Сам-Самойлов Ю.Е. : другие произведения.

Историческая ремарка. гл.2

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Глава 2.
   Итак - воевали всегда, везде и все. Может быть арийцы воевали чуть-чуть чаще, упорнее, злее. Резали отчаяннее. Но мы не виноватые. Когда живешь на ограниченной площади, конфликты неизбежны. А гадкий климат? Зима, весна, лето, осень? Урожай один раз в год! А если погода не задалась, погода нагадила и выдался неурожайный год? Поневоле отправишься грабить соседей, если жена недовольно бурчит, и дети пищат от голода.
   Учтите - первые воевать научились другие. Арии невиноватые. Пока они сидели в Гималаях и рядом, другие народы успешно развивались в благоприятной обстановке. Там тепло, там яблоки. Место немного для раздольной кочевой жизни, но если заниматься аграрными работами, земледелием, иметь свой небольшой огород, плодовый сад, прожить можно. Веник посади - и он заколосится яровыми.
   Вопрос с едой отпал, но руки и голова еще не освободились от нудного однообразного труда. Кому-то очень умному пришла в голову гениальная мысль. Не убивать побежденных врагов и истреблять чужое семя под корень, а брать врага в плен и использовать в качестве бесплатной дармовой силы. Мы - типа гуманисты, врагов не убиваем, а дарим жизнь, требуя взамен самую малость - его бескорыстный труд на благо победителя. А если брать в плен весь народ, племя, семью с бабами, тещами и детьми, дать рабам возможность сохраняться и размножаться, то получаем неограниченный источник дармовой рабочей силы! Главное самому в рабство не залететь.
   Гениально! Вперед к рабовладельческому строю! Мы возьмем на себя тяжелое бремя - руководить и думать, а рабам оставляем все кроме личной свободы. Почему собственно нет? Кругом толпы голодных дикарей, отсталых варваров. Мы им привносим цивилизацию, трудовую занятость, уверенность в завтрашнем дне, (копать тебе Вася, не перекопать, до конца жизни хватит), обеспечиваем едой, одеждой и развлечениями. Будешь Вася хорошо копать - получишь бабу на ночь. Чем не жизнь? Руки заняты, - голова отдыхает и мечтает о призрачной свободе, которая в действительности никому не нужна...
   И сразу началась развиваться цивилизация, культура-литература, изобразительное искусство, прикладные и прочие науки. Общество разделилось на классы, сословия и прослойки. Раньше-то как было? Просто и наивно. Мудрый Вождь племени, шаман или колдун, пара-тройка приближенных и все. Равноправное племя копает дружно яму, или пасет овец на бескрайних пастбищах. Хочешь заниматься наукой, выкраивай время, в личное время. :)). Сделал дело - отдыхай смело. Ха-ха. Почти все равны. Золотой век.
   Что ж вы стоните? Стенаете и мечтаете об упущенном рае? Что ж вам гадам не нравилось? Чего начали развиваться? Телевизеров возжелали? Прокладок и жвачки? Восьмичасовой рабочий день? На хрена тебе отдыхать козел, если на работе не перетрудился? Конечно, валяться на диване и тупо переключать телеканалы лучше, чем вкалывать. Видимо этим и руководствовалось юное человечество. Свалить нудную, тяжелую и грязную работу на чужие плечи. Мы - гениальные интеллектуалы озабоченные мыслью, нам копать не положено. Рады всей душой, но увы, несем на плечах, тяжкое бремя думать возлегая на диване, и страдать за человечество. Вы работайте, а мы придумаем - Свободу, Равенство и Братство, для всех униженных и оскорбленных. С нами любимыми во главе толпы.
   Возвращаемся к рабовладельцам. Вывод. Первые рабы появились у мирных землепашцев. Земли много, а пахать некому.
