Рындин Акварель 013 : другие произведения.

Ежедневник - поминки по сентябрю

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  
  
   3-е сент...
   Количество прожитых лет ни о чем не говорит: ползая двадцать лет на четвереньках хвастать тем, что прожил сто лет просто глупо; ценить можно только года, прожитые "с прямой спиной" и все мои действия, включая ограниченное питание и физкультуру, направлены только на то, чтобы, по возможности, закончить земное существование на лыжне или под колесом велосипеда, но никак не на больничной койке на глазах у платной сиделки. Всё остальное есть следствие генотипа: многие, ничего не делая, доживают до девяносто лет и годА не продлишь ни диетой, ни бегом по утрам, если генотип этот ограничивает их семью десятками.
  
   Бабье лето.
   Никакая усталость не удержит меня от желания промять ножками свою десятку после пяти км на роллерах. Холодный воздух сентября бодрит, его не прогреть утреннему солнышку и радуюсь уже тому, что хоть тепло его проникает сквозь плотную ткань чернокожей куртки.
   И не устал.
  
  
   6-е сент...
   Когда уже не хочется ни рисовать, ни рассказывать, ни экспериментировать в балконном "зимнем саду", когда даже лыжероллеры не утоляют страсти творчества, остается обратиться к единственно оправданному хоть как-то занятию - анализу собственного душевно-физического здоровья. Не ради продления жизни - это бессмысленно, но ради сохранения физической формы и способности к сопротивлению внешней агрессие, проявляющейся ежеминутно в глупых Законах, в нервозных притязаниях разного рода органах микровласти, в нравоучениях и советах соседей.
   И для этого вовсе не обязательно обливаться холодной водой и бегать трусцой по утренней росе, для этого достаточно сесть перед монитором часа на два с ежедневным повтором сеанса и поговорить с самим собой. Беседовать с самим собой можно где-угодно и когда-угодно, но проблема в том, что через минуту забываешь не только ответы, но и сами вопросы, а хорошо известно, что умный вопрос есть половина ответа. И потому лучше постоянно держать в поле зрения зафиксированные и ответы и вопросы. Я постоянно напоминаю себе, что придумать ничего нельзя, но... Но можно совершенствовать идею до бесконечности, ибо это обеспечивает инстинкт страсти. Повторюсь ради утверждения истины: никогда не рисовал, но начав в шестьдесят лет и повинуясь инстинкту страсти, достаточно продвинулся. И хотя никакой практической пользы в этом нет, я все же нахожу в этом утверждение своих недоказанных принципов и, прежде всего, поведенческих, ибо, как человек конфликтующий в силу своего характера, я обречен на необходимость сопротивления этой самой внешней агрессие, исходящей от людей, природных явлений, и социальной тупости, находя в этом смысл своего существования. Действительно, если я добивался чего-нибудь в практической жизни, то только благодаря обоснованному сопротивлению всяческому давлению, ничуть не заботясь о последствиях.
   Вот и теперь.
   Вновь глупцы изощряются в формах изъятия денег у своих граждан путем абсурдных Законов и Постановлений, вместо того, чтобы отдать на усмотрение самих граждан решение этих мелочных проблем. Опять они игнорируют принцип "НЕ НАДО НИЧЕГО ДЕЛАТЬ" и делают, делают, делают, используя свои недоумственные способности. А в результате "ДОНЕЦК-ЛУГАНСК". Но им мало доводов практики, им "НАДО ДЕЛАТЬ". По сути же, все такие придумки лишь сдерживают естественный процесс сбалансирования социальных гирь на весах справедливости. И приходится сопротивляться в одиночку.
  
