Аннотация: ГОСТИНАЯ - ДЛЯ РАЗГОВОРОВ О РАЗНОМ Напитки в баре на все случаи жизни. Выбирайте и наливайте по вкусу.
Гостиная открыта для общения гостей с хозяйкой раздела и друг с другом на самые разные темы.
Этот файл - своеобразный личный альбом, который регулярно будет пополняться авторскими размышлениями, цитатами и репликами других людей (известных и не очень) - которые меня заинтересовали, почему-то показались близкими и важными.
Что больше всего терпеть ненавижу? - Интеллектуальное высокомерие...
ВЕРУЮ, НО НЕ РЕЛИГИОЗНА
АКТУАЛЬНО ПО СЕЙ ДЕНЬ! - "Наше время должно определить двумя противоположными чертами - это время самого крайнего материализма и вместе с тем самых страстных идеальных порывов духа. Мы присутствуем при великой, многозначительной борьбе двух взглядов на жизнь, двух диаметрально противоположных миросозерцании."
"...четыре лирических стиха могут быть прекраснее и правдивее целой серии грандиозных романов"
(из статьи Д. Мережковского "О Причинах Упадка И О Новых Течениях Современной Русской Литературы". 1892г.)
"Стихи не пишутся - случаются..."(А.Вознесенкий)
Слово - теплое, как плед,
слово - терпкое, как плод...
А порой звучит, как плеть,
иссекающая плоть!
(В.Резниченко)
"Существует слой людей, для которых поводом эмиграции не был поиск лучшей жизни, а неотвратимое ОТЧУЖДЕНИЕ, медленно и зловеще растущее на фоне безответной любви к своей родине. Для них эмиграция - это не только опыт жизни в параллельном чужом мире, но и метод в познании безумной борьбы людей за мифическое место под тусклым солнцем эгоизма нашей цивилизации." (В.Ободзински - гл.редактор независимого художественно-публицистического проекта эмиграции "Другие Берега")
"...молчи.Прежде всего меня интересуют только безумцы, а вы непомерно благоразумны" (А.Жид. "ТОПИ")
Один из любимых литературных героев :
ЛЕОНИД ГОРБОВСКИЙ (АБС)
"можно я тут у вас лягу?"
"...всегда добр и поэтому всегда прав. Такая была его эпоха, что доброта всегда побеждала. 'Из всех возможных решений выбирай самое доброе'. Не самое обещающее, не самое рациональное, не самое прогрессивное и уж, конечно, не самое эффективное - самое доброе! Он никогда не говорил этих слов, и он очень ехидно прохаживался на счет тех своих биографов, которые приписывали ему эти слова, и он наверняка никогда не думал этими словами, однако вся суть его жизни - именно в этих словах. И конечно же, слова эти - не рецепт, не каждому дано быть добрым, это такой же талант, как музыкальный слух или ясновидение, только более редкий."
из разговора двух мужчин (И.+ К.):
'..не секрет, что иные на склоне лет встречают ту, в которую верят безоглядно. И совсем необязательно она должна изначально соответствовать их представлениям об идеале. До идеала её всегда дотягивают внутренние, душевные воззрения полюбившего, а не то, что видят его глаза. Когда приходит мудрость, перестаёшь безоглядно доверять и глазам, и словам. Веришь той, которой хочется верить, не взирая ни на что'
"бразильянки - те же русские, тока тропические... нонщалантная бестолковость" (ska)
"Разговор...подобен жонглированию. Взлетают шары, мячики, тарелки - вверх и вниз, туда и назад, колесом, кувырком, - обыкновенные, весомые вещи, которые искрятся в огнях рампы и падают с громким стуком, если их не подхватить." (Ивлин Во. "Возвращение в Брайдсхед")
Д.Самойлов "Книга о русской рифме" (1969-1979г.г.)
"Итак, мы живём в период рифменной стабилизации. Начала нового поиска можно ожидать лишь в самом конце нашего века, а его апогея - в начале следующего.
Ничто не сулит нам скорых рифменных катаклизмов. Рифме грозит только одна неожиданность - массовый переход к верлибру. Но пока нет оснований для беспокойства. Русский стих развивается как рифменный, даже в острые периоды поисков.
Верлибр пока ещё находится на далёких подступах к поэзии и пока существует на фоне рифменного стиха как его периферийная структура."
