Сфинкский : другие произведения.

Тranscendo

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  "Человек сначала смотрится, как в зеркало, в другого человека" - неожиданная сентенция Карла Маркса в "Капитале", т. 1, гл. 1., перестает удивлять после пояснения - невозможно без осознания Другого как равноценного партнера, без признания его права на различие. Другой - это любой, кто не является мной, отличен от меня, нетождественен мне и даже противостоит мне, но в то же время относится, как и я, к тем, кто видит себя хотя бы в зеркале.
  
  Привычка наблюдения за собой всегда давала мне чувство связи с Другим. Зеркало - это доска объявлений. Люди никогда не остаются одними и теми же. В конце-концов всё может оказаться зависимым от определения. Напрмер, концепция Хайдеггера представляет Другого как некого "усреднённого Другого". В диалогических теориях Бахтина, Бубера и г-на Гадамера Другой тождественен понятию "Ты". "Ты - это я, я - это ты и никого не надо нам" как в песенке. Рикёр различает уже две разных категории Другого: "другой-ты" и "любой другой". Для Жан-Поль Сартра Другой представляет собой отрицание моего Я, для Левинаса - абсолютную Инаковость, а для французского философ, иногда относимого к постструктурализму Жиль Делёза - возможность. По Делёзу, философия должна размышлять о событиях, а не о сущностях. Транс-цен-ден-тальность различия связывает части содержания, находящиеся по разные стороны некоторого предела. Это как Бог-Дух транс-цен-ден-тальный от глагола transcendo - "переступаю", "перешагиваю"...
  
   Бодрствование - это "переступаю", "перешагиваю" через сон. Сон - это "переступаю", "перешагиваю" через бодрствование.
  
  Просыпаюсь... В зеркале передо мной лицо гладкое, как попка младенца. Дырок в коже как в облаках от взлетающих самолётов нет и валов нет, даже сломанные гряды волос выпрямились, а в поверхностных слоях глаз наблюдается не туман, который иногда постепенно переходит в слоистые облака - ничего не наблюдается. Из чего следует неутешительный вывод - я сплю.
  
  Ещё не "переступил".
  
  Я сплю в Монреале. Жизнь здесь способствует развитию , классической европейской философим, рассматривающей Другого как "другое Я", "моё инобытие", "второе Я" (Р. Декарт, Л. Фейербах, Г.-В.-Ф. Гегель). Но люди благочестивые всё равно называют Монреаль городом порока. Для них всё, либо - очень черное, либо - очень белое. Хотя, согласитесь, белая лошадь, которую вы видите в парке, может оказаться и зеброй, синхронизированной с оградой. И еще мне хочется, чтобы рядом когда я просыпаюсь находился кто-то, кто может заметить, что все действительно меняется к лучшему. Повышается половая потенция (от лат. - возможность), эректильная дисфункция изменяется раз и навсегда
  
  Характер моих девиаций предполагает совсем иные крайности - трахаться не так сексуально как, например, медленное чтение Корана для начинающих. Не верите?.. Прочтите: Биб-ли-я. Звучит протяжно, мягко и женственно - как же-на. Как пишется,так и слышится: Биб-ли-я: два длинных "и" и почти неслышное окончание. Слово располагает к тому, чтобы взять, перелистать, отложить, опять взять и подумать.
  
  А теперь прочтите: Кор-ан. Про Библию говорят "Священное Писание", Коран переводится как "чтение вслух"... Слышите зов? Требовательность внимания к себе незнакомки. Мимо не пройдешь. Ко-ран... Это как у Куприна - "Однажды зимою я проходил по Английской набережной. Из ворот великолепного дома выехала карета, запряжен?ная парою вороных лошадей, и остановилась у подъезда. Из подъезда вышла дама, при виде которой у меня застучало в висках, я должен был схватиться за стену, чтобы не упасть."
  
  Но из этого отнюдь не вытекает вторичность секса и первичность Корана или Библии. И я это говорю не ради красного словца, чтоб казаться таким "самолюбующимся парафилософом". Мне просто очень нужно жить без рабочих дней и выходных.
  
  ...А ещё без идиотов.
  
   Идиотизм - это "сверхъестественное". К сожалению - невозможно без сверхъестественного, как невозможно (к счастью) и без Другого Я. И, в обоих случаях, невозможно transcendo через них не переступая через сон.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"