Сфинкский : другие произведения.

Das Capital und Arbeit

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Политическая философия для чайников. Стиль, орфография и пунктуация оригинала сохранены :))

 []

Das Capital und Arbeit
политическая философия для чайников
Что пользы человеку от его трудов?


Читаем свежую прессу: "Наша цель - вдвое увеличить производительность труда", - заявил Путин. Выступая 25 мая 2011 в Госдуме, премьер заявил, что по производительности труда Россия значительно отстает от ведущих мировых экономик. По его словам, Россия должна за 10 лет увеличить производительность труда в два раза, а в ключевых отраслях экономики - в три-четыре раза. Премьер напомнил, что в 2010 году этот показатель вырос на 3,1%. "Этого явно недостаточно, и нужно эти темпы наращивать", - подчеркнул он.
Читаем дальше:
"Предвыборная программа для "Единой России" и Общероссийского народного фронта, которую напишет специально созданный Институт социально-экономических и политических исследований, будет представлять собой пятилетний план развития России. Об этом на пресс-конференции заявил глава института, бывший президент Чувашии Николай Федоров. Как передают информационные агентства, в подготовленной программе будет присутствовать график выполнения пятилетнего плана, а также представлены виды наказаний за его невыполнение"

Положа руку на сердце, ответьте на вопрос: кто, изучая политическую философию Маркса в школе, училище, институте, университете (нужное подчеркнуть), не понял противоречие между Капиталом и Трудом, как противоречие между капиталистом и рабочим?... ВОТ ТО-ТО И ОНО!

Но, между прочим, философско-политэкономические категории Капитал и Труд есть абстракции сами по себе. В отличии от Работы и Денег! Ими Капитал и Труд становится в прцессе отчуждения - процессе отделения от людей процесса. Тема отчуждения впервые появилась в философии в эпоху барокко и рассматривалась сторонниками теории "общественного договора" (Ж.-Ж. Руссо, Дж. Локк, Т. Гоббс, К. А. Гельвеций). Они характеризовали общество как общество отчуждения - делегирования полномочий. Политические институты в таком обществе (власть, мораль, религия, искусство, также обычаи, привычки - всё, что несет в себе подчинение общим интересам) являются посредниками между людьми и в силу того, что они есть воплощение воли частных лиц, становятся чуждыми человеку, заставляя его подчиняться частным интересам и развивать свою личность в рамках установленных законов.

Из-за отсутствия в немецком языке термина "работа" Карл Маркс везде употребляет термин "труд", и одному Богу известно, если он (Маркс) четко разграничивал суть этих понятий, что, к сожалению, абсолютно не улавливалось ни переводчиками его научных трудов, ни преподавателями, ни учениками. "Трудности перевода", в свою очередь, привели к тому, что "Капитал" Маркса создал в России своего рода вакуум Капитала, что чувствуется еще и до сих пор.

Что пользы человеку от его трудов? - спрашивал Соломон Мудрый, предрекая развитию цивиллизации основное диалектическое противоречие общества - противоречие между трудом и капиталом. Частный случай основного закона диалектики - закона Единства и борьбы противоположностей. Что это значит? Ещё древний Гераклит считал, что противоречивые начала присущи самим вещам. По мнению философа, которого трудно отнести к "чайникам", все в мире состоит из противоположностей. Их борьба и определяет смысл любой вещи, процесса. Действуя одновременно, эти противоположности образуют напряженное состояние, которым и определяется внутренняя гармония вещи. Гераклит объясняет этот тезис известным примером лука. Оба дугообразных конца лука пытаются разогнуться, но тетива стягивает их, и эта их взаимная напряженность образует СПОСОБ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛУКА. Вместо лука можно говорить хоть о Любви и Сексе, хоть о Капитале и Труде, хоть о Выпить и Закусить. Все понимают, что устойчивое равновесие закрытой системы - не соответствует требованиям закона Единства и борьбы противоположностей. В мире нет устойчивого равновесия. Как не могут существовать и закрытые системы. Значит, равновесие должно быть неустойчивым. Что это значит? С любой точки зрения это значит только одно - процесс должен быть необратимым?