  
   11-е сент...
   Конечно, я пишу ерунду, но иногда сквозь эту ерунду прорываются удивляющие меня идеи. И это оправдывает мои поползновения.
   Наконец-то холодильник относительно опустел: один поход за грибами тридцатого авг. заставил меня жрать их, эти грибы, ужасно мучаясь, до вчерашнего дня. К тому же, нечаянно добавил к ним в пару копченый сыр "косичка", чрезмерно пересоленый. Здоровый-то желудок справиться со всем этим спокойно не может, а мой, привыкший к мягкой пище, сразу же заскучал. И сегодня, открыв перед обедом холодильник и обнаружив его пустоту, искренне обрадовался: остатки врагов моих повержены сегодняшним истреблением "косички" через утопление её в овсяную кашу за завтраком и сжиганием в горячей картошке в обед. Теперь ещё бы избавиться от засилья сладких перцев, окупировавших подвал холодильника и, к счастью, благодаря неурожаю, там же остатки яблок.
   Вчера, прогуливаясь, встретил знакомого "крестьянина", радостно поведавшего мне о своих победных урожаях овощей. У меня был только один вопрос: как ты всё это съешь?, на который он даже не захотел отвечать, счёв его глупым.
   А я, между прочим, уже подумываю, как бы вообще отказаться от ужина за ненадобностью. Всю необходимую пищу я поглощаю утром, добавляя немного в обед, и считаю это достаточным, хотя во мне при росте сто восемьдесят всего шестьдесят кило веса. Не думаю, что количество пищи имеет хоть какое-то значение для здоровья и физ.силы. А вот пятикилометровые утренние пробежки на лыжероллерах полезны и тому и другому. Не настаиваю на этом. Всё, что я говорю, говорю только из убеждения на примерах своей практики. Вот такой глупый пример: на подоконники вырастает бесчисленное количество перцев и помидор, которые для этого требуют только солнца и воды; вот бычок, из-под которого я ворую "коровьи лепешки", есть одну траву, а здоров как бык.
   Чем полезны лыжероллеры?
   С возрастом, то есть в процессе старения надобность в части мышц отпадает по определению, в том числе и в мышцах сосудов. Клетки этих мышц, не требуя питания, то есть крови, не нуждаются и в кислороде. Не загруженные этой непотребой легкие подсыхают, образуя эмфиземы, то есть одышку. Следовательно, если я бегаю на роллерах, что требует большой работы как мышц, так и легких, то нагружаю, во-первых, легкие; во-вторых, мышцы и процесс метаболизма в "уставших" органах возобновляется. На месте роллеров мог быть и велосипед, и лыжи, и просто бег, но я же и лыжник, и велосипедист, и быстроходник и могу сравнить эффект того и другого. Сорок километров велосипеда не дают достаточной нагрузки ни для мышц, ни для легких уже потому, что ежедневно это делать нельзя, тогда как двадцать пять-тридцать минут в течении дня для пятикилометровой пробежки на роллерах всегда можно выкроить. Отсюда и эффект, ибо пять км пробежать на роллерах это нагрузка та ещё! Активный велосипедист я поначалу не мог проехать на роллерах без передышки и ста метров.
  
  
   13-е сент...
   Середина сентября, а перцы продолжают бурно цвести и завязывать плоды. Холодилиник забит спелыми, но уже нет сил их поедать, ибо есть ещё помидоры, есть ещё лук, свежий хрен, чеснок, Каждого овоща по чуть-чуть и тарелка полна. А тут ещё грибы, копченый сыр и, конечно, картофель. "Пропада-а-а-ю я-а!"
   А вчера решил поискать пармезан, страшась его исчезновения по санкциям: ещё не успел попробовать. В один зашел - вид не понравился; в другой зашел, спросил кассира: "есть ли?..", а рядом покупатель подсказывает: "есть напротив." Пошел туда, а там белорусский, дешевенький. Зачем он мне? Купил хорошей сметаны: раньше её здесь не было.
   И вот после лыжероллеров, перегретый спортивным азартом, собрался пить чай, но случайно увидев в холодильнике вчерашнюю сметану, решил поменять чайное меню на ...перцы. Нарезал холодных перчиков на тарелочку, положил на краешек щепотку соли и ложку сметаны...
  
