Сараева Ольга Геннадьевна :
другие произведения.
Глоссарий
Самиздат:
[
Регистрация
] [
Найти
] [
Рейтинги
] [
Обсуждения
] [
Новинки
] [
Обзоры
] [
Помощь
|
Техвопросы
]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Комментарии: 1, последний от 22/02/2011.
© Copyright
Сараева Ольга Геннадьевна
(
eldamal@mail.ru
)
Размещен: 07/01/2011, изменен: 12/03/2013. 30k.
Статистика.
Справочник
:
Фэнтези
Миры Внутренней Вселенной
Скачать
FB2
А
Авенира(гном.) - главная, прямая дорога; главная улица подгорных городов.
Агарта(гном.) - подгорная воительница.
Азанара(гном.) - длинная распашная парадная накидка с прорезями для рук.
Азури-Шан(гном.) - Стена Крыльев; высокогорная граница Страны Грифонов.
Академия Духа - высшее учебное заведение для эльфов с ментальными способностями.
Аладар(эльф.) - род мастеров Эльдамаля.
Алатамир(эльф.) - алмаз.
Алдарим(эльф.) - объединение аладаров по роду занятий; цех мастеров.
Алдарэн(эльф.) - столица Ока Света.
Алет(эльф.) - лёгкая распашная домашняя одежда, перехватываемая поясом; может быть длинной
или короткой.
Алмор(эльф.) - чёрный алмаз.
Альвир(эльф.) - крытые помещения и загоны для альгваров.
Альгвар(эльф.) - порода лошадей, выведенная магами Эльдамаля; быстрые, неутомимые, прыгучие; способны выдыхать пламя.
Алькванэ(эльф.) - лёгкая и тёплая ткань из лебяжьего пуха.
Алькванда(эльф.) - одежда из алькванэ, обычно накидка или плащ.
Альхор(эльф.) - наездник.
АманДор(эльф.) - Благословенный Край, один из миров Внутренней Вселенной; Живой мир,
населённый Стихиями и Сущностями.
Амари(эльф.) - уважительное обращение к матери.
Андарель Эльфийский - последнее государство эльфов в Амандоре; единственный анклав
Перворождённых за пределами родного мира.
Андарелин"н(эльф.) - старинный боевой стиль Андареля Эльфийкого; отличается изяществом и
некоторой избыточностью по сравнению с рационально-лаконичным стилем Эльдамаля.
Андумэн(эльф.) - Западный Путь; долина между северными и южными отрогами Туманных гор;
единственный сухопутный путь в Андарель Эльфийский.
Анор(эльф.) - солнце Эльдамаля.
Аран(квэр) - правитель, король.
Арсенал Духа - набор наиболее смертоносных магических, ментальных и боевых приёмов воинов
кланов Духа, применяемых в Поиске.
Арэн(эльф.) - князь.
Арэн"Тэ(эльф.) - старший среди арэнов; Старший князь.
Асарб(гоб.) - снежная кошка.
Аскарх(гном.) - титул главы клана.
Астрал - пространство Магии, одна из Плоскостей Бытия.
Астэр(эльф.) - месяц, 30 дней.
Атан(эльф.) - идущий следом, второй; человек.
Атар(эльф.) - уважительное обращение к отцу.
Атар"Тэ(эльф.) - старший отец; обращение к предку от третьего колена и старше.
Ат"танс(эльф.) - копия; кристалл Памяти, содержащий воспоминания в виде, обработанном для
определённых целей.
Атхара(гном.) - Говорящая-с-Камнем, жрица Земли, владеющая Стихией; чтобы стать атхарой,
гномме нужно получить особое Благословение т"Хары.
Б
Барук(гном.) - сын Прародителя Трайна и т"Хары, покровитель воинов и мастеров; второе
божество Пантеона.
Белегорн(эльф.) - Могучая пуща; лес, одна из Сущностей Амандора, Страж Мира. Состоит из трёх
колец: Внешнего, Внутреннего и Сокрытого.
Берзарг(гном.) - профессиональный боец, принадлежащий к воинской касте гномов.
Биджам(гоб.) - коготь; гоблинский изогнутый кинжал из когтя асарба.