С общенаучной точки зрения необратимы все процессы, подчиняющиеся причинно - следственным отношениям, ибо следствие не может породить причину. Со статистико-механической точки зрения необратимы все процессы, увеличивающие вероятность состояния. С позиций теории информации необратимы все процессы, сопровождающиеся снижением определенности наших знаний о состоянии системы. С чисто антропологической позиции - если вы съели яблоко, то оно обогатило ваш организм и вещественно и энергетически - часть его питательных веществ ушло в мозг, часть в кровь, а часть, простите, в жопу. В дальнейшем, как бы вы не пытались сложить в обратном порядке, вам не поможет ни Спас Нерукотворный, ни Спас Вседержитель, ни Спас на престоле, ни Спас в силах, ни Спас Эммануил и ни Спас Благое Молчание.

Артефакт, что Бог создал себе подобных - не является "пиздежом", только в том смысле, что "обратный" путь от человека к Богу возможен с той же вероятностью как и "прямой", т.е. - человек должен был создать Бога. С этой точки зрения о "ручном режиме" Творения лучше вообще помолчать и использовать высвободившееся время для изучения понятия Эмерджентности. Но если всё же возникают политические ли моральные трудности, то в этом случае следует признать Адама если не мамзером (в смысле безотцовщины), то, хотя бы, не пиздя про отнятое у него интеллектуальное постижение, а учитывать, что две и более физические системы называются подобными, если при их эволюции сохраняется отношение между некоторыми измеряемыми величинами, характеризующими данные системы. В этом случае Библия отвечает условиям необратимости, даже в случае крайне неравновесного грехопадения. Необратимость Творения и его эмерджентность (от англ. emergence - возникновение, появление нового) в теории систем - наличие у какой-либо системы особых свойств, не присущих её подсистемам и блокам, а также сумме элементов, не связанных особыми системообразующими связями; несводимость свойств системы к сумме свойств её компонентов; синоним - "системный эффект". А по поводу интеллектуального, интересно вспомнить "Путеводитель растерянных", Маймонида: Когда же он взбунтовался ... был он наказан тем, что отнято у него было интеллектуальное постижение. ... и погряз в суждениях о плохом и хорошем. ...Поэтому в "Путеводителе" и сказано: "Будете, как Элохим, знающие хорошее и плохое", а не сказано: "знающие ложное и истинное", или "постигающие ложное и истинное": ведь в необходимом совершенно нет хорошего и плохого, но только ложное и истинное.
Отсюда - библейский вывод: Заебёшься постигать истину. Вообщем-то принципы Относительности и Дополнительности из квантовой физики, говорят о том же. Суть их - поскольку Творение продолжает развиваться способом Единства и Борьбы Противоположностей, то УЧИ СВОЙСТВА ЭМЕРЖЕНТНОСТИ И НЕОБРАТИМОСТИ.

Эмерджентные свойства в эволюционистике выражаются как возникновение новых функциональных единиц системы, которые не сводятся к простым перестановкам уже имевшихся элементов. В почвоведении: эмерджентным свойством почвы является плодородие. В секосе: невозможности клонирования с помощью пиписок. В политике: монархия приводит к появлению белых и красных, консерваторов и либералов... В экономике: Капиталу и Труду. Эмерджентность - это то свойство, которое делает мир необратимым. Оно приводит развитие как минимум - к противоположным значениям. Противоположность - качество оптимального сочетания Частей, но оно не отвечает всем возможным случаям Целого.

По словам того же Маймонида, человек - единственное существо, творение которого разделено на два этапа: "И создал Господь Бог человека из праха земного" - наделение человека эмпирическим существованием; "и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою" - завершение творения человека во встрече его с Богом. Маймонид отвергает воззрение, согласно которому чувственное восприятие возникает в результате грехопадения.
Надо, правда, заметить, что предлагаемая им интерпретация опирается на Мидраш. Согласно другим аллегорическим толкованиям, предлагаемым некоторыми средневековыми комментаторами, речь идет об эпистемологии: после грехопадения, для того чтобы обрести знание умопостигаемого, человеку приходится в поте лица своего обрабатывать данные чувственного восприятия. Это уже ближе к моему компьютеру, а значит можно пользоваться, а не просто пиздеть "словом, исходящим из уст Господа".

