога. И два раза употребляется слово "первородный". Так вот, когда Бог послал единородного Сына в мир, то этот Его Сын стал "Вождем спасения" для многих из нас. И так как мы были причастны плоти и крови, Он воспринял тоже плоть и кровь, и многих сынов возвратил в славу Божью. Поэтому, я могу открыто сказать, что у Бога нет больше единородного Сына, у Бога есть первородный Сын, Первенец, "дабы иметь Ему во всем первенство" (Кол.1.18). Бог нас призвал, оправдал и прославил, но Христос есть и останется "первородным между многими братьями" (Рим.8.29). Аллилуйя, слава Ему, первородный между нами, потому что мы тоже стали законными детьми Божьими. Потому мое совершенство, моя полнота не может быть независимой от Христа. Только вместе с Ним мы составляем тело и главу. Я, как человек могу максимально развить и реализовать себя в теле церкви только тогда когда я пребываю во Христе.
  
   4. Совершенство в дополнении.
   Всякое совершенство и всякое единство начинается с жертвы, то есть с вложения. Все должно стать общим; понятие личного больше не существует. Я не могу постоянно просить, требовать, простите меня, выкачивать из церкви. Христос сказал: "Кто не собирает со Мною, тот расточает" (Мф.12.30), тот потребитель. Что же мы требуем от церкви и от Бога, если мы туда ничего не приносим? Что же мы хотим взять с нашего счета в банке, если мы туда ничего не положили? Единство начинается с жертвы, когда это стало частью меня. Поймите, наконец, силу и глубину единства. Ничто не может быть личным, все должно стать общим. Посмотрите на Адама, это жертва - ему должны извлечь ребро, чтобы почувствовать глубину Евы, родственность этого создания. Она не из праха, она не независимо, но от него создана. Она - часть его, плоть его. Единство начинается с жертвы. "Оставит человек отца своего и мать свою"... Должна быть жертва. Иначе невозможно создать крепкие взаимоотношения, если я не заплачу цену за прочность единства в моей новой семье. "Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного" (Евр. 11.17), то есть единственного, о котором было сказано: "В Исааке наречется тебе семя". Все начинается с жертвы. Бог сказал Аврааму: "Ты будешь отцом множества народов" (Быт. 17.4), только Исаака отдай Мне. Как войти в такое обетование и стать отцом многих людей, как в Исааке продлится мой род, если его же, единственного сына, Исаака я должен отдать? Вот и вся тайна. Я не могу получить обетования, если не пройду через жертву. И самое дорогое, чего Авраам долго ждал и в преклонных годах с трудом получил, он должен отдать. Он должен теперь в своем старческом возрасте, разрывая сердце, отдать Богу в жертву своего сына. Когда я отдаю, когда у меня нет личного, когда у меня с Богом все общее, тогда и у Бога со мной все общее. Странно получается, я хочу Божьим пользоваться, но Ты, Бог, моим не пользуйся, это мой Исаак. Нет, это не так. Авраам понимал, что Исаак принадлежит Богу, потому что его рождение было чудом. Бог говорит: "Хочешь пользоваться Моими обетованиями, хочешь войти в единство со Мной, хочешь иметь все общее со Мной, тогда это значит, что и Я имею общее с тобой". Нет понятия личного. Единство приходит через завет. Вступая в близкие отношения, рано или поздно мы упремся в завет. Это брачный завет или завет с Богом посредством водного крещения, но завет делает все общим. В завете нет тайн. В завете нет личных интересов или амбиций. "Любящий свою жену, любит себя самого. Никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь" (Еф.5.25). Это неразделимые понятия в завете. Потому завет - это большая привилегия, в нем все становится общим. Скупой не станет богатым никогда. Богат тот, кто расточает себя на ближних.
  
   5. Роль нервной системы.
   Апостол Павел видел, как должен функционировать организм церкви - "При действии в свою меру каждого члена". Апостол умело разделяет главу и тело и это разумно и верно. Христос назван Главою церкви, Главою тела. Тело управляется мозгом. Павел пишет, что "одно тело и один дух". (Еф.4.4). Но мы прекрасно знаем, что "плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся" (Галл.5.17). Сам по себе Дух Божий, Святой Дух, Он слажен, целеустремлен, в Нем нет разногласий. И в плоти нет разногласий. Плоть тоже направлена и организована на грех. Но между собой плоть и дух сражаются и воюют. "Плоть желает противного духу, а дух - противного плоти". В какой-то мере точно так же обстоит дело с главою - Христом и с телом - церковью. Я не говорю, что тело церкви настроено исключительно грешить, совершенно нет. Но я хочу сказать, что есть некая разница между главою и телом, потому что во Христе есть всякая полнота, но тело еще не организовано до конца. В посланиях Павла, в истории церкви, на личном христианском опыте мы наблюдаем в теле множество разных деноминаций, разногласий, братств, течений, взглядов, понятий и доктрин. И это все тело нужно организовать, нужно подчинить Главе - Христу. Это цель и задача Бога. И потому написано, что "один дух" и "один Господь и одна вера" - это по отношению к Господу все написано. Но в отношении церкви написано: "доколе все придем в единство веры" (Еф.4.12). и еще : "Стараясь сохранять единство духа" (Еф.4.3). Там, во Главе "один Господь, одна вера, одно крещение". А у нас не так. У нас нужно стараться идти к единству духа и веры. Мы разные, и чтобы церковь организовать, Бог поставил "взаимно скрепляющие связи" (Еф.4.16). Связи, которые скрепляют Главу и Тело. Это нервная система тела. Для созидания церкви, Бог определил пять основных связей, "Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями" (Еф.4.11). Зачем Бог их поставил? "К совершению святых", то есть задача этих пяти дарований для церкви - это усовершенствовать святых. Когда я каюсь и принимаю Христа Своим Спасителем, я становлюсь святым, но это не значит, что я совершенен. И потому, поставлены взаимно скрепляющие связи между главою и телом. Эти связи, эти нервные окончания: апостолы, пророки, учителя, евангелисты и пастыри, хотят нас, святых детей Божьих, довести до совершенства, чтобы созидалось Тело Христа. Все это будет совершаться над церковью, до тех пор пока все придем "в единство веры и познания Сына Божья, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова" (Еф.4.13). В этом и есть основная функция взаимно скрепляющих связей.
  
