Глава 2. Невидимые барьеры Глава 3. Как действуют благословения и проклятия
Глава 4. Моисеев перечень благословений и проклятий
Глава 5. Семь признаков проклятия
ЧАСТЬ 2. НЕ БЫВАЕТ ПРОКЛЯТИЯ БЕЗ ПРИЧИНЫ
Глава 6. Лжебоги
Глава 7. Различные моральные грехи
Глава 8. Антисемитизм
Глава 9. Законничество, упование на плоть, отступничество
Глава 10. Воровство, лжесвидетельство, обкрадывание Бога
Глава 11. Фигуры власти
Глава 12. Наложенные на себя проклятия
Глава 13. Служители сатаны
Глава 14. Душевные разговоры
Глава 15. Душевные молитвы
Глава 16. Подведение итогов второй части
ЧАСТЬ 3. ОТ ПРОКЛЯТИЯ К БЛАГОСЛОВЕНИЮ
Глава 17. Божественный обмен
Глава 18. Семь шагов к освобождению
Глава 19. От тени к свету
Глава 20. Употребляющие усилие овладевают им...
Глава 21. После исповедания: провозглашение, благодарение, хвала
Глава 22. Провозглашения для постоянной победы
Глава 23. Проклятия, еще не отмененные
Глава 24. Благословлять или проклинать?
ПРЕДИСЛОВИЕ
Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое.
(Второзаконие 30:19)
В 1978 году, незадолго до нашего бракосочетания, мы с Дереком загорали на пляже в городе Форт-Лоудердейл, во Флориде. Я сказала Дереку: "Не хочешь ли ты помолиться за мои ноги? Они так болят". Он склонился, возложил свои руки на мои ноги и начал говорить им: "Я благодарю вас, ноги. Я хочу, чтобы вы знали, что я благодарен вам. Вы носили Руфь в целости и сохранности везде, куда ей необходимо было идти - и сейчас вы привели ее ко мне. Благодарю вас, ноги!" Я подумала, что для серьезного учителя Библии это очень несерьезная молитва за свою невесту! Но боль прекратилась!! Позднее Дерек сказал мне, что по его мнению, с моей стороны много было не сказанного о моих ногах. В моей памяти всплыла сцена, происходившая в девичьей комнате еще в школе, когда мне было 15-16 лет. Другая девушка вошла и стояла напротив, расчесывая свои волосы. Я смотрела на ее красивые ноги, а затем на мои собственные, не так ладно скроенные, с тяжелыми икрами и сказала: "Я ненавижу мои ноги!" В результате я произнесла проклятие на свои собственные ноги!
Дерек и я вместе разрушили это проклятие, произнесенное над моими ногами более 30-ти лет назад. Я подумала, что это был конец истории.
Через 9 лет я оказалась в госпитале в Иерусалиме, в который меня доставила машина скорой помощи, по причине тромбоза в обеих ногах. Болезнь представляла серьезную угрозу моей жизни. Казалось, что еще действует проклятие над моими ногами - а может и над моей личностью.
И с тех пор, уже почти 3 года, я боролась за свое здоровье и свою жизнь. Это причиняло явную боль нам обоим: видеть, что сверхъестественные силы разрушают мое физическое тело. И во время работы над этой книгой мы понимали, что каждый признак проклятия, упомянутый в 5-ой главе этой книги, относится ко мне и моей семье. Отречение от произнесенного мною проклятия - это было только началом процесса. Святой Дух открыл наследственные проклятия, появившиеся в результате вовлечения в оккультизм, возникшие в результате особых грехов и гораздо больше.
Это был довольно долгий процесс отречения от каждого и всех проклятий, но Святой Дух был терпелив и скрупулезен. Часто Он давал нам сверхъестественное направление через слова знания и слова мудрости. Нас поддерживали в молитвах тысячи христиан по всему миру. Наше отношение к силе Писания и к самим себе изменилось полностью.
Много раз я задавала Богу вопрос: "Почему Ты дал Дереку Принсу жену с такими серьезными физическими проблемами и таким обилием проклятий в ее жизни?" (Читавшие книгу "Бог - автор брачных союзов" знают, что Бог особым образом избрал меня, чтобы я была женой Дерека). Я не получила прямого ответа на этот вопрос, но я так благодарна, что Бог взял меня такой, какая я есть, чтобы Он мог принять славу, освобождая и исцеляя меня.
