Сфинкский : другие произведения.

Black box testing

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Вспоминая Чиза Френию :))



 []


BLACK BOX TESTING. Художественное эссе для дам


Иллюстрация: Казимир Северинович Малевич. Черный квадрат и белая трубчатая форма. Около 1915-1916 гг. Национальный музей современного искусства - Центр Жоржа Помпиду, Париж



Страшное в трагедии секса особенно выразительно, когда что-то одно неожиданно оказывается следствием другого. В результате, такие люди, как мы с мужем, достигают логически следующего за причиной следствия - любое движение начинает вызывать трение. Возникшие сле- дом "чёрными" мысли о конце двадцатилетней супружеской жизни, разумеется, укоротили мне жизнь на много дней, но я не хотела "впадать в кому", и проще было сказать себе: теперь можно купить новые джинсы. Их я выбирала с особой тщательностью и остановилась на очень экстравагантных Диэнджи - с дырками, обнажающими мои сохранившиеся бедра от колена, с потертостями и декоративными прорезами, вызывающими ассоциации с фриками, у которых по их собственной воле произошли изменения во внешнем виде (например, вследствие вживления имплантатов), классическим - было то платье, которое подарил муж три года назад. Таким образом, я выразила свой протест против любви и того, что понимала под этой вещью.
Разумеется, эту epater lа bourgeoisie покупку мож- но было назвать дешевым трюком, но я находилась так далеко от всех больших и почтенных женских трюков, что для меня уже не существовало различия между великим и мелким. Плевать!
Приобретение джинсовых брюк доставило мне столько же радости, сколько другим доставляет, например, эротический трактат Ватьяяма или перья павлина. Теперь вещи и представления о вещах спутались в моем сознании, и я принялась жонглировать ими по ходу мысли - туда - сюда, хотя и знала: жонглирование двусмысленностями производится только с целью получения двухсмысленностей..
Тем не менее - принялась жонглировать...
Жизнь и вовсе - жонглирование четыремя смыслами: работа, дети, здоровье, любовь. Пятый смысл - запрещён, потому, что нет правила, разрешающего обновление 'пятого колеса'. Поэтому, однажды наступает момент, когда человек уже не может удержать все смыслы и должен бросить один. Потом другой... Третий.. Потом...
Которые и в какой последовательности?
...Вопрос или проблема?
Я решила комбинаторную задачу очень просто: полагая, что царство небесное есть пирамида, такая же упорядоченная как и любовный треугольник, замкнутый круг, финансовая пирамида или чёрный ящик, моя голова сделала вывод: заключенный в себе порядок управляет всем. Порядок сам по себе!.. Надела новые Диэнджи и вышла на улицу с намерением провести вечер в баре.
...Ничего удивительного, но люди везде одинаковы. Коктейль-бар "Чёрный ящик" находился в некогда хипповской "мекке" - районе Хайт-Эшберри Сан-Франциско. Здесь официантам необходимо иметь не меньше пяти цветных татуировок на теле. К подтверждению моей философии жонглирования смыслами в этом работал барменом - плотный, более чем смуглый европеоид персидского вида. Приглядевшись, отметила: уродец в больших тёмных очках и с широкими (почти квадратными) императорскими усами, густо растущими над губой и на щеках, и тянущимися вверх. Он переливал из одной кружки в другую огонь горевшего виски. В тот же самый момент он умудрялся жонглировать тремя "недешевыми" бутыл- ками, и одновременно делать коктейль...
"Флейринг" - определила я: популярным он стал после выхода в свет фильма Коктейль в 1988 году с участием Круза и Брайана Брауна. В этом году мы с мужем закончили школу и уехали в Санта Круз - маленький городок на севере Монтерей Бей, на юге от Сан Франциско. В городе был университет, в котором нас обоих интересовала математическая лингвистика, кибернетика и приме- нение методов для тестирования ролевых программ или технических средств, выполняющих трансляцию с проблемно-ориентированного языка на машинно-ориентированный язык.
"Странно, - подумала я, вспоминая, - в английском языке это слово понимается просто и незатейливо: способности. Посмотрим, чем способен удивить женщину "бармен со способностями" в "Чёр- ном ящике" - объекте, внутренняя структура которого неизвестна или неважна в рамках решаемой задачи, но о функциях которого можно судить по его реакциям на внешнее воздействие"...
