Сардис : другие произведения.

Польза ближнего. Пагубность соблазна

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 6.00*3  Ваша оценка:


   Польза ближнего. "Пагубность соблазна"
  
   Пагубность соблазна.
  
   1. Хитрость обольщения.
  
   Библия много говорит о соблазнах. На первый взгляд это совершенно безобидный термин. Но, немного исследовав вопрос, обнаруживаешь что соблазн - опасное явление. Он действует во взаимоотношениях между людьми и страшен как раз не в момент самого процесса, а в последствии. Дьявол - сильное существо. Но человек сильнее дьявола, когда истина, то есть правда о Боге, ограждает его. В таком случае, "лукавый не прикасается к нему" (1 Ин. 5.18).
  
   Одно из самых распространенных орудий, употребляемых дьяволом против человека, - это соблазн, прельщение. Поэтому дьявол и назван лукавым. Он не сильнее Бога или истины, или человека верующего, стоящего в истине, трепещущего перед словом Божьим. Потому задача дьявола - прельстить человека. Вывести, заманить, увлечь, чтобы он любой ценой вышел из повиновения Богу, из Его воли, нарушил заповедь, преступил закон Божий, ступил на территорию врага. Только тогда дьявол получает право прийти в жизнь такого человека и принести зло и смерть. Именно поэтому дьявол и назван в Библии "лукавым", "отцом лжи", тем, который "прельщает народы", "искусителем" и т.д.. Когда ученики просили Христа: "Научи нас молиться", Он в этой молитве "Отче наш", которую мы повторяем каждый день, произнес следующие слова: "Не введи нас в искушение и избавь нас от лукавого" (Мф.6.13). В большинстве случаев люди думают, что, молясь такой молитвой, Бог избавит их от искушений, но это не так. "Не введи нас в искушение" - значит, не дай нам впасть в искушение.
   Матфей в тринадцатой главе повествует следующее: "Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел; когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы". Это очень важный стих. И дальше: "Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! Не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? Откуда же на нем плевелы? Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их? Но он сказал: нет, - чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою". Дальше, уже в 36-м стихе, написано: "Тогда Иисус, отпустив народ, вошел в дом. И, приступив к Нему, ученики Его сказали: изъясни нам притчу о плевелах на поле. Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий; поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы - сыны лукавого; враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы. Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего". Дальше идет основная мысль, "Пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие". Если из царства Его соберут соблазны, значит, в царстве Его есть соблазны и делающие беззаконие. "И ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов; тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!" Это пророческая притча. Когда Христос ее излагал, он смотрел в будущее, во времена, когда будет создана церковь. Когда взойдут добрые семена, взойдет пшеница, появится плод. Когда плод еще не взошел, никто не может обнаружить, что среди доброго семени есть сорняки, плевелы. То есть, когда в мире нет церкви, нет Закона, - нет и противоядия. Следовательно, нет и соблазнов.
  
   Вообще, в церкви в какой-то мере больше соблазнов, чем в мире. В мире нет необходимости прельщать человека, склоняя его ко греху. Но чтобы согрешил верующий человек в церкви, его необходимо соблазнить. Ему нужно во многом переступить через себя, пойти против убеждений совести, против Бога и Его закона, чтобы сделать то же самое, что человек легко и вполне естественно делает в мире.
   Диавол хочет прельстить, ''если возможно и избранных''. (Мф.24.24). Поэтому наибольшая атака и нападки дьявола именно на дом Божий, на церковь. Когда поднимается доброе семя, приходит враг-человек (образно - дьявол), чтобы повредить пшеницу и не взошел плод. Ночью он сеет на том же поле плевелы, сорняки, то есть соблазны, среди хорошего, доброго и чистого семени, среди дома Божьего, среди церкви. И выбрать эти соблазны не просто трудно, а почти невозможно.
  