Биджери-дан(гоб.) - игра с Когтем; техника боевой работы с биджамом.
Благое Покровительство - защитная магическая аура эльфов, распространяющаяся на людей.
В
Валамар(эльф.) - "женское" начало магии ду серке, Сила Творения.
Валамариен(эльф.) - Сила Творения; Изначальная Сила, данная Говорящей-с-миром.
Валатэ(эльф.) - "мужское" начало магии ду серке; дар, которым обладали Стратеги-оружейники
Тёмного клана.
Валатэр(эльф.) - Мастер оружия, владеющий Тёмным даром валатэ.
Веда - Изначальная Сила, объединяющая в себе три Плоскости Бытия: Ментал, Астрал и
Реальность; доступ к ней имеют существа магического происхождения и маги, наделённые
особыми качествами - Посвящённые и Навигаторы.
Вектор Перемещения - направление Перехода; вектор, по которому ориентирован портал.
Вингаэрн(эльф.) - пенитель морей; эльфийский корабль.
Внешнее кольцо Белегорна - Тир-Ан"нон, Стерегущий лес, Привратник.
Внутреннее кольцо Белегорна - Галенмар, Зеленодол.
Вожаки - правящая верхушка оркского Рода.
Вызов - поединок.
Вызов Боя - этап испытания Силы; оценивается мастерство владения боевой магией.
Вызов Духа - этап испытания Силы; оценивается мастерство владения магией Духа.
Вызов Стихий - этап испытания Силы; оценивается мастерство владения магией Стихий.
Вэллетин(эльф.) - весенний праздник Возрождения.
Г
Галенмар(эльф.) - Зеленодол; Внутреннее кольцо Белегорна.
Гватамари(эльф.) - Тёмная Мать; титул главы Дома клана Фуиндост.
Гватахини(эльф.) - Дочь Тьмы; титул внебрачной дочери гватамари.
Гиллт(эльф.) - метательный нож, четырёхлучевая "звёздочка".
Говорящие-с-Камнем, жрецы Земли - подгорные маги, владеющие Стихией Земли.
Говорящие-с-миром, Посвящённые - маги, которым доступно Сокровенное; могут общаться со
Стихиями и Сущностями Живого мира.
Гоз"арх(орк.) - горный медведь.
Гололит - перстень, вырезанный из цельного камня.
Гонх(гном.) - язык гномов.
Гранцы(орк.) - высокие ботинки из грубой кожи на толстой подошве, шнуровка усилена
металлической застёжкой.
Грифты(квэр) - круглые монеты с изображением грифона.
Гэлворн(эльф.) - чёрный свет; тёмный металл с особыми свойствами, созданный ду серке для
мечей-трансформов.
Д
Дайенар(гном.) - Совет Старейших гномьего рода, клана, государства.
Дайен-харт(гном.) - Зал Совета.
Даруш(драк.) - пляска огня; мужской головной шарф; боевое искусство дракков, в котором шарф
используется как оружие.
Даршиз(драк.) - женский головной шарф дракков.
Дафар(эльф.) - эльф из клана Да-э-Фарот"т, Ловчий Тумана.
Делот(эльф.) - Отверженный, Лишённый Имени; ду серке, подвергнутый ритуалу Отвержения
жизни, убийца Перворождённых.
Д"орис(эльф.) - Тёмный к"рис из галворна, боевой кортик Духов.
Дург(эльф.) - чёрный альгвар с короткой стоячей гривой.
Ду серке(эльф.) - тёмная кровь; эльфы из клана Фуиндост, одного из кланов Древней крови.
Дух - общее название воинов кланов Духа.
Е
Ё
Ж
Живой Источник - место Силы, Сокровенное.
З
Загонщик - Дух из клана Да-э-Фарот"т; преследует Цель по ментальному Следу и выводит на неё
Охотника.
Звенящий Луг - место проведения состязания лучников в окрестностях Лин"н Кель-э-Ранты.
Звёздное Кольцо - сеть стационарных многосторонних порталов, соединявшая миры Внутренней
Вселенной.
Звёздный Дождь - традиционное открытое состязание лучников Эльдамаля.