Оказалось, обладающий усами персидского императора, бармен может ещё и танцевать. Жонглируя шейкерами, кусочками льда и вообще всем, что под руку подвернется, я уверена, он не отходил от рецептуры и получал в итоге правильный напиток. Не забывая получить деьги с клиента!
"Ну, что ж! - решила я, - Словами Трейс Синде из ролевой, которую я тестировала несколько лет назад. - Наш долг - перед Силой, которую воплощает Император!", и сделала заказ:
-- Коктейль "Позолоченная Лилия". Известный рецепт - в отличие от "черного" ящика "белый" - это объект, внутренняя структура которого нам полностью известна - на основе игристого Шартреза и джина.
Персидский уродец подал его покрытым золотой пылью - идеальная картина для Дубаи, но здесь в Сан-Франциско, где калифонийские пьяницы наизусть бормочут "Вой" Гинзберга, это выглядело издевательски и иронически.
-- Бутылки вращаютя вокруг усов, как вокруг солн- ца, - замечаю я вместо благодарности, и иронично добавляю для шарма, - А если бы ты узнал, что мы вращаемся вокруг Луны, много бы это изменило?'
Бармен вернул шутку с холодным как шейкер со льдом видом:
-- Это философский заговор для тех несчастных женщин, у которых растут борода и усы?
-- Oh my freaking God! И ты знаешь как помочь? - кто погимет - это было начало флирта. Мой собеседник, кажется понял.
-- Нужно найти трехшерстного ягненка, связать ему ножки, встать на колени, читать заговор и тереться лицом о спинку ягненка. Делать так три убыльных месяца.
-- Смеёшься, жонглёр? После того, как женщина исцелится, все ее знакомые станут спрашивать, как она вылечилась...Эй, куда же ты?..
Но бармен уже не слышит - другой клиент, другой коктель...
Я же думаю про себя: "Нужно отвечать, что один Аллах знает, что если же женщина проговорится, волос снова начнет расти".
Похоже, дымно-сладкий Васко да Гама смешивается им из бурбона Buffalo Trace, пряного яблочного сиропа масала и скотча Islay. И вместе с этим - технические элементы флейринга: обратные захваты, простые броски, броски через голову, переборы, балансы, жонглирование и множество других трюков и их сочетаний.
Было ясно, что внутрь этого жонглирующего всем подряд, выкрашенного в более, чем смуглый цвет уродца, помещён некоторый предмет, который меня интересует. Что?..
"Рассуждаем, - рассуждала я, наблюдая за работой бармена, превратившегося в модель "чёрного ящика" - механизм процесса мышления реализуется с помощью физических объектов. - А даль- ше?.. Цель: обеспечить пропуск в систему только сигналов с заданными параметрами".
Дальше?..
Моих знаний кибернетики хватало только на понимание, что в результате игры в среде участников "шоу уродцев" возникает простой для понимания объект, который и будет рассматриваться в дальнейшем. Всё мешавшее пониманию главной мыс-ли исчезало внутри черного ящика.
...Непрекращающиеся попытки исследовать уродливого бармена на предмет нахождения нового варианта под верхним слоем "чёрного квадрата" напоминали о Малевиче, который писал новые и новые "Черные квадраты" уже на чистых холстах и о картине Альфонса Алле, под названием "Битва негров в глубокой пещере тёмной ночью". Оба квадрата включались в супрематические многофигурные композиции любви и того, что я понимала под этим словом.
...С каждым новым глотком "Позолоченной Лилии", я создавала собственную семантическую последовательность из квадратов: черного на чёрном - "чёрных" мыслей в "чёрный" период жизни, чёрного бармена в "Чёрном квадрате", чёрных широких усов на чёрном лице, представляющую "несмысл" - тот импульс, когда чувствующей себя одинокой женщине удаётся "соскальзывать за борт абсолютного одиночества".
Неожиданно я опять услышала голос бармена:
-- Будешь заказывать мой коктель или повторить твой?
-- Я хотела бы тебя спросить, как жонглёра...
