Санаев Павел : другие произведения.

Последний Уик-Энд

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 5.58*5  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Сценарий полнометражного художественного фильма (с сокращениями).


ПОСЛЕДНИЙ УИК-ЭНД

СЦЕНАРИЙ ПОЛНОМЕТРАЖНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ФИЛЬМА

  
  
   1. Начало предыстории - Кирилл едет в автобусе.
   Кирилл, девятнадцатилетний юноша, наш герой, едет в автобусе. За окнами район новостроек. Камера опускается с лица Кирилла на его руки, и мы видим электронную игру Тетрис. Кирилл рассказывает предысторию, которая разворачивается на наших глазах в кадрах ретроспекций.
  

КИРИЛЛ

   Я ехал к Мишке. Мишка мой лучший друг
   со школы. Все считали его дохляком
   и ботаником, а мне он сразу понравился.
   У Мишки была сумасшедшая фантазия. Ему
   Ничего не стоило сходу сочинить какую-нибудь
   историю, и общаться с ним было всё равно,
   что носить с собой библиотеку приключений.
   Район у нас стрёманый и получилось, что
   дружба с Мишкой заставила меня дружить с
   ним вдвоём против всех остальных...
  
   В кадрах ретроспекций мы видим мальчишеские драки в школе и на улице. Кирилл защищает Мишку, который без толстых очков, становится совершенно беспомощным.
  

КИРИЛЛ

   До восьмого класса мы справлялись. Потом...
  
   Мишка и Кирилл несут по улице ящик пива. Их останавливает компания ребят постарше. Начинается драка. Мишку и Кирилла жестоко избивают. Особенно старается рослый и крепкий парень Глеб, которого мы ещё увидим.
  

КИРИЛЛ

   Тогда вмешался Мишкин отец. Дядя Вова
   мужик конкретный, но помощи мы никогда
   не просили. Знали, что у него прозвище
   Бешеный, и обращаться к нему всё равно
   что решать войну каких-нибудь диких
   племён атомной бомбой. Но тогда нам
   не пришлось ничего просить.
  
  
  
   Компания старших ребят во главе с Глебом расположилась с пивом в беседке детского сада. Неожиданно сетчатый забор детского сада таранит чёрный джип. Джип с рёвом въезжает в детский сад, а в образовавшийся в заборе проём один за другим въезжают ещё три таких же автомобиля. Джипы окружают беседку. Ребята вскакивают в растерянности. Из джипов быстро, но без лишних движений, выскакивают восемь "конкретных" личностей. В считанные секунды ребят умело "выключают" и грузят в машины как дрова.
  
   Вся компания Глеба стоит на коленях в полутёмном подвале, руки каждого прикованы наручниками к трубе. Мишкин отец, огромный бритый наголо мужчина, снимает с электроплитки разогретый чайник и выливает горячую воду Глебу на голову. Глеб кричит от боли.
  

МИШКИН ОТЕЦ

   Я не буду бегать по улице и следить,
   чтобы к сыну не цеплялись уроды. Это
   будешь делать ты и твоя комапния.
   Кто-нибудь зацепит его и его друга
   ещё раз, ты будешь опять здесь.
   Дам чайнику вскипеть, вылью до конца.
  

ГЛЕБ

   Мне через месяц в армию.
  

МИШКИН ОТЕЦ

   Значит у тебя месяц, чтобы объяснить
   мою просьбу всему району.
  

КИРИЛЛ

   Глеб выполнил требование, и мы с Мишкой
   стали неприкосновенны. Нас не трогали,
   но с нами и не общались. Своя компания
   появилась у нас только после школы, когда
   я влюбился в Катю.
  
   2. Знакомство с Катей.
   Кирилл и Мишка сидят за столиком в ночном клубе. Через стекляную стену видна дискотека. Кирилл жалуется другу на примитивность отношений с девушками. Мишка советует влюбиться романтически. Посетовав на "отсутствие объекта", Кирилл смотрит на танцпол, видит симпатичную девушку, которая потрясающе танцует. Кирилл направляется знакомиться.
   Кирилл приближается к танцующей девушке, но когда до неё остаётся один шаг, к ней подходит с двумя коктейлями в руках вызывающе красивый парень - ходячая иллюстрация из журнала мод. Девушка улыбается и уходит с парнем за столик - судя по всему, она пришла в клуб именно с ним. Кирилл разочарованно уходит.
  
   Мишка и Кирилл выходят из клуба и садятся в Мишкину машину - огромную американскую колымагу семидесятых годов. Мишка предлагает Кириллу поехать к нему домой, посмотреть на DVD "Звёздные войны". Ребята выезжают на улицу и видят, что девушка, с которой хотел познакомиться Кирилл, ловит машину. Мишка останавливается возле неё.
  

КИРИЛЛ

   Девушка, вам куда?
  

ДЕВУШКА

   Я с двумя парнями не сяду.
  

МИШКА

   Девушка, я не считаюсь. У меня зрение
   минус шесть.
  
   ДЕВУШКА (улыбается)
   Тем более не сяду.
  

КИРИЛЛ

(меняясь с Мишкой местами)

   Мы поменяемся. Куда вам?
  
   ДЕВУШКА (смеётся)
   В Марьино.
  

КИРИЛЛ

   Так мы соседи! Двенадцатая Широкая.
  

ДЕВУШКА

   А мне на Десятую!
  
   Девушка садится на заднее сиденье. Мишка и Кирилл везут её в Марьино. Ребята знакомятся - девушку зовут Катя.
  

КАТЯ

   (с восторгом изучая роскошный
   салон машины)
   Зашибись тачка.

МИШКА

   Бывшая тачка отца - отдал на растерзание,
   пока не сломается. Ждать недолго.
  

КИРИЛЛ

   А где твой красавчик? Тот, с дискотеки?
  

КАТЯ

   Это мой брат. С друзьями завис,
   а у меня голова разболелась.
  
   Заметив в одном из домов аптеку, Кирилл останавливает машину и вскоре протягивает Кате пластиковый стакан, в котором шипит, растворяясь в воде, большая белая таблетка.
  

КИРИЛЛ

   За знакомство. Вместо шампанского.
  
   Ребята привозят Катю к дому.
  

КАТЯ

   Здесь я живу, второй этаж. Надо же,
   голова прошла, а время детское...
  
   На огромном экране плазменного телевизора мельтешат лазерные выстрелы - корабли Межгалактической Империи ведут бой с отрядом Повстанцев. Катя с восторгом смотрит на экран, а Кирилл с не меньшим восторгом на Катю. Фильм заканчивается.
  

КАТЯ

   Уау - круче кинотеатра! Хата у тебя
   обалдеть. Кто у тебя предки?
  

МИШКА

   Неважно. Всё равно вечно загородом.
  

КАТЯ

   Слушайте, соседи... Можно у вас по
   выходным тусовать? Только... можно с
   братом? Он у меня классный. Кирилл видел.
  
   Кирилл провожает Катю домой. У подъезда он пытается поцеловать её, но девушка отстраняется.
  

КАТЯ

   Слушай, хочешь со мной общаться
   не лезь, ладно? По-быстрому у меня уже
   было. Больше не хочу. Хочется, чтобы
   человек добивался, завоёвывал...
   Не нужно серенад под окном, хотя тоже
   здорово, но хоть как-то... Если это не
   для тебя, извини.
  

КИРИЛЛ

   Это для меня.
  
   3. Продолжение предыстории - Кирилл едет в автобусе.
   Кирилл по-прежнему едет в автобус и смотрит в окно, забыв про свой Тетрис.
  

КИРИЛЛ

   Катя отличалась от шалав, которые
   были вокруг. Она работала и каждый
   день занималась с братом в актёрской
   студии. Оба мечтали поступить в
   театральный.
  
   В кадрах ретроспекций мы видим Катю за кассой Макдоналдса и на маленькой студийной сцене. Среди немногочисленных зрителей в зале сидят Кирилл и Мишка.
  

КИРИЛЛ

   Виделись мы только по воскресеньям,
   когда Катя и Антон приходили к Мишке.
   А ещё Антон притащил к нам своего лучшего
   друга, который вернулся из армии.
  
   Мишка открывает дверь и меняется в лице. Между Антоном и Катей стоит Глеб в парадной форме десантника.
  

КИРИЛЛ

   Глеб оказался нормальным парнем,
   обижаться на старое было глупо,
   и так у нас впервые появилась
   тусовка - Я, Мишка, Антон, Глеб и Катя.
   Ребята смотрели кино, а я смотрел на
   Катю и придумывал, как завоевать её.
   Я составил целый план, и мы с Мишкой
   купили уже плюшевого тигра для первого
   прикола, но тут Мишкин отец завёл
   с нами серьёзный разговор...
   4. Разговор с Мишкиным отцом.
   Мишкин отец доверительно беседует с Кириллом и Мишкой на балконе. Невзирая на деланный протест, отец угощает ребят сигаретами: "Ладно, знаю, что курите."
  

МИШКИН ОТЕЦ (Кириллу)

   Нельзя больше отнять доллар, вложить
   в палатку, получить тыщу. Халява
   кончилась, деньги зарабатывают головой.
   Мишка согласен, держит его одно - ты.
   И я понимаю, друзьями бросаться нельзя,
   тем более такими. А четыре года - много...
   Поедешь с ним?
  

КИРИЛЛ

   В Америку?
  

МИШКИН ОТЕЦ

   Учёбу, проживание, дорогу - всё оплачу.
  