   О чем бы ни писал я пишу свои "удивления", свои "открытия", в этом смысл проживаемого дня, а с ним, возможно, и жизни. Порой мне самому это кажется хвастовством, что есть неприлично, но ублажаю себя тем, что глубокому уму это может быть интересно, а недалекий ум меня просто не интересует и им я не стесняюсь.
  
   За шесть лет с момента опубликования своей статьи "акварель" в интернете моими соседями на первой странице в Yandex`е перебывал не один десяток хороших акварелистов, но довольно быстро все они попропадали невесть куда. Эта проблема удивляет далеко не одного меня. Опасаясь той же участи я ищу причину невнимания посетителей их сайтов, ибо, как известно, поисковик движим посещаемостью страниц. И пока прихожу к выводу, что причиной может быть повторение автором случайной фишки в форме изображения, будь то техника, сюжет, тональность, стиль и тому подобное. Поначалу эта фишка привлекательна, но со второй, третьей попытки использования она перестает быть таковой. И автор опускается.
   И вот та самая скрижаль на дороге: "налево пойдешь..."
   Новых идей нет, а повторять пройденное просто опасно. И остается одно: надеяться, что достаточно уже сделанного...
   ...или довольствоваться радостью поедания перцев со сметаной.
  
   А вообще, на мой взгляд, любые творческие страсти равноценны, ибо степень восторга удачей измерить невозможно. Мне аплодируют прохожие на тротуаре, восторгаясь моим лыжероллерством; сам себя похваливаю, когда нахожу способ сохранения под снегом до весны картошки и морковки; мало кому удается побеждать в сражении с ЖЭКом в вопросах квартплаты и это тоже победа, ибо суду ничего не остается, как признать мою правоту, несмотря на то, что сами судьи оплачивают тому же ЖЭКу невыполненные работы, стесняясь подражанием; и так на каждом шагу.
  
   Причиной творческой атрофии, застигшей меня в полном расцвете этих самых творческих сил, стало, конечно, отсутствие идей: не о чем говорить. Достаточно понарисовано пейзажей, портретов, натюрмортов, набросков; понаписано рассказов, очерков и этюдов и все, что могло быть за душой, открыто читателю; автомобили уже не снижают скорости, объезжая меня бегущего на лыжероллерах... Ничего нового сказать и сделать не могу, но и согласиться с творческой атрофией тоже трудно. Но самое печальное в этой истории это то, что и попыток поиска не пытаюсь делать: ничего не рисую, ничего не пишу, бегаю по одному и тому же маршруту. И только иногда захожу в Word, чтобы укорить свою беспомощность.
  
  
   19 сент., пятница
   Сознаю, что изложение собственных фантазий, вызываемых, как ни странно, больше неосознанной некомпетентностью, чем действительной страстью, понижает уровень интереса к моим словам, но втайне надеюсь /опять неосознанно/, что в этом ворохе глупостей рано или поздно мною самим или кем-то другим может быть найдено рациональное зерно:
   - в течении года дважды делал УЗИ. Сначала был найден камень в правой почке и ничего не было найдено в желчном пузыре, затем наоборот в желчном пузыре был найден камень и ничего не было в почках. Операторы разные. В легких были обнаружены причины жесткой одышки, в действительности нет вообще никакой одышки и даже трудно представить, ЧТО ОНА КОГДА-ЛИБО БУДЕТ, так как молодые парни на форуме делятся состоянием своего здоровья, заявляя после пробежки на лыжероллерах пульс в 150 ударов. Я бегаю в том же темпе - 4,5 - 5,0 мин/км и пульс не более 70 ударов, и никакой одышки. А мне семьдесят пять;
   - в теле живого существа есть одно большое сердце и множество минисердец, каждое из которых делает свою работу, находясь при этом не в слишком плотном контакте. Следовательно, МОГУТ БЫТЬ И ДРУГИЕ ПРИЧИНЫ ОТКЛОНЕНИЯ ОТ НОРМАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ органов, не обязательно негативные. И тогда лечение на основании медицинского анализа чревато неприятными последствиями. Таким образом получается, что терапевтически лечиться столь же опасно, как и не лечиться;
   - статья "АКВАРЕЛЬ - ТРАДИЦИЯ" продвигалась в интернете несколько лет и поначалу её посещаемость была удручающе низкой. Но вот уже шесть лет она "торчит" на первой странице поисковика Yandex и, кажется, не собирается опускаться по своей воле. То же самое, надеюсь, может произойти и с сборником рассказов, где уже земетен интерес посетителей, по кр. мере, мне так кажется;
   - у человека по сравнению с представителями дикой Природы трагически ослабшие инстинкты, это заметно в сравнении с инстинктами наблюдаемых мной существ: осы, улитки, мыши, коты-кошки, грибы, даже сорняки "осознанно" избирают наиболее рациональные действия в удовлетворении своих желаний;
  
