Самофалов Валерий Владимирович : другие произведения.

Тайная вечеря

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Сила Идеи в Эпоху Возрождения

ДЕКЛАРАЦИЯ ЗДРАВОГО СМЫСЛА В ЕСТЕСТВОЗНАНИИ

Моя Царица!
Сей "Принцип" есть моя темница.
В темнице зябко, одиноко и темно,
Но ты есть Луч, и мне тепло...
Рис.1 [Самофалов В.В.]

Одной из самых интригующих загадок истории, является т.н. последняя вечеря или "Тайная вечеря".
Эта тема возникла на основе повествования (учения) об установлении Евхаристии (Причащения, Приобщения) на Основе Слова Иисуса Христа над хлебом и чашей.
Рис.1а [Самофалов В.В.]
В чём таинство последнего ужина Иисуса с Апостолами (Тайная вечеря)?
В сокрытом смысле приобщения (Евхаристии) или в предательстве Иуды? И кого (что) именно должен был предать Иуда?
Ещё с Истории Древнего Египта известно, что наукой, в современном понимании этого определения, занимались Жрецы в Храмах. Жрецы вели наблюдение за звездами, планетами, Солнцем, Луной. В закрытых от посторонних храмовых комплексах велись и изыскательные работы по всем направлениям жизнедеятельности человека. Медицине, опыты над животными и растениями, производство сплавов и материалов, механике и строительстве, математике. Именно жрецы были хранителями всего накопленного пласта (исторического) Опыта и Знаний Человека. К ним, на их Мистерии устремлялись страждущие Знаний Искатели со всего света. И по суше и по морю.
Исторический Опыт подсказывал, что ничто не сохранит Знания так, как сохранит Вера. Не важно, Вера, во что. Главное, что бы Вера была абсолютной, непререкаемой, беспрекословной.
Так именно Жрецы, сформировали УЧЕНИЕ и вложили в него Основу - ЧИСЛА.
Следует особо подчеркнуть, Числа в Вере, но не в обладателях Права на Веру (Апостолах). (*)
Последние призваны лишь, хранить и защищать ЧИСЛА.
Летели столетия, тысячелетия, но УЧЕНИЕ Жрецов, их Завещание оставалось неизменным.
Были ли попытки нарушить, отойти от принятого правила (Основного Закона)?
Были, задолго до написания "Нового Завета". И первым, вероятно, был умница Платон, за что и был судим современниками.
Вторым, значительно позже был Бенедикт Барух (Спиноза), противопоставив себя и Учению в целом и предупреждению Моисея, Моше бен Маймона (Маймонида).
И последний раз, наши современники (Обращение десяти), инициированное членами т.н. комиссии по лженауке.
В утверждении о неактуальности Веры, в невостребованности "Священных Текстов" в век "просвещенный" на каждом историческом этапе и было предательство.
Создав иллюзию всепонимания и всезнания, возведя ложный Олимп, возгордился человек безмерно. "Перстом указующим" содеялся. Поспешил...
За что и понес кару - уйдя, так ничего и не поняв. Какое наказание исследователю может быть более страшным?

На протяжении всей Истории "Тайная Вечеря" привлекала внимание христианских художников. Для написания картины (мозаики, фрески) принималось одно из двух ее драматических событий.
Первое, учреждение Иисусом Христом Святого причастия, приобщения (Евхаристии).
Второе, Его пророчество о том, что один из апостолов (Иуда) Его предаст. (*)
Леонардо не пошел по пути предшественников. Он поставил задачу более грандиозную, выразить ПРИЧИННОСТЬ самой темы. Причинность и первого и второго.

Точная копия "Тайной вечери" (аббатство Тонгерло, Бельгия) сделанная мастерами школы да Винчи по его просьбе. Эту копию реставраторы использовали при воссоздании оригинала.
Рис.2 [Самофалов В.В.]
Затемненный вариант, ниже для визуального сравнения.
Рис.3 [Самофалов В.В.]
-----
Рис.4 [Самофалов В.В.]
Для выражения Идеи Леонардо искал состав красок и технику исполнения соответствующий Замыслу. При изменении освещения должна пропадать одна фигура (третий слева Иуда постепенно исчезает). По этой причине его картина не является фреской в классическом понимании. По это же причине картина так быстро подверглась разрушению.

