Сардис : другие произведения.

Перекресток желаний

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


   Перекресток желаний
  
   Ты, и только ты - у руля своей судьбы. Но перед тем, как испытать чувство скорости и свободы, ты должен знать, что есть только два маршрута: твой, человеческий, и Божий. Воля Божья и человеческое своеволие. Каждый день ты останавливаешься на множестве больших и маленьких перекрестков, где само пересечение желаний Бога и твоих грез требует решения сделать выбор: быть по-твоему или по-Божьи.
  
   Как монета имеет две стороны, так и твоя жизнь имеет две судьбы: ту, которая от Бога, и ту, которая вне Его воли. Ты можешь строить планы на жизнь, иметь свое мировоззрение, рисовать будущее таким, каким ты хочешь его видеть, но, независимо от этого, существует другая сторона медали - для тебя есть судьба от Бога.
  
   Воля - способность осуществлять желания, цели (чьи-то или свои).
  
   Своеволие - прихоть, произвол, упрямство.
  
   Желаю предложить тебе рассмотреть семь вопросов, которые помогут понять общую картину: следовать ли нам путем своих планов и желаний или путем воли Божьей?
  
   1. Как я могу быть уверенным в том, что Бог действительно определил судьбу для меня, и что она лучше моих планов и желаний?
  
   2. Что я выиграю, если уступлю воле Божьей пред моими желаниями и планами?
  
   3. Почему мои желания и воля Божья несовместимы?
  
   4. Можно ли добиться того, чтобы воля Божья стала моим желанием? Чтобы я захотел того, чего хочет Бог?
  
   5. Почему это настолько категорично, почему требуется выбрать что-то одно: или волю Божью, или мои пути?
  
   6. Может ли Бог благословить мои желания или Он благословляет меня только тогда, когда я в Его воле?
  
   7. Неужели мое будущее действительно может быть счастливым или несчастным в зависимости от того, пойду ли я своим путем или путем Божьей воли?
  
  
   1. Как я могу быть уверенным в том, что у Бога действительно приготовлена судьба для меня, и что она лучше моих планов и желаний?
  
   "Мои мысли - не ваши мысли, не ваши пути - пути Мои, говорит Господь. Но, как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших".
  
   "Только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не во зло, чтобы дать вам будущность и надежду".
  
   "Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был в глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было".
  
   "Любящим Бога, призванным по Его изволению все содействует ко благу".
  
   "Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас".
  
   "Любовью вечною Я возлюбил тебя (безусловной, независимой ни от чего) и потому простер к тебе благоволение" (благую волю).
  
   "Слава в вышних Богу, на земле мир, в человеках благоволение" (благосклонность, расположение, благая, добрая воля).
  
   ВЫВОД:
  
   Из этих и ряда других мест Священнoго Писания мы видим, что у Бога приготовлена судьба для тебя. Она продумана в тончайших деталях и мелочах. Это - самое лучшее, что только может быть в твоей жизни. Если Он, как Творец, создал неповторимыми твои отпечатки пальцев, сколько же более ты ценен для Него как личность?!
  
   Если Бог заботится о воронах и птенцы просят у Него пищи, если ни одна маленькая птичка не падает на землю без воли Бога, если Он думал даже о скоте, когда хотел уничтожить Ниневию, если Он знает количество волос на твоей голове, неужели ты сомневаешься в том, что Он приготовил для тебя благословенную судьбу? Бог - есть Бог предусмотрительный и планирующий все заранее.
  
   2. Что я выиграю, если уступлю воле Божьей пред моими желаниями и планами?
  
   Прежде, нежели у тебя возникает проблема, у Бога имеется ее решение.
  
   Прежде, нежели Иаков начал голодать, Бог уже сделал Иосифа вторым после фараона в Египте, где он сделал запасы тысяч тонн хлеба, чтобы прокормить не только Египет, но семейство отца Иакова.
  
   У Бога есть ответы на все твои вопросы прежде даже, чем они возникнут. "Нет еще слова на языке моем, Ты, Господи, уже знаешь его совершенно".
  