   Рабов много - жизнь удалась. Теперь если ты рабовладелец и господин, появляется возможность заниматься любимыми делами. Вначале используешь плотские утехи - рьяно увеличиваешь поголовье рабов, вкалывая днями и ночами на рабынях, пьешь литрами вино, жрешь в три горла лакомства, ходишь в тернии и сауны, участвуешь в коллективных оргиях. Некоторые товарищи, при хорошем здоровье и недалеком уме, плотски удовлетворяются до конца жизни. Про них говорить не будем, позавидуем. Нас интересуют другие. С горем от ума и безделья. С возрастом некоторым господам, плотские удовольствия не приносят былого удовлетворения, появляется отдышка, импотенция и скука. Начинаются искания, метания и поиск других развлечений. Одолевают болячки и грустные размышления о несправедливо устроенном мире. Если здоровье и жена хорошая - будешь счастливым, а если - увы, поневоле уйдешь в философы.
   Тем и проблем громадное количество. Отцы и дети. Мужчина и женщина. Человек и общество. Почему я бедный и несчастный, а сосед богатый и здоровый? Несправедливо. Есть ли жизнь на Марсе? Одинок ли человек во вселенной? Кто нас сотворил? Зачем? Наши первоочередные цели и задачи? Вопросов бесконечное множество, а голова хоть и большая, но трещит по швам. С горечью осознаешь свое превосходство над суетящейся толпой. Мы другие. Мы - соль, перец и сахар для окружающих Хамов Сапиенсовых. Как можно, похабно заниматься любовью каждый день, когда не познаны вопросы мирозданья? Плебс - цедит сквозь зубы потасканный жизнью доморощенный философ, отчаянно завидуя потенции беспечной молодежи.
   Когда свободны руки и мысли не захвачены вопросами выживания, занимаемся праздными проблемами. Теоретическим гуманизмом, виртуальной защитой пчелок и мышек. Равен ли раб хозяину? Извините, извините, конечно же нет, так теоретические предположения из абсурда. Почему бы равным не управлять государством вместе? Одна голова хорошо, но если больше мудрых голов возможно лучше. Чем один хозяин рабов, хуже - лучше, другого хозяина рабов? Теоретически права равны, следовательно, мы обязаны управлять вместе, или по очереди. Мы - хозяева рабов, есть правильный демос. Главная часть общества, его столп, опора, естественно мы обязаны управлять государством. Чтобы обидно не было. Всем хозяевам рабов - равные права.
   В некоторых странах попробовали внедрить демократию рабовладельцев. Получилось. Эксперимент закончился провалом по истечении времени, но в истории наследили. Оставили маяк для будущих поколений.
   Демократия нужна демосу, когда существует частная собственность. Когда все нищие, или равно-богатые (А вдруг случится чудо?), нужда в государстве, начальстве, царе отпадает. Делить и защищать нечего. Все равные, все хорошие, смысл воровать и грабить утерян и забыт. Царство Божье на земле. Но пока Царство на небе, на грешной земле большая часть населения отчаянно завидует друг другу и при возможности старается обогатится за счет соседа.
   Чем больше торгашей в обществе, тем больше общество жаждет демократии. Мысль проста - подчинить государство себе, чтобы оно играло по твоим правилам, чем по правилам царя-сумасброда. Черт его знает, что придет в голову царю, вдруг захочет всех подданных сделать счастливыми и разделит имущество богатых по справедливости? Не допустим. Вправим иллюзией мозги нищей толпе, что они имеют равные права с богатыми. Пусть имеют розовую мечту, что перед законом богатый и нищий одинаково равны. JJJ. До сих пор имеем. Конечно, когда нибудь, так и будет, но это из той же оперы что и коммунизм.
   Функции государства на службу торговли! Не верите? А право собственности неприкосновенно? У большинства - иллюзорное право, у меньшинства - конкретная собственность. Защитим сексуальные и торговые меньшинства! Торговец - тоже человек! Лучше мирно грабить соседа через торговлю, под защитой государства и получать высокий доход, чем рисковать самостоятельно. Действительно лучше. Только государство находится не на службе всего общества, а лишь некоторых. Либерализьмь.
   Лирическое отступление, просто современную демократию торгашей ненавижу. Вернемся в глубь истории.
   Едва стало общество рабовладельческим, как оно пошло развиваться. Денежки и возможности появились. Кстати о денежках. Проклятое средство, без которых, тяжело достичь цели. Был бы талантливый, гениальный и без денежек жил припеваючи. Увы. Самооценка занижена.