  
   20-е сент...
   Чего я стараюсь? Для чего вопреки инстинкту лени мучаю лыжероллеры неровностями избитых автомобилями тротуаров? "Хочешь долго прожить?" - язвят они.
   Нет, не хочу долго, хочу красиво.
   Вот на мониторе телевизора лица "известных": морщины, плохо управляемая артикуляция, неровный шаг, растянутая паузами речь. Они мои ровесники, им тоже за семьдесят: тоска.
  
   Она осторожно стучит в дверь, ей нужен штопор. Какой штопор?!
   - У вас аромат пирогов, вы что? пироги печете?
   Мы соседи, мы знакомы только шапочно. У неё длинные красивые ноги и она, не стесняясь, демонстрирует мне эти свои ноги до самых корней. Я смущен, но стараясь не показать своего смущения, делаю вид, что ищу обещанное. Штопора у меня нет и не было. Она ждет, пауза перезатянулась.
   Предлагаю какую-то фиговину: пустое...
   ...но и мне уже хочется.
  
   Нет-нет, не надо долго, надо красиво!
  
  
   24-е сент...
   Дождь.
   Лыжероллеры невозможны, необходимых дел на даче нет, остается сидеть у монитора.
  
   Определенной гарантией избежать инсульта это находиться в осмысленном равнодушии к происходящему вокруг. Надо понимать /осознавать/, что с момента рождения любой живой организм занят только тем, что стремится во что бы то ни стало набраться сил для самосохранения, черпая эти силы по принципу: реальность есть разница между страстью и страхом или разрешено всё то, что не запрещено.
   И в этой ситуации страсть может проявлять себя ровно до тех пор, пока препятствия для её проявления окажутся непреодолимыми. И тогда надо иметь осознание, что надлежит сдаться обстоятельствам и успокоиться, сохраняя тем самым равнодушие. То есть упорно сражаться, но при этом легко покоряться поражению.
   Вам неведомая до сих пор организация предъявила счет за мытьё асфальта. Где она мыла асфальт, когда мыла, чем мыла??? Вы отказываетесь оплачивать нежелаемую услугу. Через месяц приходит счет за стрижку газона. Опять те же вопросы и та же ваша реакция. Но к сумме счета добавляется долг за мытье асфальта. Через полгода вас приглашают в суд, а на ваши оправдания судья советует обратиться к адвокату и даже называет его имя. Вы понимаете, что это формат взятки, но на руках у вас уже постановление суда о необходимости оплаты долга и судебных издержек. Жаловаться больше некуда, по крайней мере для вас дальнейшие варианты сопротивления не очевидны. Вы мучаетесь, вы ищите решение.
   И в этой ситуации может быть найдено продолжение, но надо иметь достаточную смелость, чтобы решиться на это продолжение, то есть войти в азарт, который сам по себе может быть источником спортивной страсти и положительных эмоций. Но при этом вы должны осознавать последствия и быть готовым к поражению с сохранением осознанного равнодушия.
   Обыватель легко находит успокоение в общении с такими же страдальцами: когда ты не один такой это успокаивает. Но если перспектива более-менее понятна торможение противно, хочется победы. И получается, что достаточно знать тот момент, когда следует остановиться, сохранив то самое равнодушие.
  