   Я беседовал с человеком, который был парализован, и он сказал: "Ты понимаешь, абсолютно нормально функционирует мозг, нет никаких видимых повреждений на теле, такие же руки и ноги, но нервы поражены, нервные окончания не работают. Я даю команду моим мозгом, повелеваю моей руке подняться и вытереть пот на моем лице, но она не повинуется. Я привык, что есть взаимно скрепляющие связи, есть нервная система в теле, и все, о чем я думаю, безоговорочно переходит в действие". Вот он, паралич, - когда нервные окончания поражены, и тело не функционирует в соответствии с головою.
  
   Наша реализация, наш рост, только в теле. Только, войдя в тело, мы можем функционировать, потому что больше ничего нет личного, есть все общее с Господом и ближним.
   Это значит, что нет тайн друг перед другом. Это я называю общим духовным состоянием. Только тогда приходит единство в мой дом, когда сердце мое, как мужа, уверено в моей жене. Тогда "Из посторонних же никто не смел пристать к ним" (Д. Ап.5.13). Никакая клевета и сплетня не сможет разбить мою семью. У меня нет тайн, нет ни одного дела, которое бы кто-то мне открыл со стороны, и оно подтвердилось. Все вопросы обнажены в моих отношениях с женой.
   Но получается странная вещь. Вот что пишет Апостол Павел: "Члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее" (1 Кор.12.22). Мы недооцениваем многие органы в нашем теле до тех пор, пока их не потеряем. Если посмотреть на Самсона, возникает ассоциация: Самсон - это груда мускулов. Но я думаю, что волосы или глаза, эти маленькие органы в теле Самсона, были не менее важными чем остальные. Вся эта груда мышц осталась, но от нее не было никакого толку, когда его постригли и выкололи глаза. Потому нам только так кажется, что есть слабейшие члены тела. Они как раз "гораздо нужнее", - говорит Апостол Павел. И те, которые нам кажутся менее благородными в теле, "о тех более прилагаем попечения". Это все прообразы на примере тела, но Павел говорит о людях, о третьей категории людей. "Неблагообразные наши более благовидно покрываются", то есть стыдные места в нашем теле мы покрываем, тратим деньги на одежду, чтобы покрыть наше неблагообразное. Лицо не покрывают, но напротив открывают. То есть, " благообразные наши не имеют в том нужды", значит, почему-то "Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение" (1 Кор.12.24).
  
   Зачем Бог так сделал? "Дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково
   заботились друг о друге". Вот в чем замысел. Понятно, что в церкви есть масса людей несовершенных и даже противных, но без этих людей мы никогда не научимся терпению. Я не шучу. Может быть, этот человек менее благородный, может, он даже неблагообразный, может, его нужно прикрыть. Все недостатки церкви мы будем прикрывать только тогда, когда действительно будем ее частью. Мы же не рассказываем, что происходит в семье, не открываем свою наготу. Мы понимаем, что моя семья - это я сам, и нам стыдно.
  
   О Христе же написано, что "Он не стыдится называть нас своими братьями" (Евр.2.11). Если кто-то из наших родственников, близких или родных братьев сделает что-то позорное, нам иногда стыдно даже сказать, что это мой брат. А Христу не стыдно. Несмотря на то, что я человек грешный и несовершенный, Ему не стыдно сказать, что это Мой брат. Почему? Потому что Иисус умер за меня, вложил Себя Всего в меня, и поэтому от меня отречься не может. Да, я несовершенный, противный, упрямый, но Он не стыдится называть меня своим братом.
  
   Говоря о пользе ближнего, я хочу сказать, что Писание призывает нас: "ревнуйте о дарах духовных, старайтесь обогатиться ими к назиданию церкви" (1 Кор.14.12). Слово "назидание", то есть польза, часто употребляется в Новом Завете. Если я все буду делать для того, чтобы поднимать церковь, я сам смогу развиваться. Я буду востребован. Я пойму, что я нужен. И церковь Божья будет прославлена и коронована вечною славою от Иисуса Христа в день Его славного пришествия.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"