Более того, Дерек и я можем подтвердить: все, изложенное в этой книге, мы пережили в своей жизни! Мое здоровье далеко от совершенства по сей день, но я знаю в реальности, что благословение, обещанное Аврааму, принадлежит и мне. Но как и у Авраама, оно требует путешествия.
Наша молитва о том, чтобы книга "Благословение или проклятие: ты можешь избрать!" помогла обрести освобождение вам, а также тем, кому вы желаете помочь, и помогла вам прийти к полной свободе, которая является вашим наследием во Иисусе Христе.
Руфь Принс
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. БЛАГОСЛОВЕНИЯ И ПРОКЛЯТИЯ
Это могло произойти с вами и вашей семьей. Или с семьей ваших соседей. Или с вашим сослуживцем. Кто бы это ни был, чья жизнь является историей разочарований, крушений и даже трагедий. И, кажется, этому нет конца.
И, напротив, мы все знаем семьи, чьи члены занимают примерно такое же социальное положение и кажется, что проблемы не касаются их. Все у них даже "слишком хорошо, чтобы быть правдой".
В обоих случаях, действуют невидимые силы, которые формируют судьбу каждого человека, в худшую или лучшую сторону. Библия очень определенно называет это благословениями и проклятиями. Более того, она показывает нам, как мы можем устанавливать взаимоотношения с этими силами таким образом, чтобы мы могли переживать эффект одной и защитить себя от вредного эффекта другой силы.
Писание дает нам глубокое понимание благословений и проклятий, как они действуют, и это понимание даст вам совершенно новую перспективу в вашей собственной жизни и ответ на проблемы, которые преследовали вас.
Глава первая. Борьба с тенями
Для стороннего наблюдателя человеческая жизнь представляет собой очень странные чередования света и тени, сменяющихся по непонятным причинам под управлением непознанных законов. Например, два человека могут начать свою жизнь примерно в одно время неподалеку друг от друга. Имея похожее воспитание и способности, они двигались в одном и том же направлении. Но один почти всегда переживает успех и завершение в делах. Другой же рядом с ним едва видит проблески света. Он постоянно переживает падения и разочарования, и его жизнь постоянно в презрении у судьбы.
Никто из этих двух не понимает действия этих сил в их жизни. Источники света и тени скрыты от них обоих. Возможно, они даже никогда не могли себе представить, что именно свет и тень могут иметь источник в предыдущих поколениях.
Библия очень ясно говорит об этих силах. И очень важно знать об этом. Библия называет их соответственно благословениями и проклятиями.
Давайте поближе рассмотрим человека, находящегося под тенью; на первый взгляд кажется, он старается делать все правильно: меняет свою работу или место жительства; овладевает необходимым мастерством; изучает всю позднейшую литературу о позитивном мышлении. Возможно, он даже посещает лекции о том, как реализовать некоторые мистические "потенциалы" внутри себя.
Но успех избегает его. Его дети непослушны, его брак переживает непонятное напряжение, постоянно происходят какие-то случайности и болезни. Его желанные цели ускользают от него, как вода сквозь пальцы тонущего человека. Его часто посещает мысль неизбежного падения, которое он, возможно, сумеет отсрочить, но не избежать.
Всю свою жизнь он ощущает борьбу против чего-то такого, чего он сам не может понять, чего-то аморфного и неуловимого. Он чувствует временами, что он как бы борется с тенью. Как бы тяжело он ни боролся, он не может уловить причины своих жизненных проблем и избавиться от них. Часто он чувствует, что еще чуть-чуть, и он сдастся.
"Что пользы? - восклицает он. - У меня никогда ничего не выходит! У моего отца всю жизнь были те же самые проблемы!"
В подобной ситуации может находиться, конечно, и женщина. Она в молодости вышла замуж и строила различные планы об успешном браке и счастливом доме. Она так же обнаруживает себя под влиянием различных ситуаций - один день хорошо, другой день плохо. Она встречает одну проблему за другой, всегда на грани здоровья, но никогда не достигает желаемого. Ее сын начинает употреблять наркотики и затем ее муж бросает ее. Однажды она просыпается с ужасным осмыслением, что она сама становится алкоголичкой.
Так же, как и в случае с предыдущим мужчиной, эта женщина тоже все пыталась делать правильно. Она изучала книги о правильном питании и детской психологии. В своих попытках достичь успеха, она предпринимала одну попытку за другой, каждая из которых требовала силы. Но тут же она обнаруживала, что другие женщины даже не предпринимая каких-либо попыток, достигали целей, недостижимых для нее.
