"Метамодернизм. Историчность, аффект и глубина после постмодернизма" Аккер, Гиббонс
Больше всего в этой книге мне понравилось весьма актуальное эссе о политике постправды (триумфе "правдоподобия" над правдой), игре в аутентичность и искренность. Интересны рассуждения о постиронии (переходе от холодной к теплой тональности юмора), просвещенной наивности и притворной чувственности (аффектированности) по отношению к собственному "я" и к другим. Рассматриваются историчность (возврат Истории после провозглашенного Фукуямой Конца Истории), возвращение аффекта и возврат к субъективности. Несколько эссе посвящены изменениям, начинающимся со слова "новый": новые романтизм в искусстве, маньеризм в ремеслах, эстетика дизайна, искренность в литературе, глубиноподобие и "структура чувства". Завершается сборник заметками о перформатистской фотографии, причем переход в ней к единству, глубине, жизни, порядку, вере и красоте иллюстрируется не только работами западных, но и российских и украинских фотографов. В целом, метамодернизм представлен как "диалектические колебания" между модернизмом и постмодернизмом или, по мнению одного из авторов, в гегелевских терминах как синтез: тезис - модернизм, антитезис - постмодернизм, синтез - метамодернизм.