Звёздный Купол - двенадцать зодиакальных созвездий Эльдамаля; магический защитный купол
Эльдэ"Ронд.
Звёздный Совет - Круг Старших магов-Навигаторов.
Зеркх(гном.) - каменный червь; глубинная подгорная тварь.
Зерхор(гном.) - охотник на зеркхов.
И
Идущие-во-Тьме - гоблинский орден наёмных убийц Тёмной Гильдии.
Ил"лукс(эльф.) - изначальное событие; кристалл Памяти, содержащий оригинал воспоминаний,
без обработки.
Испытания Выбора - дополнительные состязания Церемонии Посвящения в дисциплинах, не
входящих в Стандарт. Проводятся по выбору слушателя для получения недостающих для
аттестации на ранг баллов.
Испытание Духа - финальное испытание Стандарта; ментальное, групповое. Оцениваются боевые
качества, ментальные способности и умение работать в команде.
Испытание Меча - одно из испытаний Стандарта; оцениваются боевые навыки и мастерство
владения сир"рисом. Аттестация на ранг Мастера меча.
Испытание Силы - одно из испытаний Стандарта; оценивается мастерство владения магией.
Состоит из трёх этапов: Вызов Духа, Вызов Стихий и Вызов Боя. Аттестация на ранг Магистра магии.
Испытания Стандарта - обязательные состязания Церемонии Посвящения, включающие
испытание Меча, испытание Силы и испытание Духа.
Исход - возвращение Перворождённых из миров Внутренней Вселенной в Эльдамаль.
Ичиар(гоб.) - карусель; боевой Танец гоблинских Мастеров меча.
Й
К
Каменный Венец - родовой замок князей Рол"леноль.
Кан"чек(гном.) - топорик-чекан с полукруглым лезвием и протививесом в виде заострённого
гранёного молота.
Кар-Итил(эльф.) - красная луна; название второй, меньшей луны Амандора.
Каритиль(эльф.) - оттенок красного; цвет второй луны Амандора.
Карха(гоб.) - ритуальный костяной нож.
Квени Мел"льта(эльф.) - Слово Дружбы; эльфийская клятва побратимов.
Квэр - единый язык Амандора, созданный Перворождёнными.
Келвар(эльф.) - живое существо, способное к передвижению; животное; презрительное прозвище
людей.
Келенар(эльф.) - беглец; ду серке, покинувший клан, мятежник.
Кем(эльф.) - земляная элементаль.
Кланы Древней крови - эльфийские кланы, имеющие представителей в Светлом Совете; правители
Перворождённых.
Колодец, или силовой узел - точка пересечения силовых линий, пронизывающих Амандор; выход
магической Силы на поверхость вне Источника.
Колыбель - место Покоя древних оренмаров в Священной роще.
Контур Жизни - замкнутая астральная фигура, форма жизненной Силы в Веде.
К"рис(эльф.) - эльфийский боевой нож с листовидным клинком.
Кристалл Памяти - магический носитель памяти - всей или её части; имеет вид прозрачного
кристалла.
Кристалл Перемещения - накопитель магии Перемещения; основная часть раэнтара, амулета
перемещения, отвечающая за открытие портала.
Круг Силы - шесть Стихий Живого мира - Амандора.
Курутар(эльф.) - искусный-в-мастерстве; род мастеров Ока Света, владеющий особой магией -
Секретами мастерства, передающейся по крови.
Кхазад"кхор(гном.) - каменное железо; ковкий камень, встречается крайне редко.
Кхазарг(гном.) - Воин Камня; подгорный голем, в котором живёт дух ушедшего воина-берзарга.
Кхазд(гном.) - древний подгорный диалект, праязык гномов.
Кхалхашир(орк.) - двумечный бой оркских бойцов-кхалхи; боевой Танец с кхалшиорнами.
Кхалхи(орк.) - элитные оркские бойцы, представители воинской касты.
Кхалшиорны(орк.) - оркские парные мечи, оружие бойцов-кхалхи и Вожаков.
Кхилин-Заррат(гном.) - Светлые Чертоги; Подгория Ока Света.
Кэмидор(эльф.) - главный распорядитель эльфийских замков.