Возможно, читая об этой борьбе с тенью, вы видите что-то, напоминающее вам о себе. Вы ощущаете себя таким образом, как будто вы читаете о своей собственной жизни, но как бы со стороны. И с чувством шока вы начинаете вопрошать: Действительно ли причина ваших проблем может быть та же самая: проклятие, унаследованное вами от прошлых поколений?
Или это напоминает вам не вас самих, но какого-то очень близкого вам человека - супруга или члена семьи, или близкого друга. Вы часто переживали за этого человека и жаждали хотя бы проблеска надежды, но видели только разочарование. Сейчас вы встретились с возможным объяснением неудач, что является новым для вас. Может быть, корень проблем действительно проклятие?
Ваш разум возвращается к событиям и ситуациям в вашей собственной жизни или жизни члена вашей семьи, на что вы, казалось, не обращали внимания. Вы пытались много раз выбросить их из своей головы, но никогда не преуспевали в этом полностью. Вы понимаете, что вам нужно узнать больше. "Возможно, я нахожусь под проклятием, - может быть скажете вы себе. - Что могу я сделать? Что является его источником?"
Проклятие может быть также связано с длинной, злой рукой, простирающейся из прошлого. Она давлеет над вами с темной, разрушительной силой, которая пытается полностью завладеть вашей личностью. Вы никогда не ощущали полную свободу быть самим собой. Вы чувствуете внутри себя потенциал, который никогда не был полностью реализован. Вы всегда ожидаете от себя больше, чем способны достичь.
Или снова эта длинная, злая рука может начать действовать в тот момент, когда вы начинаете двигаться. Ваш путь кажется вам ясным, но время от времени вы спотыкаетесь и даже не можете обнаружить, на чем вы споткнулись. По непонятным причинам вы спотыкаетесь в тот самый момент, когда кажется, что вы уже достигли долгожданной цели. И ваша цель ускользает от вас.
В действительности, когда причины не понятны, это как красный предупреждающий свет. Вы переживаете события или ситуации, причин которых вы не можете обнаружить естественным или логическим путем. Кажется, что за этим стоят какие-то силы, не подчиняющиеся законам природы или понимания.
Есть одно слово, которое суммирует результат проклятия: крушение. Вы достигаете какого-либо уровня достижений в вашей жизни и все кажется готовым для светлого будущего. Вы обладаете всеми необходимыми качествами - и вдруг все начинает идти не так, как задумано! Вы начинаете все сначала, достигаете того же самого уровня, но вдруг снова все ломается. После того, как все это произойдет несколько раз, вы понимаете, что выше вам уже не прыгнуть. И все же вы не находите естественных причин для этого.
Многие люди рассказывали мне историю своей жизни, похожую на описанное. Индивидуальные детали могут отличаться, но схема та же. Часто люди могут говорить так: "То же самое происходило в жизни моего отца. Я чувствую как будто бы я переживаю его крушение", - или: "Я как будто слышу, как часто мой дедушка говорил снова и снова: мне никогда не везет".
Подобное может происходить в различных сферах жизни людей: бизнес, карьера, здоровье или деньги. Почти всегда это производит некоторое негативное влияние на личные взаимоотношения - особенно в семье и браке. Часто это поражает не только изолированную личность, но и большую социальную группу людей... Часто это может быть семья, это может распространяться на более широкий круг, на группу людей или даже на народы.
Тем не менее, неправильно предполагать, что проклятие всегда приводит человека к падению. Человек может достигать чего-то, что представляется для него действительным успехом, но, тем не менее, переживать крушение, никогда не наслаждаясь плодами этого успеха.
Путешествуя по Юго-Восточной Азии, я встретил интеллигентную, хорошо образованную женщину-судью, происходившую из королевской семьи. Она знала Иисуса, как своего Спасителя и не знала о каком-либо неисповеданном грехе в ее жизни. Тем не менее, она рассказала мне, что она не переживает полного удовлетворения. И ее успешная карьера, и ее высокое общественное положение никогда не приносили ей полного удовлетворения.
Разговаривая с ней, я обнаружил, что ее предки на протяжении многих поколений были идолопоклонниками. Я объяснил ей на основании Писания, Исход 20:3-5, что Бог изрек проклятие на идолопоклонников до третьего и четвертого поколений. Затем я показал ей, как принять освобождение от этого проклятия через Иисуса, ее Спасителя.