   Кроме гадости - денежки, гениальное изобретение человечества. Не заниматься бартером, а менять на эквивалент - золото. Представляете как было тяжело ходить по торговым рядам фермерам-скотоводам? Жена семенит рядом, вместо кошелька за пазухой - стадо баранов. А если супруге понравились бусы, а торговец не хочет обменивать драгоценности на живую скотину? Так бы и прибил ювелира, жену и баранов. Вспоминая девяностые, когда наличности не хватало и с народом расплачивались результатами его труда, поневоле начнешь с заслуженным пиететом относится к деньгами. Проходили. И баранов, бус и денежек всегда чуть-чуть не хватает для счастья. Едва хватило наличности о чем мечтал, как появляется новая цель и снова чертыхаешься, вздыхаешь, а жена стонет о загубленной молодости.
   Несколько приятных слов о богатой элите, царях и вождях. Как замечательно, что Биллы и Гейцы существуют. Со своими комплексами тщеславия, маниакальности и шизофренией. Как прекрасно, что богатство на земле не распылено по земле равномерно, а концентрируется у небольшой, противной кучки богачей. Иначе не видать нам пирамид, богатых храмов, замечательных картин, статуй и прочей бесполезной мишуры, не имеющей практического применения, но радующая глаз нищего обывателя. Правда видим бесценную красоту лишь тогда, когда умрет, или разорится собственник, или добро награбленное бандитом, торговцем, царем экспроприируют в музеи на всеобщее обозрение. Не обладать красивым экспонатом, не пощупать, так хоть поглазеть, сглатывая обильные слюни...
   Развивался и процветал рабовладельческий строй. Появлялись государства, призванные защитить накопленное добро, или отобрать у других. Чаще у других. А какой смысл в мощном государстве, если оно выступает лишь в роли сторожа? Еще с древних времен люди знали, лучшая защита - нападение. Ударь первым, не подставляй темечко под дубину. Защищаться тяжелее, никогда не знаешь, что и где замыслил враг. Развиваются психологические болезни, жить в ожидании, что тебя хотят ограбить и убить все время невозможно. Что-то сосед косится недобро в нашу сторону. Ишь гад, подло улыбается. Однозначно замыслил.
   И куда бедному крестьянину податься? В одиночку жить нельзя, живо в рабство угодишь. Прятаться по труднопроходимым ущельям и в дремучих лесах в одиночку возможно, но с семьей тяжело. Родственники кушать хотят. Выбор невелик. Примкнуть к сильному, теряя частично свободу, власть и родословные корни, попасть в вековечное рабство, или свободным жрать кору с деревьев и траву в густых лесах Амазонки.
   Некоторые близкородственные племена объединялись самостоятельно и по необходимой любви. Чаще объединялись по принуждению, иногда по интересам. Ничто так не объединяет людей как совместная цель, задача, мечта. Особенно если она связана с личным обогащением, грядущим счастьем. Ограбим соседей, станем богатыми, фартовыми, будем лежать в нирване на печи и щелкать семечки. Построим рай для себя, за счет других.
   Аксиома - чем организм больше, сильнее, тем врагов меньше. Слон гуляет по саванне, поплевывая хоботом на облизывающихся хищников. Лишь три врага у слона. Другой самец во время течки самки, человек и зловредный, болезнетворный микроб. А был бы слон мелкий? Оставался ночным грызуном из семейства мышьих. Костлявое звено пищевой цепочки.
   Да. Существуют на земле и карликовые государства, с карликовым населением. Усмешка эволюции, загигулина истории. Мы же заводим болонок и карликовых пони? Толку нет, но красиво, друг семьи и завидуют подружки жены. Кобель лишь спит, жрет, гадит и воет ночами. Но всеобщий любимец и при стрессе есть возможность разгрузиться, запустив в гаденыша тапочкой. Опять же оффшорная зона, где удобно отмывать и хранить наворованные деньги. Пусть живут, разговор не о них. Мелочь - всемирной истории не делает. Кому нужны неплодородные земли, без полезных ископаемых? Бывают исключения, но Ватикан трогать не станем, во избежание меж - конфессионального скандала.
   Народы дружно взялись строить государства. Огнем, мечом, водой и медными трубами. Многоэтажные, каменные, деревянные. Моноэтнические, многонациональные, варварские, цивилизованные. Кто во что горазд. Под началом царей, королей и прочих бандитов присвоивших себе право распоряжаться жизнями подданных, вассалов, рабов, крестьян, купцов и бомжей.
