Сфинкский : другие произведения.

Третья производная царя Соломона

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  
  
  
  Должен ли человек страдать? Вопрос.
  
  Ответ бытовой: нормальный хороший человек - не должен. Но один из самых частых вопросов, с которыми обращаются к священнослужителям, это вопрос о причине страданий. Обычно батющек пытают: Бог бесконечно добр и дела Его благи, почему же Он допускает страдания и зло в мире, почему страдают даже праведники?
  
  Ответ т.с духовный: В эпоху Ветхого Завета страдания понимались только как наказание за грехи. Всемирный Потоп, разрушение Содома и Гоморры, Вавилонское пленение... В эпоху Нового Завета - эпоху христианства страдания страдания уже понимаются как исполнение воли Божией: "Возьми крест свой и следуй за Мной" (Мф. 16, 24), вплоть до соучастия в Его искупительной жертве."
  
  Что изменилось?
  
  Отныне каждый христианин в святом крещении берёт на себя обязательство быть с мессией всегда и во всём. А потому в таинстве крещения на вопрос священника: "Сочетаваеши ли ся Христу?" отвечает крещаемый или восприемник "Сочетаваюся". И еще раз вопрос: "Сочетался ли еси Христу?", и ответ "Сочетался!". Эти ответы, сказанные сознательно и добровольно, отвечают не только духовному единение с Христом, но и накладывают определенные условия и на физическое тело человека. Поэтому, следуя за Христом, совершенно естественно переносить страдания ради спасения других. Это понимается и в физическом смысле, когда человек ради спасения жизни других отдает свою кровь и даже жизнь.
  
  Но зачем страдать христианину всегда, если Господь страдал физически, если я не ошибаюсь семь дней. И хотя Христос должен был умереть не на восьмой день, а через два - не после Пасхи, а во время Пасхи, вышло иначе. Но страдал то он только неделю! А мы?!.. От Пасхи до Пасхи.
  
  Погдядите что христианство говорит о страдании через страдание Господь учит верующего и очищает душу и тело его от грехов для того, чтобы сделать всего человека праведным (Евр. 12:4-13).
  
  Может мы не обучаемы? Может один за всех, а все за одного страдают?
  
  "Страдание имеет смысл, если ты сам становишься другим" - так написал Виктор Франкл в "Человек в поисках смысла".
  
  А можно ли человека изменить? Ну, то есть качественно.
  
  Намеренно, конечно нет. Но важно не изменение, а желание изменится.
  
  А случайно?
  
  Случайно можно. Рассчитывается в математике, если что - по биномиальному распределению. Некоторые случайные величины не имеют математического ожидания. А раз не имеют, то и шанс получить любой возможный результат есть. Иными словами - вероятность становится функцией, принимающей все возможные значения.
  
  Есть такая функция?
  
  Есть!
  
  Но это - сюр (сюръекция).
  
  А в реальности есть?
  
  Есть!
  
  Сюръекция, или сюръективное отображение (от фр. sur "на, над" + лат. jacio "бросаю"). Понятие сюръекции (наряду с инъекцией и биекцией) введено в обиход в трудах Бурбаки и получило всеобщее распространение практически во всех разделах математики. Сюрьекция по-простому - это отображение из большего в меньшее. Иньекция - из меньшего в большее.
  
  При биективном отображении каждому элементу одного множества соответствует ровно один элемент другого множества, при этом определено обратное отображение, которое обладает тем же свойством. Чтобы так получалось, биекция должна быть отображением, которое является одновременно и сюръективным, и инъективным. То есть чтобы личность могла изменится, а возможный результат мог оказаться любым, нужно уметь не только превращаться из лягушки в царевну, но и наоброт - из царевны в лягушку.
  
  Вот и со страданием - чтобы "сделать всего человека праведным", надо сделать всего человека и греховным. Для этого и существуют искушения. И они не только греховные. Искушение, в определнном смысле, и страдание тоже. Страдание страданием, если быть точным. "Любовь только тогда имеет значение, когда сопровождается страданием. Любовь без страдания забывается так же быстро, как стихи, которые когда-то вызывали восторг, ну а сейчас... сейчас не вспомнишь даже названия." - Януш Леон Вишневский, "Сцены из жизни за стеной".
  
  Нужно ли страдать страданием?
  
  Нет.
  
  А как прекратить страдание страданием?
  
  Фридрих Ницше: "Есть два пути избавить вас от страдания: быстрая смерть и продолжительная любовь."
  
  Христос - умер быстро. А человек от любви к Нему страдать должен всегда.
  
  А в чём смысл?
  
  Чтобы прекратить страдания, надо захотеть страдать. "Но это же абсурд!" - возможно, скажете вы. Да, это абсурд. Но этим абсурдом раскрывается неопределенность наказания. А его возможность, если верить в Страшный Суд - весьма неопределенная. Вдруг - нет?! А вдруг - да?
  
  Собственно, этот подход - есть механизм психологической защиты, например - мазохизма (склонности получать удовольствие, испытывая унижения, насилие или мучения).
  