КИРИЛЛ

   Дядя Володя, как же я вам отдам?
  

МИШКИН ОТЕЦ

   Никак. Друга я ему за деньги не
   куплю. Если согласен - поедешь с ним
   без проблем.
  

КИРИЛЛ

   На четыре года? Всё бросить...
  

МИШКИН ОТЕЦ

   Что ты бросаешь? Папу-маму с зарплатой
   сто долларов? Любишь их - думай, как
   на старости содержать. Слушай, пацан,
   слушай - запоминай. Жизнь - это путь
   со множеством стрелок. Как на железной
   дороге. Всё время выбираешь по каким
   рельсам ехать, а правильная дорога одна
   и ты её чувствуешь. Но бывает поддался...
   слабости, нерешительности... Свернул
   не туда - покатился по другим рельсам
   к следующей стрелке. Там ещё можно
   напрячься - вернуться на верный путь,
   а можно покатиться дальше, к другой
   стрелке, откуда вернуться уже труднее.

МИШКИН ОТЕЦ (продолжение)

   И так, выбор за выбором, катишься
   до последней стрелки, за которой
   привет - катись прямиком в тупик
   или пропасть. Ты сейчас на очень
   важной стрелке, парень. Не знаю,
   куда ты покатишься, если останешься
   здесь, но я тебе открываю зелёную
   магистраль - сохранить друга и
   получить профессию.
  
   5. Окончание предыстории - Кирилл едет в автобусе.
  

КИРИЛЛ

   Я согласился, и в сентябре мы с Мишкой
   уезжали на четыре года в Штаты. Мысли
   о Кате не давали покоя. Я не собирался
   отказываться от своих планов, но теперь
   на то, чтобы завоевать её, у меня оставлось
   три месяца. Хохма с плюшевым тигром прошла на
   ура. Я устроил ещё несколько подобных фишек,
   и мне казалось, что Катька вот-вот скажет
   "да". Прикол с воздушным шариком обещал стать
   победным. Это был последний штурм,
   гарантированная удача... Лучше бы мы этого
   не делали.
  
   Кирилл несколько секунд молчит и снова продолжает внутренний монолог.
  

КИРИЛЛ

   Я думал, что никогда больше не
   захочу видеть Катю и всю нашу тусовку.
   Но, когда до отъезда остался один день,
   я понял, что не увидеть Катю попросту
   не смогу. Я понимал, что это неправильно,
   что, говоря языком Мишкиного отца,
   это стрелка, на которую не надо сворачивать,
   но я не мог. И я упросил Мишку пригласить
   нашу бывшую компанию еще раз. Ведь это был
   наш последний московский уик-энд.
  

ВОДИТЕЛЬ АВТОБУСА (из динамиков)

   Двенадцатая Широкая.
  
   Кирилл убирает Тетрис в карман ветровки и выходит из автобуса.
   6. Встреча на остановке.
   Катя, Антон и Глеб ждут Кирилла на остановке. Сразу заметно, что между ребятами что-то произошло - Антон насмешливо улыбается, Катя старательно скрывает неловкость, а Глеб встречает Кирилла нарочито приветливо и словно заранее оказывает ему поддержку. Сам Кирилл, кажется, успел пожалеть о том, что пригласил компанию к Мишке.
  

АНТОН

   Ну, чего, верхолаз? Оттаял?
  

КАТЯ

   Перестань.
  

ГЛЕБ

   Зависнем-то хоть до вечера? Хотел с
   тёлкой на Моторшоу пойти - кинула на
   меня, дура, обидку.
  
   Слышится звук приближающегося поезда.
  

КИРИЛЛ (нерешительно)

   Ребят... У Мишки напряги, не успел
   собраться... Может, без тусы?
  

ГЛЕБ

   Опаньки! А как же "прощалка"?
  

КИРИЛЛ (неуверенно)

   Так попрощаемся.
  

ГЛЕБ

   Ты "чо", в армию на два года - проводы
   закатывают, а вы на четыре. Пошли, соберём
   его сейчас в два счёта!
  

КИРИЛЛ

   Ну, ладно...
  
   Звук приближающегося поезда доходит до пика, колёса грохочут по железнодорожной стрелке. Мощный невидимый тепловоз издаёт низкий тревожный гудок.
  
   7. В гостях у Мишки.
   Ребята привычно сидят в просторной гостиной перед экраном огромного телевизора. На экране мельтешат кадры музыкальных клипов - телевизор включен как фон. Мишка выглядит отстранённым - для него нагрянувшие в дом гости уже "тени прошлого", с которыми он завтра навсегда расстанется. Катя капает в нос капли - у неё насморк.
  

АНТОН (Глебу)

   Чего на тебя тёлка обиделась?
  

ГЛЕБ

   Дура, шуток не понимает. Билеты на
   Моторшоу взял по триста рублей!
   Идём с ней по переходу на Пушке,
   пристала, купи чулки. Купил. Прикинь,
   говорю, бомба рванет, как тогда,
   оторвёт тебе ноги. Интересно, возьмут
   у меня чулки назад? Развернулась ушла...
  
   Заходит разговор о предстоящей учёбе. Глеб и Антон относятся к поездке в Америку скептически. По мнению Глеба, американцы достали - "скоро над кремлём свой матрац со звёздами вывесят". Антон ещё более категоричен - кому вы нужны, чему вас научат?
  

МИШКА

   Рекламе и бренд маркетингу.
  

АНТОН

   Что вы понимаете в рекламе?
  

КИРИЛЛ

   Мишка хочет писать сюжеты к роликам.
   У него фантазия... За пять секунд
   сочинит любой ролик.
  
   Антон смотрит по сторонам, вытаскивает из нагрудного кармана куртки Кирилла мобильный телефон и протягивает аппарат Мишке.
  

АНТОН

   Сочини.

МИШКА

(секунду подумав)

   Летят два истребителя...
  
  
  
   РЕКЛАМНЫЙ РОЛИК. В небе летят два истребителя. Пилот первого истребителя связывается с пилотом второго.
  

ПЕРВЫЙ ПИЛОТ

   Седьмой, идём на вираж, на выходе бочка.
  
   В наушниках слышится треск.
  

ВТОРОЙ ПИЛОТ

   Шестой не слышу... Шесто...
   не слы... хр-р-р...
  

ПЕРВЫЙ ПИЛОТ

   Идём на вираж, на выходе бочка!
  

ВТОРОЙ ПИЛОТ

   Вираж, понял, на выходе хр-р-р... что?
  
   ПЕРВЫЙ ПИЛОТ раздражённо стучит по шлему, из наушников которого доносится треск, снимает шлем и достаёт обычный мобильник. В следующую секунду ВТОРОЙ ПИЛОТ тоже снимает шлем и тоже прикладывает к уху обычную мобильную трубку.
  

ГОЛОС ПЕРВОГО ПИЛОТА (без помех)

   Идём на вираж, на выходе бочка,
   как понял, седьмой?
  

ВТОРОЙ ПИЛОТ (в трубку)

   Шестой, понял хорошо, выполняем.
  
   Истребители заходят на крутой вираж, синхронно выполняют фигуру высшего пилотажа и разлетаются в стороны. Белые торсионные следы в голубом небе образуют надпись "Пользуйтесь услугами ....... "бренд спонсора"......"
  

МИШКА

   ... и так целую серию. С танкистами,
   подводниками.
  

ГЛЕБ

   А чего, клёво!
  

АНТОН (глядя на Кирилла)

   А ты придумай.
  

КАТЯ

   Ой, он мне столько затей придумал, круче
   любых истребителей.
  

АНТОН (насмешливо)

   Особенно с шариком.
  
   Катя отводит глаза. Кирилл сжимается, как от укола булавкой.
  

ГЛЕБ

   Братва, проехали тему. Последний день
   вместе, на фиг портить.
  
   Глеб выводит Мишку покурить на балкон.
  

ГЛЕБ

   Слушай, я тебя давно просил, последний
   день остался... Поговори с батей.
   Объясни, типа, нормальный пацан,
   десантура, хочет в бригаду. Он
   меня знает, я нормально работать могу.
  

МИШКА

   Ты ради этого врал?
  

ГЛЕБ

   Чего?
  

МИШКА

   Ты врал для этого?
  

ГЛЕБ (раздражённо)

   Слушай, если бы не ваш идиотский
   шарик, остались бы все друзьями.
  
   На балкон выходит Катя, до которой долетает последняя фраза.
  

КАТЯ

   Надеюсь, мы и так друзья. Кстати, шарик
   был красный?
  

МИШКА

   Какая теперь разница?
  

КАТЯ

   Если красный, я его может быть видела.
   У меня стройка рядом, там болтается
   наверху красный шар.
  
   8. Ребята возле стройки. Красный шарик.
   Ребята стоят возле забора строительной площадки и приглядываются к небольшому красному пятну на уровне шестого этажа недостроенной многоэтажки. Мишка достаёт из кармана театральный бинокль и передаёт его Кириллу. Кирилл смотрит в бинокль, и теперь хорошо видно, что это действительно красный воздушный шар в форме сердца с надписью "I love you", который зацепился верёвкой за торчащую арматуру.
  

КИРИЛЛ

(передавая бинокль Мишке)

   Мишка, это он. Достанем?
  

АНТОН

   Я думал, приколы кончились.
  

КИРИЛЛ (возбужденно)

   Точно - наш шар!
  

ГЛЕБ

   Дался вам этот шар.
  