   Времена наступили веселые и романтичные. Приплывет, придет мужик с ватагой отчаянных головорезов в деревню, местных парней перебьет, баб перетрахает и объявляет себя царем. Я типа ваш начальник и буду вас защищать от других бандитов - царей. Вы не хотите что бы вас еще разик кто-то перетрахал? Меня вы уже знаете, попробовали, а со временем и привыкните, а вдруг притащится извращенец и поимеет ваших селянок изощренным методом? Мало того. Мне достаточно половины вашего урожая и шестидневной барщины. А новый варяг-бандит? Может быть гораздо хуже. Новая метла, то да се... Кто не согласен, выйти из строя на казнь. Чешет поселянин голову и соглашается. Куды деваться, энтого мы уже действительно знаем, попробовали, больше одного раза селянку не поимеет, а придет новый царь? Черт его знает, вдруг действительно еще хуже будет.
   А самозванный, пришлый царь чешет как по описанному, мол, захватим соседнюю деревню, разрешу участвовать в оргии всем добровольцам и подчиненным. Отдам село на разграбление и поругание. Соседи богаты, девки - ядреные, кровь с молоком. Вы на правах вассалов имеете право второй ночи, после меня естественно. А будет у меня два села - народу прибавиться, войско увеличится, пойдем соседний городок приступом брать, столицу основывать.
   Примерно так и шел процесс. Если наш царь фортовый и удачливый, то и страна больше, девки лучше. И соседи - короли бояться, уважают. Проходит время, царь стареет - государство слабеет. Дети еще малы, конкуренты сидят на кольях. Престолонаследие осуществлялось не во всех странах. Обычно страну делили на части как колбасу и движимое наследство, по числу родственников мужского пола. Патриархат. А если б государство делить еще по дочерям, многочисленным женам, тещам да любовницам...
   Делились - собирались, распадались - сплачивались. Бурлили - воевали. Война замечательное дело, если не убили и находишься в стаде победителей. Решается куча проблем. Отвлекаем народ от тяжких дум о несправедливо устроенном государстве. Плебсу есть чем гордится и уважаться. Избавляемся от лишнего народа и голодных ртов. Что делает человек после смертельной драки? Отдыхает и радуется, что остался жив. В обществе покой и мир. Желтая жидкость и дурная кровь выпущены. Соседи разграблены, усмирены. Зализывают раны и надолго усвоили, что к нам, лезть нельзя. Уважают и бояться. Через некое время, когда народят воинов, отстроят дома и накопят имущество, вскипят обидой и местью, но это достанется не нам, а в лучшем случае будущему поколению. Поэтому лучше провести небольшой геноцид и стереть в истории воспоминания об угробленном народе, и в летописи записать свою версию. Они сами были такие плохие... отвратительные. Молились не тому богу, занимались немыслимыми грехами. Каннибалы, убийцы, кровосмесители, воры и бандиты. Из той же оперы, что Садом и Гоморра. И мы во-още не причем, это их покарал наш Небесный Покровитель. С него и спрашивайте, если доберетесь.
   М-да... И мы бывали пассионариями... Теория интересная - практика гнусная. Мы не виноватые, просто еще молодые, зеленые народы? Бесшабашные, глупые, честолюбивые? Были маленькие - тихо сидели на горшке, росли, а как подросли - пошли завоевывать мир? Объяснять натуру возрастом, дело наивное, неблагодарное. А если человек, племя, народ, государство - изначальный и клинический дурак? Дураку - закон, возраст не писан. Еще хуже - шибко умный человек, народ, страна, без царя и законов в голове. Горе не только от ума, но и от глупости, а страдают окружающие.
  
   Домашнее задание: Приведите пример, кого из близко-знакомых людей, народов и племен вы можете отнести к данной категории? Почему? Отчего шибко умный и дурак, одинаково нудны для окружающих? Лечит ли их время, или это окончательный диагноз? Чем можно данных товарищей и господ, вылечить? (Веревку на шею, камень на грудь и прочие безальтернативные методы терапии, просьба не указывать, мы же гуманисты).
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"