Присутствующие на вечере Апостолы, разбиты на 4-е группы, по 3-и в каждой.
Центральная фигура Иисуса Христа разделяет группы на 2-е равные части.
Итак, слева шесть (6) и справа шесть (6) - 66!
Крайняя правая группа как бы отстранилась (подчеркивается одним из оконных проёмов).
Тогда, слева те же шесть (6) но справа три (3) - 63!
При затемнении общее количество выражено:
Слева пять (5) и справа шесть (6) - 56!
Повторим с отстраненной группой:
Слева пять (5) и справа три (3) - 53!
Все 4-е потенциала "Принципа"!
Кроме того, по обе стороны от центральной фигуры 2-е межоконные, темные стенки. Одна сознательно освобождена. На фоне второй две кисти рук.
Одна с открытыми пятью (5) пальцами, вторая с одним (1) указательным - 51! И одновременно 15!
И угол и широта 51 градус, и дополнительно один из потенциалов: 1/15=0.0666...666...
Кроме того, указательный палец направлен вверх, призывая обратить внимание на перекрытие.
Рис.5 [Самофалов В.В.]

Перекрытие состоит из шести (6) сходящихся в перспективе рядов. В видимом растре поперечных рядов так же шесть (6) - 66!
Рис.6а [Самофалов В.В.]

6х6=36. Учитывая, что левша Леонардо выработал только ему присущую (зеркальную) технику письма (и он надеялся, что этот момент будет учтен в будущем), читаем 36 справа налево - 63!
Вернемся к группам.
Первый вариант (освещение нормальное) 4 группы по 3 3х3х3х3=81
Второй вариант (освещение затенено) 4 группы, но во второй слева два (2) 3х2х3х3=54
81/54=1.5 Обращаем через единицу и делим на 10 1/1.5/10=0.0666...666...
Кроме того 81+54=135 100/30/5=6.666...666...делим на сто 0.0666...666...
Рис.6 [Самофалов В.В.]

Обратим внимание на оригинал. На фоне скатерти стола - арка. Необычная арка. Она напоминает нам, хорошо знакомые, верхние (соединительные) камни трилитов "Сарсенового кольца"!
"Арку" через 150 лет после автора, дорисовал другой мастер при реставрации.
Рис.8 [Самофалов В.В.]
-----
Рис12а [Самофалов В.В.]
На переднем плане, вдоль стола, Леонардо расставил девять (9) "хлебов".
Длина всей картины 28 футов (именно футов).
9/28=0.32... извлечем кор.кв. из 0.32=0.56...
В первом, основном варианте, общее количество участников "сюжета" - 13.
9+13=22
13х9=117
117/22(кол.симв.др.евр.алф)/10=0.53...
117/365.2(1 год)= 0.56...
117/146.7(h-пирамиды Хуфу)/10=0.063...
Во втором, затемненном варианте, общее количество участников "сюжета" -12.
12/9=1.333... (1/1.333...)2=0.56...
12+9=21
12х9=108
(108/21)х10=51.42...точное (до минут!) значение угла наклона граней пирамиды Хуфу.

О другой работе Леонардо - т.н. "Витрувианский человек" см. Альбом 7 стр.83

Никто из мастеров, ни до Леонардо ни после, не достигал такого удивительного результата, без единой цифры выразить и все четыре потенциала "Принципа" и географического места.

Фрагмент из Евангелия от Матфея, посвященный Тайной Вечери - последней совместной трапезе Иисуса Христа и двенадцати апостолов:

Глава 26
17. В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху?
18. Он сказал: пойдите в город к такому-то и скажите ему: Учитель говорит: время Мое близко; у тебя совершу пасху с учениками Моими.
19. Ученики сделали, как повелел им Иисус, и приготовили пасху.
20.Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками;
21. И когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня.
22. Они весьма опечалились, и начали говорить Ему, каждый из них: не я ли, Господи?
23. Он же сказал в ответ: опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст Меня; (*)
24. Впрочем, Сын Человеческий идет, как писано о Нем, но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться.
25. При сем и Иуда, предающий Его, сказал: не я ли, Равви? Иисус говорит ему: ты сказал.
26. И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое.
27. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все,
28. Ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.
29. Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего.
26/17(нач.стих повеств)/24(кол.симв.др.гр.алф)= 0.063...