Как специалист по кибернетической лингвистики, я лгу в символической форме. Уверена - любой искусственный интеллект, которое ставит своей целью использование математических моделей для описания естественных языков, не важнее хорошего секса. Но если у вас с прошлого месяца не было ни одной связи с мужчинами, секс с умеющим одновременно умело манипулировать несколькими объектами исключительно важен.
-- Спрашивай.
-- Я хотела спросить. Вот есть жонглирование, которое представляет из себя выбрасывание в пол прыгающих мячиков, а как же жонглировать предметами хрупкими? Например - любовь.
-- Для этого есть контактное жонглирование, - ответил он, почти не обдумывая. - В контактном жонглировании шары перекатывают по телу.
И попытался математическим взглядом оценить моё...
-- И... - поинтересовалась я.
-- Большую часть времени шар находится в контакте с телом жонглёра. Такое жонглирование называется бодиролл. В нём жонглёр катает шар по всему телу. Самыми рабочими областями являют- ся голова, шея, плечи, руки, спина, живот...
-- И...
Теперь, когда в "шейкер со льдом" налиты все компоненты и остаётся только сверху аккуратно вылить сливки.
Реакция бармена на навязчиваю развязанность напомнила мне минималистическую музыкальную пьесу Джона Кейджа, представляющую собой четыре с половиной "минуты молчания".
-- Извини! - попросил он.
Опять другой клиент, другой коктель... Всё хорошо, но нужны ангелы
Когда Персидский уродец вернулся он поставил свежую порцию коктейля (видимо, для последнего клиента в двойном объёме).
-- Мой рецепт! За счёт заведения.
Значит о механизме "чёрного ящика", цель которого: обеспечить пропуск в систему только сигналов с заданными параметрами - говорить стоит!
Разбираясь в категориях необходимости и обходимости, выражающих своей полярностью существенно разные степени зависимости относитель- ного от абсолютного, я начала с Гегеля:
"В недепрессивном обществе не мыслят абстрактно потому, что это слишком просто..."
И предложила бармену общаться в баре по телефону. Как и положено всем мальчикам - они любят экспериментировать: сначала на кошках, потом, вырастая, на женщинах. Мужчины хотят покорять и быть первопроходцами: следует предоставить им обилие эротических разговоров. Поиск новых необычных форм удовлетворения делает из мужчин - садистов.
Следующий ход моих мыслей мало чем отличался от выходок Альфонса Алле, который задолго до Малевича выставил в качестве картины девственно белый лист бристольской бумаги под названием "Первое причастие страдающих хлоро- зом девушек в снежную пору". Особенностью решения чатится по телефону в его рабочее время, если попытаться его описать, стал эпиграф из Эдуарда Далберга: "Нужно много времени, чтобы понять ничто". Содержание умещалось в несколько слов: "Хочешь сделать из неё что-нибудь?".
Как теперь вы понимаете из ничего и были сотворены и ангелы и видимая Вселенная.
Мы обменялись номерами телефонов. Помня, что при наслаивании компонент с высоким содержанием алкоголя осторожно наливается с помощью ложечки и остается на поверхности другого компонента, не смешиваясь с ним, я позвонила первой, но при этом решила щательно следить за тем, чтобы каждый напиток подавался в соответствующем стакане или бокале:
-- Давай знакомиться. Я похожа на коктейль - "Бе-лый Русский". Пожалуста, низкий широкий бокал наполнить наполовину льдом, налить водку и ли- кер и сверху аккуратно вылить сливки.
Уродец налил так, чтобы компонент стекал по внутренней стенке бокала...
-- Готово!
Вообще говоря, "Чёрный ящик" - тестирование поведения программы с точки зрения внешнего мира (текст программы не используется). Это я говорю вам как специалист. "Чёрный" ящик представляет собой сложную гомоморфную модель кибернетической системы, в которой соблюдается разнообразие. В настоящее время известны два вида "чёрных" ящиков. К первому виду относят любой "чёрный" ящик, который может рассматриваться как автомат, называемый конечным или бесконечным. Поведение таких "чёрных" ящиков известно. Ко второму виду относятся такие "чёрные" ящики, поведение которых может быть наблюдаемо только в эксперименте.