МИШКА (неуверенно)

   Давай, рабочих попросим достать.
  

КИРИЛЛ

   Никого нет, выходной. Сами достанем.
   Пошли.
  
   Мишка отводит Кирилла на несколько шагов в сторону.
  

МИШКА

   Слушай, помнишь отец говорил про
   стрелки? Не надо туда "сворачивать".
   Завтра уедем, забудешь её навсегда.
  

КИРИЛЛ

   Пошли, найдём, где перелезть.
  
   Кирилл решительно идёт вдоль забора. Мишка и все ребята нехотя следуют за ним. Снова слышится стук колёс, мчащихся по железнодорожной стрелке.
  
   9. Стройка.
   Кирилл наблюдает за площадкой через дырку в заборе. Пьяный сторож выходит из будки и справляет нужду. Рядом сидит на цепи огромный Ротвейлер. Ротвейлер смотрит в сторону Кирилла и коротко гавкает.
  

КИРИЛЛ

   Пошли с другой стороны.
  

КАТЯ

   Кто меня за язык тянул. Висел
   бы себе и висел...
  

ГЛЕБ

   Слушай, раз уж сказала, молчи.
   Теперь он не успокоится.
  

АНТОН (насмешливо)

   Чем, интересно, теперь кончится.
  
   Ребята перелезают через забор на другой стороне стройки. Земля разрыта колёсами самосвалов. Посередине высится огромная бетономешалка. Вокруг лежат штабели стройметериалов - балки, доски, сваи, кирпич. Хотя вход в здание новостройки находится с другой стороны, попасть внутрь дома не составаляет труда - в окнах ещё не установлены стеклопакеты. Площадка перед домом сплошь забетонирована. Ребята наступают на ровную серую поверхность... Слышится резкий тепловозный гудок и стук железнодорожных колёс. Кирилл, Мишка и Глеб обоими ногами проваливаются по щиколотку в жикий бетон и с ругательствами выбираются назад.
  

КИРИЛЛ

   Чёрт, иначе не подойти.
  

ГЛЕБ

   Может там всё-таки? Дать Бобику
   колбасы?
  

КАТЯ

   Ребята, пошли отсюда. Это нам красный
   свет. Что на вас кирпич должен упасть,
   чтобы вы поняли? Не нужен мне никакой
   шарик.
  
   КИРИЛЛ
   Сначала подарю, тогда решишь.
  
   Кирилл смотрит по сторонам и бросается к штабелю досок. Катя тем временем включает колонку с небольшим шлангом и смывает бетон с обуви Мишки и Глеба. Кирилл приносит длинную доску и кладёт её поперёк бетонированной площадки.
  

КИРИЛЛ

   Ждите здесь, я сам.
  
   Кирилл ловко пробегает до длинному тонкому мостику через бетон и скрывается внутри строящегося дома.
  
   Кирилл бежит вверх, перепрыгивая через несколько ступенек. Заветный шарик зацепился на шестом этаже, а стены дома доходят только до четвёртого, дальше идут открытые сотовые конструкции, и кое-где есть очевидный риск упасть с высоты. Кирилл добирается до нужного этажа, осторожно подходит к краю и выглядывает наружу - шарик болтается на железной арматурине в каком-нибудь метре, но как до него дотянуться?
  
   Кирилл достаёт шарик с большим риском. Это трюковая сцена, которая разрабатывается отдельно, с учётом особенностей конкретной стройки, на которой будут проводиться съемки.
  
   Оказывается, к нижнему концу верёвки шарика привязана небольшая коробка. Кирилл открывает коробку, заглядывает внутрь и улыбается - то, что должно там лежать, по-прежнему на месте. С шариком в руках радостный Кирилл бросается вниз по лестнице.
  
   Катя продолжает поливать водой ботинки Глеба, рифлёная подошва которых никак не отмывается от бетона. "Уделал Гриндерсы" - Сетует Глеб. Из проёма в стене появляется торжествующий Кирилл. Победно подняв руку с шариком, он идёт по доске, теряет равновесие и падает. На середине площадки бетон оказывается глубже, чем по краям, и Кирилл уходит в серую массу по грудь. Чтобы не утонуть совсем, он отчаянно цепляется двумя руками за лежащую поперёк бетона доску и выпускает заветный шарик из рук. Красное сердце с привязанной к нему коробкой улетает в небо.
  

КИРИЛЛ

   Ловите!
  
   Между тем, улетевший шарик - не самая большая неприятность, с которой сталкивается Кирилл - бетон затягивает его всё глубже. Кирилл пытается выбраться на доску или продвинуться вперёд, но только беспомощно барахтается на месте. Мишка бросается на помощь. Он добирается по доске до Кирилла, даёт ему руку и пытается вытащить друга наверх. Доска ломается. Мишка и Кирилл оказываются в бетоне вдвоём, барахтаются и... уходят вниз с головой.
   Ребята потрясённо смотрят, как на том месте, где только что были друзья, ровным слоем затягивается серая масса. Первой приходит в себя Катя.
  

КАТЯ

   Делайте что-нибудь! Что вы стоите?!
  

АНТОН

   Что ты сделаешь? Всё!
  

ГЛЕБ

   Ищите что-нибудь! Палку, верёвку,
   быстро!
  

АНТОН (испугано)

   Глеб,без мазы.
  

ГЛЕБ

   Искать!!!
  
   Ребята мечутся по стройплощадке, хватаясь за всё подряд. Катя находит моток каната.
  

КАТЯ

   Глеб!
  

ГЛЕБ

   Давай!
  
   Глеб разматывает канат и быстро обвязывает себя вокруг пояса.
  

ГЛЕБ (Кате)

   Тащи шланг с водой, смоешь с лица!
  

АНТОН (испуганно)

   Глеб, сдурел что ли?
  

ГЛЕБ

   Я за ними, будешь меня с Катькой тащить.
  

АНТОН

   Дурак, сматываемся отсюда!
  
   Глеб хватает Антона за одежду и крепко встряхивает.
  

ГЛЕБ

   Делай, что сказал, или утоплю
   с ними!
  
   Катя и Антон крепко хватаются за канат. Глеб разбегается и прыгает в бетон точно в том месте, где утонули Кирилл и Мишка. Через несколько секунд канат дёргается. Катя и Антон тащат изо всех сил и вскоре на поверхности показывается Глеб, который прижимает к себе Кирилла. Катя поднимает с земли шланг и направляет струю воды на лица ребят, смывая бетон. Глеб отплёвывается. Кирилл хватает ртом воздух, не в силах отдышаться.
  

КИРИЛЛ

   Мишка, где Мишка?!
  
   Глеб выталкивает Кирилла на землю и снова ныряет в серый бетон. Едва отдышавшись, Кирилл поднимается с земли и тоже хватается за канат.
  

АНТОН

   Дальше встань, запачкаешь!
  
   Глеб снова дёргает канат. Катя, Антон и Кирилл тащат.
  
   Струя воды из шланга смывает бетон с безжизненного лица Мишки. Кирилл хлопает друга по щекам. Изо рта Мишки обильно вытекает бетон.
  
  
  
  
   10. Споры в беседке.
   Пол деревянной беседки, памятной по штурму джипами, залит водой. Антон поочерёдно поливает головы раздетых до трусов Кирилла и Глеба из пластиковой бутылки. Из под груды сваленной в углу грязной одежды торчат ноги Мишки. Катя приносит в беседку большой пластиковый пакет с чистыми вещами. Глеб и Кирилл одеваются в разнокалиберную одежду.
  

ГЛЕБ

   Что делать будем?
  

КАТЯ

   Может всё-таки в милицию? Расскажем,
   как было...
  

ГЛЕБ

   Папе тоже расскажем? Я эту беседку
   хорошо помню.
  

КИРИЛЛ

   Что ты предлагаешь?
  

ГЛЕБ

   Скажи сначала, что будет, когда Бешеный
   узнает про стройку?
   (изображает Кирилла)
   "Дядя Вова, Кате нужен был идиотский шарик,
   я привёл ребят на стройку, Миша в Америку
   не поедет - наглотался цемента. Ах, да,
   с нами был тот самый Глеб, помните?"
  
   Перед глазами Кирилла предстаёт на секунду видение - Глеб, Антон, Катя и он сам стоят на коленях, а Мишкин отец поливает всем четверым голову кипятком.
  

КИРИЛЛ

   Отец на Мишке помешан. Не простит.
  

КАТЯ (неуверенно)

   Ладно, что он не человек? Объясним, что
   не виноваты?
  

КИРИЛЛ

   В том, что привели Мишку на стройку?
   Как ты объяснишь?
  

АНТОН

   Ты привёл, ты и объясняй. Я тут вообще
   не при чём.
  

ГЛЕБ (тихо)

   Ты если бы не кричал "сматываемся",
   могли бы успеть.
  
   Антон опускает голову, признавая правоту Глеба.
  

ГЛЕБ

   Короче, братва, прятать надо Мишку.
   Ничего не видели, ничего не знаем.
  

АНТОН

   Куда прятать? Обратно в цемент?
  

ГЛЕБ

   Нельзя, вдруг увидят.
  

КИРИЛЛ

   Вы что - идиоты?!
  

ГЛЕБ

   Кир, ты сам сказал, что Бешеный не простит.
   Не знаю, как тебя, Катьку, но мне по старой
   памяти точно кранты. Прятать его надо.
   С концами.
  

КИРИЛЛ

   Куда?
  