Иногда проклятия могут иметь свой источник не в предыдущих поколениях. Они могут быть результатом деяний или событий вашей собственной жизни. Или это может быть проклятие от предыдущих поколений, сопровождающееся вашими собственными поступками. Каков бы ни был источник вашей проблемы, тем не менее, одно можно сказать с уверенностью: вы боретесь с чем-то таким, чего вы не можете понять и распознать.
Как и эта женщина-судья, вы, может быть, тоже пережили успех. Вы действительно знаете вкус успеха, но полноту - никогда! Внезапно, по необъяснимым причинам, вы разочарованы. Депрессия давит на вас, как туча. Все ваши достижения превращаются в иллюзии.
Вы смотрите на других, кажущихся вам удовлетворенными в подобных обстоятельствах, и вы спрашиваете себя: что в моей жизни не так, почему я никогда не испытываю действительной полноты?
Возможно, в этот момент ваша реакция подобна следующей: некоторые из этих рассуждений очень близки мне. Означает ли это, что нет надежды для меня? Неужели все это будет продолжаться всю мою жизнь?
Нет, для вас есть надежда! Не будьте разочарованы. Читая эту книгу, вы увидите, что Бог приготовил для вас лекарство и вы получите простые, практические инструкции - как применить лекарство в вашей собственной жизни.
Между тем, вы обретете утверждение в следующих письмах, которые я получил от двух людей, слушавших по радио мою программу изучения Библии по теме "От проклятия к благословению". Первое письмо от мужчины и второе - от женщины.
"Я слушал вашу проповедь о проклятии и обнаружил, что я многие годы нахожусь под проклятием и никогда не знал этого. Я никогда не мог достичь успеха в жизни и постоянно страдал от чувства гомосексуализма, несмотря на то, что я никогда не воплощал свои чувства в практику. Я стал христианином десять лет назад, но из-за этого проклятия никогда не мог переживать близости с Господом, как хотелось бы. Меня постоянно преследовали депрессии.
После того, как я освободился от этого проклятия, я обрел действительную свободу в Иисусе и ощутил действительную жизнь в Нем. Я никогда не был так близок с Господом!"
"Спасибо Вам за Ваши передачи и Вашу брошюру "От проклятия к благословению". Моя жизнь полностью преобразилась.
Большую часть своей жизни я боролась с депрессиями, и в течение пяти лет я находилась под присмотром психиатра.
Этой весной женщина молилась вместе со мной и за меня. Я отреклась от всякого вовлечения в оккультизм, гадания на кофе и т. д. Слава Господу за начало действительной свободы!
Затем я прослушала ваши радиопередачи о проклятии, не понимая этого до конца, и молилась с Вами об освобождении от проклятий. Теперь я свободна!
Теперь все преграды разрушены и Бог может свободно двигаться в моем духе. Все препятствия ушли, и я могу переживать чудесный духовный рост; уже в течение нескольких недель я могу только славить Его за Его благословение. Иногда я плачу, когда думаю обо всем, что Он сделал для меня и делает, и так чудесно, наконец, просто расслабиться.
Во истину мы поклоняемся чудесному Богу!"
Глава вторая. Невидимые барьеры
В предыдущие годы я провел много времени, помогая людям в их проблемах, подобных описанным в предыдущей главе. Но очень часто это был путь разочарования. Некоторые люди двигались духовно вперед до какого-то момента, а затем, казалось, там находился некий невидимый барьер. Это не тот случай, когда им недоставало верности или посвящения. На самом деле, они часто были более верны и посвящены Богу, чем другие, достигающие большего прогресса. Они принимали наставления, которые я давал им и пытались воплотить полученное в практику, но результаты были по меньшей мере разочаровывающими и для них, и для меня.
После подобного такого же случая, я как-то молился: "Господь, почему я не могу помочь этому человеку? Есть ли что-то еще, чего я не понимаю, что-то более глубокое, что мне необходимо познать?" Спустя некоторое время я стал осознавать, что Бог отвечал на мою молитву. Он начал приоткрывать завесу и открывать мир духовных сил, которые живут не по естественным законам природы. Откровение пришло ко мне не сразу, но шаг за шагом я начал распознавать единую линию, пролегающую через целую серию случайных, взаимно не связных событий.