САМЫЙ КАЗЁННЫЙ ПРИМЕР ЭМЕРДЖЕНТНЫХ СВОЙСТВ НЕОБРАТИМОСТИ: СИСТЕМА ОБМЕНИВАЕТСЯ ИНФОРМАЦИЕЙ С ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ. ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ ПРОЦЕСС НЕОБРАТИМЫМ, ИНФОРМАЦИЯ ИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ДОЛЖНА ПОРОЖДАТЬ, ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ, ДВА РАЗНЫХ ОТКЛИКА. В этом случае обратный процесс не может уже идти в точно таком же обратном направлении, так как запрос из внешней среды породил множественность ответов. И ПОМНИ: В СИЛУ СВОЕЙ ОГРАНИЧЕННОСТИ, ЧЕЛОВЕК НЕ В СОСТОЯНИИ ДЕЛАТЬ ВСЁ СРАЗУ. ПОЭТОМУ ЕМУ ПРИХОДИТСЯ ЗАНИМАТЬСЯ СНАЧАЛА ОДНИМ, ПОТОМ - ДРУГИМ. Так работает демократическая политическая система. Так растет человек - сначала учится ходить, потом - думать. Так возникает интерес мужчины к женщине: сначала секос, потом - любовь. Сначала - одно, потом - другое. "Но и то, и другое - пройдёт" - откуда это?

Однажды царь Соломон сидел в своём дворце и увидел, как по улице идёт человек с ног до головы одетый в золотые одеяния. Он призвал к себе этого человека и спросил: "Уж не разбойник ли ты?". На что тот ответил, что он ювелир. Тут царь поинтересовался сколько же ювелир этим зарабатывает? И тот гордо ответил, что много. Царь усмехнулся и сказал, что коли этот ювелир такой умный, то пусть сделает кольцо, которое делает грустных - весёлыми, а весёлых - грустными. И если через три дня кольцо не будет готово, он велит ювелира казнить. Как бы ни был талантлив ювелир, но на третий день он со страхом пошёл к царю с перстнем для него. У порога дворца он встретил Рахавама, сына Соломона, и подумал: "Сын мудреца - половина мудреца". И рассказал Рахаваму о своей беде. На что тот ухмыльнулся, взял гвоздь и с трёх сторон кольца нацарапал три еврейские буквы - гимел, заин и йуд. И сказал, что с этим можно смело идти к царю. Соломон повертел кольцо и сразу понял значение букв с трёх сторон кольца по-своему - и их смысл аббревиатура גם זו יעבור "И это тоже пройдёт".

В чём смысл притчи для нашего разговора о противоречиях Капитала и Труда?
Есть много оснований предполагать, что третий еврейский царь, исходил из банальной истины, которая до сих пор остаётся непонятой многими - любая система есть нечто целое, представляющее собой единство частей. Категории целого и части - соотносительные категории. Капитал и Труд - есть абстрактные части Целого. Ни общее, ни единичное не обладают самостоятельным существованием, они не существуют "как таковые". Общее же и единичное существуют лишь в отдельном. Всякое отдельное представляет собой единство противоположностей. Это и имел в виду легендарный правитель объединённого Израильского царства, во время правления которого в Иерусалиме был построен Иерусалимский Храм.

Философско-политэкономические категории - Капитал и Труд, без воплощения их в себе и через себя человеческим субъектом есть не что иное, как как абстракции сами по себе. Действительностью, то есть Деньгами и Работой, они становится при воплощении их человеком в самом себе посредством себя, при этом, ничуть не отчуждаясь, а утверждая себя для самого себя.

Целое Капитал и Труд не сводится к сумме его частей (абстрактное же!!). Оно включает и способ соединения этих частей, их взаимосвязи, взаимообусловленность и многое другое. Целое не может быть представлено через сумму составляющих его частей потому, что они возникают и существуют только в единой системе, т.е. на основе определенного типа соединений. Только в этом случае они становятся частями. Далее просто - если труд и капитал являются взаимозаменяемыми ресурсами, то и решение напрашивается само за себя - модель внутреннего и внешнего равновесия капитала и труда.

Вернёмся почитать "свежую прессу" снова. Но в этот раз допускаем, что сказанное премьером есть некая философская стратегия. Примечание: философия взята как один из основных языков описания социальной и антропологической реальности:

"Наша цель - вдвое увеличить производительность труда. Россия должна за 10 лет увеличить производительность труда в два раза, а в ключевых отраслях экономики - в три-четыре раза"