  То есть, как только вы захотите испытывать страдания - они перестают быть страданиями! Точнее, вы обнаружите, что они никогда и не были страданиями. Они были ими только до тех пор, пока вы с ними боролись. А как только вы перестали с ними бороться и захотели их испытывать - всё, это больше не страдания!
  
  Отсюда - неплохая формула преодления проблем - идти навстречу проблем. Но... не считать их проблемами.
  
  А чем же тогда считать садизм?
  
  "Что нас не убивает, делает нас сильнее" - высказывание Ницше могло бы стать слоганом мазохистов. Однако обладатели мазохистического характера выполняют предписание извращенным способом.
  
  Следовательно надо искать не извращенный способ.
  
  И он есть.
  
  В пространстве есть зоны неопределенности - зоны повышенной и пониженной энтропии - меры хаоса. И они связаны инверсией. То есть по сути - речь о некоторых точках, в которых функция меняет знак. В этой точке все процессы, имеющие ориентацию, меняют знак на противоположный.
  
  Вот чем и следует заниматься, чтобы изменится - изменить знак: страдать страданием - это задание ориентации страдания, а страдать страданием страдания - вырождает знак. Вторая производная вырождает знак. Страдать страданием страданием - это всё равно, что не страдать.
  
  Вот христиане страдают страданиями Христа почему. Тот пострадал не за себя, а за всех. Один за всех. От большего к меньшему - это сюр. Собственно, поэтому Христос больше не страдает. Если преодолена вторая производная, то сразу же возникает третья. А что третья? Почему знак вырождается то? Потому что в трехмерном пространстве - три меры и доведи до предела каждую получается... Получается как нросок вывернуть наизнанку.
  
  Другой пример: Третья космическая скорость - минимальная скорость, которую необходимо придать находящемуся вблизи поверхности Земли телу, чтобы оно могло преодолеть гравитационное притяжение Земли и Солнца и покинуть пределы Солнечной системы. Страдая страданием страдания - ты моментально покидаешь пределы системы, в которой страдаешь.
  
  Я бы назвал Страдание страданием страдания похуизмом или дзен - буддизмом. Когда японский император спросил монаха Бодхидхармы, который пришел в Китай из Индии в V веке нашей эры и принёс с собой буддизм: "А в чём же тогда суть буддизма?", Бодхидхарма ответил: "Пустота и никакой сути".
  
  Но что имел в виду Бодхидхарма? Со стороны подобное поведение может показаться проявлением странным эпатажем. И в самом деле, ты должен смотреть на вещи с того места, на котором ты всё полностью забыл. А теперь переводим сказанное на терминологию взятия производных. Вот есть "Всё" (знать всё) - это один предел, а производная - это предел. И, разумеется есть предел "Ничего" (ничего не знать). Ничего не знать - первый предел, всё знать - второй предел, забыть всё - третий предел. Что следующее? Четвёртая производная.
  
  Что это?
  
  Пример: скорость с которой мгновенно покинешь галактику. Все объекты в составе галактики участвуют в движении относительно общего центра масс. Так вот, после того как перестаешь страдать страданиями, исчезают страдания, как понятие. Ты не "не страдаешь" и не "страдаешь", а что тогда?
  
  Неопределенность.
  
  Но ведь допустим инверсия неопреленности! Ага! А знаете к чему это сводится? К допущению, что мышление ближними перспективами противоречит мышлению дальними преспективами. А это значит, что если то, что хуёвенько возвести в точке предела в квадрат, то есть сделать хуёвеньким всё хуёвенькое, то станет определенно не хуёво. На этом построена, кстати, терапия сверхмалыми дозами органопрепаратов. Тут, надо отметить, нет связи с гомеопатической доктриной, так как нет обращения к симптомам. Находится некая точка предела, на самом деле - это т.н узловой белок, который обобщает белки в каком-то общем действии. И на него оказывается наименьшее действие. Допустим, на примере ковида - повышением концентрации брадикинина (пептид, расширяющий кровеносные сосуды, он воздействует на кровеносные сосуды, высвобождая простациклин, оксид азота(II)) обусловлены сухой кашель, потеря обоняния. А брадикининовый шторм - это уже предельное повышением концентрации брадикинина. Какое решение предлагает терапия сверхмалями дозами? Например - Ренгалин - препарат "Материа Медика Холдинг" для лечения сухого и влажного кашля (https://materiamedica.ru/catalogue/innovative-medicines/rengalin/). Он предполагает брадикинин-зависимую активацию B1-рецепторов - антителами к брадикинину. Антитела ингибируют рецепторы, а в малых дозах - наоборот. Активируют. И что тогда? Инверсия. Они не страдают активацией. Больной кашлял как бруцеллезная овца из-за накопления брадикинина и как следствие - увеличенной продукцией слизи. Это, кстати, суть аллергийного кашля, бронхиальной астмы и хронической обструктивной болезни легких. А тут доводишь это дело до предела и на те: нема кашля. При сухом кашле в фармакологической медицине показаны препараты, угнетающие кашлевой рефлекс. Традиционно для этого используют наркотические анальгетики, в основном кодеин. А тут всё наоборот: усиление, но только в точке предела с помощью свеххмалой дозы. То есть вот имеем наименьшее значение чего либо и имеем степень присутствия его везде, а именно в узловом белке, который устроен точно также как октанион у которого есть т.н двусторонняя нейтральная единица, которая не меняет ни какого значения в механизме обобщения семи видов гиперкомплексных белков, но меняет ориентацию их действия. Что это значит? Вот допустим кашляет кто-то как бруцеллезная овца. Кашляет и кашляет - это ориентация действия. Стоит только повысить степень действия до максимального порядка и всё... вуаля кашель как космический корабль покинет тело.
  