ГЛЕБ

   Есть один способ, только... Надо точно
   понять, что другого выхода нет и решить,
   что мы вместе.
  

АНТОН

   Я слышал, Бешеному задержали долг на
   три дня. Парню отрубили три пальца.
  

КАТЯ

   Сказки какие-то.
  

КИРИЛЛ (тихо)

   Это правда.
  

КАТЯ

   Тогда не знаю... Если он такой псих,
   то Глеб прав.
  

АНТОН

   Если прятать, то стопроцентно. Или
   попадём ещё хуже.
  
   Кирилл молчит.
  

ГЛЕБ

   Есть стопроцентный способ, но слово
   за Киром. Он нас туда привел, ему с отцом
   базарить... Кир, Мишка твой друг, но ему
   не помочь. А нам всем головы снимут.
   В первую очередь мне, за то что тебя, а не
   его первым вытащил.
  

КИРИЛЛ (с усилием)

   Говори.
  

ГЛЕБ

   Тело можно сжечь в покрышках. Надеваешь
   как бублики с головы до ног, литр бензина -
   через три часа пепел.
  

АНТОН

   Ты пробовал?
  

ГЛЕБ

   В десантуре не то попробуешь. Нужно
   только найти где - в городе нельзя,
   дым-вонь.
  

КАТЯ

   Можно на моей старой даче. Под Тверью,
   двести кэ-мэ. Забор высокий, посёлок
   пустой. Дачу на будущий год продаём.
  

ГЛЕБ

   Покрышек надо штук десять. Шесть у
   деда в гараже, четыре купим. Ещё целофан,
   чтобы всё завернуть.
  

АНТОН

   На чём везти десять покрышек?
  

КАТЯ (Кириллу)

   Та большая колымага не сдохла?
  

КИРИЛЛ

   Нет... Нет, ребята...
  

ГЛЕБ

   Кир, или решаем и делаем, или идёшь
   к отцу.
  
   Кирилл сдаётся. Слышится громкий стук железнодорожных колёс.
  

ГЛЕБ

   Мы с Киром за тачкой, покрышками,
   целофаном. Вы - здесь, чтоб никто не
   засёк.
  

КИРИЛЛ

   (доставая из кармана Мишки
   ключ от квартиры)
   Надо убрать всё из квартиры.
   Времени до вечера. В десять Мишку
   начнут искать.
  
   11. Глеб и Кирилл убираются в квартире и идут за машиной, покрышками и целофаном.
   На квартире у Мишки идёт лихорадочная уборка. Кирилл быстро сбрасывает пустые пивные банки и окурки в пакет, который держит Глеб.
  
   Кирилл достаёт из ящика ключи от машины.
  
   Воровато оглядываясь, Кирилл открывает дверцу длинной Мишкиной колымаги и садится за руль. Гуляющие во дворе мамаши подозрительно смотрят. Нет, показалось - на самом деле мамаши спокойно беседуют друг с другом. Глеб выбрасывает пакеты с банками-окурками в мусорный бак и садится в машину.
  
   Глеб открывает железный гараж и достаёт с антресоли шесть старых покрышек.
  

КИРИЛЛ

   Глеб? Кого ты сжигал в дестантуре?
  

ГЛЕБ

   Корову. Жрать охота. Ночью тёлку
   деревенскую из калаша грохнули,
   ляжку на кухню, а тушу куда?
   Разборки начнутся. Шестью шинами от
   БТРа обложили, через три часа...
   даже копыта в пепел. Мишка поменьше,
   без копыт... Извини...
  
   ГЛЕБ и КИРИЛЛ несут покрышки к машине. Двое механиков отрываются от ремонта старых Жигулей и провожают ребят нарочито подозрительным взглядом. На самом деле механики спокойно копаются в деталях подвески, а Кириллу снова мерещится видение, из-за которого он чуть не налетает на инструментальный ящик механиков.
  

ГЛЕБ

   (оттаскивая Кирилла за рукав)
   Не спи, смотри, куда идёшь.
  
   ГЛЕБ и КИРИЛЛ покупают полиэтилен в магазине садового инвентаря. Кирилл щупает разный по толщине пластик.
  

КИРИЛЛ

   Толще брать или тоньше?
  

ГЛЕБ

   Заворачивать... Тоньше.
  
   ГЛЕБ и КИРИЛЛ подходят с рулоном пластика к кассе.
  

КАССИРША

   Для чего полиэтилен взяли, мальчики?
  

КИРИЛЛ (напряжённо)

   Надо.
  

КАССИРША

   Для парников?
  

ГЛЕБ

   Для парников.
  

КАССИРША

   Тонкий взяли для парников.
   Толще берите.
  

КИРИЛЛ

   Нет, нам такой.
  
   КАССИРША наклоняется к Кириллу.
  

КАССИРША (подозрительно)

   Не парники... Друга сжигать хотите.
   Труп заворачивать.
  
   Лицо Кирилла искажается от страха и он порывается убежать, но Глеб удерживает его за рукав. Кассирша непонимающе смотрит - Кириллу снова померещилось то, чего не было.
  

КАССИРША (дружелюбно)

   Тонкий для парников, мальчики.
  

ГЛЕБ

   Это специальный парник. Пробейте
   ещё ленту скотча.
   (тихо Кириллу)
   Успокоительное тебе купим в аптеке.
  
   12. Беседка - Мишку упаковывают в целофан. Ретроспеция - прикол с плюшевым тигром.
   Ребята заворачивают в целофан грязную одежду Кирилла и Глеба. Антон запихивает свёрток под фундамент беседки и помогает Глебу завернуть мокрого, выпачканного цементом Мишку. Кирилл подавленно смотрит на тело друга. В кармане Кирилла звонит мобильник.
  

ГЛЕБ

   Не бери.
  

КИРИЛЛ

   (взглянув на заляпаный
   цементом дисплей)
   Предки.
   (подносит аппарат к уху)
   Да, мама. Вылет в десять тридцать.
   Мишкин отец отвезёт. Собрался. Мама,
   я тут с ребятами прощаюсь... Приду
   поздно. Позвоню.
  
   Глеб и Антон тянут Мишку за ноги, затаскивая вымазанное цементом тело на целофан. Кирилл смотрит на друга.
  
   Ретроспекция.
   Мишка и Кирилл устанавливают перед дверью Катиной квартиры огромного плюшевого тигра. В лапе у тигра зажат букет роз. Кирилл прилаживает за мохнатым ухом игрушки миниатюрный диктофон.
  

КИРИЛЛ

   Слушай, вдруг это по-дурацки?
   Вдруг не поймёт?
  

МИШКА

   Не поймёт - не наш человек.
  
   Мишка звонит в дверь Катиной квартиры. Кирилл включает диктофон. Друзья убегают по лестнице на верхний этаж. Катя открывает дверь. Из диктофона слышится озвученная Кириллом "речь тигра".
  

ТИГР

   Здравствуй, Катя. В джунглях говорят,
   что ты самая чудесная девушка в мире,
   и я пришёл к тебе жить. Приюти меня,
   я буду рычать тебе колыбельные песни.
  

КАТЯ

   (перегибаясь через перила,
   чтобы заглянуть наверх)
   С ума сойти! Кирилл!
  
   Из квартиры выходит Антон.
  

КАТЯ

   (прижимая к себе тигра)
   Какое чудо! Ты бы своей девушке
   сделал так?
  

АНТОН (сально)

   Я своей девушке по-другому делаю.
   (изображает мощные фрикции)
   О-е, бэби, е!
  

КАТЯ

   Кобель! Поехали в студию, опоздаем.
  
   Катя уходит с тигром в квартиру и закрывает дверь. Довольные Кирилл и Мишка бегут вниз по лестнице.
  

КИРИЛЛ

   Видел, как она прикололась!
  

МИШКА

   Так можно и завоевать! Слушай, ты её
   завоюешь, а потом мы уедем...
  

КИРИЛЛ

   Не ломай кайф! За три месяца столько
   можно успеть!
  
   Выход из ретроспекции - Кирилл смотрит, как завёрнутого в полиэтилен Мишку кладут в багажник машины, приваливают покрышками и захлопывают крышку.
  
   13. Дорога. Кирилл сочиняет легенду.
   Длиинная американская машина, почти царапая задней частью асфальт из-за перегруженного багажника, мчится по дороге. Кирилл за рулём. Ребята молча смотрят перед собой. Каждый думает о своём.
  

ГЛЕБ

   Братва, давайте усечём одну вещь.
   То, что мы делаем - преступление,
   согласен. Но Мишкиной смерти никто
   не хотел. Подвернулся бы он под руку
   первым, нормально объясняли бы сейчас
   ментам, почему Кирилл утонул в бетоне.
  
   ГЛЕБ и КИРИЛЛ переглядываются. ГЛЕБ ещё раз даёт понять, что КИРИЛЛ обязан ему жизнью.
  

ГЛЕБ

   Выбора теперь нет. Сделаем всё как
   надо - следов не останется. Тема в
   другом. Что Кирилл скажет отцу?
  

АНТОН

   Фантазией хвастался, пусть придумает.
   В Америке уже не понадобится.
  
   Кирилл молчит.
  
  
  
  
  

ГЛЕБ

   Слушай, ты же не скажешь теперь: "Простите,
   ваш сын утонул в бетоне, я повёз его
   в Тверскую область сжигать, но передумал
   на 42 километре, возьмите его в багажнике".
  