  
   25-е сент...
   Есть достаточно большой процент граждан недовольных происходящим в стране процессом развития так называемой демократии. Но их мнение совершенно не учитывается большинством граждан, в результате чего процесс этот идет крайне вяло, причиной чего является массовый выезд за границу особо талантливых граждан во всех видах творчества и страна таким образом обречена на долгое прозябание. Поделать с этим ничего нельзя, так как, повторяю, никакой президент, никакой царь не в силах что-либо изменить, помочь могут только вынужденные события.
   С одной стороны, всё происходящее объективно обусловлено, изменить ничего нельзя; с другой - изменения крайне необходимы. Ну, например, в малых городах власть большинством обывателей, чаще всего людей примитивных, демократическим способом, то есть избранием отдана малообразованным, но властолюбивым, активным, циничным, тупым, недальновидным людям, как правило на короткие сроки, так как их неспособность, вороватость, глупость достаточно быстро проявляется как в действиях, так и в бездействии. Но и на смену им приходят точно такие же проходимцы. И всё повторяется из года в год.
   Но посмотрите как проходят диспуты на телевидении: зарвавшиеся властители рта не дают раскрыть оппонентам, причем их демагогия поразительна, они все за справедливость, за народ, за страну. И даже ведущие, которым по сути следовало бы выровнивать условия диспута, сами прилипают к властителям. Я не говорю, что оппоненты в чем-то правы, но им, якобы, не дают проявить свою правду, нет, я говорю о правилах такой полемики, о возможности донести истину, которая рождается в споре.
   И потому живешь как в болоте, куда трясиной обусловлен доступ нежелательных гостей, и квакаешь-крякаешь свои песни, не надеясь на их услышание.
  
  
   26-е сент...
   НАУЧИТЬ РИСОВАТЬ /проект статьи/
   Можно ли научить рисовать?
   1. Научить рисовать нельзя.
   2. Научить рисовать можно.
   Можно ли сходу разглядеть художественный потенциал ученика?
   1. Потенциал разглядеть нельзя.
   2. Потенциал можно разглядеть?
   И так далее.
   Вступление:
   Как бы я ни старался редактировать строчки своих статей в черновиках ошибки и казусы я замечаю только тогда, когда статья вынесена на читателя, я как бы сам становлюсь читателем и достаточно строг к "автору". Этим и объясняю незавершенность статьи. Она ещё многожды будет исправлена и переписана, прежде чем я окончательно соглашусь с текстом и иллюстрациями.
  