   ВЫВОД:
  
   Ты видишь ограниченно, до ближайшего поворота. Мой один знакомый рассказал довольно интересную историю о том, как он летел на двухместном лайнере над холмистой местностью в одном из штатов Америки.
  
   Внизу пролегала трасса двухстороннего движения, по которой, медленно поднимаясь и опускаясь с холма на холм, двигался тяжелый грузовик. Пристроившись сзади его бампера, ехал легковой автомобиль, водитель которого всячески пытался обогнать медленно ползущий грузовик, но как только он шел на обгон, впереди возникал холм, который скрывал видимость, и тот, не желая рисковать, возвращался назад. Так продолжалось много раз. И Том, так звали летчика, сказал: "Глядя с высоты, я видел, что дорога абсолютно свободна на десятки милей, но то, что я видел с неба, не мог видеть человек с земли".
  
   Ты видишь ограниченно, до ближайшего поворота, Бог же знает наперед, где, что и когда произойдет в твоей жизни, и прежде чем это может случиться, Он уже поставил Свою охрану и заботу. "Ты знаешь, когда я сажусь и когда встаю; Ты разумеешь помышления мои издали. Иду ли я, отдыхаю ли - Ты окружаешь меня, и все пути мои известны Тебе. Сзади и спереди Ты объемлешь меня и полагаешь на мне руку Твою. Дивно для меня ведение (Твое), - высоко, не могу постигнуть его!.. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, - и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя. Скажу ли: "может быть, тьма скроет меня, и свет вокруг меня сделается ночью, но и тьма не затмит от Тебя, и ночь светла, как день".
  
   Все основывается на вере в то, что у Бога действительно приготовлена судьба для тебя, и что она несравненно превосходит все твои ожидания, планы и возможности. Tы же не спрашиваешь, что я выиграю, если поменяю велосипед на "Мерседес-бенц"?!
  
   3. Почему мои желания и воля Божья несовместимы?
  
   Отвечая на этот вопрос, прежде всего, необходимо понять, что наша природа бунтует против Бога. Всякое выражение воли Божьей (будь то запрет, повеление или даже совет) вызывает в нашей плоти противление.
  
   Наш разум - это поле боя между истиной Духа и желаниями плоти, между тем, что правильно, и тем, чего нам хочется.
  
   "Знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе, потому что желание добра есть во мне, но, чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Внутри себя нахожу удовольствие в законе Божьем, но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего".
  
   Здесь встречаются две природы в одной личности, и они несовместимы, следовательно, и желания Бога и греха в нас - несовместимы. "Дух желает противного плоти, а плоть желает противного Духу". Это - подобно перетягиванию каната.
  
   Позволь представить тебе несколько парадоксальных вопросов.
  
   "Воды краденые сладки, и утаенный хлеб приятен". Почему?! Ты разумеешь, что "краденое" не может быть сладким. По идее оно должно быть горьким, поскольку эта "находка" за счет чьей-то "потери". Но "краденое" становится сладким только потому, что "краденое".
  
   Почему запретный плод был приятен для глаз Евы? Сколько подобных и, возможно даже лучших, деревьев было в саду? Ответ тот же: только потому "приятен", что запрещен.
  
   Почему Бог сказал: "Не пожелай жены ближнего"? Потому, что знал, что для многих чужая жена желаннее своей, и это не потому, что она лучше или хуже, но только потому, что она чужая и принадлежит другому человеку. Люди могут встречаться на стороне долгие годы и питать друг к другу большой интерес только по этой причине. Это легко доказать. Примером может послужить хрестоматийный образ пушкинского героя. Евгений Онегин был любим чистой и нежной девушкой Татьяной Лариной. Он знал о ее любви к нему, но открытость ее чувств его мало интересовала. Он отказался от этой любви, когда имел полное право на нее. Прошло несколько лет, и Татьяна стала женой другого. И что же? Именно с этой минуты Онегин воспылал к ней страстной любовью! Что изменилось: женщина, которую он некогда отверг, или ситуация? Конечно же, ситуация. Татьяна, ее любовь стали запретным плодом для Онегина, и это вынудило его домогаться любви чужой жены.
  