   Поэтому Христос сказал: "Оставьте расти вместе то и другое до жатвы". В день же жатвы соберут все соблазны из царствия Его. Итак, давайте на основе этой притчи уясним, что в царствии Божьем, то есть в церкви, есть соблазны, и враг-человек посеял их. Если это так, тогда участь людей соблазняющих - в озере огненном, вместе с лукавым, потому что он отец их. Только, пожалуйста, не смотрите, не выискивайте и не подозревайте никого. Мы этого не знаем, и если будем пытаться определять и вырывать сорняки, то просто нарушим слово и повредим доброе семя. Домовладыка этого не позволил делать. Оставьте это все расти до жатвы.
  
   Между тем мы должны ясно понимать (иначе Христос бы не говорил этой притчи), что в церкви есть люди с определенной задачей - препятствовать пшенице принести плод. В чем вред плевел, то есть соблазна? Когда Христос рассказывал другую притчу в 8-й главе Евангелия от Луки, Он сказал, что доброе семя, которое упало в терние, не может принести плода. Потому что терние заглушило его. Если терние, то есть плевелы или сорняки, заглушают пшеницу, она не способна принести плод.
  
   2. Последствия соблазна.
   Как развивается процесс соблазняющего и соблазняемого? Прежде всего, тот, который соблазняет, и тот, который соблазнится, оба погибнут. Что же все таки происходит, когда человек прельщается? Позвольте немножко остановиться на этом. Словарь Ожегова дает определение слову ''соблазн'' - это сильное желание запретного. Потому дьявол умышленно выбирает, разукрашивает и упаковывает в красивые подарочные обертки все то, что противно Богу и Его воле и заповеди.
  
   В 16-й главе Матфей повествует, что "с того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убитым, и в 3-й день воскреснуть. (Мф.16.21). " То есть прямо стал говорить, открывать волю Отца Небесного, избегая образов и притч. "И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! Да не будет этого с Тобою! Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! Ты Мне соблазн! Потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое". Петр из добрых побуждений, не разумея того, что ему подсунули совершенно чужую мысль, по-доброму, возможно, даже со слезами на глазах и с дрожью в голосе подошел и обратился к Иисусу: Учитель, да Ты что, да не будет этого, не нужно, помилуй Себя, что Ты такое говоришь. Иисус же, зная совершенную волю Отца и подлинную причину Его прихода на землю, видит за всем этим дьявольский соблазн. Чтобы Он - Иисус - дрогнул, допустил мысль об избежании крестных страданий, проникся чувством жалости, не согласился с волей Отца, которая была крест и смерть. Именно поэтому Иисус прямо говорит, что за всем этим стоит сатана. "Отойди от Меня, сатана! Ты мне соблазн!".
  
   Соблазн пагубен тем, что он конкретно приводит человека к смерти. "А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской". (Мф.18.6). Это Иисус говорит о таком страшном последствии соблазняющего. Утопить человека с камнем на шее. Почему так категорично, так принципиально? Потому что человек, который соблазняет кого-то, - партнер дьявола, они работают в одной команде. Это профессия дьявола - соблазнять. Начиная со времен Адама, он прельщал людей нарушить заповедь, потому что человек, который соблазняет кого-то, открыто и прямо работает на дьявола. Потому и участь такого человека та же, что и участь дьявола. Далее Христос продолжает: "Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит". Выше Он обращался к тому, кто соблазняет, теперь же обращается к тому, кто соблазняется и дает ему совет: "Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный; и если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: лучше тебе с одним глазом войти в жизнь, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную" (Мф.18.8,9).
  
   Соблазны вокруг нас. Вы можете с ними бороться сколько угодно и как угодно, вы можете подвести всех людей под монастырь, чтобы никто никого не соблазнял. Но это невозможно. Вы просто хотите спорить со Христом, который сказал, что невозможно, чтобы в мир не пришли соблазны. Это невозможно. Плевелы посеяны. И сколько бы вы ни боролись и сколько бы законов ни утверждали в вашей церкви, вы не измените того, что сказал Христос. Это будет до жатвы, и только в день жатвы вы увидите разницу: кто был плевелом, соблазном, а кто был семенем Отца Небесного.
  
