Один парижский художественный портал предложил мне разместить у них подборку своих рисунков, что я сделал, соблазнившись тем, что на портале ведется строгий учет посещаемости по каждому рисунку, что делает возможным определение значимости художественного произведения в мнении посетителя, то есть, в аспекте популярности. Последнее же требовало объяснений лидерства моих страниц в поисковиках Yandex и Google по разделам "акварель", "набросок, зарисовка", "сангина", которые, в свою очередь, были востребованы порталом "Русская энциклопедия".
Я не сильно удивился, когда два рисунка резко выделились из серии в двести работ: "кисть собственной руки" - карандашный набросок и акварель "скрипка". И тут и там я применил простой прием: акцентировал значение глубины резкости, в аспекте так называемой аккомодации. Этот прием я использовал и раньше, но то ли недостаточно явно, то есть, на подсознании, то ли порой просто забывая об этом и тогда у зрителя не складывалось впечатления осознанности автора. Следовало бы коротко коснуться такого фактора как инерция подсознания, воспитанной на примерах классики в любом художественном жанре: "вот только так и не иначе!", легко уводящей нас в сторону подражания, где мы чувствуем себя спокойнее, уверенней и порой случайно или неслучайно найденный свежий прием запутывается в густых сетях этой инерции подсознания, не находя выхода. То есть, как в данном случае: один-два рисунка по-новому, а затем целая серия по инерции подсознания.
Поэтому приходится все время возвращаться к уже готовым рисункам и, вцепившись глазами в ошибки, круто избавляться от них. Кстати, то же самое происходит и с рассказами: никогда не получается сразу то, что видит читатель.
И теория.
Оценку любого произведения или явления мы совершаем не на основе вИдения, не на основе слЫшания или даже не на основе нашего настроения: работает какой-то комплекс чувств, не подчиненный ни видению, ни слуху, ни эмоциям, который определяет наш интерес к происходящему.
И, как мне кажется, в основе этой оценки лежит пропорция соответствия предложения действительности. Это продукт воспитания и потому он различен у всех, но вместе с тем всегда есть комплект чувств в составе всего комплекса, который одинаков у большинства, то есть, по простому: черный костюм предпочтительнее желтого для большинства мужчин - это видно на улицах. И так далее.
Так вот, этот комплект подсознательно предпочитает принять, приблизить то, в чем меньше ошибок, то есть, несоответствия действительности и, как следствие, меньше опасности, меньше неожиданности.
Когда вы показываете "доктору" занозу на вашем пальце с просьбой о помощи, то сами смотрите то на занозу и тогда не видите лица доктора, то на доктора и тогда не видите занозы на своем пальце. Это и есть пример аккомодации. Но решив изобразить эту картинку рисуете контрастно и палец с занозой и лицо доктора. И в этом проявляется ложь. Такой рисунок должен быть отвергнут тем самым комплектом неизвестных чувств, каким бы красивым он ни казался на первый взгляд или на внушение адептов художника. Поначалу он выйдет в лидеры, но затем начнет быстро терять популярность, ибо даст себя знать усталость от вранья, от лжи, которая, должно быть, и входит в комплект этих самых чувств.
Когда ко мне пришла эта догадка я вернулся к доработке большой серии набросков, казавшихся мне неудачными, а по просту, дрянными и, доработав, с чистой душой опубликовал их, не стыдясь упрека. И доказательством этой правоты была резко возросшая посещаемость серии набросков на моем сайте, словно посетители ждали этих публикаций, не очень интересуясь уже опубликованным.
Этим, вероятно, и следует объяснить выход на первую страницу в поисковике Yandex моей страницы "АКВАРЕЛЬ - ТРАДИЦИЯ" на клик "акварель", где минимум "вранья" в приведенных иллюстрациях.