   Этим открывается наша бунтарская природа, испытывающая наслаждение в поступках, противоречащих воле Божьей.
  
   Или довольно-таки яркий пример с зеркалом. Однажды человек выставил на улицу красиво обрамленное дорогое зеркало и стал наблюдать за поведением ребят, идущих из школы. Многие подходили, удивлялись, засматривались на свое отражение, но это длилось до тех пор, пока хозяин не написал на зеркале: "Камни в зеркало не бросать". Сразу же реакция изменилась, в глазах прохожих детей невольно загорался соблазн именно бросить камень. Но почему? Неужели есть что-то неверное в запрете "Не бросать камни"? Оказывается, эта "заповедь" именно своей правотой наталкивает на мысль, чтобы ее нарушить. Но опять же, проблема не в заповедях, проблема в нашей греховной природе. Апостол Павел писал: "Закон свят, и заповедь свята и праведна, и добра. Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак", - и он дальше объясняет, что причина во мне, в моем желании нарушить закон, и в этом я нисколько не виню закон или законодателя, но, напротив, соглашаюсь, что закон добр, а я предан греху.
  
   И снова тот же вопрос: Почему разумный трезвый запрет вызывает в нашей природе желание его нарушить? Почему присутствует постоянная борьба в выборе между тем, что есть истинно и верно, что правильно, и тем, чего нам так хочется?.. И почему всегда хочется сделать именно вопреки тому, что правильно, вопреки воле Божьей? Сделать Богу назло. Мальчика влечет процарапать гвоздем борозду по свежей краске автомобиля; муж одержим желанием надеть какие угодно брюки, но только не те, какие его просит надеть жена; дети упрямо не говорят "спасибо", когда взрослые их просят это сделать, и т. д.
  
   Что же происходит? Кто делает запретное вожделенным? Почему мы вдруг обнаруживаем страстное желание нарушить Божественный трезвый разумный запрет? Кем возбуждается соблазн двигаться на "красный свет"?
  
   ВЫВОД:
  
   "Грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание", - просто объясняет Апостол Павел. Да, именно грех, взяв повод, то есть, отталкиваясь от того, что запрещает заповедь, производит в нас желание обратное, противоположное желаниям Бога. Наша природа, будучи греховной, возбуждается грехом, берущим повод от заповеди делать все вопреки Богу. Поэтому мои желания и воля Божия несовместимы.
  
   4. Можно ли добиться того, чтобы воля Божья стала моим желанием? Чтобы я захотел того, чего хочет Бог?
  
   Этот вопрос поставлен точно. Если учитывать, что воля Божья - это самое что ни на есть благословенное для меня, и, с другой стороны, если мои желания и Его воля не совпадают, остается только одно: попытаться найти путь, как бы соединиться с желаниями Бога, захотеть того, чего хочет Он.
  
   Некоторые люди, познав силу чувственных желаний плоти, и зная, что это вопреки характеру Бога, стали прибегать к такому явлению, как аскетизм. Что по новому Энциклопедическому словарю означает: "подавление чувственных желаний... с целью достижения свободы от потребностей". Вынужден сказать, что это не имеет ничего общего с Божественными принципами и является неверным пониманием вопроса. Метод подавления внутренних желаний извне не оправдал себя. Вспомните произведение Толстого "Отец Сергий". Главный герой даже отрубил себе палец, чтобы победить искушение, однако всю жизнь это желание существовало независимо от его воли и на старости лет возобладало над ним. Ты можешь даже оскопить себя, но внутри остаться похотливым.
  
   Почему Христос сказал: "Вспоминайте жену Лотову"? Ноги ее вынесли из Содома, но сердце осталось в городе.
  