Капитал - создан. Капитализация произошла искусственным методом. Имевшее место преобразование средств в добавочный капитал, добавочные факторы производства, в результате чего достигается увеличение размера собственных средств (обратите внимание на последнюю фразу!! :)) напоминало искусственное осеменение. То есть, когда залоговые аукционы напоминали введение спермы животного в половые пути самки искусственным методом, при котором сперму у самца получают заблаговременно.
Напомним, что залоговые аукционы в России - серия сделок, проведённых в 1995 году, в результате которых в собственность ряда коммерческих банков перешли государственные пакеты акций нескольких крупных компаний (таких как "ЮКОС", "Норильский никель", "Сибнефть"). Заметьте, "ЮКОС" и "Сибнефть". По схеме залоговых аукционов правительство получало кредит у нескольких коммерческих банков, передавая им взамен во временную собственность пакеты акций. Через установленное время правительство должно было возвратить кредиты, в случае невозврата государственные пакеты акций переходили в собственность банков. Для реализации этой схемы были организованы аукционы, в которых приняли участие несколько банков. Как установила Счётная палата России, ранее, до организации аукционов правительство разместило на счетах банков, ставших победителями аукционов, денежные средства, эквивалентные сумме полученных кредитов (то есть фактически банки кредитовали правительство его собственными средствами). Правительство не возвратило кредиты, таким образом пакеты акций перешли в собственность банков.

История появления компании "Сибнефть" полна не менее интересных загадок, особенно начиная с момента, когда она не стала частью "Роснефть", зато частью "Сибнефть" стал Омский НПЗ (заметим, если юридический адрес компании "Сибнефть" не в Омске, а в районном центре Любино, то город не мог претендовать на отчисления в городской бюджет налоговых поступлений от компании "Сибнефть"), что, к сожалению, привело к стрелялкам, убивалкам в самом Омске и появлению в Англии дочерней фирмы "Сибнефти" "Runicom", ставшей после возвращения "Сибнефти" государству управляющей активами бывших акционеров "Сибнефти". Вот так делается Капитал. Это с одной стороны. С другой стороны - это же и Деньги. Скажем, при воплощении их человеком в самом себе посредством себя, при этом, ничуть не отчуждаясь, а утверждая себя для самого себя. Скажем, Абрамовича... При этом, если количество Денег кого-то сильно обижает, то происхождение Капитала - наоборот, должно радовать молодую капиталистическую державу. Das Kapital.
А на обиженных - "воду взят". Но это уже - Работа. И заметьте, не Труд! Das Arbeit!
Далее, следует вспомнить Ходорковского, критически изучающего на своей жопе "политическую философию для чайников". По моему мнению, к февралю 2012 года он наконец-то дочитает "Капитал" (кстати, полное название - "Капитал. Критика политической экономии"). Откуда и поймёт, что капитализация - это "преобразование средств (части чистой прибыли, дивидендов и др. или всей прибыли) в добавочный капитал, добавочные факторы производства (такие, как средства труда, предметы труда, рабочую силу и т. д.), в результате чего достигается увеличение размера собственных средств. Ну, вы поняли, почему победителем очередного аукциона по продаже активов нефтяной компании - банкрота ЮКОС стала государственная НК "Роснефть"? А Ходорковский - нет. Покупая у государства активы в ходе залоговых аукционов и по столь заниженной цене, он разве не рисковал, что его права на новую собственность никогда не будут надежно защищены? Так, что... Глядя на нечеловеческие муки укладчика готовой продукции в колонии, вспоминаешь Соломона: "Что пользы человеку от его капиталов?"

Вот чудовищное противоречие приватизации: капитализация - не повышение эффективности, не привлечение инвестиций, а просто появление Капитала.

А теперь - политическая философия для чайников. Российская капитализация в принципе напоминает известную практику "доверительного" управления имуществом или "доверительного" пользования капитала. Схема - достаточно старая. В свое время, в 1920 году, банкиры манипулировали на Лондонской бирже старыми царскими рублями и рублями Керенского, значения всех колебались в зависимости от перемещения войск союзников. С учетом, что есть свидетельства (слушания Сената), что Золото Колчака оказалось в Федеральной Резервной Системе США (опять же, напомним, что именно запасы золота сделали возможным отвязать доллр от него), скорее всего, ФРС расплачивалось с Колчаком деньгами на войну за золото империи из своего валютного запаса - деньгами, которые уже в ближайшее время уйдут в небытие, но пока... "Доверительное" пользование Адмиралом.