КИРИЛЛ

   Я пошёл прощаться с Катей. Мишка сел в
   машину поехал загород прощаться с
   приятелем. Тачку столкнём в реку
   с обрыва. Дверь оставим открытой.
   Тачку найдут, тело нет. Унесло течением.
  
   Машина проезжает под железнодорожным мостом. Сверху проносится поезд.
  

ГЛЕБ

   М-да... Слабовато, но других идей
   нет. Катька, скажешь что весь вечер
   прощалась с Кириллом.
  

АНТОН

   А я где был?
  

ГЛЕБ

   Ты со мной ходил на Моторшоу. Билеты
   хоть не пропадут по триста рублей -
   оторвём контроль, будет отмазка.
  
   Катя шмыгает заложенным носом, достаёт из кармана капли, откидывает голову и закапывает лекарство. Кирилл смотрит на неё через зеркало заднего вида.
  
   14. Ретроспекция - новый подвиг Кирилла.
   Ночь. Кирилл подбирает с земли камушек и бросает в стекло открытого окна на втором этаже. Камушек тихо звякает. Кирилл подбирает камень покрупнее - теперь звон об стекло слышен отчётливее. Катя подходит к окну. Кирилл исполняет "серенаду" в стиле рэп. Катя с улыбкой слушает, забирается на подоконник и начинает танцевать, аранжируя реп Кирилла мелодичной голосовой подпевкой. Рождается музыкальный дуэт.
  

ГОЛОС СВЕРХУ

   Слышь, кот мартовский! Сейчас
   яйца-то остужу!
  
   Кирилл продолжает петь. С балкона третьего этажа на него обрушивается ведро воды. Катя хохочет.
  

КАТЯ

   Поднимайся ко мне. Шестая квартира.
  
   Кирилл вешает мокрую одежду на сушилку в ванной. В первую очередь бросается в глаза убогость и обшарпанность обстановки. Дверь приоткрывается - Катя протягивает Кириллу футболку и джинсы.
  

КАТЯ

   Возьми. У Антона здесь только это.
  

КИРИЛЛ

   А где он сам?
  

КАТЯ

   Он с девушкой живёт. Они снимают квартиру.
  
   Кирилл надевает вещи Антона и проходит в Катину комнату - такую же убогую и обшарпанную, как ванная. На буфете красуется подаренный Кириллом тигр. Катя вспоминает еще несколько подвигов Кирилла - он ухаживает за Катей уже несколько недель. Неожиданно у девушки закладывает нос.
  

КАТЯ

   Чёртов насморк.
  

КИРИЛЛ

   Простудилась?
  

КАТЯ

   Хронический. Не любишь сопливых?
  

КИРИЛЛ

   Люблю.
  
   Катя ложится на диван, чтобы закапать капли.
  

КИРИЛЛ

   Давай, я закапаю.
  
   Катя протягивает ему флакон и запрокидывает голову. Кирилл встаёт на колени возле дивана и капает Кате капли. Он первый раз находится от девушки так близко. Не в силах удержаться, Кирилл тянется губами к лицу Кати и целует её в щёку. Целует ещё раз в щёку и тянется к губам. Катя отстраняется. Возникает напряжённая пауза. Слышно как тикают часы.
  

КАТЯ

   Душно дома. Поехали, погуляем в центре.
  
   15. Милицейский пост.
   Постовой милиционер приказывает жезлом остановиться. Погружённый в себя Кирилл не обращает внимания.
  

ГЛЕБ

   Спишь что ли? Тормози!
  
   Кирилл останавливается. Милиционер проверяет документы. Ребята с трудом скрывают напряжение.
  

МИЛИЦИОНЕР

   Что везём?
  

КИРИЛЛ

   Где?
  

МИЛИЦИОНЕР

   Машина на жопе сидит. Что в багажнике?
  

КИРИЛЛ (напряжённо)

   Там... на дачу...
  

МИЛИЦИОНЕР

   Багажник откройте.
  
   Кирилл переглядывается с ребятами. Смотрит на милиционера, изображая непонимание. Милиционер повторяет требование. Кирилл выходит из машины и на ватных ногах подходит к багажнику. Нажимает кнопку замка. Багажник не открывается.
  

КИРИЛЛ

   Надо ключом. Сейчас...
  
   Кирилл возвращается к водительской двери, прыгает за руль, и резко нажимает на газ. Машина уносится по дороге. Милиционер торопливо достаёт рацию.
  
  
  
   Машина с ребятами мчится по дороге. Милиционеры выкатывают на дорогу ленту с колючками. ОМОНовцы в бронежилетах нацеливают на приближающийся автомобиль короткоствольные автоматы. Кирилл тормозит. Под прицелом автоматов ребят выводят из машины и кладут на асфальт.
  

МИЛИЦИОНЕР

   Ну, где ключ-то? Открывать будем?
  
   Кирилл возвращается к реальности - он по-прежнему стоит перед закрытым багажником. Нетвёрдой походкой Кирилл подходит к водительской двери, вытаскивает из замка зажигания ключи и подходит к багажнику. Долго возится с замком.
  

КИРИЛЛ

   Заело.
  

МИЛИЦИОНЕР

   Давай, я попробую.
  
   На ремне милиционера включается рация.
  

ГОЛОС ПО РАЦИИ

   Второй, красная девятка не остановилась
   на требование.
  
   Милиционер смотрит на дорогу. К посту стремительно приближаются красные Жигули девятой модели. Милиционер требовательно поднимает жезл. Девятка проносится мимо. Милиционер торопливо возвращает Кириллу документы, бежит к патрульному Форду и устремляется в погоню. Кирилл возвращается в машину. Руки его трясутся.
  

КИРИЛЛ

   Глеб... сядь за руль ты.
  
   16. Истерика Кати.
   Глеб ведёт машину. Катя, Антон и Кирилл с трудом приходят в себя после пережитого страха.
  

АНТОН

   Я думал всё.
  

КАТЯ

   Ребята, нас поймают.
  

ГЛЕБ

   Больше не остановят. Дважды один
   гандон не порвёшь.
  

КАТЯ

   Это нам знак. Надо ехать назад.
  

ГЛЕБ

   Наоборот, знак, что получится. Не фига
   себе - повезло!
  

КАТЯ (плачет)

   Ребята, мы с ума сошли! Ведём себя как
   идиоты! Нас могли видеть - на стройке,
   в беседке, в машине... Вернёмся, пока не
   поздно, расскажем, как было. Нас найдут
   всё равно. Ещё можно доказать, что
   всё правда, что он утонул. А если потом
   решат, что мы убили его! Поехали назад,
   пожалуйста!
  

АНТОН

   Катька права. Если нас вычислят, подумают,
   что мы его грохнули.
  
   ГЛЕБ резко тормозит, выходит из машины и вытаскивает на дорогу Антона, чтобы поговорить с ним наедине.
  

ГЛЕБ

   Короче... Успокаиваешь Катьку, едем
   вместе, доводим всё до конца;
   или возвращаемся, и я говорю Бешеному,
   что Мишку на стройку притащил ты.
  

АНТОН (испугано)

   Что ты гонишь?
  

ГЛЕБ

   Кир тебя выгораживать не станет,
   подтвердит мои слова. Подставляться ему
   не резон, а как он к тебе относится,
   ты догадываешься. И потом...
   Вернёмся - по любому разборки,
   а так хотя бы есть шанс.
  
  
  
   Антон покорно опускает голову и садится в машину на заднее сиденье рядом с Катей. Глеб закуривает, пережидая, пока Антон проведёт с Катей "воспитательную беседу" и возвращается за руль.
  

КИРИЛЛ

   Антон прав: вернёмся - по любому
   разборки, а так ещё есть шанс.
   С другой стороны... Пока мы ничего
   не сделали.
  

ГЛЕБ

   Ну?
  
   Кирилл напряжённо думает. В кармане у него звонит мобильник. Кирилл бросает взгляд на дисплей и прикладывает аппарат к уху.
  

КИРИЛЛ

   Мама, я сказал позвоню.
  
   Неожиданно Кирилл меняется в лице.
  

КИРИЛЛ

   Дядя Вова? Что вы у меня делаете?
   А-а... Да, собрался уже. Миша... не со
   мной, нет. Я тут... с девушкой. А он...
   поехал... загород до вечера. Там...
   с одним товарищем попрощаться.
   Хорошо, позвоню.
  
   Кирилл убирает мобильник.
  

КИРИЛЛ

   Он у меня дома. Рассказывает, как мы
   будем учиться.
  

АНТОН

   Это вряд ли.
  

КИРИЛЛ

   Вариантов больше нет.
  
   Поняв, что путей к отступлению не осталось, Катя сжимается на заднем сиденье в комок. Глеб заводит мотор и трогает машину с места. На заднем плане с грохотом проносится по мосту товарный поезд. Тревожно гудит тепловоз.
  
   17. Ретроспекция - изумрудный скорпион.
   Катя и Кирилл гуляют по Тверской. Кирилл одет в джинсы и футболку Антона.
  

КИРИЛЛ

   Катя... Я тебя завоёвываю второй месяц.
  

КАТЯ

   Всего-то! Николас Кейдж свою жену
   несколько лет покорял.
  

КИРИЛЛ

   У меня хотя бы есть шанс?
  

КАТЯ

   Шанс есть всегда.
  

КИРИЛЛ

   Ты не знаешь... Просто... Мы с Мишкой
   едем в сентябре в Америку. Учиться, на
   четыре года. Если бы я знал, что могу
   на что-то надеятся... Я бы не поехал.
  