-- Послушай, - говорю я, исследуя разделение барменов на флаертендеров и бартендеров, - в средние века жонглирование было запрещено хри- стианской церковью, поскольку считалось колдовством.
-- Кстати, - перебил он меня, - как насчёт трюков с подбрасыванием кусочка льда, который нужно поймать в бокал?.. Лови!
Тут могло просто произойти сердечный приступ, эпилептический припадок или что-нибудь в этом же духе. Но, удивительная штука, когда человеку предлагают что-либо поймать, он инстинктивно ловит. Даже низким широким олд-фэшн.
-- Ты, что, - псих?!
Для скрытия последствий неожиданного фокуса, оказалось необходимым скрыться в женской комнате. Несмотря на неожиданное продолжения знакомство, я по-прежнему, хотела чувствовать себя частью все той же продолжавшейся целую вечность игры epater le bourgeoisie.
Уродец - же, по всей видимости, убедившись, что никто в баре кроме нас двоих не заметил пятиметровой дуэли, продолжил в наушнике:
-- Коктейли с очень холодными кубиками льда приходится встряхивать дольше, чем с более "теплыми", - раздалось в наушнике.
Это прозвучало как слова Дарт Крейт - персонаж, за которого я часто играю в ролевой: "Жаль, я надеялся на поединок".
..."Скотина! - подумала я, опустив морду под холодную струю умывальника. - Тестировщик с большим опытом должен подсознательно использовать метод предположения об ошибке". Когда я вернулась, бармен старательно нагревал виски с сахаром для кофе на водяной бане...
-- Похоже, ты был намерен увильнуть от драки и включил аффект. - заявила я как только он обратил внимание на моё возвращение из туалета. - Это когда ваш противник вдруг понимает, что пе-ред ним стоит законченный псих, а психов не лю-бят и стараются с ними не связываться.
-- Похоже, ты пытаешься сформировать алгоритм теста, в соответствии с которым "черный" ящик реагирует на произвольный входной сигнал? - поинтересовалась он.
-- Что? - это прозвучало скорее испуганно, чем удивлённо.
Я не знала что сказать. Бармен пользовался профессиональной терминологией.
Он тоже - крутнув стакан неловким движением, расплескал виски по гладкой и блестящей поверхности стойки...
Выражение его лица, на самом деле, не было испуганным или удивленным - такое выражение демонстрирует наша двенадцатилетняя дочь, когда вы спрашиваете ее, как прошел ее сегодняшний день в школе, или муж, когда я спрашиваю, как идут его дела, то мои взаимоотношения с этими людьми позволяют мне говорить более откровенно. Мне не нужно выяснять, является ли их недоумение реакцией на вас, или не произошло ли что-то особенное в их жизни, или какое грядущее событие вызывает их беспокойство. В таких ситуациях я предлагаю просто сказать: "Я чувствую, что тебя что-то беспокоит. Я могу тебе чем-то помочь?".
-- Твоё имя - Джейн? - неожиданно спросил он.
-- Мы знакомы? - спросила и я, закрыв от нервного напряжения глаза (теперь - моя очередь быть слепой).
-- Попробуй протестировать память.
Глаза его смотрели на меня, как будто предлагали сначала подумать о том, чтобы проглотить слюну, накопившуюся у вас во рту, или просто ее проглотить. Затем представить, что вы сплевываете ее в стакан, а затем выпиваете!
Задача выглядела как "мысленный эксперимент", который ты выполняешь в своём сознании, чтобы проверить, действительно ли происходит то, что он предлагает.
-- Хорошо!.. Как тебя зовут? - начала я, пытаясь с ходу обеспечить пропуск в память только сигналов с заданными параметрами.
-- Я поменял имя.
-- У нас были с тобой случайные отношения?
-- Давай не будем говорить в абстрактных понятиях.
-- Я никогда не сводила абстрактное лишь к чувственному.
-- Никогда? - прозвучало с интонацией обиды. - Впрочем, согласен, абстрактное содержание порождается мыслью.
-- Послушай, а ты уверен, что я не тестирую предмет формальной абстракции? Он ответил с четким пониманием логической теории:
-- Допустим, это не выделение таких свойств предмета, которые сами по себе и независимо от него не существуют. Но ты ведь и сама знаешь, конкретная логика далеко не совершенна: в ней не предполагается использование контроля прагматических ошибок.