А теперь, вернёмся к автору "Капитала":
Как же деньги превращаются теперь в капитал? - спрашивают Маркс и Энгельс. Ответ:
Исторически капитал повсюду прежде всего противопоставляется земельной собственности в образе денег, денежного богатства, купеческого и ростовщического капитала, деньги как деньги и деньги как капитал различаются прежде всего различными формами своего обращения. Рядом с непосредственной формой товарного обращения - продать, чтобы купить (товар-деньги-товар), выступает и другая форма обращения, а именно: купить, чтобы продать (деньги-товар-деньги). Здесь деньги играют теперь уже роль капитала. В то время как при простом товарном обращении посредством денег товар обменивается на товар, при денежном обращении посредством товара деньги обмениваются на деньги.

А теперь глядим на наш случай капитализации - залоговые аукционы: По схеме залоговых аукционов правительство получало кредит у нескольких коммерческих банков, передавая им взамен во временную собственность пакеты акций. Через установленное время правительство должно было возвратить кредиты, в случае невозврата государственные пакеты акций переходили в собственность банков. Для реализации этой схемы были организованы аукционы, в которых приняли участие несколько банков. Как установила Счётная палата России, ранее, до организации аукционов правительство разместило на счетах банков, ставших победителями аукционов, денежные средства, эквивалентные сумме полученных кредитов (то есть фактически банки кредитовали правительство его собственными средствами).
Правительство не возвратило кредиты, таким образом пакеты акций перешли в собственность банков. Далее...

С учетом, что недра Земли в России принадлежат государству, то в случае задач и целей, которая ставила политическая философия капитализации через залоговые аукционы, было бы удобнее говорить о "доверительном" пользовании... Чем? Трудом. Первый раз попользовались "Трудом".

Труд!! Третий раз читаем "свежую прессу". Но в этот раз допускаем, что некая философская стратегия имеет прямое отношение к политической философии для чайников.

"Наша цель - вдвое увеличить производительность труда. Россия должна за 10 лет увеличить производительность труда в два раза, а в ключевых отраслях экономики - в три-четыре раза"

Ещё раз?

Что я добавлю в рамках политической философии для чайников? Заебутся Они управлять Капиталом. Именно для этой цели Они создали класс собственников Капитала. Государство должно заниматься только созданием условий Необратимости и проявления эмерджентных свойств частями Общества. Корпоративное управление и эффективность бизнеса государственных компаний в целом хуже, чем у частного сектора. А чем собирается заниматься оратор: "Наша цель - вдвое увеличить производительность труда". Чтобы управлять Капиталом Он(Они) собираются управлять Трудом. Так Он (Они) понимают Закон Единства и Борьбы Противоположности. Но они не понимают ещё одного противоречия - Необходимости и Случайности. Только чайникам не понятно, что игра Путина и Медведева по сценарию Суркова, имитирует противоречия Правого и Левого Дела в авторитарном.

Отчуждение труда - это превращение деятельности человека и ее результатов в самостоятельную силу - Работу. Отчуждение Капитала - это превращение в Деньги. И теперь смотрите - самый главный момент. Они создали с помощью залоговых аукционов Капитал. Честь и хвала!.. Благодаря "отчуждению" - т.е. процессу отделения от людей процесса и результатов их деятельности, которые становятся неподвластными человеку и даже господствующими над ним, Они создали Олигархию. В результате - олигархи стали чуждыми миру, в котором живут. Естественно, так же как и оптимально, так как оптимальнее управлять системой из вне! Но...

Давайте назовём всё своими именами.

Маркс исследовал превращение денег в капитал и считается, что доказал, будто оно основывается на купле и продаже рабочей силы. Заменив в товарном обмене категорию "труд" на "рабочую силу" (способность к труду, а на самом деле - на меру труда, которая на самом деле действует как энтропия - мера неопределённости или непредсказуемости информации, то есть то, что, по идее, должно соединять Труд и Работу, он решил, что разрешил одно из противоречий, которое привело к гибели школу Рикардо: невозможность согласовать взаимный обмен овеществлённой стоимости и труда с рикардовским определением стоимости через труд. На самом деле, Марксу была похуй Теория отчуждения, самостоятельно Марксом она не выделялась. Для него отчуждение - это потеря смысла существования рабочим в процессе труда в эпоху капитализма. Чистый экзистенционализм! Странно, что Маркса не считают экзистенционалистом?! А ведь из этого следует понимание необходимости революции, или хаоса, или (!!!) крайне неустойчивого равновесия. Согласно философии экзистенциализма, чтобы осознать себя как "экзистенцию", человек должен оказаться в "пограничной ситуации" - например, перед лицом смерти. В результате мир становится для человека "интимно близким". Но подлинная философия, с точки зрения экзистенциализма, должна исходить из единства объекта и субъекта. Это единство воплощено в "экзистенции", то есть некой иррациональной реальности и преодолении (а не раскрытия) человеком собственной сущности. Вот тут и проявляется вся уёбищность экзистенционализма и Карла Маркса. Преодоление, а не раскрытия! Революция, блять.. Ломай, круши, уничтожай противоречия. Нет противоречий и жить хорошо! Хуй там.