Л
Ламброон(эльф.) - каменный червь; глубинная подгорная тварь.
"Легенда" - эльфийская сеть ментальных каналов Связи с опорными узлами, замаскированными
под гостиницы; использовалась Тайной службой Андареля.
Лесная Стража - воины Ока Света.
Лесной клан - клан Перворождённых из Ока Света, живущий по Древнему Уложению; не
поддерживает связей с родичами.
Лесные Стрелки - элитные воины Ока Света, лучшие лучники Амандора.
Лес"с - Хранитель дара; Сущность Извне, призванная развивать и защищать дар мага-Навигатора.
Лин Келебрэн(эльф.) - Серебряное Озеро; на его берегах расположен Алдарэн - столица Ока
Света.
Лин"н Кель-э-Ранта(эльф.) - Песнь Серебряных Струй; столица Эльдамаля.
Лиорен"на(эльф.) - Поющий Ладыш; цветок эльдамальских лесов, обладающий смертоносным
запахом.
Ловец - накопитель для "плохой" магической энергии и побочного магического продукта.
Лок"рис(эльф.) - двуручный меч, имеющий форму вытянутого "S"; рукоять вполовину длины,
изогнута в сторону, противоположную клинку.
Ломэ"нолл(эльф.) - сумерки сознания; одержимость, действие под управлением чужой воли.
Ломэдор(эльф.) - Сумеречные земли Эльдамаля; часть Подземья, принадлежащая Тёмным эльфам
клана Фуиндост.
Лугасиль(эльф.) - кольцо Света; луч, замкнутый в кольцо. Размыкание приводит к выбросу
Чистой Стихии.
М
Магиотека - хранилище артефактов и маготехники.
Малдуэль(эльф.) - златовласый; Перворождённые со светлыми волосами; клан Сил"лемен.
Мелиана(эльф.) - милый дар; любимая, сердечный друг. Обращение возлюбленных, связанных
феарал"лиэ.
Менглир(эльф.) - Ключ-от-Врат; артефакт Навигатора, способный открывать любые Врата
Звёздного Кольца.
Ментал - пространство Сознания, или Духа; одна из Плоскостей Бытия.
Ментальная палитра - набор ментальных сигналов, особое "звучание" Перворождённых в
Ментале; каждый клан имеет свой тональный ряд.
Ментальные координаты - индивидуальные характеристики сознания эльфа.
Ментальный якорь - магический "маяк", привязка ментата к реальности.
Ментат - эльф, имеющий врождённые способности к магии Духа. Может выходить в Ментал и
управлять сознанием.
Место Гнева - труднодоступная местность в Белегорне, куда лес сбрасывает свою "плохую"
энергию.
Место Силы, Живой Источник - открытый выход магической энергии Живого мира; Сокровенное.
Меч Свободной Воли, или Стирающий Грани - сир"рис, боевой трансформ Духов; в бою способен
принимать самостоятельные решения. Оружие Стражей Границ; в наивысшем развитии меняет
(стирает) границы Плоскостей Бытия.
Молот Рун - боевая рунная магия гномов.
Моррагонд(эльф.) - Чёрный Камень; древние Врата Тёмного Лабиринта.
Н
Навигатор(1) - открывающий Врата; маг, способный находить, активировать и связывать между
собой узловые точки Вселенной, то есть, владеющий даром Астральной Навигации.
Навигатор(2) - представитель расы астральных сущностей, созданных Изначальной Силой для
связи между мирами Внутренней Вселенной; существуют в реальности как часть сознания
Перворождённых и проявляют себя особыми способностями носителя, в том числе к Навигации.
Наводчик - Дух из клана Нолле Эсгатол; определяет ментальный образ Цели и выводит Загонщика
на След.
Нагонх"кхор(гном.) - столица Северного Подгорного королевства.
Наследие - память прошлых жизней.
Наугры(гном.) - квадратные монеты северных подгорных кланов; легко перерубались на нужное
количество частей, поэтому иначе назывались рубленами.
Непобедимые - Мастера Сгибающие-Меч, владеющие мечами Свободной Воли; "секретное
оружие" Эльдамаля.
Низарг(гном.) - глава рода.