|
|
||
2009 |
ФИНАЛ
Morgenstjerne (Kunstliebhaber) Andante, con anima
Параллельно основной теме в рассказе проходит несколько мелких, полускрытых, например:
К слову, наивная тема в начале перекликается с темой детских "открытий" в финале. В первых абзацах героиня - сама еще совсем ребенок, в финале - взгляд на ребенка с высоты взрослой мудрости.
Интересно то, что решение (основной?) темы "Übermensch в музыке" предложено не прямо, в лоб, но через образы, эмоции и ассоциации. "Übermensch. Коль Зигфрид впрямь расхвастался, ему несдобровать," - вот так Алла обозначила красным крестиком слабое, уязвимое место своего героя. И тем самым, хотела того или нет, она, как легендарная Кримхильда обрекла своего героя на "смерть," которая настигла Зигфрида на берегу водоема.
Рассказ завершается ироничной, то ли грустной, то ли насмешливой, параллелью между самозванцем-сверхчеловеком и карапузом. Рассыпался образ харизматичного героя, но, к счастью, героиня стала от этого только мудрее.
Казовский Алексей (Монтигомо Ястребиный Коготь) Солнечное затмение
Солнечное затмение - это своего рода аномалия, короткий момент. Оно случилось в рассказе дважды. Первый раз - ложная тревога, предупреждающая читателя, с кем имеет дело. Второй раз - настоящее. Рассказ настолько хорошо написан, что даже в те несколько минут, когда ошибочно считала его чернухой (пришлось, не дочитав, отойти от экрана минут на двадцать), я, подумав, оценила его достаточно высоко. Интересно, что финал (ни ошибочно-черный, ни настоящий) на общее впечатление от рассказа почти не повлиял.
Молочко, медок, горы и речка - "вечные," неустаревающие ценности. Общий настрой рассказа - очень мирный, приятный. Поэтому, мне кажется, читателя недостаточно подготовили к вероятности убийства. Первое "солнечное затмение" предупредило о том, что герой не такой как все, но вовсе не о том, что он способен на убийство. И это нестрашно, если автор не ставил целью показать позитивный финал, как результат усилия воли, внутренней работы и т.п. Но без них остается легкий осадок Голливуда.
Что не понравилось?
Рембо, в которого превратился живой и интересный главный герой.
Грубоватый юмор в конце рассказа, но вроде и ничего.
Элиман Итта (Ши Ксения) Белый город
"...видом с третьего этажа можно распоряжаться широко." Красивый вид стоит довольно дорого. Но кто знает, сколько стоит вид на поле и лесопарк на окраине Берлина? И каким образом можно им распоряжаться?
Возникла ассоциация: если бы из окна можно было бы увидеть будущее, то повезло бы, наверное, тем, у кого рамы самые широкие и тем еще, кто сумеет этим видом правильно распорядиться. Примерно так: вот огромное поле жизни, а вот наша героиня прокладывает по нему свою тропинку.
- В начале рассказа описан покрытый свежим снегом город; чистые улицы, на которых каждый шаг - первый.
- В середине рассказа не слишком радостные воспоминания героини связаны с иным городом, в котором даже домам и то тесно, а потому, возможно, не хватило места и для героини.
- Но зато город в финале - это и новое начало жизни, и новое "я" самой героини. И все это опять-таки по чистому, по белому.
Рассказ получился очень "симметричный," он - как обрамленный в белую рамку эпизод настоящей жизни. Отсюда - ощущение созданного автором образа и настроения.
Пик Апачи (Кон Курсант) Бремя Белых
Сразу хотела бы сказать, что поскольку в рассказе дана не аллюзия, а прямая ссылка на произведение Редьярда Киплинга, незнание поэмы читателя не оправдывает.
Слишком много воды утекло со времени написания "The White Man's Burden." Тему поэмы в ее первоначальном понимании (покровительство и развитие младших братьев) теперь уже нельзя рассматривать буквально. Современный человек понимает, что с тех пор
- морально-этическое отношение к проблеме менялось (и не раз),
- экономический перевес вполне может сместиться в ту или иную сторону.
Возможно, в наше время "The White Man's Burden" воспринимается как поэма об агрессии? Однако, параллель между империалистическими и турристическими "агрессорами" - тема несколько искусственная, но, возможно, оправдана благодаря живым впечатлениям и ассоциациям героя...
Кто-то из читателей обвинил героя в снобизме. Может быть, беда в том, что в рассказе главный герой изображен в роли туриста. А ведь у себя дома он зарабатывает честным трудом, и будучи иммигрантом имеет живой опыт адаптации в условиях иной культуры. Он лучше многих других может сравнить и сопоставить, понять всю относительность ситуации.