"Каждый из нас должен твёрдо знать, что он немногого стоит.В самом деле, только те, кто это знает, хоть чего-нибудь да стоят."
(Акутагава Рюноске."Рассказ о том, как отвалилась голова")
"С возрастом же, как я заметил, у авторов меняется способ юморить - от плотного шутливого бомбометания к тотальному ироническому отображению действительности и далее к очаговой иронии. Наверное, это естественный процесс."
(С.Панарин)
"Я довольно далеко отошёл от веры. Потому что вера заставляет тебя постоянно чувствовать себя виноватым"
(Боб Дилан)
"Чтобы быть поэтом, совсем не обязательно постоянно что-то писать. Некоторые всю жизнь работают на автозаправке - и они поэты".
(Боб Дилан)
ТЫ И ВЫ
Пустое вы сердечным ты
Она, обмолвясь, заменила
И все счастливые мечты
В душе влюбленной возбудила.
Пред ней задумчиво стою,
Свести очей с нее нет силы;
И говорю ей: как вы милы!
И мыслю: как тебя люблю!
Александр Пушкин
23 мая 1828 года
Санкт-Петербург
/Анне Алексеевне Олениной/
"Мечта всякого российского интеллигента - женщина, несомненно умная, интеллигентная, культурная, образованная, порядочная, интересная в общении, и при этом в постели - похотливая самка, и ненасытная... Сучка!". А.С.Пушкин (из письма Вяземскому)
"Верите ли вы, что если голубая сойка или другая птица поёт, и её тело дрожит, то это означает, что приходят люди или случится что-то важное?"
(из словаря Тимуква - язык изолянт)
(с) ska
Затем он (Александр Македонский) продолжал задавать вопросы (индийским брахманам) ...Восьмой мудрец сказал ему : "Жизнь сильнее смерти, потому что она выносит так много бедствий". А когда последнего из них спросили, сколько, по его мнению, приличествует жить человеку, он ответил: "До тех пор, пока смерть для него не станет более желанной, чем жизнь".
(из Плутарха. "Сравнительные жизнеописания")
"Пошлость - это то, что искусственно. То, что вне природы. Природа, заметьте, никогда не бывает пошлой..." (Марк Розовский, театральный режиссёр)
"...запись боли в одном пространстве памяти нельзя стереть записями счастья в другой"
(Я.Л.Вишневский. "Триптих: Одиночество в Сети")
Совместное творчество - как секс. Хорошо получается только в том случае, когда партнёры чувствуют друга друга как одно существо, а не тянут одеяло каждый на себя. (размышлизм)
"Любить жизнь. Жизнь такую, как она есть, - это тоже своего рода искусство." (Игорь-Гарик, Ландау-Дробанцев просто мальчик, пупс-кнопс и немножко мошенник:))
(11 января 2011г.)
"Теперь смотрим как порождается преобразующая деятельность воображения на примере: Когда мы любим человека, мы обычно видим его иначе, в ином, созданном нашим чувством освещении, чем то, в котором он представляется другим. И вот тут у меня есть предположение - мы видим этого человека таким, каким видит себя его внутреннее зрение. Чувства вносят новое измерение. То есть вот такой пример. Возьмем трехмерный обьект - куб, в двухмерном пространстве (представьте что он проходит через некое двухмерное зрение) мы увидим только квадрат. Отсюда вывод: чувства - невидимое измерение пространства." (Сфинкский / 09.05.2011)
"Быть лучше одному, чем вместе с кем попало."
(Гиясаддин Абу-ль-Фатх Омар ибн Ибрахим аль-Хайям Нишапури)
В.Набоков, "Дар" - две цитаты:
* * *
"Религия имеет такое же отношение к загробному состоянию человека, какое имеет математика к его состоянию земному: то и другое только условия игры... смерть сама по себе никак не связана с внежизненной областью, ибо дверь есть лишь выход из дома, а не часть его окрестности, какой является дерево или холм...
Опять же несчастная маршрутная мысль, с которой давно свыкся человеческий разум (жизнь в виде некоторого пути) есть глупая иллюзия: мы никуда не идём, мы сидим дома. Загробное окружает нас всегда, а вовсе не лежит в конце какого-то путешествия. В земном доме вместо окна - зеркало; дверь до поры до времени затворена; но воздух сквозит сквозь щели".