Одно происшествие, ставшее ключевым, произошло в пресвитерианской церкви, куда меня пригласили проповедовать. Я уже почти закончил проповедь, но не был уверен точно, как следует мне завершить ее. И когда я стоял за трибуной, я обратил внимание на одну семью - отца, мать и их дочь-подростка, в переднем ряду слева от меня. Мысль пришла ко мне: "На этой семье лежит проклятие". Это было абсолютно не связано с темой моей проповеди, или с событиями, занимающими мой разум в то время. Но эта мысль не покидала меня: на этой семье лежит проклятие.
Наконец, после некоторого времени колебания, я сошел с трибуны и подошел к отцу. Я объяснил ему, что за мысль пришла ко мне и спросил его, хочет ли он разрушить эту клятву проклятия над его семьей Именем Иисуса. Он сразу ответил, что желает этого. Это было впервые в моей практике, когда я делал что-либо подобное, и я был удивлен, с какой готовностью этот человек принял мое утверждение. Только позже я понял, почему.
Я вернулся назад к трибуне и произнес короткую молитву, громко, разрушая проклятие над всей семьей. Я не прикоснулся ни к одному члену этой семьи во время молитвы, но когда я произнес слова: "Во Имя Иисуса!", - я увидел явную видимую физическую реакцию у каждого члена этой семьи. Казалось, внезапная дрожь прошла через них.
В этот момент я заметил, что у девочки, которой было около 18-ти лет, левая нога была забинтована от бедра до самой лодыжки. Я вновь повернулся к отцу и спросил его, желает ли он, чтобы я молился за исцеление ноги его дочери. Он вновь ответил согласием, добавив: "Но вам нужно знать, что она ломала одну и ту же ногу три раза в течение 18-ти месяцев, и врачи сказали, что полностью нога уже не выздоровеет".
Сегодня подобное утверждение, что человек сломал ту же ногу три раза в течение 18-ти месяцев, было бы подобно сигналу тревоги внутри меня, предупреждающему, что здесь действует проклятие. Но в то время я, конечно же, не видел никакой связи между проклятием и подобной серией непонятных случайностей. Я просто приподнял эту забинтованную ногу, возложил на нее свои руки и молился простой молитвой об исцелении.
Несколько недель спустя я получил письмо от отца, который благодарил меня за все происшедшее. Он сообщал, что последнее исследование в клинике подтвердило полное исцеление ноги его дочери. Вскоре после этого гипс был снят.
Он также коротко упомянул целую серию странных несчастных случаев, происшедших в жизни этой семьи, и тогда я понял, почему он с такой готовностью принял мое предложение молиться за всю семью об освобождении от проклятия.
В последующие месяцы я вновь и вновь размышлял об этом происшествии. Я чувствовал, что особый смысл сокрыт в том, каким именно образом Святой Дух вел меня. Во-первых, Он открыл мне проклятие над всей семьей и побудил меня разрушить его. И только потом Он подвел меня к молитве за исцеление ноги дочери. Если бы я молился за исцеление ноги, прежде не разрушив проклятие, была бы нога исцелена?
Чем больше я размышлял над этим, тем более я утверждался в мысли, что разрушение проклятия было необходимым условием для исцеления ноги девочки. Это проклятие было невидимым барьером, который мог препятствовать исцелению ноги, чего желал Бог.
Все это оказалось связанным некоторым образом с событием в моей собственной жизни. В 1904 году мой дедушка по материнской линии командовал Британским экспедиционным корпусом, посланным для подавления восстания в Китае. Он вернулся оттуда с различными образцами китайского искусства, что впоследствии стало семейным наследством. В 1970 году, после смерти моей матери, некоторая часть этого перешла по наследству ко мне.
Одной из наиболее интересных вещей был набор четырех, искусно вышитых драконов, которые обрели пристанище на стенах в нашей гостиной комнате. Сочетание цветов, пурпурного и алого, указывало на типично восточный характер работы. У каждого дракона было по пять когтей на каждой ноге, что указывало, как говорили эксперты, на их "императорский" ранг. Дедушка был очень близок мне, и эти драконы напоминали мне о моем детстве, о годах, проведенных в дедушкином доме.