   Слова Кирилла настораживают Катю. Девушка молча замедляет шаг и останавливается напротив витрины ювелирного магазина. На витрине красуется миниатюрная изумрудная брошка в виде скорпиона.
  

КАТЯ

   Смотри, какое чудо. Изумрудный
   скорпиончик. Моя мечта.
  

КИРИЛЛ

   Почему?
  

КАТЯ

   Изумруд - мой камень, скорпион - мой знак.
   Был бы мой талисман. У тебя есть мечта?
  

КИРИЛЛ

   Ты.
  

КАТЯ

   Исполнишь мою мечту, я исполню твою.
   18. Старый Арбат - песни на улице.
   Кирилл поёт реп на Старом Арбате, собрав вокруг себя небольшую толпу. Мишка обходит слушателей с коробкой. Люди кидают монетки и мелкие купюры. Толпа расходится. Мишка и Кирилл закуривают. К ребятам подходят двое парней в кожанках и тренировочных штанах. Мишка привычно даёт им сто рублей.
  

КИРИЛЛ

   Слушай, отец может договориться, чтобы
   с нас не брали?
  

МИШКА

   Если он про это узнает, останемся здесь
   петь вместо Америки, а забирать у нас
   будут всё. Можно попросить у него денег.
   Но больше ста баксов не даст.
  

КИРИЛЛ

   А если сказать, на ремонт машины?
  

МИШКА

   Ты же знаешь, что он дал её добивать.
   И зачем ремонт, если через месяц уедем?
  

КИРИЛЛ

   За месяц полторы штуки не соберём.
  

МИШКА

   Вдруг как-нибудь повезёт.
  
   Отбросив окурки, ребята поднимаются с асфальта и снова собирают толпу.
  
   19. Бензоколонка - побег Кати.
   Глеб заезжает на бензоколонку. Кирилл заходит в магазинчик, чтобы купить воды. Спрашивает, где можно поесть. Продавщица говорит, что в нескольких километрах есть придорожное кафе. Катя отходит в туалет. Глеб заправляет машину, поднимает глаза и видит, что Катя на другой стороне дороги ловит попутку в сторону Москвы и уже садится в потрёпанный Москвич. Глеб прыгает за руль и резко разворачивается, чтобы догнать беглянку.
  

ГЛЕБ (Антону)

   Ты же договорился с ней! Помнишь,
   что я обещал?!
  

АНТОН (испуганно)

   Глеб, она вроде согласилась.
  
   Глеб достаёт из бардачка ленту скотча.
  

ГЛЕБ

   Свяжу суку!
  
   Глеб догоняет Москвич, перегораживает ему дорогу и силой вытаскивает Катю за руку. Пожилой водитель пытается возмущаться.
  

ГЛЕБ

   Батя, не лезь, у нас семейное!
  
   Водитель тушуется перед Глебом и уезжает. Глеб и Антон выкручивают Кате руки и связывают сзади скотчем. Таким же образом связывают ноги и кладут девушку на заднее сиденье.
  

КАТЯ

   Антон, как ты можешь?!
  

АНТОН

   Прости, Катюш, надо.
  

КАТЯ

   Сволочь! Кирилл! Кирилл, помоги!
   Кирилл!
  
   Кирилл выходит из магазина с двумя бутылками колы. Машины не видно. Кирилл оглядывается по сторонам. Машина снова подъезжает со стороны дороги. Кирилл садится внутрь и видит связанную Катю. Рот девушки плотно заклеен скотчем. Катя мычит и умоляюще смотрит на Кирилла.
  

КИРИЛЛ

   Вы что?
  

ГЛЕБ

   Поехала в Москву, хотела сдать нас ментам.
  

КИРИЛЛ

   Как?
  

АНТОН

   Что я про неё врать буду?
   Кирилл смотрит на Катю. Девушка отвечает отчаянным взглядом. Память снова уносит Кирилла в прошлое.
  
   20. Старый Арбат - грабёж.
   Кирилл заканчивает петь. Мишка собирает деньги. Снова подходят парни в тренировочных. Мишка достёт сто рублей. Один из парней открывает барсетку, и Мишка видит толстую пачку денег. Неожиданно для себя, Мишка выхватывает барсетку из рук парня, дёргает Кирилла за рукав, и ребята бросаются бежать.
  
   Ребята бегут быстрее массивных парней, но Мишка роняет очки. Кирилл тащит его за собой, полуслепого, помогая избегать столкновений с прохожими. Бег замедляется. Парни догоняют. Кирилл поднимает с земли толстую трубу и с размаха бьёт первого парня по шее. Парень падает. Второй парень с ходу получает торцом трубы в переносицу и падает со сломанным носом. Мишка и Кирилл убегают.
  
   21. Изумрудный скорпион.
   Кирилл и Мишка любуются изумрудным скорпиончиком.
  

КИРИЛЛ

   Знаешь, нельзя его просто подарить.
   Получится баш на баш. Я придумал одну
   феньку. Поможешь?
  
   22. Затея с шариком.
   Поздним вечером Мишка и Кирилл крадутся к дому Кати. Кирилл несёт лестницу. Мишка держит за верёвочку красный воздушный шар в форме сердца с надписью "I love you". К нижнему концу верёвки привязана маленькая коробка. Кирилл приставляет лестницу к окну Кати, в котором горит приглушённый свет.
  

КИРИЛЛ

   У неё всегда открыто. Давай
   шарик. Не выпусти.
  
   С шариком в руке Кирилл поднимается по лестнице к окну. Его голова показывается над подоконником, и глазам открывается зрелище, от которого мутится сознание. Антон трахает Катю. Жарко, от души, с огромным удовольствием для обоих.
  
  
   Кирилл теряет сознание и с грохотом падает с лестницы. Лестница тоже падает и сшибает водосточную трубу. Красный шарик в форме сердца улетает в ночное небо. На грохот из окна испуганно выглядывает завернувшаяся в простыню Катя.
  

КАТЯ

   Кирилл!
  
   23. Последнее объяснение.
   Кирилл стоит под окном Кати и курит. Его колотит озноб. Закутанная в простыню Катя стоит рядом в домашних тапочках.
  

КАТЯ

   Я не твоя девушка и не должна
   отчитываться, но... не хочу, чтобы
   ты думал, что я с братом...
   Антон - мой парень. Мы встречаемся
   Три года. Просто, не хотела говорить.
  

КИРИЛЛ

   Зачем? Чтобы ходить к Мишке?
  

КАТЯ

   Сначала да. Потом понравилось
   твоё отношение. Ко мне никто так
   не относился. С Антоном стали спать
   на вторую встречу.
  

КИРИЛЛ

   Сами врать не устали?
  

КАТЯ

   Подумаешь... Разыграли этюд - брат
   и сестра, даже прикольно. Кирилл,
   я ни в чём не виновата, я не просила
   в меня так влюбляться. Было бы лучше,
   если бы я сразу сказала - нет и
   не надейся? Специально даже про ту
   брошку придумала. Знала, что невозможно,
   и ты спокойно перебесишься, уедешь в
   свою Америку. Зачем ты полез в окно?
  

КИРИЛЛ

   Хотел подарить тебе... шарик...
  
  
  
   Кирилл возвращается к реальности. Смотрит на связанную Катю и отворачивается.
  

КИРИЛЛ

   Поехали, впереди кафе, что-нибудь
   съедим.
  

ГЛЕБ

   Это точно, потом будет некогда.
  

АНТОН

   Я взял у неё ключи. Сделаем дело,
   развяжем. (Глебу) Помнишь, где дача?
  

ГЛЕБ

   Помню.
  
   Глеб снова трогает машину в путь.
  
   24. Придорожная закусочная. Новое происшествие.
   Глеб паркуется на небольшой стоянке возле кафе и выходит с Кириллом из машины.
  
  

ГЛЕБ (Антону)

   Мы с Киром купим жратву, последи за ней.
  
   Глеб и Кирилл заходят в кафе. Антон остаётся наедине со связанной Катей. В машине сгущается напряжение. Антон поворачивается к девушке и пытается загладить предательство.
  

АНТОН

   Кать, прости, но мы все на взводе. Надо
   скорее от этого избавиться. Глеб прав,
   если не будет согласия... Прости,
   потерпи, ладно... Я тебя люблю. Моргни,
   если простила.
  
   Катя смотрит на Антона в упор.
  

АНТОН

   (пытаясь перевести разговор

в шутку)

   Ну, что, так обиделась? На сколько
   по пятибальной? Моргни.
  
   Катя закрывает глаза и не открывает их. Антон отворачивается, чувствуя себя крайне напряжённо.
  

АНТОН

   Всё равно простишь. Отойду в лесок.
   Не дури.
  
   Антон выходит из машины, запирает дверцы и отходит в лес "постоять у дерева". Вернувшись к машине, Антон видит, что Катя спокойно лежит на сиденье, и заходит в кафе. Глеб и Кирилл покупают бутерброды.
  

ГЛЕБ

   Чего ты её одну оставил?
  

АНТОН

   Возьму ей тоже поесть. Машина заперта,
   никого нет. Куда она денется?
  
   Связанная Катя лежит в запертой машине. Девушка глубоко вздыхает и вдруг с тревогой прислушивается к себе. Из носа слышится хлюпанье. Глаза Кати наполняются страхом. Девушка дышит носом хуже и хуже, и через несколько секунд её дыхание полностью прекращается. Катя в ужасе мычит и бьётся в машине. Громко колотится сердце. Через две минуты Катя замирает. Стук сердца обрывается.
  
