Когда всё нам обрыдло до шляпы,
завернули мы в город Анапу,
мы согрелись на тёплом песочке,
позабыли корякские кочки.
С моря синего веется бризом,
стал директор вальяжным и сизым,
да и я не чтоб очень, но в меру...
Вспоминали мы Сюткину Веру.
И промолвил единственно трезвый,
слог его был изысканно резвый,
и глубок, как посадка баркаса,
и хрустален, как звук контрабаса:
"Чем пупы греть у синего моря,
о метОдах и менторах споря,
вы ошибку свою бы признали:
жизнь не только ведь нотные знаки.
Мне знакомый рассказывал кореш,
что теперь, лишь в Анапу заходишь,
у всех бочек бичи благолепны
за гармонию служат молебны.
И у всех алкоголиков старых
крупным тремоло пляшут бокалы,
ну а прочие все обыватели
там на домры все деньги потратили".
Мы с директором сразу слиняли,
кости старые, скрипнув, подняли.
И повёл нас походкой небрежной
Боб Захарыч - кумир побережья!
Жал он руки всем встречным бродягам,
все кокетки стонали: "Миляга!..",
все машины в клаксоны гудели...
Мы с директором враз обалдели.
Но, как волны, отхлынули дамы...
Шаг... ещё шаг - и... дивные гаммы!
Мы таращим свой взгляд изумлённо:
перед нами светло, окрылённо,
к голубым устремясь небесам,
волны звуков лила ДМШ.
И доска. В позолоте черны -
буквы: "... имени Фёдоровны".
Мы тишайше, мы робко заходим
и по классам мы с трепетом бродим.
Всюду умные дети сидят
и талантливо в ноты глядят.
Педагогов же нет... Мы всё дальше
по паркету скользим, словно в вальсе.
Но - трах-х! искры! смертельный удар! -
дверь! На ней: "Т.М.Х. -секретарь".
Из нокдауна снова - в озноб:
рядом "Завуч В. Тим. Кононов".
Пятясь, к стенке прижались, дрожим.
Вдруг домристочка-кроха бежит:
- Дяди, дяди, вы к нам на экскурсию?
- Д-да, - кусает наш шеф в кровь губу себе.
- Так давайте я всё расскажу,
Вере Фёдровне вас покажу.
У неё ведь сейчас день рожденья,
мы ей все принесём поздравленья...
Там не выставка - аэропорт!
День-деньской там толпится народ.
В адресах академий, министров,
космонавтов, спортсменов, артистов
восхищенья, восторги, мелизмы...
Боб изрёк: "Не хватает лишь клизмы".
Что хотел сим сказать наш Эзоп,
я понять не успел - мы наткнулись на гроб...
Ну, не гроб, а стеклянный аквариум
/нас до пяток прошибло испариной/ -
там в терновых венках, в чёрных лентах
мы узнали себя на портретах.
/Поминающие слышим речи:
"... те, в венках - юбилярши предтечи!"/
И у тех иронических ртов -
монография в сотню пудов!
И на первой странице эпиграф,
как судьбы шутовская описка:
"Нам всем очень хочется
видеть Ваше творчество".
Нас никто не узнал /время лица меняет/.
Вот не ждали, что случай так с нами сыграет.
Элегично вздохнув, побрели восвояси,
отряхнув славы пыль с наших старых башмасин.
Но на нашем пути в дверь, слегка отворённую,
уронили мы взгляды свои удивлённые:
в той учительской пенились лучшие вина,
там заморских гостей было видьмо-невидимо.
Но какая-то там у них вышла заминка...
Завуч - лысый весь, как анонимка, -
пред директорским оком, потупясь, стоял
и речам секретарши учёной внимал:
"Как ты смел не исполнить Вер. Фёдровны сказ,
иль забыл, кем ты был бы без них и без нас?
Если счас же не будет от "Брыка" привета,
можешь завтра же мылить отсюда штиблеты...".
И пошла там сплошная сыр-бор-катавасия...
Жалко стало беднягу, хоть пакостил Вася нам.
Друг на друга взглянув, мы на почту бегом:
нам куплеты напеть - это ж левой ногой!
И усталые лбы золотила нам слава,
рифмоплётский свой опус когда мы послали,
пожелав всех им благ и гордясь, что истоком
там и наших трудов была малая толика.
А когда мы летели в родную Корякию,
все приятели наши по нас очень плакали,
но затем продолжали весёлую миссию:
посылали к нам сто сорок третью комиссию...