* * *
"Святая ненаблюдательность (а отсюда - полная неосведомлённость об окружающем мире - и полная неспособность что-либо именовать) - свойство, почему-то довольно часто встречающееся у русского литератора-середняка, словно тут действует некий благотворный рок, отказывающий бесталанному в благодати чувственного познания, дабы он зря не изгадил материала.
Бывает, конечно, что в таком тёмном человеке играет какой-то собственный фонарик, - не говоря о том, что известны случаи, когда по прихоти находчивой природы, любящей неожиданные приспособления и подмены, такой внутренний свет поразительно ярок - на зависть любому краснощёкому таланту".
Роберт Макки, 'История на миллион долларов' - 'эстетическая эмоция'
'Разум и эмоции принадлежат к разным сферам человеческой натуры, и, редко согласуясь между собой, они, как правило, находятся в противоречии...Однако если жизнь разделяет идею и чувство, то искусство их объединяет....Одним словом, хорошо рассказанная история предоставляет именно то, что вы не можете получить от жизни: осмысленное эмоциональное переживание. В жизни события становятся понятными через некоторое время, после размышлений. В искусстве они осмысливаются в тот момент, когда возникают.
'...Вот это нужно было высказать... Написанная мысль меньше давит, хотя иная - как раковая опухоль: выразишь, вырежешь, и опять нарастает хуже прежнего'.
(В.Набоков 'Приглашение на казнь')
"Добрый вечер, а что это значит?
Значит день был по-доброму начат.
Значит день был по-доброму прожит.
Он умножит счастливые дни."
(песня из к/ф "Дайте жалобную книгу",1964г.)
"...во всех случаях жизни предпочитал говорить "да", а не "нет", и не только потому, что в слове "да" две, а в слове "нет" три буквы и слово "нет" обладает прискорбным недостатком - его нельзя произнести только с помощью языка, надо напрягать еще заднее небо, - но и потому, что при слове "нет" следует делать решительную мину, в то время как слово "да" не требует всех этих усилий;"
(Г.Бёлль "Бильярд в половине десятого")
"...он думал больше, чем другие, и в вопросах духовных обладал той почти холодной объективностью, тем продуманным знанием, что свойственны лишь людям действительно духовной жизни, лишённым какого бы то ни было честолюбия, не стремящимся блистать, или убедить другого, или оказаться правыми."
(Герман Гессе."Степной волк")
Mea culpa, mea maxima culpa (моя вина, моя величайшая вина) - формула покаяния и исповеди в религиозном обряде католиков с XI века.
12 марта 2000 года в юбилейный год, устраиваемый католической церковью каждые 25 лет, папа римский Иоанн Павел II впервые в истории произнёс пространную mea culpa от имени католической церкви. Он просил прощения и признал вину членов церкви за восемь грехов: преследование евреев, раскол церкви и религиозные войны, крестовые походы и оправдывающие войну теологические догматы, презрение к меньшинствам и бедным, оправдание рабства.
'Мне пришлось понять: даже самые близкие люди несовершенны и способны на ужасные поступки. Но это не повод переставать их любить' (Жаклин Биссет)
'Что такое - понимание?.. Мы подразумеваем, что оно означает помощь, потому что вспоминаем о нём лишь когда нам плохо. Когда хорошо - не вспоминаем. А если нас понимают, когда нам это не нужно, - говорим: нам лезут в душу.' (Вячеслав Рыбаков. 'Вода и кораблики')
"Мы суровы в наш суровый рационалистический век... Мы обнажаем в доброте - трусость, в мужестве - жестокость, в верности - леность, в преданности - назойливость, в доверии - перекладывание ответственности, в помощи - утонченное издевательство. Да, но тогда исчезает наш смысл, и мы остаемся в пустоте, ибо вдруг видим: нуждаются в нас не потому, что мы сеем Доброе, а потому, что Доброе мы вспороли, открыв на посмешище и поругание его дурнотное, осклизлое нутро; нуждаются в нас не те, кто нуждается в Добром, а те, кто нуждается в его четвертовании..."(Вячеслав Рыбаков. "Очаг на башне")
'...определённая школа игроков особенно любила сопоставлять, вести навстречу друг другу и наконец гармонически сводить вместе две враждебные темы или идеи, такие, например, как закон и свобода, индивидуум и коллектив, причём большое значение придавалось тому, чтобы провести обе темы или тезы совершенно беспристрастно, как можно чище приводя к синтезу тезис и антитезис. Вообще партии с негативным или скептическим, дисгармоническим окончанием были, за некоторыми гениальными исключениями, непопулярны и временами даже запрещены, и это было глубоко связано со смыслом, который приобретала для игроков в своём апогее Игра.' (Герман Гессе. 'Игра в бисер')
-Люди ещё вернутся к книге.