Но чтобы в этом случае я добавил теории Бородатого?.. Во-первых, ни к чему экзистенциональное преодоление Чёрного ящика из-за того, что субьет и обьект не соединяются (тоже мне парадокс типа Кота Шрёдингера) и заменять в товарном обмене категорию "труд" на "рабочую силу" (способность к труду). Способность - это просто мера. Меняя её (Работы) переменные , так же как и переменные меры Капитала (покупательная способность), попытаемся найти действительный смысл отчуждения. Смысл которого Маркс недопонял, это следует, например, из следующей цитаты из его научного труда: "Политическая экономия замалчивает отчуждение в самом существе труда" и поясним, что "замалчивает не тем, что она не подвергает рассмотрению непосредственное отношение между рабочим (трудом) и производимым им продуктом".

Тоже мне решение! Заменил абстрактный "труд" на конкретную "рабочую силу" (способность к труду). Сегодня, квантовые науки за "нехуй делать" обьясняют парадокс Шрёдингера. Напомню, Шрёдингер предложил такой мысленный эксперимент. Он состоит в следующем. Берется коробка, в нее помещается живой кот, а чтобы он не скучал, в коробку к нему ставятся колба с отравляющим газом и устройство, которое разбивает колбу, если в радиоактивном источнике, также находящемся в коробке, произойдет акт распада. Коробка закрывается, и до поры до времени в нее нельзя "заглянуть", чтобы определить состояние кота. Включается секундомер, выбирается такой интервал времени, чтобы вероятность распада составила пятьдесят процентов. Это значит, что если неоднократно проводить такой жуткий эксперимент, то половина котов Шрёдингера уцелеет, а половина прикажет долго жить. Если проводить эксперимент неоднократно и набирать статистику, то кроме пятидесятипроцентной гибели котов ничего нового о мире мы не узнаем, и спорить в этом случае не о чем. Шрёдингера интересовало другое. Если рассматривается эксперимент с единственным котом, то, согласно принципам квантовой механики, следует считать, что до открытия коробки нельзя ничего сказать о том, жив кот Шрёдингера или умер. Получается, кот находится в третьем, особом состоянии: он и не жив, и не мертв. Говоря научным языком, вектор состояния кота может коллапсировать двумя способами: в сторону жизни и в сторону смерти.

Вона, берем механические торговые системы на валютной бирже, задаём алгоритм, оказывающий противодействие брокерам в производстве прибавочной стоимости за счет трейдеров. Вот вам и решение противоречий Капитала и Труда. Иными словами, трейдер, использующий подобный алгоритм, перестает быть для брокера источником наживы. Концепция системы построена на принципах диалектического материализма, главными из которых для нас являются принцип познаваемости мира и принцип развития.

В чём суть: в основе такой торговой стратегии лежат выявленные трейдерами прибыльные паттерны, формирующиеся на графиках валют. Основными особенностями этих паттернов являются высокая достоверность генерации прибыльных сигналов и инвариантность к внешним воздействиям. Т.е. фактически трейдеры получают стационарный вероятностный процесс, который может быть использован для заключения прибыльных сделок на рынке FOREX. Плохая или хорошая система? Выигрывает или проигрывает? Сама по себе система не решает проблему выигрыша, она решает проблему противоречий Брокера и Трейдера. Есть два главных правила Игры. Оба - психологические. Первое правило - придерживаться системы. Второе - вовремя её менять. Когда? А вот тут-то и решается одно из противоречий - Необходимости и Случайности.