   Теперь, с другой стороны - пагубность соблазна по отношению ко мне, как человеку соблазняющемуся, в чем она? В том, что меня прельщает что-то, естественно, запретное. Простите, но я приведу пример моего самого любимого библейского героя - Давида. Он говорит, что "всегда видел пред собою Господа" (Пс.15.8), но в один вечер он увидел женщину. Он знал, что она замужем. Он прекрасно знал заповеди Господни: "Не желай жены ближнего твоего", "не прелюбодействуй". Это звучало в его сознании. Но он прельстился, он уже ничего не был в силах изменить. Учтите, Давиду, не смотря на то что он был царем, не так просто переспать с чужой женой. Он - пророк, праведник, а значит должен переступить через закон Божий, попрать все святое, лишь бы удовлетворить свою похоть.
  
   "В искушении никто не говори: "Бог меня искушает" (Иак.1.13), потому что мы все искушаемся "увлекаясь и обольщаясь собственною похотью". Потому соблазнивший и соблазнившийся будут оба наказаны. Это просто ужасно - быть вместе с тем человеком, который меня соблазнил. Хотя он - плевел, а я -доброе семя. Но если я не вырву глаз, который меня соблазняет и не отсеку руки, я буду наказан вместе с ним, хотя он поставлен врагом на то, чтобы меня утянуть за собой.
  
   Один человек спросил: "Но как это понимать - отсечь руку?" Мне понравилось, как ответила одна молодая девушка у меня на семинаре: "Да не надо руку отсекать, ты просто возьми и разбей свой дорогой телевизор, если ты знаешь, что он доводит тебя до греха. Выброси его из своего дома. Пусть это будут самые дорогие вещи, но если ты знаешь, что это прельщает тебя - уничтожь их". Мы даже этого не способны сделать. А Христос не шутит, говоря, что тот, кто соблазняется кем-то, то есть, соблазняемый, равным образом, как и его соблазнитель, будет брошен "в геенну огненную". Сегодня не привыкли так открыто говорить об аде в нашем демократическом обществе. То есть, как это - в ад попаду? А вот так, куда метишь туда и попадешь.
  
   3. Вопрос ограничений или правил.
   Теперь позвольте перевернуть монету. Коснемся вопроса правил или ограничений. На первый взгляд, закон удерживает меня от разложения. Но с другой стороны, закон вообще написан для беззаконников. Возьмите, к примеру, простого рабочего или многодетную домохозяйку. Такие люди никогда и не изучают закон. Почему? Да потому что не намерены его нарушать. Закон детально интересует адвокатов и людей, которые хотят его нарушить или обойти. Зачем мне изучать закон, если я люблю Бога и ближнего и в этом весь закон и пророки? Пожалуйста, давайте не будем копаться в буквах закона, иначе мы будем делать то, что не нужно. Мы призваны говорить о благодати, о Христе, а не о себе. Если мы зациклимся на своих недостатках и будем говорить только о букве закона, а не о духе жизни - мы умрем, потому что "буква убивает, а дух животворит" (2 Кор.3.6).
  
   Позвольте вам кое-что объяснить. Я встретил множество проблем в церквах: с тем, что часто пастыри пытаются сдержать общество посредством закона, а именно, они называют грехом то, что Библия грехом не называет. То есть в Библии имеется много заповедей и запретов, которые Бог определенно назвал беззаконием и грехом. Это остается грехом навсегда, во веки веков. Но есть вещи, которые проходят. Меняется культура, традиции, место жительства, само время изменяет взгляды, подходы, мировоззрение, и церковь всегда болезненно переживала подобные перемены. Чтобы удержать общество в уже устоявшихся понятиях, иногда даже ко мне подходили руководители и просили: "Александр, так как Вас уважают молодые люди, скажите им, что это грех, это удержит их от увлечения модой". Я отвечал, что не могу называть это грехом только потому, что Библия не называет это грехом. Да, я соглашаюсь, что это может привести ко греху, это может иметь какие-то последствия, но взять на себя ответственность назвать что-то смертным грехом имеет право только Бог. В подобных ограничениях больше вреда, чем пользы.
  