Жаль, что читателю об этом даже и не намекнули, ведь в отпуске, на отдыхе, любой человек рискует выглядеть этаким пижоном
(чуть-чуть незакончено)
Guinplen Тверская область, остров Таити...
Приятный сюрприз, потому что тему эту считаю очень скучной, но рассказ написан так, что скучно мне не было. Вот только от сцены скандала с сослуживцами хотелось бы чего-то большего. Герой по сути ничего им и не сказал. Тут дело даже не в затянутости... Но эта сцена 1) не дает никакой новой информации о герое, да и 2) обвинения слишком неконкретны. Читатель уже знает, что у героя - кризис, следовательно, сцена с коллегами, как она есть, -- не более, чем повтор. Ее можно освежить, представив новую деталь о герое, о его прошлом, о причинах его успеха или о его характере. Неконкретные обвинения в адрес сотрудников делают этих второстепенных героев не слишком живыми и интересными.
Ladoga Синеет парус
Эшли Марина Из жизни Деда Мороза
Было такое чувство, что у автора рука набита. И тем не менее уже вскоре просле чтения, в памяти не осталось почти ничего. Именно "почти," потому что сюжет-то вроде помнится, а впечатления - нет. Как-то не зацепило.
7 Мая, update. Cлучайно заглянула к автору на страничку. Узнала рассказ с прошлого конкурса, он был простой, но мне понравился и запомнился. От души желаю автору удачи!
Черный Прапор Танк
Правдоподобность финала не вызвала сомнений. Реакция буржуинов вполне нормальная. Не все же им бумажки с места на место перекладывать, а тут такая хорошая возможность оправдать затраченный на них бюджет. Для них дислoкaция розового тaнка - хороший повод изобразить свое рвение.
Итак, финал рассказа сомнений не вызвал. Но, боюсь, что я не удивилась бы, даже если бы у танка выросли крылья и он взлетел до самой Луны... Дело в том, что самых первых абзацев меня не покидало ощущение, что читаю фельетон. Потому-то, возможно, реалистичного конца как-то и не ожидала, предсказывался какой-нибудь веселый гротеск. И это бы хорошо, но юмор подавляет все остальное. Характеры героев, как мне показалось, описаны ровно на столько, насколько этого требует конкретная ситуация, не уже, но и не шире, они показались мне несколько схематичными.
Рассказ легкий, веселый, но как оказалось, 'не мой.' Однако, автор выполнил ту задачу, которую перед собой поставил. Не возникает сомнения: рассказ многим понравится и у него будут благодарные читатели.
Зяма Очарованная даль
Как построен этот рассказ? Сначала автор показывает герою (и читателю) символический, напичканный подробными деталями сон, из которого узнаешь сразу все, что только и можно узнать и о жизни героя, и о самом рассказе как таковом, а именно: перед читателем бескрайняя, как Сахара, помойка. Далее, вслед за ночным кошмаром начинается день, нетрудно догадаться, что он герою принесет.
Итак, сон, наконец, просмотрен. Тут бы автору остановиться, потому что и так все ясно, ан-нет, теперь читателю предстоит пережить вместе с героем еще и длинный нудный день. В реальности весь сон повторяется до мелочей. Авторская "находка" та еще! Зато теперь читатель, если ему скучно, может поупражняться в переводе с языка символов на язык реальности и наоборот. Например: летящие по помойке бумажный мусор = книга упомянутого в рассказе автора N. и так далее. Быть может, это пародия на автора N., с произведениями которой я не знакома? Или, быть может, это пустая игра слов, имен и названий? Как бы там ни было, рассказ не вызвал интереса.
Чем бы развлечься, его читая? А вот! Можно проследить за нравственными поисками главного героя. Он целый день, едва проснулся, искал смысл жизни. Целый длинный день (!) - это вам не хухры мухры. Чего-то почитал, кого-то потрогал, прошвырнулся между делом в музей.
Главная идея рассказа, похоже, в том, что литература - дрянь, искусство - дрянь, жена - красивая, но дрянь, работа - дрянь, секретарша - ничего, но вызывает тайную зевоту. Да, и дочка - тоже дрянь, но в ситуации с дочкой герой понимает, что сам виноват. Вот тут бы ему еще разок по-настоящему проснуться...
Конец рассказа привел меня в щенячий восторг. Очень рада тому, что героя спасли. Так ему и надо. Пусть еще помучается.
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"