Примерно в то же время я начал ощущать странное чувство, как будто что-то мешает успеху моего служения, причины чего я не мог определить или распознать. Это выражалось в различных случаях неудач, не имеющих взаимных связей, но что было явно направлено против меня. Я вдруг ощущал странные барьеры в общении с близкими мне людьми, чего никогда не происходило ранее. Другие же люди, на кого я полагался, не оправдывали доверия. Из-за долгих юридических проволочек я никак не мог получить недвижимость, перешедшую ко мне по наследству от моей матери.
Я вошел в пост с целью интенсивной и направленной молитвы. И вскоре я начал замечать изменения в моем отношении к этим драконам. Время от времени, смотря на них, я начал задаваться вопросом: "Кого олицетворяет дракон в Библии?" В ответе не было сомнения: сатану (Откровение 12:1-12).
За этим вопросом следовал другой: "Подобает ли мне, служителю Христа, выставлять в своем доме объекты, которые олицетворяют самого большого врага Иисуса, сатану?" Снова ответ был ясен: нет! После некоторой внутренней борьбы я наконец избавился от драконов. Я сделал это просто, как акт послушания, без каких-либо скрытых мотивов.
В это время я был библейским учителем, проповедуя по всем Соединенным Штатам различным группам христиан и обращаясь к Церкви в целом. Мой доход, который составляли главным образом гонорары за издания, был достаточным для покрытия главных нужд моей семьи.
Вскоре после того, как я избавился от драконов, мое финансовое положение резко изменилось в лучшую сторону. Без какого-либо планирования с моей стороны, или без каких-либо значительных перемен в моем служении, мой доход более чем удвоился. Мое долгожданное наследство так же было получено мною.
Я начал вопрошать: есть ли какой-либо неоткрытый принцип, связующий это неожиданное улучшение моего финансового положения с исцелением девочки со сломанной ногой? В случае с девочкой, проклятие над семьей было невидимым барьером, препятствующим исцелению; когда барьер был убран, пришло исцеление. Так же и в моем случае существовал, вероятно, какой-то барьер не для физического исцеления, но для финансового процветания, что являлось важным элементом в Божьем плане для моей жизни.
Чем больше я задавался этим вопросом, тем больше я ощущал уверенность в том, что эти вышитые драконы внесли проклятие в мой дом. Избавившись от них, я освободился от проклятия и открыл путь благословению, которое Бог запланировал для меня.
Эти перемены дали мне возможность купить дом, которому суждено было сыграть важную роль в существенном расширении моего служения. Девять лет спустя я продал этот дом более, чем в три раза дороже того, что было уплачено мною за него вначале! Эти деньги пришли в точности в то самое время, когда Бог побуждал меня сделать новое финансовое вложение.
Этот случай с драконами ввел меня в новое понимание отрывка Второзакония 7:25-26, где Моисей предупреждал Израиль об опасности общения с народами, поклоняющимися идолам в Ханаане:
Кумиры богов их сожгите огнем; не пожелай взять себе серебра или золота, которое на них, дабы это не было для тебя сетью: ибо это мерзость для Господа, Бога твоего. И не вноси мерзости в дом твой, дабы не подпасть заклятию, как она. Отвращайся сего и гнушайся сего; ибо это заклятое.
Мои вышитые драконы не были вырезаны из дерева, но они ясно являлись образами лжебогов, которым в древности на протяжении тысячелетий поклонялись в Китае. Внеся их в свой дом, я бессознательно навел проклятие на себя и свою семью. Как я был благодарен Святому Духу, что Он открыл мне глаза на то, что было поставлено на карту!
Это привело меня к систематическому изучению того, чему Библия учит о благословениях и проклятиях. Я был удивлен тому, как много Библия говорит об этом. Слова "благословлять" или "благословения" встречаются в Библии около 460-ти раз, исключая примеры, где это слово в оригинальном тексте просто имеет значение "счастливый" или "удачливый". Слово "проклятие" в различных формах встречается около 230-ти раз. Это привело меня к мысли о том, как мало учения я слышал на эту тему во все годы моей христианской жизни. Фактически, я не мог припомнить ни одного случая, где систематически говорилось об этой теме целиком.
В результате моих исследований я начал учить о проклятиях в моем открытом служении. Каждый раз, когда я делал это, я был удивлен мощным воздействием этого учения, а также числом людей, которым необходимо было услышать его. Кассеты с записями этих служений переходили от одной группы людей к другой, и удивительные новости стали достигать меня вскоре. Часто казалось, что проповедь об этом не просто меняла жизнь отдельных людей, но даже целых собраний. Как-то я записал три кассеты под названием "Проклятие: причина и исцеление".