  Ground control to major Tom
  Ground control to major Tom
  Наземное управление для майора Тома!
  Наземное управление для майора Тома!
  Take your protein pills and put your helmet on
  Примите свои белковые таблетки и наденьте шлем.
  Now it's time to leave the capsule if you dare
  Пришло время покинуть капсулу, если рискнете.
  
  Тоже самое со страданиями по поводу страданий Христа. Христианство делает людей мозахистами. И в тоже время вспоминаем слова из книги Екклесиаста, авторство которой приписывают царю Соломону: "Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, - все суета!", "Что было прежде - то и будет впредь, А то, что было, - человек забудет. Покуда существует эта твердь, Вовек под солнцем нового не будет."
  
  Это же Дзен-буддизм! Суета сует? Нет. На самом деле - Vanitas vanitatum et omnia vanitas. 1:2 Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, - все суета! Этой строкой открывается знаменитая поэма. Выражение - "суета сует" - стало крылатым и определяет одну из главных мыслей произведения, его рефрен, повторяющийся около двадцати раз). Однако слово "ѓэвэль>", традиционно переводимое как "суета", или "тщета", не имеет точного соответствия в русском языке. Его можно перевести и как "дуновение", "дыхание", "пар, вылетающий изо рта". То есть, чтобы человек не думал о происходящем - это хуйня. Полная. Человеку не доступна дальняя перспектива происходящего. Суета сует и вся суета. Суета суетой суеты! Речь о напрасности размышлений о причинности и результативности.
  
  Вот на Третья производная царя Соломона.
  
  Кстати, когда в фармацевтике, да в самой Материи медик Холдинг поймут в чём суть узловых белков, а суть в механизме обобщений - их всего то четыре в математике, то лекарства на основе малых доз начнут штамповать по одному новому в день. А с ними человек перестанет страдать страданиями болезней. Вот и ковид можно вылечить с такой же скоростью с которой при запуске с планеты объект покинет планетную систему, преодолев притяжение звезды.
  
  И это не фантастика, а учет фундаментального математического понятия производная. Это базовая конструкция дифференциального исчисления, допускающая много вариантов обобщений, применяемых в математическом анализе, дифференциальной топологии и геометрии, алгебре. Это сюрьекция, т.е функция, которая может принимать все возможные состояния, в том числе изменения личности.
  
  Кстати, о ней. Что такое личность?
  
  Субъект отношений и сознательной деятельности, т.е это цельный социальный и психологический облик человека. Если поведение человека асоциально, то перед нами только психологический облик человека. Если в поведении не просматривается и психология, а это уже случай психиатрии, то перед нами вообще не человек, а обратная его сторона. В этом случае можно ли изменить обратную сторону на лицевую?
  
  Vanitas vanitatum et omnia vanitas.
  
  При психозах, тревожных и боязливых депрессиях показаны антидепрессанты с преимущественно седативным действием и добавлением к ним транквилизаторов. Под словом "транквилизаторы" подразумевают список препаратов, целью применения которых является уменьшение уровня тревоги, страха и психоэмоционального напряжения. Антидепрессанты нормализуют баланс нейромедиаторов в мозге. А на что действуют транквилизаторы?
  
  Терапевтический механизм действия транквилизаторов заключается в способности воздействовать на межнейрональную передачу нервных импульсов в диэнцефалоне (промежуточном) и спинном мозге, снижать активность подкорковых областей головного мозга, редуцировать уровень дофамина и норадреналина, а также процессы в ГАМК-системах мозга, блокировать холинергические рецепторы.
  
  А что если не блокировать, а перенормировать по методу царя Соломона?
  
  Vanitas vanitatum et omnia vanitas. Усилить усиление усиления активности холинергических рецепторов?
  
  Я вот не глядя скажу исходя из понимания математики. Буде 8 типов холинергических рецепторов.
  
  Теперь смотрим:
  
  Так и есть - читаем: "Субъединицы нейрональных N-холинорецепторов очень разнообразны. Они подразделяются на типы а и β; в свою очередь, тип а в нервной системе млекопитающих включает 8 подтипов". Так вот я вам говорю опять же исходя из математических представлений:
  
  Один подтип из этих 8 будет отвечать требованиям т.н двустороннего нейтрального элемента, активация которого изменит ориентацию действия холинергических рецепторов. А они при психозе настроены воспринимать всё. На самом же деле:
  
  Vanitas vanitatum et omnia vanitas.
   Суета сует. Всё суета. Major Tom, пришло время покинуть капсулу, если рискнете.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"