   Мне посчастливилось услышать, пожалуй, наиболее точный пример в этом отношении. Рассказывает неожиданный наблюдатель, вошедший в церковь и занявший место в последнем ряду. В самый разгар проповеди в зал вошла женщина с мальчиком лет семи. Заняв место недалеко от нашего рассказчика, она вдруг обнаружила, что ее воспитанник стоит на лавке и пытается следить за проповедником поверх голов прихожан. Усадив его на лавку, женщина строго пригрозила больше этого не делать. Через несколько минут сцена повторилась. Женщина в раздражении выкрикнула: "Если ты еще раз это сделаешь, я сяду на тебя сверху!" Малыш с трудом подавлял в себе любопытство, не имея возможности видеть пастора, и в момент кульминации снова быстро вскочил на лавку. Тут женщина действительно повела себя круто, она силою усадила малыша обратно и... села на него. "И здесь, из-за спины этой толстой женщины, я услышал тоненький детский голосок: "Хоть ты на мне и сидишь, внутри я все равно стою!!!"
  
   Замечательные слова принадлежат Д. Карнеги: "...самый эффективный метод заставить кого-то что-то сделать - это заставить его захотеть это сделать". Именно это практикует Бог. Мы находим в Библии, что "Он производит в человеке хотение по Своему благоволению", то есть Он делает так, что ты начинаешь хотеть того, чего хочет Он. Это - наивысшее достижение Бога в нас: не тогда, когда религия сажает нас в тюрьму запретов, но когда Бог зажигает желание, обратное греховному, - желание творить Его волю.
  
   ВЫВОД:
  
   Без желаний жить невозможно, но единственно верный путь - это изменить желания. Бог Свою волю делает желанной для тебя. Он не насилует твои желания, "Он насыщает благами желания твои". Давид пишет о праведнике, что "в законе Господа воля его", то есть он добровольно, по собственной воле послушен закону Господа. В этом его желание.
  
   5. Почему это настолько категорично: или воля Божья, или мои желания? Почему требуется выбрать что-то одно?
  
   Порой это подобно замыканию проводов. Почему Бог не благоволит к моим желаниям? Почему Его воля и мои мечты так противоположны? Почему он не хочет дать мне человека, которого я люблю и с которым хочу идти по жизни? Почему наши желания не совпадают?
  
   Я называю это Гефсиманским перекрестком желаний (эти перекрестки есть большие и маленькие, но каждый из них - это выбор, это борьба). В Саду Гефсимании воля Отца пересеклась с волей Сына, кто-то кому-то должен был уступить, или будет по-Отцовски, или по-Сыновьи. Но в итоге Христос сказал: "...Отче Мой!.. не как Я хочу, но как Ты. Не Моя воля, но Твоя да будет".
  
   ВЫВОД:
  
   Мы чаще всего боремся с Богом, как Иаков боролся всю ночь, мы боремся против Его воли, мы просим Его благословить нашу волю: "... не отпущу тебя, доколе не благословишь меня". Но Господь говорит: "Ты обманщик, ты Иаков. Я не могу благословить твой обман, твои пути. Прими Мою судьбу, как Израиль, она уже благословенна для тебя, еще с утробы твоей матери". Нам иногда кажется, что Бог испытывает удовольствие, когда мы Его умоляем о чем-то, это полная неправда. Он хочет благословить нас больше, чем мы сами этого хотим, но причина Его частого молчания в том, что мы, не интересуясь Его волей, приходим со своими планами и намерениями и просим Его благословить нашу волю, тогда как мы уже благословенны в Его воле, и даже не стоит об этом просить.
  
   Валаам пытался выпросить у Бога расположения на то, чтобы проклясть народ, который Бог благословил... Он боролся с Богом. Это несовместимо. Это перекресток. Это принципиально.
  
   6. Почему Бог не может благословить мои желания, но благословляет меня только тогда, когда я в Его воле?
  
   "Желаете - и не имеете,.. и не можете достигнуть,.. не имеете, потому что не просите,.. просите - и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений", - написал Апостол Иаков. Мы просим Его благословения на наши планы, но Он не может дать нам по просьбе нашей, потому что это нам во зло (не на добро), а Бог не желает нам зла, вот почему Бог часто не благословляет наши желания.
  
