Между конкретным мышлением и абстрактным, также как между физикой и математикой есть важная аналогия. Везде, если мы не изучаем систему в целом, но смотрим на особые подмножества, мы видим больше структуры. В физике мы берём определённое явление (обладающее симметрией), и игнорируем остальные. В математике мы или рассматриваем определённые подмножества структур и игнорируем остальные или рассматриваем нечёткие множества и игнорируем чёткие. Hечеткая пеpеменная это тоже самое, что и нечеткое число, только с добавлением имени, котоpым фоpмализyется понятие описуемое этим числом, которое описывает некотоpые понятия в фyнкциональном виде, т. е. такие понятия как "пpимеpно pавно 5", "скоpость чyть больше 300 км/ч" и т. д. То есть операции выноса за скобки работают у всех и у конкретного мышления и у абстрактного. А обощает все, наверно, всё и это причина появления речи (обобщающей разные виды отражений в образе фурье) - какие то лингвистические константы нечёткой логики. Т.е нечеткое мышление - это фундаментальное свойство мышления. Точнее - его сдерживания. Заметьте, что в этом есть смысл, так как творческое мышление это всегда вопреки мышлению. Это выход за его пределы.
И тут надо отметить: нечёткая логика основывается на понятии t-нормы - непрерывной функции. Ее смысл можно описать просто: одно всегда стремится оставаться тем же. Улавливаете нюанс. В чёткой логике одно всегда ведет к другому, в нечеткой - наоборот. То есть речь - вещь консервативная и появилась не в качестве инструмента развития знаний, а в качестве препятсвия им. Это что то вроде инерции мышления. Свойство тел сохранять состояние покоя или движения, пока какая-нибудь внешняя сила не изменит этого состояния.