   25. Глеб, Кирилл и Антон обнаруживают гибель Кати.
   Ребята возвращаются к машине с пакетом бутербродов. Глеб садится за руль, Кирилл - на соседнее место. Антон открывает заднюю дверцу и обнаруживает, что Катя мертва. Ребята потрясены и не могут понять, что случилось. Антон находит на полу машины выпавший из Катиного кармана флакон с каплями. Кирилл снимает с Катиного лица ленту и пытается сделать девушке искусственное дыхание. Тем временм, Глеб и Антон обвиняют в случившемся друг друга.
  

ГЛЕБ (Антону)

   Кретин, зачем ты оставил её?!
  

АНТОН

   Что я? Ты ей рот заклеил!
  

ГЛЕБ

   Я видел её раз в неделю, ты трахал её
   каждый день! Кто должен помнить, что у
   неё насморк?
  

АНТОН

   Глеб, что теперь делать? Теперь её тоже?
   Нужны ещё покрышки, Глеб! Где столько
   покрышек взять?
  
   АНТОН смотрит на Кирилла. Искусственное дыхание не помогло, но Кирилл продолжает... целовать мёртвую девушку в губы.
  

АНТОН

   Извращенец.
  

КИРИЛЛ

   Мразь.
  
   Кирилл вскакивает и набрасывается на Антона с кулаками. Антон крупнее и сильнее Кирилла, но в первые секунды теряется. Кирилл несколько раз бьёт его по лицу. Антон ловит Кирилла за руки, валит его на землю и начинает душить. Кирилл отчаянно вырывается, и глаза его горят такой ненавистью, что Антону приходится душить его наверняка, чтобы спастись самому. Спокойно понаблюдав за дракой, Глеб незаметно подходит к Антону сзади и бьёт его кулаком в темя. Оглушённый Антон падает. Глеб помогает Кириллу подняться. Кирил кашляет, пытаясь отдышаться. Глеб закуривает. Слышиться нарастающий стук железнодорожных колёс.
  

ГЛЕБ

   Слушай, Кир, эта падаль нас сдаст.
   Прости, что говорю так про Катьку, но...
   у нас на руках два трупа. Тут уж ничего
   никому не объяснишь. Концы прятать
   по-любому, согласен?
  
   Кирилл едва заметно кивает.
  

ГЛЕБ

   Где два, там и три.
  

КИРИЛЛ

   Спятил?
  

ГЛЕБ

   Тоха, гнилой пацан, хоть и друг.
   И так раскололся бы, а теперь
   точно. Вспомни... Он же в глаза
   ржал тебе - по-братски целовал Катьку
   в щёчку.
  

КИРИЛЛ

   Ты тоже врал.
  

ГЛЕБ

   Меня просили, сказали, пацан страдает.
   Ни я, ни Катька не стебались. Я ему чуть
   в башню не сунул, когда он прикалывался
   над тобой. Всё равно вы теперь на
   ножах. Очухается, опять начнёте махаться.
   Я больше не помогу.
  

КИРИЛЛ

   Справлюсь.
  

ГЛЕБ

   И с отцом Мишкиным справишься, когда он
   тебя сдаст? Заложит - сто пудов! Из-за
   него Катька погибла. Он рот ей заклеил,
   чтоб она тебя помочь не просила. И как
   обоссался! Трахал девку три года,
   а теперь одна мысль - где взять покрышки.
  
   Стук колёс нарастает и переходит в оглушительный грохот. Ревёт гудок. Глеб и Кирилл связывают Антона скотчем. Антон стонет, приходя в себя. Глеб и Кирилл плотно заклеивают ему лентой рот и нос и бросают его на заднее сиденье машины. Кирилл захлопывает дверь. Антон бьётся внутри. Машина раскачивается.
  

КИРИЛЛ

   Знаешь, предки купили как-то живую
   рыбу. Положили её в холодильник. Она
   билась там... Целый час. Не смог потом есть.
  

ГЛЕБ (усмехается)

   Не ссы, есть его не заставлю.
  
  
  
  
   Камера отъезжает. Глеб и Кирилл стоят возле машины, которая трясётся и раскачивается, как детский аттракцион "Родео". Глеб и Кирилл курят. Машина раскачивается ещё некоторое время и затихает.
  
   26. Глеб и Кирилл приезжают на дачу Кати.
   Заслышав звук мотора приближающейся машины из покосившейся сторожки выходит пьяненький старичок-сторож. Кирилл подъезжает к небольшому шлагбауму, закрывающему въезд в дачный посёлок, и останавливается.
  

СТОРОЖ

   Куда приехали? В посёлке-то никого.
  

КИРИЛЛ

   К Кате Суздалевой.
  

СТОРОЖ

   Так их с прошлого лета не было.
  
   Кирилл делает сторожу знак посмотреть назад. Сторож смотрит на заднее сиденье и видит Глеба, сидящего в обнимку с Антоном и Катей - кажется, что они просто спят, привалившись к нему справа и слева.
  

СТОРОЖ (узнавая)

   Катюшка.
  

ГЛЕБ

   Срубились в дороге, батя, двести
   с лишним кэ.мэ. пилили. Открывай,
   гульбанить приехали.
  
   Сторож шарит глазами по салону машины и видит на переднем сиденье большой пакет с бутылками и закуской. Кирилл достаёт из пакета бутылку водки и даёт сторожу. Сторож радостно принимает дар и угодливо поднимает шлагбаум.
  
   27. Глеб и Кирилл подъезжают к даче.
   Кирилл петляет по узким дорожкам дачного посёлка. Глеб показывает, куда ехать. Кирилл останавливается на развилке.
  

ГЛЕБ

   Не помню. До армии был здесь. Направо...
   Нет, налево. Точно налево.
  
   Кирилл едет по дорожке и подъезжает к участку, огороженному высоким серым забором.
  

ГЛЕБ

   Вот её дом. Открою - загонишь внутрь.
  
   Глеб отпирает ржавый замок и Кирилл загоняет машину на участок старой одноэтажной дачи. Глеб запирает замок и кладёт ключ в карман.
  
   28. Инсценировка на даче.
   Подавленный Кирилл стоит в дверях и наблюдает за Глебом, который осуществляет лихорадочные приготовления. Трупы Мишки, Антона и Кати рассажены в гостиной за столом возле горящего камина. Мишка сидит в кресле. Катя лежит на диване, положив голову на колени сидящему Антону. Глеб расставляет на столе консервные банки и ставит в центр большую бутылку виски.
  

ГЛЕБ

   Что стоишь? Открывай банки! Что они
   через жесть закусывали?
  
   Кирилл не двигается.
  

ГЛЕБ

   Слушай, не начинай опять, что нельзя!
   Сраная дача не стоит больше трёх штук.
   Её предки сами отдали бы эти бабки,
   чтобы узнать, куда делась дочь.
   По-твоему, лучше, пусть пропадёт без
   вести? Кир, это супер-план! Катька с
   Антоном устроили Мишке "прощалку".
   Набухались, угорели, дача спалилась.
   Ты же согласился!
  

КИРИЛЛ

   Не могу.
  

ГЛЕБ

   ОК, везём всех троих назад!
  
   Слышится грохот железнодорожного состава. Поняв, что назад пути нет, Кирилл переводит дыхание, берёт открывалку и начинает открывать банки с консервами. Глеб роется в стенном буфете и приносит на стол тарелки и стаканы; вставляет гранёный стакан в руку Антону; расставляет тарелки возле ребят. Кирилл с удивлением отмечает, что Глеб принёс четыре стакана и четыре тарелки.
  

КИРИЛЛ

   Глеб. Их трое.
  
   Глеб вздрагивает, словно Кирилл поймал его с поличным.
  

ГЛЕБ

   Зарапортавался... Убери. Клади на
   тарелки закусь, чтобы всё натурально.
   Я за дровами. Распалим, закроем
   заслонку, плеснём на пол вискаря и ходу.
  
   Глеб уходит в дальний конец гостиной и выходит на участок через вторую дверь, которая ведёт к огороду. Там же расположена небольшая поленница. Глеб роется в берёзовых чушках, выбирая посуше, и откалывает от них топором небольшие поленья.
  
   Кирилл раскладывает по тарелкам шпроты и соленья. Смотрит на мёртвых Катю и Мишку. Подходит к Мишке. Пожимает его мёртвую руку.
  

КИРИЛЛ

   Прости. Сам знаешь, какой у тебя отец.
  
   Кирилл подходит к Кате и снова коротко целует её в губы. Бросив взгляд на Антона и не сказав ни слова, Кирилл берёт со стола лишнюю четвёртую тарелку и убирает её обратно в буфет. Задняя стенка буфета представляет собой мутное зеркало, и Кирилл улавливает в нём какое-то резкое движение. Кирилл инстинктивно отклоняется в сторону, и обух топора разносит буфет в щепки.
  

КИРИЛЛ

   Глеб, ты что?!
  
   Глеб спокойно смотрит на Кирилла холодными глазами убийцы. Промах нисколько не обескуражил его. Он твердо решил убить Кирилла и знает, что это в его силах.
  

ГЛЕБ

   Прости, Кир, в плане неувязка.
   Мишка не мог поехать без тебя.
   Ты останешься здесь.
  