   Христос же сказал: "Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам". Почему в данном случае Христос ручается исполнить любое наше пожелание? Потому что, если мы пребудем в Нем и Он в - нас, наши желания и Его воля будут едины. "Желания боящихся Его Он исполняет".
  
   Очень часто люди, не повинуясь Богу, отвергая Его волю, избирая собственный путь и пожиная горечь своих путей, не раздумывая, лукаво, уже чисто традиционно говорят: "На все воля Божья", - более того, некоторые даже винят Бога в жестокости, за якобы "ниспосланную судьбу от Него". Хочу возразить вам и сказать: не заблуждайтесь, далеко не все разумно приписывать Божьей воле; как раз наоборот - чаще происходит против Его воли.
   Рассудите сами...
  
   "Иерусалим, Иерусалим, сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст". Через несколько десятилетий слова Христа сбылись - Иерусалим был разрушен.
  
   Я думаю, во времена взятия Иерусалима многие религиозные лидеры объясняли народу это так же, как и сейчас многие объясняют: мол, "на все воля Господня". Oднако это было всего лишь следствием того, что они, по словам Христа, "отвергли волю Божью о себе": "... вы не захотели" принять судьбу от Бога и избрали свой собственный путь. Потому всякий раз, когда ты идешь против Бога, не называй Его волей последствия непослушания Ему.
  
   Итак, я считаю более разумным тратить больше времени на познание Его воли, нежели на молитвы о благословении наших желаний.
  
   ВЫВОД:
  
   Бог не может благословить твои планы (во зло тебе) не на добро...
  
   Бог с удовольствием "исполнит все, что пожелаешь", когда ты в Нем, ибо тогда это тебе во благо...
  
   7. Неужели мое будущее может быть действительно счастливым или несчастным в зависимости от того, пойду ли я своим путем или путем Божьей воли?
  
   Бог не выхватывает руль из твоих рук. Ты держишь руль своей судьбы. Выбор за тобой. Моисей сказал Израилю: "В свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое".
  
   Вот они, эти два пути: путь жизни и путь смерти, воля Божья или твое своеволие. Выбирай!!!
  
   Иов находился на перепутье - благословить Бога или проклясть, похулить и умереть, он стоял перед выбором: 1. Быть в будущем счастливым или... 2. ...несчастным...
  
   Этот выбор был полностью в его власти, в его власти было выбрать жизнь или смерть, благословение или проклятие. И вместо того, чего требовало его униженное самолюбие, нашептывания жены, он избрал то, что было верным путем. Вопреки всему он благословил Бога.
  
   Бог благословил Иова, ибо он выбрал Божий путь, Божью волю, потому и исход был от Бога.
  
   ВЫВОД прост и ОДНОЗНАЧЕН:
  
   ты держишь вожжи своей судьбы. Пойдешь своим путем - смерть найдешь, пойдешь Божьим путем - жизнь найдешь...
  
   ИТОГ:
  
   Каждый день по многу раз ты останавливаешься у развилки, которая требует твоего решения: двигаться путем Бога или пойти своей дорогой.
  
   Иногда у тебя много времени подумать, иногда нет времени вообще, иногда это тяжело избрать, иногда легко, но как бы там ни было... Христос сказал: "Я есмь путь", "и никто не приходит к Отцу, как только через Меня".
  
   Нравится тебе это или нет, побеждай своеволие и двигайся путем Его воли... Возможно, ты не в силах все понять сейчас, но это не столь важно, важно знать и быть уверенным, что это именно та дорога, которая приведет тебя домой.
  
   Бог не хочет, чтобы у тебя были аварии, поэтому не двигайся на красный свет, против Его воли! Как бы тебе не казалось, что ты прав, запомни: Он есть путь...
  
   Скажи, как сказал Христос: "...не моя воля, но Твоя да будет, не как я хочу, но как Ты"...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"