5. . После определенного возраста /после семидесяти/ жизненные принципы неизбежно меняются, ибо, во-первых, исчерпан жизненный лимит и жизнь продолжается только как премиальные, по инерции; во-вторых, за неимением многих прежних увлечений /интересов/ остается достаточно средств для интересов физиологических. то есть, инстинктуальных: еда, общение, примитивные развлечения без опасения последствий, декларирование пошловатых принципов и тому подобное.
. В этой связи каждый избирает свои приоритеты и следует им. Я предпочитаю реализоваться в еде, остальное только как необходимость, например, огородничество, рисование, спорт и даже балконная агротехника.
. Но речь не о том.
. Речь о бесцельности своего существования после определенного возраста, что резко меняет жизненные принципы. В таком случае безразлично относишься к своему зоровью /зачем оно?/; в пище логично использование продуктов по критериям вкусности или престижности /цена/; спорт, движение оправдываются только желанием угодить страстям /в том числе и по требованиям престижа, то есть, качества и цены предметов спорта/, но никак не заботой о здоровье или о сохранении силы; агротехника не как получение эксклюзивного результата, а как простое подтверждение своих догадок, полученных многими годами жизни; и даже творческие потуги /рисование, текстование/ есть только отправление страстей.
. Но остается нерешенной задача расслабления инстинктов, все-таки они упорны в своих сопротивлениях, жадность, экономность /нерациональные траты/, зависть /неоправданные ущемления в размере пенсии/, мстительность /при оскорблениях/, самолюбие /отказ от общения, в том числе с сайтами/... И остается несвободность, нерасслабленные инстинкты напрягают, нервируют, заставляют рефлексировать. /продолжение темы далее/