   Художественный потенциал, мне кажется, прежде всего проявляется в танце и, если он, потенциал, есть, то такого ученика можно научить рисовать. Но при одном непременном условии: ученик должен страстно хотеть научиться рисовать, быть терпеливым и послушным. И конечно, самое главное это художественные качества самого учителя. Никакой теоретик ничему хорошему не научит, ибо всё, что должен делать ученик, это повторять вслед за учителем всю его технологию рисунка, которая может быть не вполне понятна ученику. Учитель при этом не должен ничего пояснять и втолковывать, ибо в плане художественного процесса есть пункты, которые трудны пониманию самого учителя и, начав пояснять, он может заблудиться в них сам и потерять авторитет, что есть катастрофа: въедливый, пристрастный ученик должен в конце-концов сам понять смысл движений учителя.
   Три моих статьи постепенно вышли на первые страницы Yandex, на что я никогда не надеялся, и следовательно, затрудняюсь понять причину популярности моих акварелей и рисунков. Но, поскольку это реальность существует, невольно начинаешь искать условия популярности. Вывод не может быть объективным по определению, ибо не существует никаких правил линии или пятна, в каждой удаче обстоятельства разные, разные условия, разные манеры, разная техника. Например, графический рисунок одной и той же натуры может быть выполнен твердым карандашом, мягким карандашом, углем, сангиной, сепией и ещё сотней способов и все рисунки будут различны по художественному эффекту, даже если выполнены одним и тем человеком. На художественный эффект акварели влияет качество бумаги, качество красок, кистей, технологии и техники. Но прежде всего художественного вкуса. Я мог бы отдать собственный авторитет популярности авторитету художников, рисунки которых помещены на странице статьи, но ведь, этих художников мало кто знает. Вот пример художественного портрета и рядом образец чистой техники. Казалось бы, почему второй портрет не сделать столь же художественным? Не получится: надо угодить заказчику. По этой причине, думаю, мы лишены огромного разнообразия авторских попыток художественного изображения. Есть и другая причина: неосознание самим автором своего художественного таланта под воздействием потребительского вкуса. В этой статье мне и хотелось бы показать примеры или образцы истинно художественных работ, критерием чего, и являются, как раз, случайно выставленные мною работы в прежних статьях /смотри ссылки под статьей/. При этом я ничуть не собираюсь ни отвергать, ни принижать вкус оппонентов, ибо смысл всякой публикации и есть попытка разобраться в истине, найти оптимальный признак для оценки произведения, а не только использовать власть ситуации. Статья не ставит целью научить рисовать, она больше приглашение к обсуждению современной проблемы изобразительного творчества в доказательство несомненного преимущества именно современного реалистического искусства над искусством авангардистским, хотя весь его авангардизм не более чем выдумка дилетанта. Цену этой выдумки, как правило, определяют музейные работники, сами не сделавшие ни одного сколько-нибудь известного рисунка, принятого обществом за образец, и тем не менее взявшим на себя право игнорировать современное реалистическое искусство в угоду приоритету творческого маразма. Это объясняется просто: в грязи всегда можно "накопать" нечто, вопреки тем, кто в грязи и видит то, что и должно видеть, то есть грязь. Серов, замечательный художник, склоненный к преподавательской деятельности, никогда не наставлял и не советовал ничего ученикам, лишь молча обходил мастерскую и, не найдя интереса, уходил. И тем не менее, думаю, можно было разглядеть в линиях и пятнах наметки таланта и кратким советом дать имульс к развитию этого таланта.
  
  
   вставка://Я бы предложил испытать себя способностью к танцу; танец быстрее и проще всего выявляет художественный вкус, причем это не обязательно балетный танец и даже не итог обучения, это синтез ритмики, вкуса, желания быть приятным партнеру, быстрота реакции, понимание ошибки на инстинктивном уровне, то есть всё то, в чем есть безусловная необходимость рисовальщика в момент проявления желания рисовать.// ///Но повторяю, признаки способности к рисованию не есть гарантия успеха, а только повод для попытки научиться рисовать.///
  
  
   28-е сент...
   "Понимаешь, в чем дело: все наши поступки, какими бы жестокими они ни были, как правило, оправдываются нами примерами наших близких, тех, кого мы знаем как людей вполне порядочных, и потому, совершив НЕЧТО, мы не комплексуем, более того, готовы повторить действие в идентичной ситуации. Отец оставил семью, обрекая её на нищенство; выйдя замуж и помня прошлое, Она, в свою очередь, подстраховалась, приворовывая семейные доходы на черный день; её сын, усвоив Её практику, обворовал её саму, ничуть этим не стесняясь, и так до бесконечности. Или проехал на авто мимо идущего в этом же направлении отца, оправдываясь пустячностью события, и твой сын, видя это, неизбежно поступит точно так же в отношении тебя. Прискорбно то, что нет условий для прекращения подобной практики, ибо происходят события на основе инстинкта, неосмысленно."
  
   * * *
   Проблема в том, что время от времени в голове возникают идеи, требуюющие немедленной фиксации во избежании их потери и, сообразуясь с этим, бросаешься к записной книжке, оставляя включенным газ под кипящей посудиной. Спасает только сильный запах горелого.
  