-А кто их вернёт? - спросил архангел...
-На землю придёт новый Мессия.
-Как же люди его узнают?
-По книге в руках, - пояснил Бог.
(Юрий Макарцев. Сказка для взрослых "Никто не хотел читать")
"В моих книгах 'маленький человек' сам рассказывает о себе. Песок истории. Его никто никогда ни о чём не спрашивает, он исчезает бесследно, унося свои тайны с собой. Иду к безмолвным. Слушаю, выслушиваю, подслушиваю. Улица для меня - хор, симфония. Бесконечно жаль, сколько всего сказано, прошёптано, выкрикнуто в темноту. Живёт только миг. В человеке и в человеческой жизни так много того, о чём искусство не только не сказало, но и не догадывается. И всё это блеснуло и тут же исчезает, а сегодня исчезает особенно быстро. Мы быстро стали жить. Флобер говорил о себе: 'Я - человек перо', я могу сказать о себе: я - человек-ухо."
(Светлана Алексиевич)
"А у некоторых жизнь - это то, что варится внутри... Всё внешнее, всё, что реально происходит и делается: разговоры, поездки, покупки, поедание обедов, чтение книг, смотрение красот - не более, чем цветовой фон, звуковое сопровождение, тактильный аккомпанемент, и скользит по границам сознания, как дождик по пластиковому плащу, подразделяясь лишь на две большие группы: то, что вредит творящемуся внутри, и то, что ему способствует. И первая группа, конечно, куда больше второй. Не научившись отрешаться от внешних помех, связно мыслить вообще не сможешь."
(В.Рыбаков, "Се,творю")
"Истина в том, что нет хороших или плохих людей. Добро и зло не в людях, а их поступках. Люди остаются просто людьми, а с добром или злом их связывает то, что они делают - или отказываются делать"
(Г.Д.Робертс, "Шантарам")
'Дьявол начинается с пены на губах ангела, вступившего в бой за святое правое дело. Все превращается в прах - и люди, и системы. Но вечен дух ненависти в борьбе за правое дело. И благодаря ему, зло на Земле не имеет конца. С тех пор, как я это понял, считаю, что стиль полемики важнее предмета полемики'
(Григорий Соломонович Померанц)
"... и я погрузился в неторопливые размышления о чужой жизни и о том восхитительном праве неучастия в ней, которое всегда ставит зоркого странника на какую-то высшую в сравнении с окружающими людьми ступень."
(И.Ефремов "Встреча над Тускаророй")
" Тебе уже плюют в спину? Это хорошо! Плюют в спину - это значит, что ты впереди."
(Л.Гурченко)
"У меня есть друзья. Немного: это слово стоит того, чтобы его не расточали зря. Друг, по моему мнению, это - мужчина или женщина, которым я отдал, - отдал, а не одолжил! - моё сердце. Без оговорок, без ограничений и навсегда. Даже, если мои друзья перестают меня любить. А я продолжаю любить. Во-первых, я отдал, не правда ли, а берут ли назад то, что дают?..
Нет. Мои друзья были и будут моими друзьями до конца, до смерти. Достаточно того что они однажды отдали мне, как и я им, безусловно и вполне, своё сердце и считали, что это навсегда."
(Клод Фаррер. "Последняя богиня")
"У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может"
(Жан Поль Сартр)
"Один старик, увидев меня около женской купальни, спросил меня: зачем я тут сижу? Я ответил ему: "Наблюдаю за тем, чтобы молодые люди сюда не ходили и здесь не сидели". - "Давайте же вместе наблюдать". Сказавши это, старик сел рядом со мной, и мы стали говорить о добродетели"
(из отрывков, не включенных А.П.Чеховым в собрание сочинений)
- Объясните мне, наконец, что такое свинг?
- Ну, если вы не понимаете, то нечего и объяснять.