-- Мы учились в Санта Круз?
Напомню, что мы по-прежнему общались по телефону в баре "Чёрный ящик". Страшное, как я уже говорила, особенно выразительно когда что-то одно неожиданно оказывается следствием другого.
-- С тех пор, - ты перекрасила волосы, - подтвердил он.
И хотя я выработала сложные системы рассуждения за прошедшие пятнадцать лет (логика моих рассуждений получила основательное развитие только в трёх традициях: работе, здоровье и отношениях с детьми), это не помешало вспомнить.
-- Ты?.. Как же я не поняла сразу!
-- Извини, мне нужно обслужить клиента.
Теперь я вспомнила уроки игры в биллиард в Surf City Billiards & Cafe, расположенном на Pacific Avenue:
-- Если хочешь раздразнить своего соперника, - наставлял меня хромой вьетнамский сержант, - оставляй мел на борту так, чтобы он все время ходил за ним вокруг стола. Если мел только один, рассеянно положи его в карман и помалкивай в надежде, что соперник допустит кикс.
-- А зачем нужен биллиардный мел?
Оказалось, тонкий слой мела увеличивает трение между наклейкой и битком. Битку можно придать вращение с известной долей уверенности лишь в том случае, если наклейка помелена.
-- Запомни, Джейн, правило хорошего тона: не хватай мел после промаха, потому что именно в это время к нему тянется соперник.
Моим первым соперником после двух дней тренировки оказался слепой. ...У него было аристократичное и робкое, как у восточного Сталкера. Это лицо не подходит к биллиарду. Обычно я сторонюсь слепых, но тут приходилось выбирать между фобией и скандалами дома с мужем...
В тот период игра в биллиард с малознакомыми мужчинами на интерес была мне полезной: она позволяла "выпустить пар" абсолютно случайным образом. Ведь сама стратегия - женщины против мужчины - выстроена настолько случайно по отношению к обоим, что проигравшему вряд ли придет в голову отказываться от секса с победителем. Это как джаз - не хочешь слушать сегодня - приходи завтра. И я проиграла слепому игроку восемь вечеров подряд.
-- Джейн, я вернулся, - услышала я в телефоне.
-- Но ведь ты был слепым?
-- И...
-- Что "и"?! Ведь ты же не можешь жонглировать бутылками вслепую?
-- А играть в биллиард? - спросил он и приподнял очки, за которыми как и пятнадцать лет назад зияли два входа в неизвестную мне систему незрячего человека со способностью перемещать сигналы во времени и пространстве и способностью изменять имеющиеся свойства поступивших сигналов в заданные свойства.
"-- Я - слепой трансформатор, - смеялся тогда он. -- Да-да, ты преобразуешь свойства сигналов в соответствии с заданной программой, точь в точь как "чёрный ящик"! - кричала от восторга я каждый раз, когда он осуществлял перемещение сигналов с заданными параметрами, в заданное место моей души - в результате возникал простой для понимания объект, который и рассматривался мною в дальнейшем (всё мешавшее пониманию главной мысли исчезло внутри черного ящика).
-- А когда ты научился жонглировать, ведь ты учился на три курса младше меня?
-- Сразу же после того, как это произошло.
-- Но зачем?
Воцарилось короткое молчание...
-- Ты знаешь...
Он опять заставил меня ждать...
-- Те дни, когда все случилось, я помню очень хорошо. Подобные вещи вообще не забывают. Особенно, если они переворачивают жизнь. Я не помню на какой день или месяц, но оказалось, практически неограниченные возможности жонглирования биллиардными шарами по усложнению оказались способными поддерживать состояние незнания. Ведь, слово "жонглировать" - это не просто умение удержать в воздухе одновременно несколько предметов, но и...
-- А... - я хотела задать ему ещё тысячу вопросов, о том, как научиться жонглировать, но он извинился.
-- В баре много клиентов.
Вернувшись домой я нашла пустые бутылки, пустые коробки, пустые...
"Что?! Он думает, что я не умею? Да у меня...порядок..идеальный... будет...блять"...


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список