  
   29-е сент...
   На балконе прижилась пара голубей.
   Не люблю я эту птицу: много грязи и, во-вторых, наглая очень: прогнать её невозможно - махай-не махай.
   Но эта пара мне понравилась и иногда я её подкармливаю.
   Бросаю хлебные крошки и пара с такой жадностью набрасывается на корм, что невольно хочется присмотреться.
   Как другие сородичи замечают халяву - не знаю: может быть сверху? но тут же появляются, рассаживаясь по поручню. Голубь-самец оставляет жатву и бросается на битву с пришельцами. Голубушка же, ничтоже сумняшеся, подбирает остатки и, когда победитель возвращается, в награду ему только поцелуй.
  
  
   30-е сент...
   Иногда вечером бывает скучновато и тогда инстинктивно открываешь холодильник и ищещь чего-нибудь такого, чем можно было бы придавить тоскливость.
   К счастью, у меня в холодильнике ничего этого не бывает и я успокаиваюсь на какое-то время. Но вот вчера решил позабавить себя разнообразием: утром после пробежки на лыжах переоделся и побрел в центр города к супермаркету, где много всего. Долго шарил глазами и не смог найти ничего лучше, чем кусок ветчины и коробку творога. На этот момент дома было достаточно сыра, жирной сметаны, овощей со своего сада, то есть той пищи, которой вполне довольствовался для поддержания сил, то есть для полного воспроизводства.
   Так вот, вернувшись домой, приготовил привычный обед, содержащий отварную картошку с растительным маслом, один перчик, одну помидоринку и чайную ложечку сметаны, кусочек хлеба. Этого всегда мне хватало уже в течении многих лет. Но на этот раз я нарезал ветчины в дополнение к перечисленному и всё это реализовал. И не успокоился. Вкус мяса раздражал мои рецепторы и ко времени ужина от трехсот пятидесяти грамм осталось только сто. И если обед обычно заканчивается в тринадцать, то ужин начинается уже в пятнадцать, ибо после шестнадцати я вообще не ем. И на этот раз ужин начался вовремя, только против обычной пятидесятиграммовой булочки и тридцати грамм сыра он состоял из ста пятидесяти граммов творога, пары столовых ложек сметаны и булки. Чай не в счет.
   Можно было бы подумать, что я переел: ничего подобного! Через десяток минут я крутился вокруг оставленного на завтрак куска колбасы и едва сдерживал себя от его похищения. И совсем не уверен, что до вечера ещё не раз зайду в кухню с подозрительной целью.
  
   Вот так мы лишаем себя сил, физической подвижности, вот так мы притягиваем к себе всевозможные болезни и пагубные склонности. Куда, спрашиваю я себя, спрятались эти шматки ветчины и творога? И отвечаю: нашли, сволочи, укрытие, притаились в молекулах холестерина, якобы на черный день, и оттуда шипят, провоцируют метаболизм на расслабление, вредят.
   Более всего я боюсь и всегда боялся излишков чего-либо, не исключая и деньги. Недостаток всегда можно восполнить небольшим напряжением сил, но куда деть излишки? Более того, недостаток возбуждает дремлющий творческий потенциал и лучшие мои успехи были получены в период крайней нужды, когда я вынужден был мобилизовывать этот свой потенциал и удивлял себя поступками. Только так я пробудил в себе неизвестный потенциал художника, только необходимость заставила меня искать исключительные решения и запечатлять их на бумаге в форме коротких этюдов. Необходимостью объясняю ежедневные круглогодичные прогулки на лыжах и лыжероллерах, на велосипеде и просто на ногах, превратившиеся в страсть, наслаждаясь послушностью семидесятипятилетнего тела.
   Завтра утром доем остатки "деликатесов" и в блаженстве души верну привычное состояние аскета. Надеюсь, что надолго.
  
  
prod
   http://samlib.ru/editors/e/ekut_aabaj/
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"