   "Разве вы не знаете, братия (ибо говорю знающим закон), что закон имеет власть над человеком, пока он жив? Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества" (Рим.7.1). Позвольте остановиться и объяснить некоторые мысли. Закон имеет власть над человеком, пока он жив, - естественно это аллегория. Речь идет о духовных вопросах послушания. А именно: пока я жив для греха, пока я жив для каких-то преступлений, для гнилых мыслей, закон имеет надо мной власть, и я обязан считаться с его требованиями. Если же я умираю для мира, распинаю свои плотские вожделения, я освобождаюсь от власти закона. Только смерть освобождает от закона. Закон больше не для меня, "закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокоривых, нечестивых и грешников, развратных и оскверненных, для оскорбителей отца и матери, для человекоубийц, для блудников, мужеложников, человекохищников, (клеветников, скотоложников,) лжецов, клятвопреступников, и для всего, что противно здравому учению" (1 Тим.1.9,10).
  
   Законом определяется то, жив я для греха или мертв. И вообще, Сам Бог- Законодатель определяет грех. Кто наделил нас полномочиями называть грехом то, что Бог не называл? Апостол Иаков сказал таким: "Если ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, но судья. Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить; а ты кто, который судишь другого?". Бог есть Тот, Который имеет власть устанавливать законы и право назвать что-то законом, а что-то беззаконием, то есть грехом. Если же я устанавливаю некие законы от имени Бога, то я уже не исполнитель закона, а судья. А этого права мне никто не давал. Иногда на основании нашего субъективного мировоззрения и своего мнения, мы подразумеваем под грехом то или иное явление. Отсюда в церквях начинаются проблемы и раздоры, потому что многие берут на себя роль законодателя, а не исполнителя закона. Читаем дальше: "Когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом (то есть закон обнаруживает и определяет, что значит греховная страсть), действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти..." (Рим.7.5). Я не могу от себя ничего утверждать, если это не подтверждено законом, высшей Конституцией Божьего Царствия. Не могу, не имею права.
  
   Иногда нам хочется сказать: "О, такое платье грех носить. Носить такую прическу - грех, женщине распускать волосы - грех". Подобные и много других заявлений довольно часто звучали в церкви всех времен. Они, естественно, постоянно менялись, в зависимости от времени, как бы ни старалось священство их удержать под заклятием и клеймом порока. Законом определяется грех. "Что же скажем? Неужели от закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона" (Рим.7.7). Кто может знать, что есть грех? Как вы узнали, что это грех? Откуда вы знаете, что это грех? Сам Апостол говорит: "Я не иначе узнал грех, как посредством закона". Закон мне открыл глаза, потому что я прочитал заповеди. И дальше читайте послания Павла: "Грех становится крайне грешен посредством заповеди" (Рим.7.13).
  