   29. Преследование.
   Кирилл выбегает из дома и бросается к воротам - ворота заперты на замок. Глеб уже близко - ловко двигаясь, он отрезает Кирилла от свободного пространства, зажимает его в угол участка и поигрывает топором, выбирая с какой стороны нанести удар.
  

КИРИЛЛ

   Глеб, не надо!
  
   Но Глеб не произносит ни звука - он твёрдо решил довести дело до конца. Кириллу удаётся выскочить из угла и он убегает от Глеба по участку. Начинается методичное преследование - Кирилл вбегает в дом, пробегает его насквозь, выбегает на участок через вторую дверь и снова забегает с другой стороны. Глеб неумолимо преследует его. Кирилл тяжело дышит. Глеб абсолютно спокоен.
  

ГЛЕБ

   Сдохнешь, салага, я марафоны бегал.
  
   Кириллу по прежнему удаётся держать Глеба на дистанции, вбегая в дом через одну дверь и выбегая через другую. Поняв его тактику, Глеб закрывает вторую дверь снаружи на щеколду. Не увидев этого, Кирилл повторяет свой манёвр и оказывается в ловушке - дверь заперта. Глеб загоняет его в узкий кухонный отсек и прижимает к мойке. Кирилл бросает в Глеба всё, что попадает под руку: тарелки, ложки, алюминиевый дуршлаг, но убийца приближается. В руке Кирилла оказывается флакон моющего средства. В отчаянии Кирилл сжимает флакон, и струя мыльной жидкости попадает Глебу в лицо. Глеб хватается за глаза и теряет ориентацию. Кирилл сильно бьёт его по руке разделочной доской. Топор падает на пол. Ребром той же доски Кирилл наносит Глебу несколько ударов по голове. Оглушённый Глеб падает.
  
   30. Последний поединок.
   Кирилл связывает Глебу руки скотчем. Глеб приходит в себя, пытается встать на ноги и бьёт Кирилла связанными руками. Кирилл изо всех сил держит ноги Глеба и всё-таки ухитряется связать их липкой лентой. Связанный Глеб бьётся на полу. Кирилл хватает его сзади за плечи и тащит на диван, чтобы заклеить рот.
  

ГЛЕБ

   Сволочь, если бы не я... лежал бы
   сейчас в бетоне.

КИРИЛЛ

   Или с пробитой башкой.
  
   Последним обрывком ленты Кирилл заклеивает Глебу рот. Тяжело дыша через нос, связанный Глеб сверлит Кирилла ненавидящим взглядом. Кирилл смотрит Глебу в глаза.

КИРИЛЛ

   Из-за тебя. Всё это из-за тебя.
  
   Слышится нарастающий грохот железнодорожных колёс. Кирилл берёт Глеба за нос двумя пальцами и зажимает ему ноздри. Глеб пытается вырваться, но Кирилл наваливается на него всем телом. Железнодорожные колёса грохочут. Ревёт гудок. Невидимый поезд проезжает ещё одну стрелку. Глеб затихает. Кирилл отпускает его, роется в нагрудном кармане его рубашки и достаёт ключи от ворот и бумажник. Заглянув в бумажник, Кирилл находит два билета на моторшоу, забирает их и кладёт бумажник на место.
  
   Убедившись, что Глеб не дышит, Кирилл развязывает ему руки и ноги, бросает обрывки скотча в камин и располагает Глеба в позе заснувшего человека. Потом, отыскав на развалинах буфета уцелевший стакан, Кирилл вкладывает его Глебу в руку. Камин догорает. Кирилл подкладывает несколько полений. Огонь разгорается. Кирилл закрывает заслонку каминной трубы, открывает бутылку виски и поливает крепким напитком пол, стены и тело Глеба. Ещё немного спиртного в камин, и голубоватый огонь быстро бежит по полу, карабкается на стены и пожирает занавески. Старая деревянная дача занимается огнём быстро, как охапка хвороста.
  
   Кирилл торопливо выходит из горящего дома, закрывает дверь и отпирает ворота. Садится в машину. Надсадно воет стартер - старая колымага не заводится. Кирилл открывает капот и качает бензонасос ручным рычагом.
  

МИШКА

   Не надо!
  
   Кирилл испуганно поднимает голову. Мишка стоит на пороге горящей дачи.

КИРИЛЛ

   Мишка?!
  

МИШКА

   Оставь тачку здесь. Мы же на ней
   приехали.
  
   Остолбеневший Кирилл смотрит на ожившего друга. Мишка разворачивается и спокойно заходит внутрь горящей дачи. Кирилл бросается за ним.
  

КИРИЛЛ

   Мишка!
  
   Кирилл вбегает в горящую гостиную и видит, что мёртвый Мишка по-прежнему сидит в кресле. Кирилл догадывается, что снова стал жертвой галлюцинации, но тут же понимает, что видение Мишки исправило его ошибку. Кирилл кладёт ключи от машины другу в карман.
  

КИРИЛЛ

   Мишка, спасибо.
  
   Выбежав из дачи, Кирилл открывает багажник машины и выбрасывает покрышки в глубокий овраг; захлопывает капот и багажник и окидывает взглядом участок - машина стоит, словно друзья приехали на ней отдыхать, дача полыхает, тела остались внутри за столом с выпивкой. Кирилл закрывает ворота и торопливо уходит.
  
   31. Возвращение.
   Кирилл едет в автобусе и смотрит на дорогу. Слышен мерный стук железнодорожных колёс. Неожиданно на лице Кирилла отражается изумление - автобус обгоняет Мишкина машина. Из окна со стороны водителя выглядывает Глеб и показывает Кириллу средний палец. Кирилл испуганно подаётся к окну, но тут же облегченно откидывается на сиденье - ему снова померещилось: машина просто похожа, а за рулём сидит незнакомый толстый мужчина.
  
   Кирилл приходит домой. Дверь открывает пожилая женщина - мать Кирилла.
  

МАТЬ

   Кирюша, где ты так долго? Ребята пришли -
   ждут.
  

КИРИЛЛ

   Какие ребята?
  

МАТЬ

   Мишка, Глеб, Антон с Катей.
  
   Кирилл дико смотрит на мать и заходит в комнату. Мишка, Глеб, Катя и Антон сидят у него в комнате. Увидев Кирилла все четверо поднимают правую руку и вытягивают в его сторону указательный палец.
  
   Кирилл с ужасом смотрит. Видение исчезает.
  

МАТЬ

   Что с тобой? Отец, говорю, Мишин,
   приходил, тебя ждал. Рассказывал,
   какое у вас там общежитие, какая
   учёба. Хороший он человек, дай ему
   Бог здоровья. Четыре года только...
   дожить бы... Ребятки-то не дожили,
   Антон с Глебом. Убил ты их...
  
   Грохочут железнодорожные колёса. Кирилл стонет, зажимает уши и бросается в ванную; плещет в лицо ледяной водой. Колёса грохочут. Кирилл моет руки и видит, что с них смывается кровь. Кирилл моет и моет... но кровь смывается нескончаемо. Кирилл бессильно садится на край ванной и потерянно смотрит перед собой. Истошно ревёт тепловозный гудок. Грохочут колёса.
  
   Дежурный милиционер отрывается от журнала, поднимает голову и видит перед собой потерянного опустошённого Кирилла. Стук несущихся железнодорожных колёс срывается в скрежет и оглушительный грохот падающего с обрыва состава.
  
   32. Финал.
   Кирилл сидит на высоком кожаном сиденье какой-то машины. Руки его скованы наручниками. Камера переходит на его лицо - Кирилл смотрит в окно, за которым мелькают многоэтажки.

КИРИЛЛ (голос за кадром)

   У Мишки сумасшедшая фантазия.
   Не знаю, получится у меня тягаться
   с ним в сочинении роликов? За пять
   секунд я, конечно, ничего не придумаю.
   Хотя... За десять минут, что ехал к
   нему домой, накрутил в голове целый фильм.
  
   Камера снова опускается на руки Кирилла - никаких наручников нет, в руках зажат Тетрис.

ВОДИТЕЛЬ АВТОБУСА

   Двенадцатая Широкая.
  
   Кирилл поднимается с места и выходит из автобуса. Катя, Глеб и Антон ждут его на остановке.
  

АНТОН

   Ну, чего, верхолаз? Оттаял?
  

КАТЯ

   Перестань.
  

ГЛЕБ

   Зависнем-то хоть до вечера? Хотел с
   тёлкой на Моторшоу пойти - кинула на
   меня,дура, обидку.
  
   Слышится звук приближающегося поезда.
  

КИРИЛЛ (решительно)

   Ребят... У Мишки напряги - отец с дачи
   приехал... Давайте, без тусы.
  

ГЛЕБ

   Опаньки! А как же "прощалка"?
  

КИРИЛЛ (твёрдо)

   Так попрощаемся.
  
   Кирилл пожимает Глебу руку и дружески хлопает его по плечу; быстро переходит к Антону и повторяет тот же короткий ритуал; возле Кати Кирилл задерживается и смотрит девушке в глаза, потом быстро и коротко целует её в губы и уходит по улице. Камера поднимается высоко вверх и мы видим, как Кирилл и компания из трёх ребят расходятся в разные стороны. Стук железнодорожных колёс окрашивается весёлым свистком быстрой электрички и удаляется.
  

КОНЕЦ

  
  
  
  
  
   38
  
  
   С) 2002 Павел Санаев. Зарегистрировано в РАО. Использование и обнародование ЗАПРЕЩЕНО.
  
  
  
Оценка: 5.58*5  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"