Начну с вопроса: а почему не каждый день? Ведь первые христиане именно так и делали "по вся же дни терпяще единодýшно въ цéркви и ломяще по домóмъ хлебъ, прiимáху пищу въ рáдости и въ простоте сéрдца,"(Деян. 2:46). А вот еще пример: девятое каноническое правило святых апостолов гласит: "Всех верных, входящих в церковь, и слушающих Писания, но не пребывающих на молитве и святом Причащении до конца, как производящих бесчиние в церкви, подобает отлучать от церковного общения", т.е. каждый присутствующий на Евхаристии обязан причастится.
А что же сейчас? Один раз в год? Как случилось так что на Святой Руси первоначальная, перво христианская и апостольская норма причащений сократилась в 365 раз?
Обратимся к истории вопроса. В 1721 г. имп. Петр I упразднил Патриаршество, установил Святейший Синод с Обер-прокурором Святейшего Синода во главе. Как результат антицерковной деятельности этих "внешних управляющих" народ стал охладевать к Церкви. Но в правительстве прекрасно знали что Православие это одна из основ патриотизма в России Империи, т.к. наша страна находится в окружении иноверцов и Православие нас укрепляет в противостоянии с ними. Как результат этого, в конце 18 века, Священный Синод издал указ грозящий увольнением тем кто раз в год не принесет расписку из храма о прохождении Таинств. Т.е. совершение причастия один раз в год это "светский новодел" и только за давностью лет складывается впечатление что это часть святоотеческого наследия. На деле же, в те годы, создалась ситуация при которой факт причащения приобрел не духовный а мирской характер. Появились случаи осознанного, с шиком, уклонения от Таинств, как пример вспомните то как детки нуворишей уклоняются от призыва в армию, как этим бравируют. Или еще вариант, силком приводили служащих на Таинство, например солдат, чтобы у тех не было возможности, согласно указа, покинуть службу.
Все это не согласуется с понятием нормальности, и я убежден что нельзя вещи приводящие к таким последствиям включать в святоотеческое наследие. Включать их в свою жизнь. Обер-прокурор Святейшего Синода больше не часть Власти моей страны. А раз так то я с чистой совестью не собираюсь подчинятся его задумкам. Для меня куда большее значение имеет Восьмидесятое правило VI Вселенского Собора (http://www.agioskanon.ru/vsobor/006.htm#80) которое говорит о том, что любой христианин, который без уважительной причины отсутствовал на воскресных литургиях в течение трех недель, должен быть отлучен от Церкви.
Вот мы и выяснили законный ритм причащения. Один раз каждые три недели. Это законодательный минимум для каждого христианина. Законопослушный христианин должен причащаться минимум 18 раз в год.
И снова обратимся к истории. 14 декабря 1855 года, был рукоположен в иерейский сан святой Иоанн Кронштадтский. Этот день можно считать тем Рубиконом пройдя который наша Церковь встала на путь исцеления. Трудами этого святого возвращалась Литургия, сперва еженедельная, потом ежедневная. За тысячи верст люди шли к нему за молитвой, Исповедью, Причастием. В храм святого Иоанна Кронштадтского стекалась так много людей что ему было позволено проводить массовые Исповеди, все остальные священники Империи такого позволения не имели. И этот образец богослужения, весь тот путь которым прошел святой Иоанн, показывают нам пример непрестанной жизни Евхаристией.
В заключении этой работы хочу вспомнить слова старца Иеронима Эгинского (1883 - 1966), "когда вы хотите есть, тогда едите - так и в духовном: когда жаждите Христа, тогда причащайтесь. Углубляйтесь в смысл молитв перед Святым Причащением, они помогут вам прийти в сокрушение и пролить слезы, без слез не причащайтесь".
Без слез не причащайтесь Братья и Сестры, спаси Вас Бог.