Ну, ладно, простим старика, в его время не было ещё Википедии. Но в наше-то время! Смотрим: Мера - качественная и/или количественная пропорция соотношения истин. Во многом пропорция устанавливается произвольно.
Ебать копать, неужели это и есть злоебучая Случайность?! А нет. Вы представляете себе вещателей Истин народом случайным. Скорее закономерным. А мера - это МОДУС (лат. modus - мера, образ, способ) - философский термин, с помощью которого в 17-18 вв. обозначали свойство предмета, присущее ему не постоянно, а лишь в некоторых состояниях, - в отличие от атрибута (неотчуждаемого свойства предмета). Ну так ёбтать, Маркс, у него что в голове? Логические ошибки в философии или от партийной принадлежности?! Меру как средство измерений, предназначенное для воспроизведения и хранения значения всяких величин надо рассматривать как свойство предмета, присущее ему не постоянно, а лишь в некоторых состояниях. Состояние же меняется и, как правило, в точках где меняется качество их, оно меняется случайно. Следуя тактике поведения на валютных биржах, следует просто вовремя менять систему Игры, которая и является Мерой. Случайно или квазислучайно - не важно, тут хоть вероятность имеет право на существование. А если этого не делать, то такая противоестественность закономерно порождает весьма распространенную социальную болезнь - отчуждение общества от самого себя. Ведь если убрать Капитал, хуй ли остаётся делать с Трудом. Сам по себе он не развивается. Это же не Дух, отождествляемый философами с невещественным началом.

К чему я? К Целому. Как показывает жизнь и исследования, экономическая политика, направленная на достижение равновесия между Капиталом и Трудом приносит результ, когда задача одновременного достижения равновесия ставится как отдельная и поддается решению сначала для одного, потом для другого.

Читаем дальше:
"Предвыборная программа для "Единой России" и Общероссийского народного фронта, которую напишет специально созданный Институт социально-экономических и политических исследований, будет представлять собой пятилетний план развития России. Об этом на пресс-конференции заявил глава института, бывший президент Чувашии Николай Федоров. Как передают информационные агентства, в подготовленной программе будет присутствовать график выполнения пятилетнего плана, а также представлены виды наказаний за его невыполнение"

Ну так,.. что пользы человеку от его Трудов?
Я абсолютно не склонен заниматься игрой в слова, в термины. Просто дело обстоит гораздо сложнее, чем может казаться.

Ну хорошо! Планирование. Чего?

Читаем: "Наша цель - вдвое увеличить производительность труда!", а "в программе будет присутствовать график выполнения пятилетнего плана, а также представлены виды наказаний за его невыполнение". Вспомнилось знаменитое ленинское положение: "Производительность труда - это, в конечном счете, самое важное, самое главное для победы нового общественного строя..."

У них что - парадокс Кота Шрёдингера и нельзя открыть чёрный ящик? Невозможно одновременно и достаточно точно измерить координату и импульс экономики? Так давайте откроем ящик с помощью парадокса Эйнштейна - Подольского - Розена, который является признаком целенаправленного вмешательства в наблюдаемый процесс, либо наличия неких неучтённых факторов и заключающегося в том, что, согласно квантовой механике, возможны корреляции между различными измерениями, проводимыми в разных точках (то есть к двум точкам: координата и импульс, добавляется третья, а далее проводится корреляции между ней и каждой из двух первых). Подобного рода корреляции возникают потому, что результат измерений в какой-либо одной точке экономики меняет информацию о экономике. У китайцев это называется "индикативное планирование". Индикативные планы, представляющие планы-прогнозы, составляются с целью помочь хозяйствующим субъектам, фирмам ориентироваться, разрабатывать собственные планы, исходя из видения экономического будущего государственными органами и привлеченными ими научными организациями. Что это такое - не секрет. Не директивное, советующее, ориентирующее планирование на государственном уровне; планирование, оперирующее показателями-индикаторами, в частности: индексами изменения экономических величин, структурными соотношениями, динамикой дисконтирования, подвижностью учетных ставок.
Рассуждаем дальше... Допустим, важнейшим фактором нынешней мировой экономики является то, что она вошла в понижательную волну большого Кондратьевского цикла, которая продлится до 2020-2025 гг. Многие экономисты, анализирующие мировой кризис, сваливают в кучу множество кризисов без различия их природы и причин их порождающих. Допустим, индикативное планирование и другие регулирующие воздействия на рынок станут определяющими организационными формами для экономики на повышательной волне следующего шестого Кондратьевского цикла, который начнется в 2018-2020-х гг. и продлится до середины столетия.
Ну хорошо, не время заниматься инвестициями и развивать Капитал. Тем более, никто не будет инвестировать много из внешней среды в сырьевую экономику, т.к не оптимально делать долгосрочное инвестирование в то, что кончится. Хорошо, пусть, сегодня надо развивать Труд. Пусть, производительность труда...
Повышение производительности труда проявляется как:

Увеличения объема продукции, производимого в единицу времени и при поддержке определенного уровня качества Увеличение качества продукции при неизменном объеме
производства в единицу времени
Снижение затрат труда на единицу продукции
Снижение себестоимости продукции
Увеличение прибыли.

