Сапроненко Матвей Валерьевич : другие произведения.

Тебе скучно

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 1.57*4  Ваша оценка:

(с) Сапроненко Матвей


Тебе скучно


  Тебе скучно? Тебе скучно... Часто скука имеет обыкновение уступать место тоске. Скука вежлива, скука скупа. Почему тебе скучно? Может быть, ты становишься неинтересным человеком? И вот, твоя жизнь, вихляя по раздолбанной дороге растущего безразличия, вдруг видит указатель. Это указатель в никуда. Надпись на нем гласит: "время тоски". Но все уже предрешено и сколь угодно долгая философия на тему "что дальше?" приведет к постыдному соглашению с тишиной. Примитивная жизненная необходимость куда-то ползти может заставить и просто отползти. В сторону. Но разницы тут нет. Ведь абсолютность времени тоски предполагает также непосредственную связь с окружающим. Иными словами говоря, тоска в тебе. Ложь является важным признаком наступления таких часов. Скука называется усталостью, потом тоска - скукой. Но выдуманное замещение ощущений меняет и восприятие. Ты думаешь, что ты устал, и так оправдываешь свои решения. Однако, помимо усталости, присутствует еще и другие ощущения, не компенсированные самообманом. Это внутренний разлад, рвущий смутную реальность на странные мозаики, которые не соберутся вновь. Течение времени утратит свой смысл. Снег способен идти бесконечно, если пытаться считать снежинки. Если смотреть в зеркальное отражение глаз. Если умереть, в финале. Жизненная драма может иметь сколько угодно актов, однако конец известен заранее. Жаль, что подавляющую массу постановок не хочется смотреть вообще. Судьбы -строки афиш. Стоимость билетов - величина непостоянная. Бывает, что и тебе приплатят, за то, что бы ты пошвырял гнилые помидоры в сторону сцены. Интересней смотреть телевизор, правда, придется свыкнуться с синтетикой воспринимаемого. Это не сложно. Главное, не думать о правде. Главное, вовремя забыть возможность вспомнить. Окно - неплохой образ, для пустых глаз. Птицы навивают грустные мотивы. Даже те птицы, что летят весело. Факт полета играет решающую роль. Полета, через обладание крыльев.
  Так тебе не весело? Тебе невесело... Улыбка может быть банальным рядом сокращения и расслабления мышц лица. Как зевание, например. Шутка является попыткой рассмешить себя. Плоская шутка признак желания рассмешить других. Пусть плоскость никогда не обретет объем, ведь для него требуется пространство. Пространство, заполненное бесполезной тягой доказать надобность акта заполнения. Шипение грампластинки - неплохая замена музыки для глухого. Вращения создает видимость бесконечности. Вращение в обществе якобы говорит об общении. Радость при встрече - скрытое предвкушение прощания. Понимание возможности прекращения эквивалентно отсутствию страха перед сном - ведь ты уверен, что проснешься. Злые шутки - самые смешные. И не важно, порождают ли они смех или нет. Когда ты в последний раз плакал? Это, вроде, помогает не надолго бороться с переполнением влаги в организме. Хотя, есть другие, более действенные методы. Улыбка легко дается, если ты относительно пьян. Самая сладкая улыбка - без причины. Подозревается при этом наличие распирающего  счастья. Ты влюблен? Дурацкий вопрос. И не менее дурацкий ответ. Геометрия жизни состоит из аксиом. Незнание их не освобождает от ответственности за их незнание, в том числе. А наоборот, именно за незнание карает со всей строгостью. Но тебе еще сладко улыбается. Тебе нравится процесс движения мышц под кожей лица. Аккуратно выбритой кожей.
  А что же дальше? Патетика снова тебе идет. Этакий порыв удивленной заинтересованности, натолкнувшийся на эффектную паузу. Запнувшись, подбирая ответ, вечно уверенный в возможности продолжать, не упуская из вида возможность прекратить, ты будешь еще глупо улыбаться. Твоя роль немного смята, но программку можно опросить у зрителей, разбудить суфлера. "Верни ее" - натужно шепчет он. Ты говоришь ему -"но она еще тут, она никуда не ушла!" "Ушла..ушла...ушла"- отзывается пустынный зал. Суфлер засыпает. Но как же так? Ты оценил поворот. Так где аплодисменты? И букеты цветов? Букеты были. Ты это точно помнишь.
  Тебе пусто... Тебе ведь очень пусто? Ты пишешь стихи. Неоконченность строки тебя не пускает спать. Крупные авторы снисходительно кивают. "Забавно, забавно". "У тебя тут запятая пропущена". Кого интересует, что у тебя тут целая жизнь пропущена? И ты стоишь на пустом перроне с мятым билетом в руке. Они читают билет, и им нравится. Откуда-куда. Почти невозможно думать о следующей секунде, все не уходит предыдущая. А их всего две. Они так и сменяют друг друга. Это пройдет. Но вряд ли мимо. Все, что нравилось в тебе богу, ты потратил. Расписание поездов как молитва механическому движению. Маленький вокзальный бар с дымом и фортепиано. "Чем занимаешься, приятель?" "Порчу со всеми отношения" У тебя кончились деньги. Тебе нечем платить этому миру за возможность идти по нему. Свидетельствуй в пользу трезвых. От твоей улыбки пахнет водкой. Осталось только сидеть в гулком зале. Ждать невыносимо, когда ожидаемое может и не быть явленным. Можно ошибаться всю жизнь. Сама жизнь может быть ошибкой. Сколько стоит быть другим? Ты привык искать ответы на неразрешимые вопросы. Лежа в снегу чужого мира, в чужом скрипучем теле. Да, тебя не пустят на порог, ты тот, с кем всегда будут говорить через закрытую дверь. Так даже лучше. Ты - только голос снаружи. Ты только голос внутри.
  
  
  
  24.09.2001
  
Оценка: 1.57*4  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"