Послание к Ефесянам, Апостол Павел (5:32)
32. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви.
5.32/10=0.53...
Кор. кв. из 32 = 5.6 56.../10=0.56...
5х32/24(кол.симв.др.гр.алф)=6.666 666 666.../100=0.0666...

Наиболее раннее из найденных изображений "Тайной вечери", очевидно, является и наиболее лаконичным выражением Идеи.
Церковь монастыря Сант-Анджело в Капуе. Фреска 12 века. Тайная вечеря.
Рис.9 [Самофалов В.В.]

Центральная фигура сюжета, крайняя слева (1). Далее восемь (8) Апостолов разделены рукой от четырех (4)
1/8/4=0.03125 кор.кв. из 1/0.03125=5.6 56.../10=0.5656...
На столе двенадцать (12) чаш. Семь (7) отделены от пяти (5) всё той же рукой.
7/5/22(кол.симмв.др.евр.алф)= 0.063636363...63...
7х5 =35 Справа налево 53
53/100=0.53...
Рис.12б [Самофалов В.В.]

Обратите внимание на руки И.Х. и Иуды.
Правая рука И.Х. и правая же рука Иуды направлены к одной, мнимой точке.
Классическая теория мимики и жестов, показанное движение объясняет, как хватательное. Но по направлению рук, ничего примечательного нет. А выше мнимой точки пересечения? Выше представлены наиболее светлые, из всех персонажей кисти рук. И представлены сложенными (пальцы в пальцы). Сложите так же, разверните к себе и посмотрите на свои кисти рук.
Вы увидите, что большие пальцы не участвуют в сложении. Оставляя четыре (4) одной руки и четыре (4) второй свободными.
Теперь считаем.
-----
4 и 4
(42x√4)=32 √32=5.656.../10=0.56...
√44=6.63... поделить на 100=0.0663 и 0.066... и 0.063...
Длина картины 28 футов
28/44=0.63636363...63.../10=0.063...
√(44/40)=6.324... 6.324.../100=0.063...
44+30(кол. серебряников зажатых в руке Иуды)=74 74/70/4=0.2642
√0.2642х100=51.40 (угол наклона граней пирамиды Хуфу)
233(длина основания пирамиды Хуфу)/44=5.3.../10=0.53...
25(кол.симв.лат.алф)/44=0.56...
44/153(кол. рыб)=0.2875... √0.2875...=0.53...
Всего пальцев 10. 10/(4+4)/22(симв.др.евр.алф)х10=0.56...
Всего в описываем сюжете пальцев - 10, поделить на 5 (вторая, ладонью вверх рука Иисуса) и поделить на 30 (кол. серебряников зажатых в руке Иуды)
10/5/30=0.066666...666...
44/666('Число человеческое' из Апокалипсиса)= 0.066...
44х24(кол.симв.др.гр.алф)= 1056 (1 - Первый, приоритет - 0.56)
1056/666=1.585... 1/1.585.../10=0.063...
4х4х22(кол.симв.др.евр.алф)=352 √352=18.76... 1/18.76...х10=0.53...
44+22(кол.симв.др.евр.алф)=66 66/1000=0.066
44/40/4=0.275 1/0.275=3.63636363...63...
Находим выражение числа 63 в бесконечном ряду, как слева направо, так и справа налево.
-----
Вот к чему направил руки главных персонажей умница Леонардо из Винчи!

Для сравнения - "Тайная вечеря" Рафаэля (копия, Эрмитаж)
Рис.10 [Самофалов В.В.]

Никео-Константинопольский Символ веры "CREDO" - "Верую":
Credo (лат. алф.)
3-18-5-4-15 сумма 45
45/24(кол.симв.др.гр.алф)=1.875 1/1.875=0.53...
45/5(кол.симв.слова)/22(кол.симв.др.евр.алф)=0.4090... кор.кв. из 0.4090.../10=0.063...

Моя Царица!
Здесь дан ответ тебе
На твой вопрос ко мне.
Его ль ждала, моя Царица?
Иль скажешь, то опять, мне только снится?
Моя Царица...или Львица...

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"