Управление производительностью труда включает в себя следующие процессы:
Управление качеством труда
Планирование мероприятий повышения эффективности
Нормирование труда и измерение трудозатрат

Производительность труда связана как с количественными (трудозатратами, количеством часов), так и качественными характеристиками труда (особенности технологии, уровнем квалификации персонала, объемом вложений). И всё?..

За счёт Труда? Хуя себе решение противоречия!! Я вам обьясню в чём дело. Во время понижающего цикла Кондратьева, можно искать внутренние резервы Капитала, а можно искать другое применение Капитала. Не нужно носить партбилет КПСС в кармане, чтобы согласиться, что во время кризиса любое капиталистическое правительство действует в интересах буржуазии, а потому старается переложить всю тяжесть финансового краха на простых рабочих. Нет и необходимости и быть маосистом - членом партии Новой Демократии, чтобы понять, что во время мировых экономических кризисов в жопе, во-первых, связи, рассчитанные на транконтинентальный коорпоративизм.

Выход во время кризисов - в развитии внутреннего рынка, базирующееся на создании внутри страны условий ценовой конкуренции, которая определяется формированием товаропроизводителями эффективного совокупного предложения, состоящего в предложении предприятиями известных потребителям товаров и услуг по сниженным ценам при одновременном увеличении их количества. Разве это не время меры в пользу Труда? Когда капиталообразование может идти за счет нераспределенной прибыли или/и создания внутреннего источника финансирования производственных капитальных вложений и капитальных вложений в социальную сферу, за счет снижения налогового пресса на предприятия, прежде всего, путем упрощения системы налогообложения предприятий; налогообложения населения в соответствие с "уплатой по возможностям" (большие налоги на большие доходы). Так ведь нет! Власть просто кладет хуй на диалектику. У такой политики, как и сталинский социализм, есть, по крайней мере, один фундаментальный изъян, который не позволял ему противостоять нормальному капитализму - это способ принуждения к труду. При нормальном капитализме способ принуждения к труду носит двойственную природу: с одной стороны - это экономическое принуждение, т.е. постоянная угроза "голода", а с другой - это "великая американская мечта", т.е. возможность за счет своих способностей и талантов обеспечить себе достойный уровень жизни. А у Путина? Читаем опять: "программа будет присутствовать график выполнения пятилетнего плана, а также представлены виды наказаний за его невыполнение". А у Путина - наказание.

Ну, хорошо, развивается Труд! Потом опять Капитал... Но один вопрос! Чем тогда является Мера, как качественная и/или количественная пропорция Труда и Капитала?

Как и Карл Маркс, Сурков вам не ответит.
Посмотрите, какую проект создаёт Кремль - партия Правое Дело. Прохоров. Тот самый, что мечтает увеличить продолжительность рабочей недели (опять же - в зачёт!). Ну, ёб вашу мать! Капитал разруливает пропорции Меры за счёт Труда. А где же тогда партия Левое дело? Есть партия Капитала, и нет партии Труда. Кремль, получается, создает партию Капитала и, так как в неё изначально сватался помощник Путина, то и Путин должно быть сам есть сторонник партии Капитала. Тогда, выходит, под торговой маркой Медведев, Сурков запустит проект Левое Дело? Из-за любви России к авторитарности Пацаны будут диалектически рулить множественную авторитарность Тандема? Два царя - две партии, а в целом Элита. Если Карл Маркс видел противоречие между Капиталом и Трудом в присвоение прибыли капиталистом, то Сурков (остальные пацаны не в счёт) видит не в мере их пользы Государству (которую как систему на бирже надо вовремя менять), а просто в производительности труда. Соломон Мудрый рыдал бы над такой философией власти.

А в чём смысл её? Обратимся к классику. Маркс, плохо ли, хорошо ли, но показавал, что средства производства как таковые - еще не капитал. Они становятся капиталом лишь в определенных исторических условиях, когда превращаются в средство эксплуатации наёмного труда. Вот это состояние и делает Власть отчуждения. Их Власть сегодня превращается в средство эксплуатации Труда. Das Capital und Arbeit. НЕУЖЕЛИ И ЭТО ТОЖЕ ПРОЙДЁТ?

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список