Впоследствии, путешествуя по Южной Африке, я встретил женщину еврейского происхождения, которая познала Иисуса, как своего Мессию. Эта женщина, я назову ее Мириам, лично рассказывала моей жене Руфи и мне о чуде, которое она пережила, прослушивая эти кассеты. Мириам работала исполнительным секретарем одного бизнесмена, который являлся президентом своей собственной компании. Она обнаружила, что ее шеф и все руководящие сотрудники в этой компании являлись членами странного культа, руководимого женщиной-гуру.
Однажды шеф Мириам протянул ей кассету с записью и сказал: "Здесь записаны некоторые благословения, которые наша гуру предрекла нам. Пожалуйста, перепечатайте их". Как только Мириам начала печатать, она вдруг поняла, что "благословения" были в действительности предсказанием судьбы, носившим явный оккультный характер. Она объяснила своему шефу, что это противоречит ее вере в Господа Иисуса в Библии, и просила освободить ее от выполнения этой работы. Ее шеф был очень вежлив и извинился за то, что попросил ее сделать нечто, противоречащее ее совести.
Вскоре сразу после этого, Мириам начала ощущать растущую боль в обеих руках. Ее пальцы сжались и стали абсолютно негнущимися. Она больше была не в состоянии исполнять свои обязанности секретаря. Ее страдание было настолько сильным, что она не могла спать в одной кровати со своим мужем, потому что каждый раз, когда он поворачивался, движение кровати причиняло ей невыносимую боль в ее пальцах. Медицинский диагноз показал, что ее проблемой был ревматический артрит.
Один из друзей Мириам, христианин, прослышав о ее проблемах, принес ей мои кассеты. Мириам была достаточно образованной женщиной и скептически относилась к таким понятиям, как проклятия, что ассоциировалось в ее понятии более со средними веками. Но, тем не менее, она стала задаваться вопросом: есть ли какая взаимосвязь между ее отказом печатать "благословения" и последующей проблемой с ее руками? Могло ли произойти подобное, что гуру прокляла ее? И она согласилась слушать, чувствуя себя в качестве утопающего, хватающегося за соломинку.
Когда она прослушала две кассеты и дошла до третьей, где я призывал слушателей повторять за мной молитву освобождения от проклятия в их жизни, кассета внезапно остановилась. Эта кассета не перематывалась ни вперед, ни назад, и ее невозможно было достать из магнитофона.
"Очевидно, я не могу молиться этой молитвой!" - сказала Мириам. Но подруга Мириам предварительно напечатала текст молитвы освобождения, и у нее с собой была копия. Она настояла, чтобы Мириам прочитала молитву вслух. И вновь скептицизм Мириам проявил себя. Она не видела, каким образом чтение слов с отпечатанного листа может иметь влияние на состояние ее рук.
Тем не менее Мириам подчинилась настойчивости своей подруги и начала читать молитву вслух. Как только она сделала это, ее пальцы стали вновь сжиматься и разжиматься и она обрела свободу. Боль прекратилась, и как только она закончила чтение этой молитвы, она была полностью исцелена. Вся процедура заняла всего лишь несколько минут.
Позже Мириам вернулась к своему доктору, который проводил первое обследование. Второе обследование показало полное отсутствие артрита.
Один момент этого инцидента особенно значителен. Молитва освобождения, которую читала Мириам, не содержала ни малейшего упоминания о физическом исцелении. Ее руки были исцелены просто в результате молитвы за освобождение от проклятия.
Здесь было явное драматическое свидетельство, что проклятие может являться барьером, мешающим людям получить исцеление. То же самое было верным с девочкой со сломанной ногой. В моем собственном случае, с другой стороны, неподозреваемое проклятие удерживало меня от того уровня процветания, которое желал дать мне Бог.
Если проклятие могло быть барьером к таким благословениям, как исцеление или процветание, возможно ли предположить, что многие другие виды благословений не могут прийти по той же самой причине? На этом основании я стал искать ответы на три взаимосвязанных вопроса: во-первых, как можем мы узнать, что проклятие действует в нашей жизни? Во-вторых, что должны мы сделать, чтобы разрушить проклятие и освободиться от его последствий? В-третьих, как можем мы войти в благословения Божьи? Результаты моих исследований представлены на следующих страницах.