   4. Разница между мнением и заповедью.
   Называть что-то грехом имеет право только Бог. Мы имеем право на мнение, но это будет звучать совсем по-другому. Даже сам Aпостол Павел разделял заповеди Господни и просто советы. Он так и говорил, это не Господь повелевает, это я говорю или, скажем, советую. В этом есть большая разница. Ведь мы сами грешим тем, что устанавливаем свои категории греха. Люди спорят на разные темы, например, о покрытии головы женщины. Павел в подобных случаях, где стоял вопрос не первостепенной важности, говорит: "Вы рассудите сами", - прилично так или неприлично. И, оканчивая учение о покрытии головы, он говорит: "А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии" (1 Кор.11.16). То есть вы рассудите сами, решите, и, как вы согласитесь, так пусть и будет. Мы имеем разные точки зрения, потому что каждый решил по-своему. Зачем же говорить, что это грех, потому что они не покрывают голову, или позор, или унижение, потому что они покрывают голову? Мы не имеем права утверждать это, потому что Писание этого не утвердило. Писание оставляет это на личное усмотрение. Конечно, сам Апостол Павел имел свою точку зрения и говорил, что лучше покрыть голову замужней женщине, это прилично для нее, как находящейся под властью мужа.
  
   Болезненным вопросом первой церкви был вопрос обрезания и необрезания, поэтому Павел открыто говорил: "Обрезание ничто и необрезание ничто, но все в соблюдении заповедей Божиих"
   (1 Кор.7.19). На первый взгляд кажется, что из двух имеющихся вариантов только один истинный, но это не так. Когда мы каждый приходим со своим понятием, мы будем унижать друг друга. Но Павел говорит, что все в соблюдении заповедей Господних. Похороните ваше мнение. А если это немощный человек, примите его без споров о мнениях.
  
   Знаете ли вы, что есть заповеди человеческие? Да, человеческие. И удивительно, что Божье отношение к таким "заповедям" - это гнев. Христос однажды сказал: "Приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим" (Мф.15.9). Есть заповеди человеческие, т. е. наши предрассудки, но мы их настолько вплетаем в учение и заповеди Господни, что иногда авторитетно заявляем исключительно свою заповедь, собственный субъективизм, вымысел и выдаем от имени Бога. Более того, Христос сказал, что отдельные люди настолько возвеличили личные заповеди, что способны через них устранять или заменять заповеди Господни.
  
   Царь Давид говорил: "Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю" (Пс.118.113). Не думайте, что он говорил о каких-то языческих моментах, имея в виду вымыслы. Он противопоставлял заповеди Господни заповедям человеческим.
  
   Вы спросите: ''А конкретнее можно? Вообще, о каких вымыслах идет речь? Конечно, их всех не перечислить. Люди говорят, что носить украшения - грех, распускать волосы женщине - это большой грех. В православной церкви, например, работать в определенный праздник - тоже грех. Ну, скажем, возьмем какой-то праздник - Усекновение главы Иоанна Крестителя. Если ты работаешь на даче - о, это большой грех. Люди говорят, не омывать ноги есть грех или омывать ноги неправильно. На этой почве могут делить церкви. Тогда как Иисус оставил заповедь и хотел этим показать обратное: служите друг другу. Но мы не хотим служить, не хотим любить, мы хотим стоять за истину. Да, за истину? "Знание надмевает, а любовь назидает" (1 Кор. 8.1). Апостол Павел любовь и служение ближним превознес даже выше определенного знания, потому что он сказал, что в знании есть гордость, а в любви - исполнение заповеди. В любви все знание. Закон - он горд. Закон не уступит, а любовь уступит. Любовь не ищет своего. Закон и буква ищут своего. Закон жесток. Потому любовь выше знания и даже определенной истины. Любовь - это наивысшая истина, которая когда-либо существовала.
  
   Представляете, иудеи и самаряне не подавали руки друг другу на почве того, что по-разному понимали служение Богу. А "отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите..." И мы на этой почве не сообщаемся, потому что это грех, как они поклоняются. А те говорят - я с ним даже здороваться не буду, потому что он самарянин. И поклоняется не в Иерусалиме, а на какой-то там горе. Удивительно, правда, люди, борясь за истину, поклоняясь одному Богу, не имеют в себе любви назвать друг друга братом. Апостол Павел сказал: "Ищите не истины, простите мне, но ищите того, что служит к миру и ко взаимному назиданию". Каждый ищи не своей пользы, но пользы другого человека, пользы ближнего. Понимаете, мы называем грехами эти вещи только потому, что определили это грехом лично для себя. В православии кто-то утверждает, что нужно креститься двумя пальцами. Кто-то утверждает, что нужно креститься тремя пальцами. И в этой бойне нелепых мнений гибнут тысячи людей. Кто-то утверждал, что петь в храме можно только на шесть нот. Когда Петр первый (римской цифрой) привез из Европы седьмую ноту, это было ересью, это было грехом. Удивительно, как люди, читающие Библию, могут доходить до такого абсурда. Кто-то утверждает, что обручальные кольца - грех, кто-то утверждает, что планирование семьи - грех, и поверьте, этому перечню нет конца, но это всего лишь мнения людей. И мы делаем большой вред Царствию Божьему, когда свое личное субъективное мнение выносим как вердикт, как закон Божий, и утверждаем, что нарушение этого нашего мнения есть грех. В этом есть зло. И мы ответим за это перед Богом.
  
   Но для более яркой иллюстрации позвольте мне пробежать по двум главам. 1-е Послание к Коринфянам, 8-я глава: "О идоложертвенных яствах мы знаем, потому что мы все имеем знание; но знание надмевает, а любовь назидает". Удивительный подход апостола Павла. Он говорит, что мы знаем, то есть он заверяет, что у него есть знание, но здесь же он на весах приоритетов и преимуществ отдает предпочтение любви, а не знанию. То есть он говорит: я знаю, что я прав. Но я готов свое знание похоронить и пойти против своего знания и своего понятия. И это Павел - Апостол, всегда уверенный и непреклонный апологет, когда он подобное заявлял? Потому что это не есть доктрина спасения. В таких моментах как раз Павел не уступил ни на час. "Мы не сильны против истины, но сильны за истину"
  
   (2 Кор.13.8). О, Павел - борец истины, он всю свою жизнь посвятил борьбе за истину, и умер за истину. Но в такие моменты, когда это не является первостепенной истиной, а всего лишь определенным знанием, он говорил, что это знание делает меня гордым. Это знание надмевает, а любовь готова служить, любовь назидает. "Итак, об употреблении в пищу идоложертвенного (имеется в виду мяса) мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого". Это мы знаем. Но ведь не у всех такое знание. Есть ряд людей, у которых другое знание, противоположное нашему. "Некоторые и доныне с совестью, признающею идолов, едят идоложертвенное как жертвы идольские, и совесть их, будучи немощна, оскверняется". Речь идет вообще-то о немощных людях. Сильный человек тот, которого знание, истина освободила, и совесть его свободна. А немощный? Совесть его, будучи немощной, оскверняется. Дальше Павел объясняет свое знание, в чем именно оно состоит: "Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем", то есть нельзя путать Бога с пищей. Дальше он утверждает вообще удивительные слова. Берегитесь, осторожно!!! "Берегитесь, однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных", то есть вы свободны, истина освободила вас, - это замечательно. Однако берегитесь не того, что вы делаете, потому что все, что вы делаете, будучи свободны и при своем знании, в том греха нет. Это не приближает нас к Богу и не удаляет от Бога. Но берегитесь, чтобы то, что вы делаете, не соблазнило ближнего. То есть, грех не в том, что вы делаете, но грех в том, что вы можете кого-то соблазнить, и он будет делать то же, что делаешь ты, не имея личного знания, такого, как у тебя. "Ибо если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище..." У тебя знание, тебе какая разница, какой стол, какая пища и какое место. Ты поклоняешься Богу на всяком месте. В тебе есть знание, ты - свободный человек. Но что происходит с твоим ближним, сидящим напротив за тем же столом. "Совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное?". Дальше вообще страшное заявление апостола Павла: "И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос. А, согрешая таким образом..." Согрешая? Да, это уже есть грех. Но опять же, грех не в том, что я ем, имея знание. Я - свободный человек, и я не согрешаю. Однако согрешаю тем, что соблазняю другого человека, у которого нет знания, и он, делая то же, что и я, погибнет из-за моего знания. "Согрешая, таким образом, против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа. И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего". Да, я прав, у меня есть знание, мне открыта истина, ее можно утвердить, но не у всех такое знание. Потому я уступаю. Я прав, но я уступаю немощному человеку. Учитывая, что он не прав, я все равно уступаю. В этом есть польза. Если же я располагаю его есть из той же тарелки что и я вопреки его понятиям, он грешит. Ты кушаешь, благодаришь Бога, идешь в рай. А он ест с той же тарелки, осуждается и погибает. Потому еще раз повторяю, что грех не в том, что я делаю, если я - свободный человек. Грех в том, что я соблазняю другого, делая это у него на глазах.
  
   Теперь 14-я глава Послания к Римлянам. Она будет служить дополнением к вышесказанному. "Немощного в вере принимайте без споров о мнениях". Зачем спорить о мнениях? Мы каждый прав на том уровне, на котором считаем, что мы не нарушаем Писание. У каждого есть свои внутренние моральные стандарты. Потому о мнениях лучше вообще не спорить. В этом нет пользы, "ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи. Кто ест, не уничижай того, кто не ест". То есть, это всего лишь мнение. Ты так понимаешь - хорошо, но он по иному. "Кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его". Видишь, оказывается, твоя точка зрения расходится с Божьей, оказывается, твоя истина относительна, а Божья истина абсолютна. Оказывается, что ты его не принимаешь, а Бог принял его. Он прочитал в Библии, что "Восплещите руками все народы, воскликните Богу гласом радости" (Пс.46.2) - и он это делает. И Бог его принял. А я уверен, что так делать нельзя и потому сужу его и унижаю. А может быть, это моя проблема, что я своей традицией устраняю заповедь Божью и мне нужно измениться, а не ему? То есть я вопрос оставляю открытым. Я всего лишь на примере этого говорю: "Не унижай никого с другими взглядами, Бог с ними работает на их уровне. Кто тебе дал право и власть судить чужого раба?" "Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его. Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума". Поступай, как ты считаешь правильным, пред Господом. "Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога". Какая разница? Зачем свои личные мнения делать законом? "А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов... Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу". И этот эпилог Павла стоило бы выучить наизусть и сделать твердым правилом жизни: "Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну ". А дальше апостол Павел вообще утверждает удивительное: "Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого, только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто". Вообще в Павле сомневаться не стоит. Он за себя уверен, но если кто-то, глядя на него, считает, что в нем вот это, вот это и вот это нечисто, то тому человеку и нечисто. Потому что это его мнение, его отношение и его взгляд на Апостола. Но сам в себе Павел уверен, что в нем пред Богом нет ничего нечистого.
  
   Если это закон Божий, вообще речи не идет, если же это мнение, то каждый оставайся при том мнении и в том звании, в котором призван. "Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь", ты поступаешь по мнению. Ты упрям, ты горд, ты стоишь на своем, у тебя такое знание. А Павел говорит, что нужно поступать по любви, а не по мнению или понятию: "Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер". Не губи. "Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе. Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и достоин одобрения от людей. Итак будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию. Ради пищи не разрушай дела Божия. Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн" (Рим. 14.17). Вообще, два этих слова так противоположны. Он поставил их рядом, все чисто, но худо... Для чистых все чисто, а для нечистых нет ничего чистого. Для них все нечисто. Но при верном мировоззрении, все чисто, говорит Апостол Павел, но плохо, когда человек ест на соблазн. "Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает". Ты имеешь веру, ты понимаешь, что это нормально, ты считаешь, что здесь нет ничего неверного... Имей эту веру сам в себе пред Богом. "Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает". Если это не противоречит Библии, если твоя совесть и сердце открыто пред Господом и кое-какие вопросы и вещи понимаешь по-другому, чем остальные люди или другой человек, имей эту веру сам в себе пред Богом.
  
   Лукавые люди не выдержат этого теста. " А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере, а все, что не по вере, грех". Я имею веру, я благодарю Бога, но я это делаю сам в себе пред Господом. Я не хочу это делать публично, я не хочу, чтобы кто-то ел со мною, со свободным человеком, осуждался и погиб. Ибо все, что не по вере, грех. У тебя есть вера, у него нет веры. У тебя есть вера, благодари Бога и делай, как ты считаешь правильным пред Богом. У него нет веры, поэтому не соблазняй его тем, что ты делаешь.
  
   Я понял то, что есть соблазн от дьявола, а есть соблазн от неведенья. Дьявол соблазняет человека тем, что он его просто выводит на пределы истины, чтобы он согрешил, переступив через Божью заповедь, через Божий закон. Но есть соблазн от неведенья. Есть люди, которые соблазняются на том, что не есть грех, и этим грешат к собственной погибели. Есть множество мнений, понятий, взглядов, точек зрения, которые вообще не являются греховными. Однако человек может согрешить и погибнуть только потому, что он понимает по-другому.
  
   Конечно же, я прекрасно понимаю, что мы живем в мире. И если мы служим Богу, Которого Библия называет Богом порядка и устройства, то в доме Его должен быть порядок. Однако же мы не сможем удержать общество, просто называя грехом то, что Библия не заключила под грехом. Мы имеем право назвать это церковным постановлением, мы можем собрать членское собрание, решить и записать это в уставе нашей организации или миссии, или в правилах какой-то поместной церкви. Это нормально и так должно быть. И я, как член этой церкви, имею право иметь выбор один из двух. Или покориться и согласиться с постановлением церкви, или, если я считаю, что взгляды данной церкви расходятся радикальным образом с моими какими-то определенными понятиями, то я должен попроситься и выйти из членов данной церкви и войти в такую церковь, с ведением которой я более разделяю свою точку зрения.
  
   Итак, истина состоит в том, что "Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна" (1. Ин.2.10). Нет соблазна в человеке, который любит.
  
   Мы говорим исключительно о мнениях. В мире есть много разных мнений: мое, моего друга, родственника, учителя, соседа, пастора и т.д. Но я хочу знать, что думает по этому поводу Бог. Если же Библия о каких-то вопросах умалчивает или говорит косвенно, или оставляет это на наше рассмотрение с учетом нашей культуры или времени, в котором мы живем, то здесь всего лишь мнение. Вчера я беседовал с моим отцом. В свое время он сидел в тюрьме за веру, и другие братья-узники, сидевшие с ним, рассказывали о том, что однажды в одной из тюрем сидели совместно братья-субботники и братья-баптисты. И поскольку в лагере все работали в субботу, субботники в силу своих убеждений отказывались работать. Суббота для них - день святой, это день покоя и служения Богу. За это их унижали и били. Они настолько были презираемы, что были близки даже к физической смерти. И тогда братья-баптисты, собравшись, рассудили, чтобы поддержать этих людей, они тоже решили отказаться работать в субботу, то есть подвергнуть себя таким же унижениям, только ради того, чтобы поддержать этих людей. Они не были субботниками. Но ради того, чтобы послужить своим братьям, чтобы принять позор вместе с ними на себя, они согласились отказаться работать в субботу и вместе с субботниками работали в воскресенье, хотя чтили Бога, как традиционно принято в наших христианских церквах, в воскресенье. Но они переступили через свои понятия и рамки, уже установленные, можно сказать, десятилетиями, если не веками. И служили на благо ближнему, своему брату. Это и есть любовь. Величайшая когда-либо существовавшая истина - это любовь, это переступить через себя и уступить ближнему. Иисус Христос сказал: "Я есмь... истина". А Иоанн написал, что "Бог есть любовь".
Оценка: 6.00*3  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"