Глава третья. Как действуют благословения и проклятия?
Силы, влияющие на историю, делятся на две категории: видимые и невидимые. Именно взаимодействие этих двух реалий влияет на курс истории. Если только мы уделим наше внимание вещам видимым и материальным, мы обнаружим, что время от времени происходят события и ситуации, которые мы не можем полностью объяснить или контролировать.
К видимым реалиям принадлежат все обычные объекты и события материальной вселенной. Все мы знакомы с этими реалиями и чувствуем себя как дома в их окружении, даже несмотря на то, что часто эти события не следуют тем курсом, каким нам хотелось бы. Для многих людей их познания дальше этого предела не идут. Но, тем не менее, Библия открывает дверь к другим, невидимым реалиям, которые не материальны, но духовны. В этих реалиях действуют силы, оказывающие постоянное и решающее влияние на события в видимых измерениях.
Во 2-Коринфянам 4:17-18, Павел говорит об этих двух реалиях:
Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно.
Все, относящееся к видимым реалиям, временно и непостоянно. Только в невидимом мире мы можем найти истинную и вечно пребывающую реальность. Именно в этом измерении мы обнаружим силы, определяющие наше предначертание даже в видимом измерении. Павел показывает очень ясно, что успех в жизни зависит от способности общаться и обращаться с тем, что невидимо и духовно.
И благословения и проклятия принадлежат к невидимому духовному миру. Они являются носителями сверхъестественной духовной силы. Благословения производят хорошие и успешные результаты; проклятия производят плохие и вредные результаты. И о том и о другом очень много говорит Писание. Как уже упоминалось выше, эти два слова упомянуты в Библии более 640 раз.
Два важных момента являются основными в применении к обоим случаям. Во-первых, их эффект редко ограничен пределами одной личности. Он может распространяться на семьи, поколения, общины или целые нации. Во-вторых, как только они начинают действовать, их влияние продолжается из поколения в поколение до тех пор, пока не произойдет что-либо, устраняющее их эффект. Целый ряд и благословений и проклятий упомянут в Библии в связи с патриархами, и они действуют уже почти четыре тысячи лет и по сей день.
Эта вторая сторона благословений и проклятий содержит очень важные практические выводы. Возможно, все еще действуют силы в нашей жизни, имеющие источник в предыдущих поколениях. Следовательно, мы можем в своей жизни сталкиваться с различными ситуациями или манерой поведения, которые невозможно объяснить только лишь на основании произошедшего в нашей собственной жизни или на личном опыте. Основная причина может иметь свои истоки, простирающиеся далеко в прошлое, даже на тысячи лет.
Главным движущим средством, приводящим в действие благословения и проклятия, являются слова. Такие слова могут быть сказаны или написаны, или просто произнесены внутри себя. Писание говорит очень много о силе слов. Книга Притчей в особенности содержит очень много предупреждений о том, как слова могут быть использованы для добра или зла. Вот всего лишь некоторые примеры:
Иной пустослов уязвляет как мечом, а язык мудрых - врачует (Притчи 12:8).
Кроткий язык - древо жизни, но не обузданный - сокрушение духа (Притчи 15:4).
Смерть и жизнь - во власти языка, и любящие его вкусят от плодов его (Притчи 18:21).
Апостол Иаков также много говорит об употреблении слов. Он указывает на то, что язык - небольшой член тела, но его труднее всего держать под контролем:
Так и язык - небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает: и язык - огонь, прикраса неправды. Язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны;... Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию: из тех же уст исходит благословение и проклятие. Не должно, братия мои, сему так быть (Иакова 3:5-6, 9-10).
Иаков использует явные образы для выражения огромной силы слов и их влияния на людей и ситуации, добрые они или злые. Особенно значительно то, что он здесь говорит и о благословениях и о проклятиях, как словах, которым приписывается почти безграничная сила.
Слова, впрочем, не единственные каналы, через которые духовные силы благословений и проклятий обретают свое действие. Существуют различные пути, когда физические объекты иногда могут становиться носителями этой силы.
В книге Исход 30:22-33, Господь дает инструкции Моисею о приготовлении особого елея помазания, предназначавшегося исключительно для помазания скинии и ее принадлежностей, а также для священников, которые должны были служить в скинии. В книге Левит 8:1-12 мы читаем о том, каким образом этот елей применялся. В стихах 10-12 мы читаем: